Скачать 0.52 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 24 сентября 2009 г. N 393 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ Рассмотрев протоколы публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом РФ, руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой решила: 1. Утвердить генеральный план муниципального образования город Новый Уренгой в составе согласно приложению. 2. Рекомендовать Главе города Новый Уренгой Костогризу И.И.: 2.1. Направить настоящее решение и генеральный план муниципального образования город Новый Уренгой в Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации. 2.2. Разместить генеральный план муниципального образования город Новый Уренгой на официальном сайте Администрации города Новый Уренгой в сети "Интернет". 3. Контроль за исполнением решения возложить на депутата Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой Григорьева В.Е. 4. Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Правда Севера". Председатель Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой И.М.ПОДОВЖНИЙ Утверждено Решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 24.09.2009 N 393 ПОЛОЖЕНИЕ ^ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ 1. Общие положения 1.1. Цели и задачи территориального планирования Положение о территориальном планировании муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Положение) подготовлено в соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве текстовой части генерального плана муниципального образования город Новый Уренгой (далее - город), содержащей цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения. Территориальное планирование города осуществляется в соответствии с действующим федеральным и окружным законодательством, муниципальными правовыми актами и направлено на комплексное решение задач развития города и решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При подготовке генерального плана города (далее - генеральный план) учтены социально-экономические, демографические и иные показатели развития города. Основные задачи генерального плана: - выявление проблем градостроительного развития территории города, обеспечение их решения; - определение основных направлений и параметров пространственного развития города, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории города на основе баланса интересов федеральных, окружных и местных органов публичной власти; - создание электронного генерального плана на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Генеральный план устанавливает: - функциональное зонирование территории города; - характер развития города с определением подсистем социально-культурных и общественно-деловых центров; - направления развития жилищного строительства за счет сноса ветхого и аварийного жилья, а также путем освоения незастроенных территорий; - характер развития сети транспортной, инженерной, социальной и иных инфраструктур. Генеральный план разработан на расчетный срок до 2027 года. Этапы реализации генерального плана, сроки определяются органами местного самоуправления города исходя из складывающейся социально-экономической обстановки в городе, Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и окружных целевых программ в части, затрагивающей территорию города, приоритетных национальных проектов. Реализация генерального плана осуществляется в границах муниципального образования на основании плана реализации генерального плана, разработанного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и утверждаемого Главой города Новый Уренгой в течение трех месяцев со дня утверждения генерального плана. 1.2. Цели территориального планирования Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территорий районов Южный, Северный, Коротчаево и Лимбяяха исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях: - обеспечения устойчивого развития города; - формирования благоприятной среды жизнедеятельности; - сохранения объектов исторического и культурного наследия, уникальных природных объектов для настоящего и будущего поколений; - развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; - формирования комплексной инфраструктуры города, отвечающей современным требованиям, установленным действующим законодательством. 1.3. Задачи территориального планирования 1.3.1. Задачи пространственного развития Первой и основной задачей пространственного развития является создание благоприятной среды жизни и деятельности человека и условий для устойчивого развития города на перспективу путем достижения баланса экономических и экологических интересов. Эта задача включает в себя ряд направлений, к основным из которых относятся следующие: - обеспечение экологически устойчивого развития территории путем создания условий для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала территории, выполнение территорией средоохранных, экологовоспроизводящих функций; - увеличение инвестиционной привлекательности Ямало-Ненецкого автономного округа в целом и города в частности, что повлечет за собой создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения; - создание доступной и высокоэффективной социальной сферы обслуживания населения, в том числе возможности получения квалифицированных услуг в сфере образования и здравоохранения; - усовершенствование внешних и внутренних транспортных связей как основы укрепления экономической сферы, а также развития улично-дорожной сети; - создание условий для полноценной рекреации, разнообразных видов отдыха, занятий спортом. Исходя из комплексного градостроительного анализа потенциала города генеральным планом определены основные пути решения задач пространственного развития территории: - совершенствование пространственной структуры; - реконструкция и развитие жилых территорий; - развитие зоны общественного центра и объектов социальной инфраструктуры; - реорганизация и развитие производственных территорий. Генеральным планом определены способы решения обозначенных задач пространственного развития города. 1.3.2. Совершенствование пространственной структуры территории города: - переход развития районов Южный, Северный, Коротчаево и Лимбяяха к структурной, функциональной и средовой реорганизации и обустройству территории; - сохранение, развитие, визуальное раскрытие и акцентирование природно-ландшафтного каркаса, формируемого системой зеленых массивов и долин рек и образующего природоохранную и рекреационную функциональную подсистему территории города; - структуризация жилых, производственных и природных территорий, трансформация в соответствии с общей моделью планировочной структуры города. 1.3.3. Развитие общественного центра и объектов социальной инфраструктуры: - развитие комплекса социальной инфраструктуры, обслуживания и потребительского рынка - здравоохранения, образования, культуры, религии, торговли, досуга и рекреации, физической культуры и спорта; - организация деловых зон, включающих гостиницы, объекты досуга, обслуживания и торговли; - формирование в общественном центре благоустроенных и озелененных пешеходных пространств. 1.3.4. Реконструкция и развитие жилых территорий: - увеличение градостроительной емкости жилых территорий города путем освоения внутригородских территориальных резервов за счет реконструкции существующих жилых территорий; - формирование жилых комплексов на свободных от застройки территориях, отвечающих социальным требованиям доступности объектов обслуживания, общественных центров, объектов досуга, требованиям безопасности и комплексного благоустройства; - формирование многообразия жилой застройки, удовлетворяющее запросам различных групп потребителей; - увеличение объемов комплексной реконструкции и благоустройства жилых территорий, ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда; - вынос с территории жилых кварталов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не соответствующих нормативным требованиям по отношению к застройке этих территорий. 1.3.5. Реорганизация и развитие производственных территорий: - полная или частичная реорганизация с изменением функционального использования производственных территорий, сохранение функции которых несовместимо с градостроительными, экономическими, санитарно-гигиеническими требованиями, с последующим использованием указанных территорий для объектов коммунально-складского назначения, общественно-делового строительства; - комплексное благоустройство территорий, сохраняющих свое производственное назначение, с модернизацией, перепрофилированием отдельных производств и объектов инфраструктуры. 1.3.6. Задачи по развитию и размещению объектов капитального строительства 1.3.6.1. Социальная инфраструктура: - развитие комплекса социальной инфраструктуры, обслуживания и потребительского рынка - здравоохранения, образования, культуры, религии, торговли, досуга и рекреации, физической культуры и спорта; - организация деловых зон, включающих объекты досуга, обслуживания и торговли; - формирование в общественном центре благоустроенных и озелененных пешеходных пространств. 1.3.6.2. Транспортная инфраструктура Обеспечение качественного транспортного обслуживания населения путем совершенствования внутренних и внешних транспортных связей, реализуемое по следующим направлениям: - создание новых и модернизация существующих базовых объектов транспортной инфраструктуры; - реализация внешних транспортных связей путем интеграции в федеральные транспортные сети; - повышение качества внутренних транспортных связей за счет совершенствования всего транспортного каркаса и отдельных его элементов. 1.3.6.3. Инженерная инфраструктура Предоставление качественных коммунальных услуг за счет развития инженерных систем, по следующим направлениям: - создание новых и модернизация существующих базовых объектов инженерной инфраструктуры; - развитие систем инженерных коммуникаций в сложившейся застройке с учетом перспектив развития. 1.3.7. Задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящего и будущих поколений жителей города, сохранение и воспроизводство природных ресурсов, переход к устойчивому развитию. Охрана от неблагоприятного антропогенного воздействия основных компонентов природной среды: - атмосферного воздуха; - поверхностных и подземных вод; - почв, растительности и животного мира. 1.3.8. Задачи по инженерной подготовке и защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: - обеспечение инженерной защиты застроенной части города и инженерная подготовка планируемых к освоению территорий; - снижение риска возникновения и сокращение тяжести последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.3.9. Задачи по благоустройству и озеленению территории и санитарной очистке территории: - создание системы зеленых насаждений как важнейшего фактора в структуре элементов природного комплекса города; - обеспечение безопасной санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города. 1.3.10. Задачи по нормативному правовому обеспечению реализации генерального плана: - координация действий органов местного самоуправления по обеспечению реализации генерального плана города; - обеспечение контроля за реализацией генерального плана города; - разработка муниципальных правовых актов в области градостроительных и земельно-имущественных отношений; - предоставление земельных участков из состава земель муниципальной собственности на территории города для целей строительства и целей, не связанных со строительством, процедуры торгов (конкурсов, аукционов). 2. Перечень основных мероприятий по территориальному планированию и последовательность их выполнения 2.1. Жилые зоны Генеральным планом предусмотрены мероприятия по развитию жилых зон с целью создания комфортной среды жизнедеятельности. В качестве потенциальных для жилищного строительства площадок рассматриваются территории экологически благополучные и свободные от застройки в настоящее время, расположенные вблизи существующих жилых массивов. В районе Северный такими площадками являются территории микрорайонов N 02:12, N 02:13, N 02:14 (N IX, N X, N XI), в Южном - N 01:07 (территория со стороны въезда в город вдоль ул. Магистральной). Микрорайон N 02:12 территориально прилегает к ул. 70-летия Октября и ограничен продолжениями ул. Мира и ул. Дружбы народов. Микрорайон непосредственно приближен к центру района Северный, соответственно, часть его застройки соотносится с общегородской функцией. Жилая застройка от многоэтажных высоток акцентного характера до периметральной с переменной этажностью от 3 до 5 этажей. Микрорайон N 02:13 более удален от центральной магистрали и предполагает камерную застройку, с понижением этажности до 2 - 4 эт. в многоквартирной застройке, до 2 эт. в кварталах индивидуальной застройки. Дополнительный потенциал для жилищного строительства составляют существующие жилые микрорайоны, требующие мероприятий по сносу ветхого аварийного фонда и выборочного нового строительства. Такие площадки сосредоточены в районе Южный (микрорайон Заозерный, микрорайон N 4, квартал N 8, квартал N 3). На территории района Лимбяяха предусмотрено дальнейшее развитие жилой индивидуальной застройки на свободных от застройки территориях. В кварталах жилой застройки средней этажности ветхие жилые дома со степенью износа более 60% подлежат сносу. Генеральным планом предусмотрена регенерация и развитие кварталов жилой застройки средней этажности в центральной части сложившейся застройки (мкр. Энергостроителей). На территории района Коротчаево предусмотрено развитие жилой индивидуальной застройки на свободных от застройки территориях в юго-восточной части района, на берегу реки Пур. В кварталах жилой застройки средней этажности ветхие жилые дома со степенью износа более 60% подлежат сносу. Генеральным планом предусмотрена регенерация и развитие кварталов жилой застройки средней этажности в центральной части района (ул. Рябиновая, ул. Ямсовейская, ул. Речников). |
![]() | Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 29. 11. 2012 №232 «О бюджете муниципального образования город Новый... | ![]() | Сведения об учреждениях системы образования муниципального образования город Новый Уренгой |
![]() | Российской Федерации», Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской федерации», Федеральным законом от 27. 07. 2010... | ![]() | Федеральным законом от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь... |
![]() | Внесение изменений в Концепцию инвестиционной политики города Новый Уренгой с целью ее актуализации | ![]() | Территории муниципального образования город Краснодар 05. 04. 2010 года в 13. 00 часов в здании администрации муниципального образования... |
![]() | Во исполнение приказа департамента образования муниципального образования город Краснодар от 05. 11. 2013 №1052 «О внесении изменений... | ![]() | Ления в Российской Федерации», статьёй 2 Устава муниципального образования «город Ульяновск», решением Ульяновской Городской Думы... |
![]() | Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги «Предоставление дошкольного образования в дошкольных образовательных... | ![]() | Во исполнение приказа департамента образования муниципального образования город Краснодар от 05. 05. 2012 №291 «Об утверждении Положения... |