Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения






Скачать 171.08 Kb.
НазваниеАнализ деятельности дошкольного образовательного учреждения
Дата публикации22.07.2014
Размер171.08 Kb.
ТипАнализ
top-bal.ru > География > Анализ


Анализ деятельности дошкольного

образовательного учреждения

«детский сад №4 комбинированного вида».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» находится по адресу: 683030 г.Петропавловск-Камчатский, ул.Зелёная роща, д.6, т: 24-26-90, 24-38-08.

Базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся музыкальный и спортивный залы, театральная студия, кабинет коррекции речи и психических процессов, кабинет психологической разгрузки, экологическая комната. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов деятельности для воспитанников.

ДОУ продолжает реализовывать комплексную программу под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду» и переходит к новой примерной программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А.Васильевой. Программу «Подготовка к школе детей ЗПР» под редакцией С.Г.Шевченко, Р.Д.Тригер, Г.М.Капустиной, И.Н.Волковой.

Первостепенной задачей является охрана жизни и здоровья детей, а также укрепление их физического и психического здоровья.

^ В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач, которые были выполнены:

  1. Формировать у детей потребности к ежедневной двигательной активности и оздоровительным мероприятиям; повышать их мотивацию, побуждать их сознательно относится к оздоровительным мероприятиям.

  2. Выявить представления детей о живом/неживом, растениях и живых существах, умение определять принадлежность объектов природы к живым существам на основе выделения признаков живого (дышит, питается, растёт и изменяется, передвигается и др.).

  3. ^ Учить детей правильно произносить звуки и слова в соответствии с нормами родного языка; строить предложения в соответствии с правилами грамматики, оформлять высказывания в виде текстов определённой структуры (с началом, серединой, концовкой) и определённого типа (описание, повествование, рассуждение).

^ В течение года педагогический коллектив работал над созданием благоприятной, комфортной обстановки для воспитания и обучения воспитанников, для развития их индивидуальных способностей и творческого воображения.

^ С целью максимальной эффективности решения задачи по физическому воспитанию были проведены следующие мероприятия:

Консультации: «Адаптация и здоровье детей», «Планирование педагогической работы», «Режим путь к здоровью».

^ В начале учебного года педагогами и медиками проводилось

обследование физического развития детей. Учитывая

индивидуальные особенности состояния здоровья каждого ребёнка,

диагноз, на основании которого направлен в д/с, перенесенные

заболевания, эмоциональный настрой, намечались пути

оздоровления.

В работе использовались все природные факторы: солнце, воздух,

вода. Физкультурные занятия проводились согласно расписанию

для каждой группы в спортивном зале, где есть все условия и

спортивное оборудование. Системная работа по физвоспитанию

включала:

- утреннюю гимнастику;

- физкультурные занятия с компонентами корригирующих
упражнений по профилактике нарушений осанки;


  • подвижные игры, спортивные и игровые упражнения на улице;

  • плавание в закрытом бассейне;

  • план улучшения здоровья детей.

Чтобы правильно выбрать методы индивидуальной работы с ребёнком, изучить его характер и поведение, уровень'развития двигательных функций, состояние здоровья педагоги строили занятия и игры на основе индивидуального подхода к детям. В помощь педагогам были показаны открытые занятия: «Путешествие в страну здоровья», «Советы неболейки», «Помощники здоровья».

С приходом в ДОУ нового молодого специалиста, инструктора по
плаванию, улучшилась оздоровительная работа. С родителями
были проведены консультации и индивидуальные беседы, о пользе
водных процедур для детей, их систематическое проведение, что
сказалось на посещаемости детьми плавательного бассейна,
особенно в младших группах. Работа по обучению детей плаванию
в разных возрастных группах носила системный характер,
непосредственно с инструктором по плаванию Расцелуевой Е.А,
проводилась большая методическая работа: обучению методики
работы с детьми дошкольного возраста, написание планов работы,
составление графика работы в целом и использование
методических приёмов для детей разного возраста;
непосредственное участие в проведении занятий в бассейне,
особенно с маленькими детьми. Результаты не заставили долго
ждать: улучшилась дисциплина, дети привыкли к оздоровительным
мероприятиям: упражнения, контрастный воздушный

температурный приём, водные процедуры, дыхательная гимнастика, точечный массаж, босохождение. В целях реализации задачи широко использовались традиционные формы работы, а также ввелись в практику новые, наиболее оптимальные в условиях детского сада. Был составлен «План улучшения здоровья детей», где особое место занимали организация двигательного режима, охрана психического здоровья воспитанников, закаливающие мероприятия, где применялись здоровьесберегающие технологии: подвижные и спортивные игры, динамические паузы, релаксации, пальчиковая гимнастика, дыха тельная гимнастика.

Включение родителей в деятельность жизни группы проходило через следующие формы работы:

  • информационные стенды;

  • папки - передвижки;

  • индивидуальные беседы по обоюдоострым вопросам;

  • коллективные консультации;

  • консультации по запросам родителей; *

  • родительские групповые собрания.

Вовлечение родителей в образовательный процесс вызвало необходимость регулярного и открытого обмена информации между педагогами и родителями воспитанников. Контроль и руководство за выполнением задачи осуществлялся в течение года. Был усилен контроль за заболеваемостью детей, были спланированы мероприятия по предупреждению и возникновению инфекций.

В марте 2011 г. прошла диспансеризация воспитанников в количестве 112 человек.

Медицинская комиссия отметила:

  1. здоровье детей удовлетворительное;

  2. психически дети здоровы, спокойные;

  3. отмечена вежливость и культурность воспитанников;

  4. уменьшилось количество детей с нарушением осанки с 5 до 2-х детей;

  5. предложили обратить внимание на обувь мальчиков (не босоножки, а сандалии с твёрдым закрытым задником для устранения будущего плоскостопия).

6. 15 детей не прошли комиссию по причине не посещения д/с.
Для выявления уровня работы по выполнению поставленной задачи
был проведён педсовет «Целебная сила движения». Решением
педсовета было постановлено: продолжать работу по двигательной
активности детей и повышению мотивации к оздоровительным
мероприятиям.
^ В целом поставленная задача выполнена, диагностика по физическому воспитанию показывает неплохие результаты (см. диагностику по физвоспитанию, таблица №1).

^ Для решения второй годовой задачи использовались следующие парциальные программы и технологии:

  1. Программа но экологическому развитию детей «Юный эколог» С.Н.Николаева.

  2. Программа по экологическому развитию детей «Наш дом -природа» Н.А.Рыжова.

  1. Технологии:

«Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста» МД.Маханёва, «воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н.Николаева. Педагогический коллектив на протяжении последних лет занимается экологическим воспитанием. Есть и небольшой педагогический опыт по ознакомлению детей с живой, и неживой природой и по опытнической деятельности детей в экологии. Молодые педагоги используют в работе и технические средства обучения: видеодиски, специальные экологические программы для детей, художественную и публицистическую литературу. В методическом кабинете имеется достаточно специальной литературы по экологии, природе. Вместе с детьми и родителями пополняется экологическая комната новыми экспонатами: рисунки, аппликации, поделки из природного и бросового материала. Знания детей по экологии пополняются новыми фактами и научными изысканиями. Для опытнической деятельности детей, воспитателями накапливалось и необходимое оборудование: колбы, лупы, микроскоп, розетки, пинцеты и др. предметы. Проведённый педсовет «Живи земля - живи мир» подвёл итоги работы по экологическому направлению. Но из-за болезней педагогов и карантина по гриппу не был проведён ряд открытых мероприятий: занятия по экологии - «Самый древний, вкусный и полезный фрукт», «Опытническая деятельность с неживой природой», «Наши животные», а также консультация

«Региональный компонент в экологическом воспитании детей».

В рамках реализации третьей годовой задачи были организованы следующие мероприятия: открытые просмотры занятий у специалистов дефектологов и логопедов, по обучению детей рассказыванию, а также по звуковой культуре речи. Консультации: «Звуковая культура речи», «Как мы говорим», «Леворукие дети - это норма или патология».

  1. Педагоги приобрели теоретические и практические знания, которые могли реализовать на практике. Используя в работе технологию по развитию речи Ушаковой, педагоги овладевают педагогической технологией, при которой правильная, красивая речь ребёнка ставится в позицию главной деятельности. При этом часть воспитателей старается использовать следующие методы и приёмы: мотивация деятельности, проблемные и игровые ситуации. Однако не все воспитатели в полном объёме поняли и приняли особенности работы по развитию речи. На педсовете «Речь и звуковая культура речи» педагоги отчитывались по работе над организацией и оформлением речевой среды в каждой возрастной группе. Специалисты предложили картотеку дидактических игр на лексические темы, на формирование грамматических навыков, на развитие речевого дыхания и игры по звукопроизношению. Решением педсовета было продолжить эту работу по развитию речи в следующем учебном году.

В 2010/И учебном году было проведено 5 педсоветов, 10 консультаций по темам задач годового плана; несколько открытых просмотров для активизации образовательного процесса. В начале года были организованы 2 незапланированные консультации: по аттестации педагогических кадров и по новым правилам СанПинов. Необходимость проведения этих консультации появилась в связи с выходом новых материалов, постановлений, публикаций.

^ Продолжалась работа психолога с педагогами. Был составлен план работы на год по заявленным темам, а также семинар-практикум.

По итогам оперативного и тематического контроля, проанализированы знания, умения и навыки детей, выявлена эффективность систематической работы воспитателей по физвоспитанию, по экологии, по развитию речи, а также были даны рекомендации по дальнейшей работе по реализации годовых задач.

Анализ выполнения программы по направлениям показал, что программа воспитания и обучения в детском саду выполнена на 74 %.

^ Анализ выполнения программы:

Раздел программы

2010/11уч.г.(%)

^ Развитие речи

51%

Ознакомление с окружающим миром

53%

^ Природное окружение и экология

61%

ФЭМП

83%

Художественная литература

94%

Художественно-эстетическое воспитание

68%

^ Музыкальное воспитание

95%

Физическое воспитание

61%

^ Нравственное воспитание

83%

Трудовое воспитание

90%

^ Игровая деятельность

72%

Итого:

74%

Готовность детей к школе.

Подготовка детей к школе проходила в течение года. С детьми помимо всех занятий проводилась диагностика «Готовность к школе». В диагностике использовались ряд специальных методик. В течение года с детьми проводилась система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе «Развитие произвольной и познавательной деятельности у детей». Всего было

развивающая игры и упражнения, дыхательно-координационные упражнения, симметричные рисунки, графические диктанты, пальчиковая гимнастика, упражнения для профилактики нарушения зрения и предупреждения зрительного переутомления. Для родителей проводились консультации на темы:

  • «Скоро в школу»

  • «Знаете ли вы своего ребёнка?» •

  • «Психологические особенности старших дошкольников»

  • «Готов ли ребёнок к школе»

  • «Как помочь будущему первокласснику?»

  • «Первые дни ребёнка в школе: этапы школьной адаптации»

С воспитателями подготовительных к школе групп проводились индивидуальные консультации на тему «Как развивать психические процессы детей старшего дошкольного возраста».

Результативность по готовности к школьному обучению:




1-ая подготовительная гр.

2-ая подготовительная гр.

Нач. года

Конец года

Нач.года

^ Конец года

Высокий

уровень гот-ти

35%

91%

23%

75%

Средний

уровень

гот-ти

58%

9%

59%

25%

Низкий уровень

гот-ти

7%

-

18%

-

Высокий

уровень

мотивации

35%

26%

41%

30%

Средний

уровень

мотивации

46%

35%

27%

45%

Низкий

уровень

мотивации

19%

39%

32%

25%



Уровень сформированности обучения детей к школе.




^ Высок, уровень

Средн. уровень

Низк.

уровень

Высок, уровень

Средн. уровень

Низк.

уровень




Начало года

Конец года

Готовность к

обучению

29%

58%

13%

84%

16%

-

Мотивация (ВПШ)

38%

37%

25%

28%

4

40%

32%

По результатам диагностики дети подготовительных к школе групп показывают неплохие результаты. Из 49 человек поступают в школы по программе «Дети России» - 15 детей, по программе Виноградовой - 17 детей, по программе Питерсона - 17 детей.

Результаты обследования уровня выполнения программы (см. в таблице №2).

Из выпускников, которые закончили 1-ый класс такие показатели: Из 33 детей с высоким уровнем адаптации детей к школьному обучению составил 16 детей, 9 детей со средним уровнем, 8 детей с низким уровнем.

По развитию умственных способностей: 17 детей - высокий уровень; 13 детей средний уровень; ^ 3 ребёнка - низкий уровень.

Одним из условий эффективности работы ДОУ стала сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте. Курсы повышения квалификации прошли: учитель-логопед Острожная О.Н., воспитатели: Перенко Е.М., Сербукова О.А., зам.зав.по ВМР Колгатникова Е.А.

Уровень квалификации педагогов следующий: высшая категория -1 чел., 1 категория - 6 чел., 2 категория - 7 чел., без категории - 9 чел. В новом учебном году 9 педагогов будут проходить аттестацию на «соответствие» и 3 педагога на 1 категорию, согласно новому положению по аттестации педагогических кадров. Теоретическую и практическую подготовку воспитателей и специалистов проводил отдел образования города. В 2010/11 учебном [оду наши педагоги посетили методические объединения в ДОУ № 1, 10, 40, 50, 2, 6,63, 22, 39.

^ С молодыми и неопытными педагогами велась теоретическая и практическая работа согласно плану.


В 2010/11 учебном году участвовали в следующих мероприятиях: выставка детских работ «Удивительное рядом» - октябрь, выставка совместных работ с родителями «Мастерская Деда Мороза» -январь, выставка «Поздравительная открытка маме» - март, выставки: «Дорога в космос» - апрель, «Весна идёт, весне дорогу!» - апрель, «Этот день Победы!» - май.

Значимым событием для детского ' педагогического коллектива было участие в акции «Знамя Победы», педагоги с детьми из квадратиков материи красного цвета составляли композицию на тему победы, а потом вся наша часть знамени Победы была присоединена к общему знамени, которое пронесли на параде по городу 9 мая. На протяжении 5 лет участвуем в экологическом конкурсе «Камчатка - наш дом», где за работу по акции «Охрана природы» заняли первое место, а за подготовку практического материала по экологии - 3 место. В честь 50-ти летая полёта в космос был подготовлен план работы с педагогами, воспитанниками, родителями. Задачи были выполнены, воспитатели подошли творчески к работе, были проведены интегрированные занятия, по темам, привлекали родителей для оказания помощи. День славянской письменности отмечали более расширенно. План работы был составлен для воспитателей -консультация, для детей - занятия, игры, драматизация, викторины, турнир для знатоков. Организовали выставку «Мы-славяне» из предметов быта. В выставке принимали участие педагоги, которые собрали старинные русские предметы быта, муз-х инструментов, одежды, обуви, головных уборов. Детская библиотека ДК СРВ в течение года помогала псд.коллективу давать знания детям. Дети старшего возраста посещали библиотеку в «Неделю детской книги», «День дошкольника», а 24 мая были на празднике «Славянские просветители». Камчатский выставочный центр приезжал с передвижными выставками для детей: «На

службе отечеству», «Земля над океаном», «Красота животного мира». Для родителей с детьми непосредственно в КВЦ проходили выставки «Народные мастера Камчатки», «Это красочный мир» (рисунки из Японии), работы из пластилина. Конечно же, не все семьи посещали эти выставки, но есть некоторые родители, которые не пропускают таких моментов в воспитании нравственно-эстетических чувств своих детей, и это похвально.

Для родителей были проведены 2 общих родительских собрания в октябре и мае, а также групповые собрания по плану. Проводились консультации общие, индивидуальные, по запросу родителей. В апреле для родителей был проведён День открытых дверей. Была организована экскурсия для родителей групп раннего возраста, для родителей младших групп показывали занятия в плавательном бассейне, рассказывали об организации занятий и работы в целом по оздоровлению детей и приёмам плавания. Воспитатели старших групп показывали открытые занятия по ФЭМП, по развитию речи, по ИЗО деятельности, по физвоспитанию. В заключении был дан концерт для родителей силами детей средней и младшей группы. В течение года для родителей оформлялись информационно-теоретические стенды, стенды по работе с детьми комбинированной направленности.

Согласно заключённым договорам в течение года в ДОУ приезжали творческие артисты, как местные, так и иногородние и из ближнего зарубежья - Украины. Приезжал цирк со зверями, и впервые Московский планетарий с парадом звёзд.

^ В дни весенних каникул дети были задействованы играми, развлекательными мероприятиями. В октябре месяце для детей совместно с ГАИ проводились занятия-сказки по правилам дорожного движения и по ОБЖ.

^ Административно-хозяйственная работа протекала в течение всего года. Были устранены частично неполадки в системе ГВС, отопления, заменены четыре унитаза, поставлены низкие сливные бачки, доделывали крышу, но в очередной ливень крыша опять протекла, образовывая на потолке жёлтые ржавые пятна. Приобретена мебель для групп ясельного возраста (столы, стулья, детские кровати), во все группы и кабинеты закуплены шкафы для уборочного инвентаря. Приобретены малые игровые модули для групп «Бабочка», «Золушка», «Хозяюшка». Закуплено оборудование для пищеблока (котёл для III блюда, холодильники,

морозильники, раздаточные столы), пополняется посуда. Но не выделяют средства на приобретение игрушек, методических пособий и материалов, на детскую художественную литературу, на технические средства обучения.

Итоги диагностики детей, повышение квалификации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2010-11 учебный год удовлетворительные. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными.

Проанализировав работу за текущий год, коллектив поставил перед собой следующие цели и задачи:
Цели:

  1. Достичь качественного образовательного уровня для всех категорий воспитанников в ДОУ.

  2. Создать оптимальную среду для укрепления физического и психического здоровья детей.

Задачи:

  1. Развивать физические качества и обеспечить нормальный уровень физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка.

  2. Способствовать развитию у детей ответственного, бережного отношения к окружающей природе.

  3. Пробудить речевую активность каждого ребёнка, его умение вступить в разговор, поддержать беседу, делиться своими переживаниями.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка приоритетные направления деятельности образовательного...
...

Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения iconОсновная общеобразовательная Программа дошкольного образования муниципального...
...

Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения iconОбщеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения
...

Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения iconАнализ деятельности дошкольного образовательного учреждения детский...

Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения iconПоказатели эффективности деятельности муниципального бюджетного дошкольного...
...

Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения iconГодовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения
Итоговый анализ деятельности мдоу «Д/с №3к в.» г. Магнитогорска за 2011-2012 учебный год

Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения iconО деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения iconОтчёт по результатам самообследования негосударственного дошкольного образовательного учреждения
Проблемно-ориентированный анализ деятельности Детского сада №256 за 2012-2013 учебный год

Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения iconОтчет о результатах самообследования муниципального казенного дошкольного...
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения iconОтчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №11 «Рябинка»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск