Книга 1






Скачать 121.21 Kb.
НазваниеКнига 1
Дата публикации06.08.2014
Размер121.21 Kb.
ТипКнига
top-bal.ru > География > Книга
Рекомендации библиотекаря

Структура реферата:

 

Титульный лист

Введение (вступление)

Основная часть (главы I, II,  III и т.д., разделы, подразделы и т.д.)

Заключение

Список использованной литературы

Оглавление (с указанием страниц)

Приложения (карты, схемы, таблицы, диаграммы и т.д.)

 

Правила оформления рефератов, курсовых и дипломных работ:

Общие требования:

·         Объем работы – реферат от 12 до 25 печатных листов, курсовая работа – от 20 до 30 страниц, дипломная работа 60-70 страниц компьютерного текста, шрифт Times New Roman. Обычный, 14 фонт;

·        Счет страниц начинается с титульного листа. В число страниц входят оглавление, основное содержание работы и список использованных источников и литературы. Приложения в виде карт, таблиц, схем, диаграмм и т.п., вынесенные за пределы работы, в расчет страниц не входят.   

^ Требования к оформлению реферата:

Правила набора текста:

·         набор текста производится через 1,5 интервала  из расчета примерно 30 строк на странице;

·         выравнивание – по ширине страницы

·         поля – не менее 2,5 см. с каждой стороны;

·         отступ (абзац) – 1,25 см.

·         размер бумаги – А4, книжный формат

Оформление названий глав и параграфов:

·         названия глав пишутся прописными буквами.  Можно дополнительно выделить их жирным шрифтом;

·         переносы в заголовках (названиях глав и параграфов) не допускаются. В конце заголовка знаки препинания, кроме восклицательного и вопросительного знаков, не ставятся;

·         длинные заголовки (более 40 знаков) размещаются в несколько строк, но каждая строка по возможности должна иметь смысловое значение;

·         нельзя печатать заголовок в конце страницы, если на странице умещается менее трех строк идущего за заголовком текста, то заголовок и текст следует перенести на другую страницу;

·         подзаголовки (названия параграфа) печатаются строчными буквами. Для большой наглядности их выделяют и отбивают от текста дополнительными интервалами. Подзаголовки можно выделить подчеркиванием или набирать жирным шрифтом.

 ^ Библиографическое описание документа

Схема библиографической записи на однотомный документ

Фамилия автора, Инициалы Основное заглавие [Общее обозначение материала] : сведения, относящиеся к заглавию / Инициалы Фамилия  автора; последующие сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания: Издательство, год издания. – Количество страниц: наличие иллюстраций + сопроводительный материал. – (Серия). – ISBN, Тираж.

Книга 1 автора:

Мишина, М.И. Внеклассное чтение [Текст] : пособ. для учителя  / М.И. Мишина. –  3-е изд.,   перераб. – М.: 5 за знания, 2006. – 156 с.:  ил. – (Методическая библиотека). – ISBN 5-17-011175-4.

Книга 2-х авторов:

Волкова, С.И. Математика и конструирование [Текст] : пособ. для уч-ся 1 кл. четырёхлет. шк.        / С.И. Волкова, О.Л. Пчёлкина. –   2-е изд. – СПб.: Просвещение, 2000. – 92 с.: ил. – ISBN 5-09-008480-7.

Книга 3-х авторов:

Бахвалов, Н.С. Численные методы [Текст] : учеб. пособие для физ.-мат. специальностей вузов               / Н.С. Бахвалов, Н.П. Жидков,     Г.Н. Кобельков; под общ. ред.     Н.И. Тихонова. – 2-е изд. – М.: Физматлит; СПб.: Нев. диалект, 2002. – 630 с.: ил.

Книга четырёх авторов описывается под заглавием, в сведения об ответственности заносятся сведения о 3-х первых и дается информация, что существуют другие авторы  [и др.] :

   История России [Текст] : учеб. пособие для студентов всех специальностей / В.Н. Быков, Б.Л. Сидоров, К.Д. Боголюбов [и др.]; отв. ред.В.Н. Сухов. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: СПбЛТА, 2001. – 231 с.

Книга 5 и более авторов описывается под заглавием, в сведения об ответственности заносятся сведения о  редакторах, авторах - составителях, составителях, организациях ответственных за  документ:

История педагогики [Текст] : учеб. пособие для студентов пед. вузов / гл. ред. П.Н. Кононов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2004. – 231 с.

Реклама в современном мире [Текст] :  доп. в качестве учебн. пособ. Минобразования России / под ред. Е.К. Смирнова; МГУ . – М.: Прогресс, 1998. – 342 с. – ISBN 5-88880-060-0.

Многотомные издания:

Мережковский, Д.С. Собрание сочинений [Текст] : в  4 т.  / Д.С. Мережковский. – М.: Правда, 2001. – (Библиотека «Огонёк»).

Отдельный том:

Казьмин, В.Д. Справочник домашнего врача [Текст] . В 3-х ч.    Ч. 2. Детские болезни / В.Д. Казьмин. – М.: АСТ: Астрель, 2002. – 504 с.: ил.

Законодательные материалы:

Российская Федерация. Законы. О воинской обязанности и военной службе [Текст] :  федер. закон: [принят Гос. Думой 6 марта 1998 г.: одобр. Советом  Федерации 12 марта 1998 г.]. – М.: Ось-89, 1998. – 47 с.

Схема аналитического библиографического описания (составной части документа: статьи, раздела, главы):

Фамилия автора статьи, Инициалы. Название статьи [Общее обозначение материала] : сведения, относящиеся к заглавию / Инициалы Фамилия  автора // Название журнала (газеты). – год издания. – Номер выпуска. – Страницы, на которых опубликована статья.

Пример:

Казаков, Н.А. Запоздалое признание [Текст] : повесть / Н.А. Казаков // На боевом посту. – 2000. - № 9. – С. 64-76; №10. – С. 58-71.

Серебрякова, М.И. Дионисий не отпускает [Текст] : беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Ю. Медведев  // Век. – 2002. – 14-20 июн. (№18). –  С. 9.

Картографические издания:

Государства Европы [Карты] : [физическая карта] / сост. и подгот. к печати ПКО «Картография» в 1985 г.; ред. Н.А. Дубовой. – испр. в 2000 г. – 1:5000000, 50 км в 1 см. – М.: Роскартография, 2000. – 1 к.: цв., табл.; 106х89 см.

Аудиоиздания:

Гладков, Г.А. Как львёнок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись] / Г.А. Гладков; исп.: Г. Вицин, В Ливанов, О. Анофриев [и др.]. – М.: Экстрафон, 2002. – 1 мк.

– 1 электрон. опт. диск.

– 1 грп. – (50 мин.): 33 об./мин., стерео.

Видеоиздания:

Стрелы Робин Гуда [Видеозапись] : музык. фильм / реж. С. Тарасов; в ролях: Б. Хмельницкий, Р Разума, В. Артмане, Э.Паулс, А. Масюлис, Ю. Каморный; Риж. Киностудия. – М.: Дом Видео, 2002. – 1 вк. – Фильм вышел на экраны в 1976 г.

 Схема описания электронных ресурсов (ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления»)

Фамилия автора, Инициалы. Заглавие [Общее обозначение материала] : сведения, относящиеся к заглавию / Инициалы Фамилия  автора; последующие сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Вид и объём ресурса. – Место издания: Издательство, год издания (изготовления). – Режим доступа: URL (тип протокола, доменный адрес сайта, имя файла). – Источник основного заглавия.

Электронные ресурсы, CD(DVD):

От Кремля до Рейхстага [Электронный ресурс] . – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. – М.: Респ. мультимедиа центр: Моск. гор. об-ние архивов, 2001. – 1 электрон. опт. диск.      (CD-ROM): зв., цв. – Систем. требования: Pentium166; Windows95/98; 16 Мб ОЗУ; SVGA 1 Мб; 8x CD-ROM дисковод; 16-бит. зв. карта; мышь. – Загл. с экрана.

– Загл. с этикетки диска.

- Загл. с контейнера. 

Интернет-ресурсы:

Создание корпоративной сети публичных библиотек Москвы [Электронный ресурс] : эскизный проект (с элементами технического проектирования) / науч. руководитель проекта

Я.Л. Шрайберг; отв. исполнитель Ф.С. Воройский. – электронные текстовые данные (4515 bytes). – М.: ГПНТБ РФ, 2000. – Режим доступа:http://www.gpntb.ru/win/korppro/2/index.html Tuesday. – Загл. с экрана.

Библиографический список:

1. Бондалетов, В.Д. Русская ономастика [Текст] / В.Д. Бондалетов. - М.: Просвещение, 1983. – 800 с. . – ISBN 5-34567-123-0.

2. Введенская, Л.А. От собственных имён к нарицательным [Текст]  /  Л.А. Введенская, И.П. Колесников. – М.: Просвещение, 1981.– 20 с.

3. Границкая, А.С. Научить думать и действовать: адаптивная система обучения в школе [Текст] / А.С. Границкая. – М.: Просвещение, 1991. – 300 с.

4. Лихачев, Д.С. О культуре общения [Текст] / Д.С. Лихачев  //  Преподавание истории в школе. - 2005. – № 5. - С. 4–7.

Способы группировки материала в библиографическом списке: алфавитная, тематическая, смешанная, хронологическая, по видам источников, персональная.

Официальные и нормативные источники помещаются в начале Библиографического списка (в хронологическом порядке или по видам документов: законы, указы, постановления).

При упоминании или цитировании источника в тексте приводится номер и страницы в квадратных скобках, например: [25, с. 61]; [12, с. 5-6]

^ Общие правила оформления презентации
Дизайн.
Выберите готовый дизайн или создайте свой так, чтобы он соответствовал Вашей теме, не отвлекал слушателей.

Титульный лист
1. Название презентации.
2. Автор: ФИО, должность, место работы, год. (перед фамилией автора – знак авторства, интеллектуальной собственности - ©)
3. Логотип (по желанию).

Второй слайд «Содержание» – список основных вопросов, рассматриваемых в содержании. Лучше оформить в виде гиперссылок для интерактивности презентации. (не обязательно делать такой слайд для нашего сайта)

Заголовки
1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание).
2. В конце точка НИКОГДА не ставится (наверное, можно сделать исключение только для учеников начальной школы).
3. Анимация, как правило, не применяется.

Текст
1. Форматируется по ширине.
2. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно. Для экрана – не менее 24пт.
3. Подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку.
4. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка.
Пример 1.
Моя семья:
• папа;
• мама;
• брат.
Обратите внимание, что после двоеточия все элементы списка пишутся с маленькой буквы!
Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее – маленькими.
5. На схемах текст лучше форматировать по центру.
6. В таблицах – по усмотрению автора.
7. Обычный текст пишется без использования маркеров списка.
Выделяйте главное в тексте другим цветом (желательно все в едином стиле).

Графика
1. Используйте четкие изображения с хорошим качеством.
2. Лучше растровые изображения (в формате jpg) заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размера файла. Если такой возможности нет, используйте панель «Настройка изображения».

Анимация
Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя анимация только отвлекает.
Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.

Список литературы
1. Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке), ставится запятая и инициалы.
2. Пишется название источника (без кавычек).
3. Ставится знак «/» и инициалы, фамилия автора.
3. Ставится тире и указывается место издания.
4. Через двоеточие указывается издательство (без кавычек).
5. После запятой пишется год издания.
6. Ставится тире и указывается количество страниц.
Пример:
1. Акимушкин, И. И. В мире животных/Игорь Акимушкин. – М.: Стрекоза-Пресс, 2004. – 128 с.

Интернет-ресурсы: указывается полный адрес в виде гиперссылки, например:
http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=6361&tmpl=Thread&BoardId=6364&ThreadId=9887&page=0

^ В обязательном порядке делаются ссылки на все заимствованные источники (рисунки, фото, текст, кроссворд, тест, фон презентации и т.д.)

Если ученик взял готовую презентацию по нужной ему теме без изменений, то сохраняет все авторские данные, а на первом слайде добавляет фразу c указанием адреса в Интернете, где был взят материал.



^ Как ухаживать за книгами

  Библиотека – это душа нашего дома. Для того, чтобы она приносила пользу, постарайтесь прилагать усилия по её содержанию.
  Домашняя библиотека – гордость многих семей. Книги требуют особенного ухода – только тогда они смогут долгое время радовать вас и ваших близких.
  Книги, безусловно, источник знаний, но так же и идеальная кладовая пыли. Когда их количество превышает некую критическую массу, начинает казаться, что они способны к размножению, потому что на полках не умещаются, скапливаясь неровными стопками на письменном столе, подоконнике, а иногда даже на полу.
  Прибавьте к этому "пейзажу" россыпь старых газет и журналов, и картина получится просто безнадежная. На самом деле порядок навести достаточно легко. Что же советуют нам специалисты?
  Если вы действительно любите книги, достаточно соблюдать следующие правила:
– Сначала разложите книги, журналы и газеты в разные пачки.
– Теперь отберите ненужные вам экземпляры и выбросите их (если вам стало жалко выбрасывать книгу, ее можно предложить, например, в школьную библиотеку).
– Прямые солнечные лучи не должны попадать на книги, поэтому книжные полки и стеллажи установите перпендикулярно к окну.
– Разместите возле полок лампы накаливания, их излучение не содержит ультрафиолетовых лучей, поэтому они не нанесут книгам вреда, но все, же расстояние между лампой и стеллажами должно быть не менее полуметра.
– Книги должны «дышать», им просто необходим свежий воздух, не курите в помещении, где они находятся, это приведет к тому, что книги начнут впитывать их воздуха вредные вещества и начнется такой процесс, как «потение» бумаги, она будет отсыревать и на ней обязательно появится плесень. Непременно проветривайте помещение, где находятся книги, но оконный или форточный проем при этом должен, закрыт фильтром (то может быть специальная сетка или несколько слоев марли), который не допустит поступление в помещение грязи, копоти и пыли с улицы.
– Обязательно убирайте периодически пыль (приблизительно 2-3 раза в год) с книг, делайте это с помощью мягкой, слега влажной тряпки и пылесоса.
– Не забудьте протереть стеллажи или полки для книг, не поленитесь и вымойте стекла в них, используя любое моющее средство для стекол.
– Книги разложите не только по формату, но и по определенному принципу, например, детективы должны стоять отдельно, так, же как и дамские романы, книги по искусству и художественные альбомы должны иметь свое место. Уделите особое внимание учебникам и любимым книжкам своего ребенка, это поможет ему при сборах в школу.
– Всевозможные фотографии, вырезки из газет и журналов храните в специальных папках или альбомах, так пыль будет скапливаться меньше.
– Убирайтесь в респираторе, так как пыль может вызвать аллергию, и обязательно при этом открывайте форточку или окно.
– Заканчивайте уборку мытьем полов и протиранием пыли с мебели и подоконников.уход за библиотекой

  • Всем книгам нужен чистый воздух с температурой 18-20 градусов Цельсия, при влажности 50-60 процентов. Это самые лучшие условия для сохранения здоровья: и людей и книг. В прокуренном воздухе книги впитывают вредные вещества табачного дыма. Пыль, оседающая на книги, затрудняет их дыхание, воздух не может проникнуть через слои пыли, бумага начинает задыхаться, потеть и тогда на запотевшие и не просыхающие места книги набрасываются болезнетворные микробы. И книги "зацветают" плесенью. Удаляйте 2-3 раза в год пыль с книг. Книги боятся сквозняков, резких колебаний температуры, влажности, а также солнечных лучей.

  • При частом пользовании книгой желательно пользоваться закладками.

  • Если книга попала в воду, то скорее поставьте ее в сухое, теплое, хорошо проветриваемое помещение. Как только книга подсохнет – но не до конца – положите под пресс. Аккуратно расклейте линейкой склеившиеся листы, а влажные переложите фильтровальной или папиросной бумагой и на следующий день прогладьте утюгом через фильтровальную бумагу до полного высыхания.

  • Жирные пятна выводятся чистым бензином или четыреххлористым углеродом. Можно попробовать и кашицу из толченного мыла или зубного порошка, замешанного на бензине или четыреххлористом углероде. Если свежее пятно, проглаживая утюгом через промокательную бумагу, не удаляется – посыпать сухим мелом, покрыть белой бумагой и прогреть утюгом.

  • Ржавые пятна выводятся лимонной или щавелевой кислотой.

  • Пятна от сырости (плесень) нельзя стирать тряпкой, чтобы не втереть плесень в бумагу. Их смачивают 2-3 процентным раствором формалина. Формалин убивает плесень. А сами пятна обесцвечиваются перекисью водорода: подкладывают лист плотной белой бумаги и удаляют перекись промокательной. При необходимости процесс повторяют.

  • Помятый лист проглаживают негорячим утюгом, предварительно положив его между чистыми листами не очень плотной белой бумаги.

  • Порванный лист подклеивают папиросной бумагой.

  • Неприятно видеть на книгах следы жизнедеятельности бытовых насекомых-паразитов: пятна, оставленные мухами, тараканами, клопами и др. Попробуйте сначала удалить острым скальпелем (но не повредите бумагу!) засохшие экскременты этих насекомых, после чего протрите эти места уксусом. Поможет и протирка загрязненных участков ватным тампоном, смоченным в смеси нашатырного спирта и глицерина, взятых в соотношении 1:4 (по массе).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Книга 1 iconСочинение «Книга мой лучший друг и советчик»
Книга помощник, книга — спутник, книга — советчик, книга — чудо, книга верный друг

Книга 1 iconКнига четвертая 18 Книга пятая 24 Книга шестая 30 Книга седьмая 38...
Ищущие найдут Его, и нашедшие восхвалят Его. Я буду искать Тебя, Господи, взывая к Тебе, и воззову к Тебе, веруя в Тебя, ибо о Тебе...

Книга 1 iconТема:"Ребёнок и книга"
Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более...

Книга 1 iconКнига для ума, что теплый дождь для всходов. Книга мала да ума придала....
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, икт, самостоятельный

Книга 1 iconТематическое планирование. № п/п Тема Кол-во часов
Книга — твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни чело­века и общества (родина, край, искусство, нравственная па­мять). Литература...

Книга 1 iconРассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема
Книга – твой друг. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память). Литература...

Книга 1 iconПамятка «Приобщение дошкольников к чтению» исп. Никитина Гузель Фазыльяновна,...
Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более...

Книга 1 iconВладимир Николаевич Мегре родовая книга книга 6 Владимир Николаевич...
В платной поликлинике на двери кабинета висела большая табличка, извещающая о том, что приём посетителей ведёт доктор медицинских...

Книга 1 iconКнига не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка...
Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более...

Книга 1 iconКнига не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка...
Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск