Решение по вопросу №1 о принятии рекомендаций по развитию ведомственной нормативной базы осуществления общественного контроля






Скачать 304.47 Kb.
НазваниеРешение по вопросу №1 о принятии рекомендаций по развитию ведомственной нормативной базы осуществления общественного контроля
страница1/2
Дата публикации24.10.2013
Размер304.47 Kb.
ТипРешение
top-bal.ru > География > Решение
  1   2
Решения расширенного заседания Постоянной комиссии по содействию ОНК

и реформе пенитенциарной системы Совета при Президенте Российской Федерации

по развитию гражданского общества и правам человека

Москва, 25 января 2013 года


  1. Решение по вопросу № 1

О принятии рекомендаций по развитию ведомственной нормативной базы осуществления общественного контроля

Рабочая группа решила:



Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Во взаимодействии с ведомствами провести обсуждение предложений Постоянной комиссии по развитию ведомственной нормативной базы (Приложение №1)

1-28 февраля 2013 года

Бабушкин А,В., Каннабих М.В.

2

Согласовать с членами и экспертами Постоянной комиссии и направить в Государственную Думу РФ предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" (Приложение №2)

До 15 февраля 2013 года

Бабушкин А.В.

3

При разработке предложений по внесению изменений в Федеральный закон от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" учесть передачу Центра содержания иностранных граждан из ведения МВД России в ведение Федеральной миграционной службе России

Март 2013 года

Бабушкин А.В.

4

Обратить внимание ГУФСИН России по Челябинской области на необходимость предоставления членам ОНК материалов по дисциплинарному производству

До 1 февраля 2013 года

Бабушкин А.В., Каляпин И.А.

5

Рекомендовать Минобрнауки:

- издать приказ о посещении специальных школ и специальных ПТУ, находящихся в ведении Министерства, членами Общественных наблюдательных комиссий;

- направить соответствующие рекомендации в адрес субъектов Федерации, в ведение которых имеются закрытые учебно – воспитательные учреждения

Февраль 2013 года

Бабушкин А.В.


Приложение №1 к решению № 1 от 25.01.13

Предложения по развитию ведомственных нормативных актов в сфере общественного контроля за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания.


  1. Обеспечить общественную экспертизу проектов Приказов,

    1. Создать на сайтах ведомств электронную рассылку (подписку на новости) подлежащих общественному обсуждению проектов Приказов;

    2. Установить минимальный срок общественного обсуждения проектов Приказов и изменений к ним – 15 дней;

    3. Направлять проекты Приказов, регламентирующих взаимодействие с субъектами общественного контроля субъектам общественного контроля, в ОПРФ, Уполномоченному по правам человека в России, в Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека;




  1. Установить процедуру ведомственного контроля выполнения Приказов

    1. Подготавливать методические рекомендации по исполнению положений Приказов;

    2. Отслеживать практику исполнения Приказов;




  1. Обратить внимание на необходимость доступа субъектов общественного контроля к служебной документации по задержанным с целью принятия собственного оценочного мнения о законности работы с задержанными за любой период с момента обретения полномочий субъекта общественного контроля;




  1. Разработать и установить Приказом порядок и сроки приема и рассмотрения обращений граждан, в т.ч. субъектов общественного контроля (почтой, нарочным, по факсу, электронной почте, устно, посредством смс, через телефонную службу) с процедурами контроля сроков и качества исполнения на всех этапах и с уведомлением заявителя:

    1. О временном номере и тексте обращения (при устном или телефонном обращении),

    2. По результатам первичного рассмотрения – о назначении исполнителя, способах связи с ним, сроках ответа, постоянном номере обращения;

    3. При рассмотрении по существу – о поступивших тезисах и с предоставлением ответов на каждый из них;



  1. Изменения и дополнения в нормативные акты МВД России

Приказ МВД РФ от 6 марта 2009 г. N 196
"О порядке посещения мест принудительного содержания территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий"


^ Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

2.2. Незамедлительно направлять информацию в МВД России о посещениях мест принудительного содержания комиссиями, представителями аппарата уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, международными правозащитными организациями. Принимать меры реагирования по устранению недостатков в области соблюдения прав человека.


2.2. Незамедлительно направлять информацию в МВД России о посещениях мест принудительного содержания комиссиями, представителями аппарата уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, международными правозащитными организациями, данных ими рекомендациях и предпринятых мерах. Принимать меры реагирования по устранению недостатков в области соблюдения прав человека.


Данные изменения позволят:

- повысить ответственность органов внутренних дел за соблюдение прав человека;

- повысить эффективность общественного контроля;

- исключить случаи игнорирования или утраты ведомством результатов общественного контроля;

- оперативно рассматривать рекомендаций субъектов общественного контроля

1. Настоящее Положение определяет порядок посещения членами общественных наблюдательных комиссий*(1) при осуществлении общественного контроля изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и иных помещений территориальных органов МВД России, предназначенных для содержания лиц, доставленных или задержанных в связи с совершением ими административных правонарушений, лиц, доставленных в связи с их нахождением в розыске, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

1. Настоящее Положение определяет порядок посещения членами общественных наблюдательных комиссий*(1) при осуществлении общественного контроля изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и иных помещений территориальных органов МВД России, предназначенных для содержания лиц, доставленных или задержанных в связи с совершением ими административных правонарушений, лиц, доставленных в связи с их нахождением в розыске, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также иных помещений, используемых в качестве мест принудительного содержаний, при наличии достаточных оснований полагать, что там может иметь место нарушение прав человека

Дополнение позволит:

- избегнуть или сократить ситуации, когда в качестве мест принудительного содержания будут использоваться не приспособленные для этого помещения;

- распространить общественный контроль на всех лиц, находящихся в местах принудительного содержания;

- выявить случаи пыток и жестокого обращения, имеющие место за пределами установленных законом мест принудительного содержания

3. Руководители территориальных органов МВД России:

3.1. Предоставляют председателю комиссии почтовый адрес, контактные номера телефонной и факсимильной связи, по которым осуществляется уведомление, а также адреса подведомственных территориальному органу МВД России мест принудительного содержания, которые могут стать объектами общественного контроля.

3. Руководители территориальных органов МВД России:

3.1. Предоставляют председателю комиссии почтовый адрес, контактные номера телефонной и факсимильной связи, по которым осуществляется уведомление, а также адреса подведомственных территориальному органу МВД России мест принудительного содержания, которые могут стать объектами общественного контроля, а также основные сведения о деятельности места принудительного содержания (включая лимит наполнения, годовой оборот спецконтингента, площадь камер, время проведения ремонта).

Данные изменения позволят:

- обеспечить информирование ОНК об основных характеристиках деятельности места принудительного содержания, приходящейся на него нагрузке, социальной и правовой значимости деятельности места принудительного содержания;


4. В целях обеспечения работы комиссий администрация места принудительного содержания:

4.1. Назначает должностных лиц, обеспечивающих сопровождение и безопасность членов комиссии во время посещения места принудительного содержания.


4. В целях обеспечения работы комиссий администрация места принудительного содержания:

4.1. Назначает должностных лиц, обеспечивающих сопровождение и безопасность членов комиссии во время посещения места принудительного содержания, а также оказывающих помощь в деятельности членов комиссии.

Данные изменения позволят:

- повысить эффективность общественного контроля, своевременного выявления и нарушений прав и свобод человека;

- своевременно выявлять и преодолевать случаи воспрепятствования общественному контролю;

- разрешать внезапно возникающие внештатные ситуации

4.2. Предоставляет членам комиссии для ознакомления документацию о проведении медицинских осмотров содержащихся лиц при их поступлении в место принудительного содержания и убытии из него, а также документацию, касающуюся обеспечения их прав в части предоставления им трехразового питания, первой медицинской помощи и проведения санитарной обработки.

4.2. Предоставляет членам комиссии для ознакомления документацию о проведении медицинских осмотров содержащихся лиц при их поступлении в место принудительного содержания и убытии из него, документацию, касающуюся обеспечения их прав в части предоставления им трехразового питания, первой медицинской помощи и проведения санитарной обработки, а также иную документацию, затрагивающую права человека в связи с помещением в места принудительного содержания с момента принятия 76-ФЗ.

Данная поправка позволит:

- избежать ситуаций, при которых члены ОНК не могут проверить законность и обоснованность лиц, доставленных в подразделение до его посещения членами комиссии;

- проверить, не оформлены находящиеся в отделе задержанные, как доставленные последовательно несколько раз подряд, в то время, как на самом деле, они не покидали отдел;

- изучить сложившуюся в отделе правоприменительную практику, включая обоснованность доставления, наличие или отсутствие этнически избирательного подхода при доставлении; удельный вес оставленных на ночь или на срок более 3 часов;

- выявить сотрудников, наиболее часто нарушающих права человека при доставлении.

4.3. Осуществляет допуск членов комиссии для проведения бесед с лицами*(10), подвергнутыми административному задержанию и административному аресту, несовершеннолетними и находящимися # в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и местах принудительного содержания, в условиях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, бесед с подозреваемыми и (или) обвиняемыми, содержащимися под стражей, по вопросам обеспечения их прав в местах принудительного содержания в условиях, позволяющих представителю администрации соответствующего места принудительного содержания видеть их и слышать, и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3. Осуществляет допуск членов комиссии для проведения бесед с лицами*(10), подвергнутыми административному задержанию и административному аресту, несовершеннолетними и находящимися в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и местах принудительного содержания, в условиях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, бесед с подозреваемыми и (или) обвиняемыми, содержащимися под стражей, по вопросам обеспечения их прав в связи с их нахождением в местах принудительного содержания в условиях, позволяющих представителю администрации соответствующего места принудительного содержания видеть их и слышать, и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Данные изменения позволят:

- рассматривать нарушения прав человека не только непосредственно в самом месте содержания принудительного содержания, но и в связи с нахождением человека в месте принудительного содержания (например, обоснованность доставления, принятие мер по обеспечению сохранности имущества, принятие мер по обеспечению сохранности документов и т.д.).

5. Начальник места принудительного содержания при получении сообщения о прибытии комиссии, уточняет наличие обстоятельств, препятствующих осуществлению контроля*(11).


5. Начальник места принудительного содержания или лицо его заменяющее при получении сообщения о прибытии комиссии, уточняет наличие обстоятельств, препятствующих осуществлению контроля*(11).


Данное изменение расширит круг лиц, имеющих право на прием членов ОНК, ускорит процедуру допуска членов комиссии к осуществлению общественного контроля

6. При посещении места принудительного содержания члены комиссий подчиняются законным требованиям администрации места принудительного содержания, направленным на соблюдение режима содержания и обеспечение процессуальных действий во время работы комиссии.

6. При посещении места принудительного содержания члены комиссий подчиняются законным требованиям администрации места принудительного содержания, направленным на соблюдение режима содержания и обеспечение процессуальных действий во время работы комиссии. В случае обоснованных сомнений в законности требований представителей администрации члены комиссии вправе составить акт о воспрепятствовании осуществлению общественного контроля, внести свои замечания в журнал проверяющих или пригласить на место представителя территориального органа

Данные изменения позволят:

- повысить ответственность сотрудников органов внутренних дел;

- выработать алгоритм действий членов ОНК при наличии препятствий к осуществлению общественного контроля;

- ввести в действия членов ОНК, которые столкнулись с воспрепятствованием осуществлению общественного контроля, элемент упорядоченности;

- позволить членам ОНК гибко реагировать на нарушения законодательства об общественном контроле




^ 9.4. На съемку или фотографирование объектов, не являющихся объектами охраны, какое – либо разрешение не требуется

Данная поправка определяет круг объектов (санитарные узлы, кровати, входные группы в помещения, жилые помещения), неудовлетворительное состояние которых можно фиксировать на видео и аудио носители без специального разрешения




10. О проведении анкетирования лиц, находящихся в местах принудительного содержания, а также о проносе средств связи члены ОНК информируют администрацию мест принудительного содержания

Данная мера позволит:

- осуществлять сбор информации о нарушении или соблюдении прав человека путем использования такого социологического метода, как анкетирование;

- повысить эффективность осуществления общественного контроля путем согласованного применения средств связи

При этом необходимо отметить, что за 4 года осуществления общественного контроля за местами принудительного содержания МВД не выявлено случаев, когда бы члены ОНК при помощи анкетирования или применения средств связи причинили вред государственным или общественным интересам.




Руководителем территориального органа председателю Общественной наблюдательной комиссии субъекта РФ незамедлительно направляется информация обо всех чрезвычайных происшествиях, затрагивающих права лиц, находящихся в местах принудительного содержания и иных задержанных.







Принимать меры к информированию лиц, находящихся в местах принудительного содержания органов внутренних дел Российской Федерации о Положении, утвержденном настоящим приказом, включая размещение информации о полномочиях, порядке обращения и контактов субъектов общественного контроля на стендах, в т.ч. в камерах







  1. Изменения и дополнения в нормативные акты ФСИН России

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 28 ноября 2008 г. N 652
"Об утверждении Положения о порядке посещения учреждений уголовно-исполнительной системы членами общественных наблюдательных комиссий"


^ Действующая редакция

Предлагаемая редакция

Обоснование

2. Начальникам территориальных органов уголовно-исполнительной системы… организовать проведение разъяснительной работы о деятельности общественных наблюдательных комиссий среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных к лишению свободы

2. Начальникам территориальных органов уголовно-исполнительной системы… организовать проведение разъяснительной работы о деятельности общественных наблюдательных комиссий среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных к лишению свободы, включая размещение информации о полномочиях, порядке обращения и контактов комиссии на стендах, в т.ч. в камерах и жилых помещениях

Данная мера предусматривает эффективный механизм информирования подозреваемых, обвиняемых и осужденных о полномочиях, порядке обращения, составе и контактах ОНК

3.2. Председатель комиссии предоставляет начальнику территориального органа уголовно-исполнительной системы список членов комиссии с указанием контактных номеров телефонов и сведения о местонахождении комиссии.

Председатель комиссии предоставляет начальнику территориального органа уголовно-исполнительной системы список членов комиссии с указанием контактных номеров телефонов и сведения о местонахождении комиссии. В случае создания при комиссии группы экспертов список группы экспертов с указанием контактных телефонов, адресов, специализации экспертов направляется начальнику территориального органа УИС

Указанная поправка позволит подготовить и представить Управлению ФСИН субъекта РФ список экспертов комиссии, а Управлению сориентироваться относительно личности экспертов, проверить их на предмет действий в интереса криминальных структур, представить мотивированные возражения в части участия экспертов в посещении учреждений

4. О планируемых посещениях учреждений УИС комиссия уведомляет соответствующий территориальный орган уголовно-исполнительной системы, указывая намеченные к посещению учреждения УИС, даты и время посещения.

4. О планируемых посещениях учреждений УИС комиссия уведомляет соответствующий территориальный орган уголовно-исполнительной системы, указывая намеченные к посещению учреждения УИС, даты и время посещения, фамилии членов и экспертов комиссии

Данная поправка позволит учреждениям надлежащим образом подготовиться к посещению членами и экспертами комиссии, заранее проверить наличие обстоятельств, исключающих посещение учреждения членами (экспертами)

По тексту слова «членов комиссии» и слова «учреждения УФСИН»

Заменить на «членов и экспертов комиссии» и

слова «учреждения ФСИН», соответственно

Данная редакция Положения будет:

- соответствовать Регламенту ОНК, если комиссии предусматривает возможность привлечение эксперта к работе комиссии

- отвечать тому, что СИЗО и ПФРСИ являются учреждениями ФСИН, но не являются учреждениями УИС, кроме, как в отношении лиц, отбывающих наказание в хозяйственно – лагерной обслуге

7. Начальник учреждения УИС при получении сообщения о прибытии членов комиссии уточняет наличие обстоятельств, препятствующих посещению членами комиссии учреждения УИС в соответствии с требованиями части 1 статьи 17 Федерального закона от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".


^ Добавить предложение:

«В случае выявления обстоятельств, препятствующих в посещении членами комиссии учреждения УИС, начальником учреждения или лицом его замещающим составляется акт о отказе в допуске в учреждения, где указываются обстоятельства, препятствующие в посещении. Копия акта вручается прибывшим членам комиссии".


Дополнение должно способствовать разрешению проблемы документирования недопуска членов ОНК в учреждение УИС таким образом, чтобы решение о нем было задокументировано письменно.

8. При нарушении членами комиссии требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов по вопросам исполнения наказаний, а также требований Федерального закона от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" начальник учреждения УИС незамедлительно сообщает об этом начальнику территориального органа УИС, который, в свою очередь, информирует об этом ФСИН России.


Дополнить п.8. следующим образом:

8. При нарушении членами комиссии требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов по вопросам исполнения наказаний, установленных в отношении членов общественной наблюдательных комиссии, а также требований Федерального закона от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" начальник учреждения УИС незамедлительно сообщает об этом начальнику территориального органа УИС, который, в свою очередь, информирует об этом ФСИН России. О нарушениях со стороны членов ОНК, которые могут содержать признаки административного правонарушения, уведомляется орган прокуратуры для организации проверки и составления материалов административного дела.

Дополнение отвечает разъяснению ВС РФ о том, что "Правила внутреннего распорядка не применяются к членам ОНК»; соответственно ФСИН и другие ведомства должны применять только те регламентирующие нормы, которые относятся к ОНК как к специальному субъекту права.

Второе дополнение связано с тем, что сотрудники учреждений УИС не должны самостоятельно готовить материалы административного дела в отношении членов ОНК, что относится исключительно к полномочиям органов прокуратуры

10. Члены комиссии пропускаются на территорию учреждения УИС по предъявлению мандата установленного образца и документа, удостоверяющего личность члена комиссии, в сопровождении должностного лица учреждения или органа, исполняющего наказания.

10. Члены комиссии пропускаются на территорию учреждения УИС по предъявлению мандата установленного образца и документа, удостоверяющего личность члена комиссии, в сопровождении должностного лица учреждения или органа, исполняющего наказания. Эксперты комиссии допускаются на основании выписки из решения комиссии и документа, удостоверяющего личность эксперта

Данная поправка регулирует порядок допуска в учреждение ФСИН при наличии такой необходимости экспертов комиссий


11. Для осуществления деятельности комиссий администрация учреждений УИС:

проводит разъяснительную работу с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными к лишению свободы о целях, задачах и формах деятельности комиссий. На информационных стендах размещает списки членов комиссии с указанием ее почтового адреса;

назначает лиц, обеспечивающих сопровождение и безопасность членов комиссии во время посещения учреждения УИС;

создает возможность для бесед членов комиссии с подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, в том числе предоставляет помещения для индивидуальных бесед и принятия жалоб, оснащенные необходимой мебелью, канцелярскими принадлежностями, а также оборудованные кнопкой тревожной сигнализации;

обеспечивает возможность участия членов комиссии в коллективных мероприятиях (вечерах вопросов и ответов, культурно-массовых и спортивных мероприятиях).


Дополнить п. 11 следующими абзацами:

- по просьбе членов комиссии сообщает им о местонахождении конкретных лиц из числа подозреваемых, обвиняемых и подсудимых;

- по просьбе членов комиссии обеспечивают дополнительные меры по безопасности и соблюдению прав лиц, обратившихся к членам комиссии;

- обеспечивает доступ членов комиссии к личным делам подозреваемых, обвиняемых и осуждены

Данные поправки:

- повышают эффективность общественного контроля и сокращают нагрузку на сотрудникам ОНК;

- защищают лиц, обратившихся с заявлением к членам ОНК, от преследования за критику;

- обеспечивают комплексный характер проверки и реагирования со стороны ОНК



12. Жалобы и заявления подозреваемых, обвиняемых и осужденных принимаются и оформляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.


Изменить п.12 словами следующего содержания:

12. Жалобы и заявления подозреваемых, обвиняемых и осужденных, передаваемые членам комиссии, подлежат регистрации в специальном журнале без цензурной проверки в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.


Согласно решения Верховного Суда РФ от 9 декабря 2011 г. о нераспространении ПВР на посещения членами ОНК необходимо установить специальный порядок регистрации жалоб в случае их передачи членам ОНК на месте.


13. Кино-, фото- и видеосъемка подозреваемых и обвиняемых, их интервьюирование осуществляются с разрешения должностного лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, а также с согласия в письменной форме самих подозреваемых и обвиняемых.

Дополнить п.13 следующими положениями:

^ 13. В случае, если перед подозреваемыми и обвиняемыми ставятся вопросы, затрагивающие уголовное дело, по которому он привлечен к уголовной ответственности, кино-, фото- и видеосъемка подозреваемых и обвиняемых, их интервьюирование осуществляются с разрешения должностного лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, а также с согласия в письменной форме самих подозреваемых и обвиняемых.

При представлении начальнику учреждения письменного обращения на проведение фото-видео-съемок членами комиссии, начальник учреждения при отказе обязан представить ответ в письменном виде с обоснованием причин отказа на предоставлении фото-видеосъемок.


Первое дополнение выводит из числа ситуаций, зависящих от усмотрения следователя, лица или органа, ведущих производство по делу, любые методы выявления нарушений прав человека (в т.ч. фиксацию жестокого или унижающего обращения или наказания), если они не связаны с вопросами расследования дела;

Такой порядок закрепляет обязанность должностного лица на предоставление письменных ответов, установленный ФЗ «Об обращениях граждан...», и дает возможность обжаловать отказы

14. Кино-, фото- и видеосъемка осужденных к лишению свободы, их интервьюирование осуществляются с согласия в письменной форме самих осужденных.

^ 14. По требованию руководителя учреждения УИС либо самого осужденного кино-, фото- и видеосъемка осужденных к лишению свободы, их интервьюирование осуществляются с согласия в письменной форме самих осужденных.

Данная поправка упрощает работу ОНК, кроме случаев, когда администрация учреждений УИС или сами осужденные настаивают на получении письменного согласия

13. Кино-, фото- и видеосъемка подозреваемых и обвиняемых, их интервьюирование осуществляются с разрешения должностного лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, а также с согласия в письменной форме самих подозреваемых и обвиняемых.

^ На съемку или фотографирование объектов, не являющихся объектами охраны, какое – либо разрешение не требуется

Данная поправка определяет круг объектов (санитарные узлы, кровати, входные группы в помещения, жилые помещения), неудовлетворительное состояние которых можно фиксировать на видео и аудио носители без специального разрешения

При этом комиссия уведомляет о посещении территориальный орган уголовно-исполнительной системы, в состав которого входит учреждение УИС.

При этом комиссия уведомляет о посещении территориальный или федеральный орган уголовно-исполнительной системы, в состав которого входит учреждение УИС.

Поправка направлена на обеспечение условий посещение учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России




Руководителем территориального органа председателю Общественной наблюдательной комиссии субъекта РФ незамедлительно направляется информация обо всех чрезвычайных происшествиях, касающихся лиц, находящихся в местах принудительного содержания и иных задержанных







  1. Изменения и дополнения в нормативные акты ФСБ России
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение по вопросу №1 о принятии рекомендаций по развитию ведомственной нормативной базы осуществления общественного контроля iconРешение №338 18 декабря 2007 года Заседание №18 о принятии «Инвестиционной...
О принятии «Инвестиционной программы филиала гуп ро «Донэнерго» ргэс по развитию системы коммунальной инфраструктуры города Ростова-на-Дону...

Решение по вопросу №1 о принятии рекомендаций по развитию ведомственной нормативной базы осуществления общественного контроля iconРеестр предприятий общественного питания муниципального образования...
Не соблюдаются требования постановления Правительства Российской Федерации от 15. 08. 1997 года №1036 «Правила оказания услуг общественного...

Решение по вопросу №1 о принятии рекомендаций по развитию ведомственной нормативной базы осуществления общественного контроля iconОсобенности классификации норм права по вопросам охраны общественного...
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы правового регулирования деятельности государственных и иных органов в сфере охраны общественного...

Решение по вопросу №1 о принятии рекомендаций по развитию ведомственной нормативной базы осуществления общественного контроля iconУчебно-методический комплекс дисциплины (умкд) система нормативной...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) – система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля,...

Решение по вопросу №1 о принятии рекомендаций по развитию ведомственной нормативной базы осуществления общественного контроля iconАнализ информации советов муниципальных образований субъектов Российской...

Решение по вопросу №1 о принятии рекомендаций по развитию ведомственной нормативной базы осуществления общественного контроля iconТестовые технологии как средство осуществления контроля качества...

Решение по вопросу №1 о принятии рекомендаций по развитию ведомственной нормативной базы осуществления общественного контроля iconО проведении открытого
Краснодара во 2-м квартале 2010 года по муниципальной ведомственной целевой программе "Развитие муниципальных библиотек как центров...

Решение по вопросу №1 о принятии рекомендаций по развитию ведомственной нормативной базы осуществления общественного контроля iconОбразовательная программа определяет содержание образования определенных...
Общеобразовательная программа – нормативно-управленческий документ на основе федерально-региональной нормативной базы образования,...

Решение по вопросу №1 о принятии рекомендаций по развитию ведомственной нормативной базы осуществления общественного контроля iconУчебной дисциплины «Экономика для менеджеров»
Однако в отличие от стандартного теоретического подхода курс имеет более прикладной характер, содержит разбор и анализ реальных ситуаций,...

Решение по вопросу №1 о принятии рекомендаций по развитию ведомственной нормативной базы осуществления общественного контроля iconТеоретические основы экономической конфликтологии учебное пособие
Экономические конфликты объективно вызваны сменой парадигмы общественного развития. Однако острота их проявления, ярко выраженный...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск