Программа по предшкольной подготовке детей 6-7 лет «Родничок»






Скачать 384.16 Kb.
НазваниеПрограмма по предшкольной подготовке детей 6-7 лет «Родничок»
страница1/3
Дата публикации16.08.2014
Размер384.16 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > География > Программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа п.Баляга

«Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Директор МБОУ ООШ

_____Ведякина Н.А _____ Фёдорова О.И

«_________»2012г. Приказ №______от

«_________»2012г.

Программа

подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе

« Родничок»

Программу составила

Прокофьева Ю.Н.

2012г.

Программа по предшкольной подготовке детей 6-7 лет

« Родничок»

Отмечая бесспорную позитивную роль Концепции содержания непрерывного образования в построении преемственности между образовательными программами дошкольного и начального общего образования, следует, к сожалению, признать, что пока не удается снять остроту проблемы выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении их в 1 класс. Остается нерешенной проблема разноподготовленности детей на пороге школы. Это существенно затрудняет адаптацию детей к новым условиям школьной жизни, что отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей. Предлагаемая программа составлена на основе программы Васильевой М.А. ««Программа воспитания и обучения в детском саду» предназначена для подготовки детей 6-7 лет к обучению в школе.
Целью программы предшкольной подготовки является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
Данная программа позволяет:

обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;

устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе в связи со снижением численности детей, посещающих дошкольные учреждения;

исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению;

сохранить здоровье малышей, готовящихся к обучению в школе.
В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:

учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;

доброжелательный климат;

недопустимость менторской позиции и порицания;

положительная оценка любого достижения ребенка;

проведение занятий с учетом специфики старшего дошкольного возраста.
Ведущей деятельностью при подготовке детей к школе является игра. В игре ребенок очень быстро постигает возможности замены реального предмета игрушкой или схематическим изображением. Таким образом, игра на этом этапе становится символической по своему существу.
Символическая игра – употребление ребенком символов, является одной из ступеней в развитии его мышления. Благодаря использованию символов, у ребенка формируется классифицирующее восприятие, развивается содержательная сторона интеллекта.
Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти.
Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка в игре к целенаправленному, сосредоточенному запоминанию.
Большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого ребенка, включенного в нее, определенной способности к коммуникации. Возникающая в процессе игры потребность понимать словесные инструкции своих товарищей стимулирует его развитие речи.
В игре ребенок учится использовать обобщенные значения слов, впервые открывает для себя отношения, существующие между людьми, начинает постигать определенные правила, принятые в обществе.
Наряду с игрой существенную роль в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста оказывает продуктивная деятельность – рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждая из перечисленных выше работ характеризуется направленностью на получение продукта, обладающего определенными заданными качествами. От ребенка требуется умение добиваться нужного результата даже в том случае, если сам процесс его мало привлекает.
Анализ психических особенностей развития детей старшего дошкольного возраста, их деятельности, результаты экспериментальной работы позволили определить содержание систематической подготовки к обучению, которое направлено на выявление индивидуальных возможностей ребенка, на развитие его интеллектуальной и эмоционально – волевой сферы.
В основу отбора содержания легли следующие принципы:

учет возрастных и индивидуальных особенностей;

практическая направленность;

занимательность;

наглядность и др.
Программа предшкольной подготовки состоит из следующих разделов:
– Раздел 1 “АБВГДейка” нацелен на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющих функции развития: связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Данный раздел ведет подготовку к обучению чтению и письму.
– Раздел 2 “Математические ступеньки” направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств; делать основные выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.
– Раздел 3 “Зеленая тропинка” основывается на координации и развитии накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме.
– Раздел 4 “Волшебные краски” направлен на самоактуализацию детской души в процессе погружения в мир культуры и искусства своего народа, на становление личности ребенка на основе национальной культуры. Данный раздел способствует развитию у детей художественного вкуса, творческого воображения, индивидуальной активности и инициативы, самостоятельности в решении творческих задач.
– Раздел 5 “Очумелые ручки” готовит детей к восприятию различных конструкций предметов, знакомит с природными материалами, видами соединений и способами крепления деталей, с правилами безопасной работы ручными инструментами.
– Раздел 6 “Страна здоровья” направлен на соматическое развитие ребенка и охрану его здоровья. Главными принципами курса “Страна здоровья” являются: адекватность содержания физической подготовки и ее условий индивидуальному состоянию ребенка, свободы выбора формы физической активности в соответствии с личными склонностями и способностями каждого ребенка.
– Раздел 7 “Веселые нотки” направлен на формирование музыкальной культуры, которая является важной частью общей духовной культуры человека.
На базе школы занятия проводятся:
– с 1 октября по 30 апреля текущего года ;
– три раза в неделю.
Занятия имеют следующую временную структуру: 30 минут занятие с 2 физминутками. Динамическая пауза после каждого занятия 15 минут.
Работа по программе предшкольной подготовки требует постоянного психологического сопровождения. Важнейшей частью такого сопровождения является изучения динамики психического развития ребенка в условиях целенаправленной организации его деятельности.
Именно в старшем дошкольном возрасте закладывается основа формирующейся личности. Поэтому необходимо стремиться организовать работу с детьми по следующим направлениям:
– побуждение ума ребенка к активной, творческой деятельности благодаря большому количеству внешних впечатлений, активизирующих работу мозга;
– учет характерных особенностей развития ребенка для создания необходимых условий при формировании нужных психических черт и качеств личности;
– создание необходимого уровня организации познавательной деятельности, что является важным фактором развития познавательных процессов личности ребенка;
– создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей его творческий потенциал;
– вовлечение ребенка в такие формы деятельности, которые соответствуют его возрасту, являются привлекательными для него, способствуют развитию произвольности как одной из важнейших предпосылок учебной (функциональной) готовности.
Психологическое обследование проводится дважды: “входная” диагностика и диагностика “на выходе”. Динамика развития ребенка определяется сравнением диагностических данных начального и итогового обследования психического развития ребенка.

Содержание программы.
Раздел 1“АБВГДейка”.
Раздел “АБВГДейка” решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведет работу по совершенствованию устной речи.
Программа раздела направлена на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка.
Содержание курса позволяет организовать работу по трем направлениям: развитие связной речи, подготовка к обучению чтению, подготовка к обучению письму.
Развитие связной речи происходит посредством обогащения и совершенствования грамматического строя языка ребенка, осуществляется переход от ситуационной к контекстной форме речи. На данном этапе возрастает регулирующая функция речи в поведении ребенка; формируется внутренняя речь, которая становится основой речевого мышления; начинается осознанная работа над словарным составом речи и звуковым составом слова, ведется подготовка к чтению и письменной речи.
При подготовке к обучению грамоте формируется готовность связно говорить на определенные темы, осознавать на элементарном уровне, что такое речь, каково ее назначение и особенности.
Подготовка к обучению чтению построена на развитии фонематического слуха детей, на отчетливом и ясном произношении звуков, слогов, слов, на выделении предложений и слов из речи.
Если при подготовке к обучению чтению и при работе над совершенствованием связной устной речи в основе лежат слуховые отношения, то при подготовке к обучению письму преобладают технические действия.
Подготовка к обучению к письму – процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки, развиты координация движения, восприятие, внимание, память, мышление.
При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движение глаз и руки совершается в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.
Таким образом, раздел “АБВГДейка” решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствованию связной речи .
Развитие связной устной речи включает в себя обучение правильному литературному произношению, развитие творческого воображения и образного мышления.
Укрепление и развитие артикуляции предполагает обучение детей четкому произношению слов и фраз; формированию умений менять силу, высоту голоса (мелодия, интонация, темп речи, паузы), обучение правильному использованию интонационных средств. Важно развивать у детей внимание и интерес к слову, к его эмоциональной окраске на основе сказок, стихотворений.
Разучивание загадок, скороговорок, пересказ сказок с опорой на иллюстрации, понимание смысловых значений слов способствует развитию интереса к самостоятельному словесному творчеству.
Курс “АБВГДейка” предполагает формирование у детей умений правильно употреблять слова по смыслу, подходящие к данной ситуации, правильного понимания переносного значения слов, умения замечать и исправлять в своей речи речевые ошибки.
Подготовка к обучению чтению: выделение из речи слов, звуков; знакомство с правильным произношением звуков; выделение звуков из слов типа: “ау”, “уа”, “ум”, “дом”, “сыр”, “кот”, “кит”, и т.п. по порядку; выделение звуков в начале, в конце и в середине слова.
Подготовка к обучению письму: подготовка пишущей руки к письму с помощью обведенных по контуру узоров и рисунков, предметов различной конфигурации, составление узоров по аналогии и самостоятельно; знакомство с правилами письма – с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради; работа в ограниченном пространстве (в рабочей строке); знакомство с контуром предмета и его особенностями; развитие образного и творческого мышления; моделирование и конструирование предметов из элементов различной конфигурации.
К завершению подготовки к обучению дети должны:
– правильно произносить все звуки;
– выделять из слов звуки;
– отчетливо и ясно произносить слова;
– выделять слова и предложения из речи;
– раскрывать смысл несложных слов;
– давать описание знакомого предмета;
– пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;
– составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
– работать на листе бумаги сверху вниз, слева направо.

Произношение звуков.

Произношение звуков. К.Чуковский “Муха-цокотуха”.

Произношение звуков. К.Чуковский “Телефон”.

Использование в речи синонимов. К. Чуковский “Краденое солнце”.

Использование в речи синонимов.К. Чуковский “Телефон”.

Использование в речи синонимов. Р.Н.С. “Пузырь, соломинка и лапоть”.

Использование в речи синонимов. Р. Н. С. “Заяц – хваста”.

Название профессий.Р.Н.С “По щучьему велению”.

Звуковая культура речи. Р.Н.С. “Репка”.

Составление рассказа по картине. “Осенний день” .Стихи об осени.

Речь устная и письменная. В.Орлов “Раз – грибок, два грибок”.

Предложение. Р.Н.С. “ Три медведя”.

Предложение. Составление рассказа по серии картинок “Наша Таня”.

Предложение состоит из слов. У.Н.С. “Рукавичка”.

Предложение состоит из слов. Мои игрушки.

Предложение состоит из слов. Р.Н.С. “ Вершки и корешки”.

Предложение и слово. Стихи об осени.

Предложение и слово. А.Барто “Игрушки”.

Предложение и слово. А.Барто. Стихи об осени.

Звуки в речи. Р.Н.С. “Зимовье зверей”.

Звуки в речи. К.Чуковский “Курица-красавица”.

Знакомство с алфавитом. В.А.Жуковский. Стихи.

Гласные и согласные звуки. Е.Чарушин “Томкины сны”.

Буква А. А.Барто “Зайка”.

Буква У. Загадки.

Буква О. О.Высоцкая. Стихи.

Буква И. Р.Н.С. “Маша и медведь”.

Буква Ы. С.Маршак “Сказка о глупом мышонке”.

Буква Э. Юдин “Экскаваторщики”.

Буква Н. К.Чуковский “Мойдодыр”.

Понятие слог. К.Чуковский “Чудо дерево”.

Буква М. К.Чуковский “Бармалей”.

Буква Л. Как появилась лампа.

Буква Р. К.Чуковский “Федорино горе”.

Закрепление пройденного. Р.Н.С. “Пряничный домик”.

Закрепление пройденного К.Чуковский “Тараканище”.

Закрепление пройденного. К.Чуковский “Путаница”.

Понятие о предложении. Р.Н.С. “Лисичка со скалочкой”.

Буква Й. Р.Н.С. “Лиса и журавль”.

Слог. Р.Н.С. “Курочка ряба”.

Фамилии, имена, отчества. С.Маршак “Курочка ряба и десять утят”.

Буква Б. Р.Н.С. “Лисичка сестричка и волк”.

Буква В. Г.Остер “Попался который кусался”.

Буква Г. В.Сутеев “Про бегемота, который боялся прививок”.

Буква Д. Р.Н.С. “Лиса и дрозд”.

Буква Ж. Р.Н.С. “Коза– дереза”.

Буква З. Р.Н.С. “Лиса и тетерев”.

А.Барто “Машенька”.

Буква Т. Р.Н.С. “Колобок”.

Р.Н.С. “Козлятки и волк”.

А.Усачев “Грибок – теремок”.

Буква К. Как варить компот.

Р.Н.С. “Петушок и бобовое зернышко”.

Р.Н.С. “Снегурушка и лиса”.

Буква С. Р.Н.С. “Лиса, заяц и петух”.

Р.Н.С. “Петух и собака”.

Буква Ш. Р.Н.С. “Как петушок лису перехитрил”.

Р.Н.С. “Волк и семеро козлят”.

К.Чуковский “Айболит”.

Р.Н.С. “Кот, петух и лиса”.

Р.Н.С. “Бычок – черный бочок, белые копытца”.

Р.Н.С. “Смоляной бычок”.

Р.Н.С. “Мороз Иванович”.

Р.Н.С. “Жихарка”.

Р.Н.С. “Лиса и кувшин”.

В.Сутеев “Три котенка”.

Буква П. В.Степанов “Слон и мишка”.

Е.Карганова “Васечка”.

Буква Ф. Профессии.

Профессии.

Буква Е. С.Михалков “А что у вас?”.

С.Михалков “Песенка друзей”.

Буква Ю. С.Михалков “Андрюшка”.

С.Михалков “Мой щенок”.

Буква Я. С.Михалков “Котята”.

С.Михалков “Трезор”.

Буква Ь. С.Михалков “Рисунок”.

С.Михалков “Бараны”.

Буква Ч. С.Михалков “Как у нашей Любы”.

С.Михалков “Про девочку которая плохо кушала”.

Буква Щ. С.Михалков “Фома”.

С.Михалков “Прививка”.

Буква Х. С.Михалков “Про мимозу”.

С.Михалков “Овощи”.

Буква Ц. Некрасов “ Дед Мазай и зайцы”.

С. Михалков “Анна – ванна бригадир”.

Буква Ъ. Р.Н.С. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.

С.Михалков “Где очки?”.

Р.Н.С. “Как коза избушку построила”.

С.Михалков “Преграда”.

Р.Н.С. “Заяц -хваста”.

Р.Н.С. “ Привередница”.

Р.Н.С. “Гуси – лебеди”.

Р.Н.С. “Царевна лягушка”.

Беседа о весне.

А.Барто “Считалки”.

А.Барто Стихи о лете.

Составление рассказов.

Чтение сказки “Аленький цветочек”.

Р.Н.С. “Теремок”.

Р.Н.С. “Заюшкина избушка”.

Беседа на тему: “О дружбе и друзьях”.

А.С.Пушкин “Сказка о рыбаке и рыбке”.

В.Маяковский “Что такое хорошо и что такое плохо”.

Р.Н.С. “Петушок и Жирновцы”.

Р.Н.С. “Пых”.

Р.Н.С. “Медведь и собака”.

Р.Н.С. “ Петушок – золотой гребешок”.

Р.Н.С. “Снегурочка”.

Р.Н.С. “Козел да баран”.

Р.Н.С. “Мальчик – с – пальчик”.

А.Барто Стихи.


Раскрашивание овощей.

Раскрашивание фруктов..

Раскрашивание домашних животных.

Раскрашивание диких животных.

Раскрашивание птиц.

Раскрашивание одежды.

Раскрашивание головных уборов.

Раскрашивание мебели.

Раскрашивание обуви.

Раскрашивание игрушек

Раскрашивание рыб.

Раскрашивание машин.

Раскрашивание цветов.

Раскрашивание ягод.

Обводим белочку.

Обводим петушка.

Обводим девочку.

Обводим мальчика.

Обводим домик.

Обводим кораблик.

Обводим пирамидку.

Обводим машину.

Обводим собачку.

Обводим черепаху.

Обводим цветок.

Обводим кружки.

Обводим рыбок.

Обводим грушу.

Обводим неваляшку.

Обводим клоуна.

Обводим котика.

Обводим зайчика.

Обводим уточку.

Обводим паровозик.

Обводим чайник.

Обводим птичку.

Обводим бабочку.

Обводим ежика.

Обводим ракету.

Обводим медведя.

Обводим самолет.

Обводим рукавичку

Обводим трактор.

Обводим чебурашку.

Штриховка корзины.

Штриховка зонтика.

Штриховка яблони.

Штриховка банана.

Штриховка винограда.

Штриховка гуся.

Штриховка машины.

Штриховка дерева.

Штриховка колокольчика

Штриховка елочки.

Щтриховка снеговика.

Штриховка ананаса.

Штриховка жирафа.

Штриховка матрешки.

Штриховка лягушки.

Штриховка слона.

Штриховка цыпленка.

Штриховка лимона.

Штриховка мышки.

Штриховка обезьяны.

Штриховка лошадки.

Штриховка носорога.

Штриховка парусника.

Штриховка телефона.

Штриховка куклы.

Штриховка лисы.

Штриховка волка.

Штриховка лука.

Штриховка платья.

Штриховка львенка.

Контурное письмо буквы А.

Контурное письмо буквы Б.

Контурное письмо буквы В.

Контурное письмо буквы Г.

Контурное письмо буквы Д.

Контурное письмобуквы Е.

Контурное письмо буквы Ж.

Контурное письмо буквы З.

Контурное письмо буквы И.

Контурное письмо буквы К.

Контурное письмо буквы Л.

Контурное письмо буквы М.

Контурное письмо буквы Н.

Контурное письмо буквы О.

Контурное письмо буквы П.

Контурное письмо буквы Р.

Контурное письмо буквы С.

Контурное письмо буквы Т.

Контурное письмо буквы У.

Контурное письмо буквы Ф.

Контурное письмо буквы Х.

Контурное письмо буквы Ц.

Контурное письмо буквы Ч.

Контурное письмо букв Ш,Щ.

Контурное письмо букв Ы,Ъ,Ь.

Контурное письмо буквы Э.

Контурное письмо буквы Ю.

Контурное письмо буквы Я.

Алфавит.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по предшкольной подготовке детей 6-7 лет «Родничок» iconТема: «Создание и функционирование группы кратковременного пребывания...
Школа» разработали программу для группы кратковременного пребывания детей по предшкольной подготовке «Школа будущего первоклассника»,...

Программа по предшкольной подготовке детей 6-7 лет «Родничок» iconПрограмма по предшкольной подготовке детей, идущих в 1 класс (10 занятий)
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №55 с углубленным изучением отдельных предметов»

Программа по предшкольной подготовке детей 6-7 лет «Родничок» iconПрограмма предшкольной подготовки Старший воспитатель О. В. Скворцова -заринск 2014- введение
Программа предназначена для подготовки детей 5-6 лет к обучению в школе

Программа по предшкольной подготовке детей 6-7 лет «Родничок» iconПрограмма предшкольного образования Группы общего развития
Организация предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в группах общего развития «Школа будущего первоклассника»

Программа по предшкольной подготовке детей 6-7 лет «Родничок» iconИнформация для читателей-детей
В 2014 году редакция приступила к подготовке юбилейного издания журнала детского литературно-художественного творчества «Родничок»...

Программа по предшкольной подготовке детей 6-7 лет «Родничок» icon1. Сведения о деятельности муниципального бюджетного учреждения
Особый ребёнок, прогулочные группы, группы выходного дня, группы предшкольной подготовки детей с 5,5 лет, адаптационные группы и...

Программа по предшкольной подготовке детей 6-7 лет «Родничок» iconРабочая программа «Родничок» приобщение дошкольников к истокам народной...
Средства массовой информации оказывают исключительно сильное влияние на формирование интересов и вкусов детей. Как же помочь им разобраться...

Программа по предшкольной подготовке детей 6-7 лет «Родничок» iconКонспект занятия по предшкольной подготовке в школе будущего первоклассника «Росточек»
...

Программа по предшкольной подготовке детей 6-7 лет «Родничок» iconДанной проектной работы посвящена рассмотрению вопросов, связанных...
Разработка стратегии организации дополнительной образовательной услуги предшкольной подготовки. 28

Программа по предшкольной подготовке детей 6-7 лет «Родничок» icon«Добрый родничок и неграмотная Хрюша»
Все участники спектакля, кроме Родничка и Дуба, уходят за кулисы. Родничок и Дуб остаются на сцене



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск