Промежуточный отчет по программе опытно-экспериментальной работы «Формирование социально-трудовых компетентностей неслышащих учащихся в условиях школы-интерната»






НазваниеПромежуточный отчет по программе опытно-экспериментальной работы «Формирование социально-трудовых компетентностей неслышащих учащихся в условиях школы-интерната»
страница1/5
Дата публикации11.09.2014
Размер0.56 Mb.
ТипОтчет
top-bal.ru > География > Отчет
  1   2   3   4   5
ГКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

№ 11 I, V видов»


Промежуточный отчет по

ПРОГРАММЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Формирование социально-трудовых компетентностей неслышащих учащихся в условиях школы-интерната»

Составители:

Куприна С.В., директор школы-интерната,

Вологина Н.А., зам. директора по ВР

Сеначина Т.А., методист

Иванчикова С.Ю., педагог-психолог,

Руднова И.В., учитель трудового обучения

Зацепин А.В., учитель трудового обучения


2014
^ Тема: «Формирование социально-трудовых компетентностей неслышащих учащихся в условиях школы-интерната», сроки реализации: 2011–2015г.г., база эксперимента: ГКС(К) ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 I, V видов»

^ Цель опытно-экспериментальной работы: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность комплекса педагогических условий, обеспечивающих формирование социально-трудовых компетентностей учащихся с нарушением слуха.

^ Анализ результатов инновационной деятельности за отчетный период

В соответствии с планом работы за данный период получены следующие результаты:

Управленческие результаты:

создана нормативно-правовая база (приказы)

кадровая обеспеченность:

Куприна С.В. – директор школы, руководитель первой квалификационной категории;

Вологина Н.А. – зам. директора по воспитательной работе;

Сеначина Т.А. – методист;

Руднова И.В. – учитель трудового обучения первой квалификационной категории;

Зацепин А.В. - учитель трудового обучения высшей квалификационной категории;

Иванчикова С.Ю. – педагог-психолог высшей квалификационной категории;

Качалкова И.А. – руководитель методического объединения учителей индивидуальной работы, педагог первой квалификационной категории;

Федотова Т.В. – классный руководитель 7а класса, учитель высшей категории;

Симакова Е.В. – классный руководитель 8а класса, учитель высшей квалификационной категории;

Пивоварова Л.А. – классный руководитель 9а класса, учитель второй квалификационной категории;

Кошелева О.Н. – воспитатель, соответствие занимаемой должности;

Шаляпина В.М. – воспитатель;

Бабкина Е.А. – воспитатель, соответствие занимаемой должности.

Анализ кадрового потенциала позволил выявить «педагогов-мастеров», имеющих хороший опыт, обладающих профессиональным педагогическим мышлением, которые могут справиться с инновациями.

В работе экспериментальной площадки принимают участие высококвалифицированные специалисты. Сформирован творческий коллектив единомышленников.

Важное условие успеха – готовность коллектива к повышению квалификации, которая достигается:

  • участием педагогов в исследовательской деятельности;

  • совместной деятельностью педагогов в рамках временных творческих коллективов;

  • привлечением личностного опыта при решении профессиональных задач.

Развитие профессиональных и личностных качеств педагогов, формирование у них умения организовывать продвижение каждого ребёнка к общим целям по собственному маршруту, является важнейшим условием роста адаптивности ребёнка к условиям социума.

материально-технические ресурсы:

Педагогами были созданы программы (программа занятий в семейной гостиной «Заботливый мир», программа по профориентации, программа по трудовому воспитанию, подпрограмма Комплексной программы «Воспитательная система школы» «Инициативная речь»), способствующие повышению социально-трудовой компетентности обучающихся I вида.

За период с сентября 2011 года по февраль 2014 года:

  • проведен ремонт в кабинете СБО, швейной и столярной мастерских на сумму 262 000 руб.;

  • подготовлены помещения для сенсорной комнаты и семейной гостиной;

  • приобретено оборудование для швейной и столярной мастерских, кабинета СБО, сенсорной комнаты, семейной гостиной на сумму 687361 руб.

Столярная мастерская

2011г.

1. Фрезерная машина – 1 шт. – 7070-00

2. Машина заточная – 1 шт.- 1790-00

3. Станок распилочный – 1 шт. – 10485-00

4. Станок комбинированный строгальный – 1 шт. - 14585-00

5. Станок распилочный – 1 шт. 12100-00

6. Станок сверлильный с тисками – 1 шт. – 4600-00

7. Станок токарный по дереву – 1 шт. – 5860-00

8. Станок шлифовальный -1 шт. - 8850-00

9. Станок токарный по металлу- 1 шт. – 32475-00

Итого: 97815-00

2013г.

1.Слесарно – столярная мастерская – 92104-00

2.Станок лобзиковый – 1 шт. – 3526-00

Итого: 95630-00

Швейная мастерская и кабинет СБО

2013г.

Кабинет домоводства – 232076-00

Итого: 232076-00

Сенсорная комната

2011г. – 90000-00

2013г.

1. Кресло релаксационное с гранулами 0,4 м /куб 1 шт.- 2540-00

2. Подушка с гранулами – 6 шт. – 2040-00

3. Сухой бассейн угловой полукруглый – 1шт. – 3890-00

4. Ионизатор воздуха "ИОН - ЭФФЕКТ" – 1шт. – 1380-00

5. Сухой душ с зеркалом – 1 шт. – 2990-00

Итого: 12840-00

Семейная гостиная

1. Ковер - 1шт. - 10000-00

2. Зеркало - 1шт. – 1500-00

3. Столовый сервиз - 1шт. -3000-00

4. Комплект штор- 1ком. – 6000-00

5. Демонстрационная система – 1 шт – 8000-00

6. Холодильник ZANUSSI – 1шт. – 16000-00

7. Микроволновая печь LG – 1 шт. – 3000-00

8. Чайник электрический BOSCH – 1 шт. – 1500-00

9. Фотоаппарат Nikon COOLPIX P 520- 1 шт. – 12000-00

10. Телевизор LG (ЖК)- 1 шт. – 25000-00

11. Принтер Epson Stylus Photo L300 (струйный)- 1шт.-7500-00

12. Стул – 5шт. – 7500-00

13. Комплект мягкой мебели – 1шт. – 35600-00

14. Шкаф - пенал для посуды- 1шт.- 7000-00

15. Тумба под аппаратуру- 1шт.-2500-00

16. Стол обеденный, раздвижной- 1 шт – 3500-00

17. Шкаф для одежды- 1 шт – 5000-00

18. Стол журнальный- 1 шт.- 4400-00

Итого: 159000-00

Таким образом, финансово-экономическая обеспеченность площадки достаточная.

Научно-методические результаты:

На подготовительном этапе экспериментальной деятельности педагогами была изучена психолого-педагогическая, научно-методическая литература и документы по теме эксперимента.

Социально-трудовая компетентность как личностное качество свидетельствует о развитии интеллектуальных, операциональных и регулятивных умений учащихся, способствует вхождению в социум, овладению профессией и включает в себя:

  • наличие знаний о сущности и способах, необходимых для качественной продуктивной деятельности в социально-трудовой сфере;

  • владение знаниями и опытом в вопросах саморазвития, самопознания, самовоспитания и самореализации;

  • владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя);

  • владение знанием и опытом в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя);

  • владение знанием и опытом в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении;

  • умение анализировать ситуацию на рынке труда;

  • умение действовать в соответствие с личной и общественной выгодой;

  • владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

Анализ теоретических и практических исследований, тематически связанных с нашей опытно-экспериментальной работой, показывает, что проблема формирования социально-трудовой компетентности неслышащих учащихся в условиях коррекционного учреждения изучена недостаточно.

Проведение экспериментальной работы потребовало:

- разработки модели формирования социально-трудовой компетентности обучающихся в условиях школы-интерната I вида.

модель

формирования социально-трудовой компетентности обучающихся




^ Поступление в учебные заведения

с целью получения профессии
- разработки новых направлений по теме «Культура дома».

Разработка новых технологий: аппликация из ровницы на бархатной бумаге и техники «Шерстяная акварель» началась с изучения специальной методической литературы, материалов Интернета, освоения технологии изготовления педагогом, создания образцов изделий для обучающихся, разработка инструкционных карт.

Учащиеся в процессе освоения новых технологий выполняли работы в этой технике, оформляли свои экспозиции на выставках в СЮН, СЮТ, ДДТ и в Центре русской народной культуры «Лад». После этого педагогом были проведены школьные, городские и региональные мастер-классы по данной технологии.

Результаты работы по новому направлению: диплом за 2 место в Открытом виртуальном творческом конкурсе поделок детей с ОВЗ «Все краски осени!», организованном Международным Институтом Развития «ЭкоПро», многочисленные грамоты и Благодарственные письма за участие в выставках городского и регионального уровней.

В школе третий год действует Комплексная программа по педагогическому сопровождению профессионального самоопределения воспитанников (4–11 классы), которая отражена в плане деятельности и направлена на профессиональную ориентацию учащихся, включает беседы, экскурсии, совместные мероприятия с учебными заведениями города, декады трудового обучения. В системе дополнительного образования действуют кружки: «Оч’умелые ручки», «Дизайн одежды», «Лоскутный дизайн», «Основы художественной обработки различных материалов», «Цветоводство».

практические результаты:

  • разработана программа по профориентации;

  • разработана программа по трудовому воспитанию;

  • разработаны КИМы по техническому труду для 5, 6, 7-х классов с использованием программы MytestX (представлены на обучающем семинаре ГАОУ ДПО ИРОСТ по теме «Особенности планирования образовательной области «Технология» в разновозрастных классах» 18.09.2012. под руководством куратора площадки – Кеппер Н.Н.);

  • апробированы рабочие тетради по техническому труду для 5, 6, 7-х классов; и тетради для практических работ по обслуживающему труду для 5, 6, 7-х классов;

  • созданы и апробированы атласы технологических карт для 5, 6, 7-х классов;

  • апробированы Таблицы коррекционной направленности этапов урока;

  • созданы презентации, таблицы, Инструкционные карты и другие материалы для уроков по предмету «Технология»;

  • разработаны и подготовлены к печати Методические рекомендации по применению тестового контроля «Непрерывное повторение» Зацепина А.В. (утверждены на РИС ИРОСТ 27.09.2013.);

  • разработаны практические материалы для профориентационной работы (конспекты занятий, классных часов, консультаций для старшеклассников,

педагогов, родителей, дидактический, диагностический материал)

  • адаптирован диагностический материал, результаты которого представлены в «Дневнике индивидуального сопровождения» по трем разделам: психолого-педагогические показатели развития (в т.ч. речевого развития); сформированность социальных умений и профессионально-трудовых навыков.

Отслеживание результатов развития детей – важный компонент любой экспериментальной работы. Кроме «Дневника индивидуального сопровождения» у каждого учащегося имеется «Папка достижений», в которой представлены грамоты, дипломы, результаты участия в конкурсах, трудовой паспорт.

С помощью данных материалов можно отследить динамику индивидуального развития каждого ребенка и разработать психолого-педагогическое сопровождение детей.
Образовательные результаты:

обученность

^ Динамика результатов учебных достижений обучающихся (девушки)

Класс

2011-2012

2012-2013

2013-2014

обученность %

качество %

обученность %

качество %

обученность %

качество %



100

100

100

100

100

100



100

100

100

100

100

100



100

100

100

100

100

100

^ Динамика результатов учебных достижений обучающихся (юноши)

Класс

2011-2012

2012-2013

2013-2014

обученность %

качество %

обученность %

качество %

обученность %

качество %



100

100

100

100

100

100



100

100

100

100

100

100



100

100

100

100

100

100

По результатам учебных достижений отмечается стабильное высокое качество по трудовому обучению за последние три года.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Промежуточный отчет по программе опытно-экспериментальной работы «Формирование социально-трудовых компетентностей неслышащих учащихся в условиях школы-интерната» iconОтчет по научно-методической и опытно-экспериментальной работе за 2012-2013 учебный год
Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...

Промежуточный отчет по программе опытно-экспериментальной работы «Формирование социально-трудовых компетентностей неслышащих учащихся в условиях школы-интерната» iconПрограмма курса дополнительного образования «Психологическое развитие...
Настоящая программа была разработана в рамках опытно-экспериментальной работы в режиме гоэп по теме «Разработка и апробация программ...

Промежуточный отчет по программе опытно-экспериментальной работы «Формирование социально-трудовых компетентностей неслышащих учащихся в условиях школы-интерната» icon«Опытно экспериментальной работы по социально педагогическому сопровождению...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Золотой ключик» комбинированного вида»

Промежуточный отчет по программе опытно-экспериментальной работы «Формирование социально-трудовых компетентностей неслышащих учащихся в условиях школы-интерната» iconОтчёт о работе психологической службы Мыскаменской школы интерната в 2012-2013 учебном году
Планирование всего объёма работы определялось целями и задачами психологической службы и по запросам администрации. Годовой план...

Промежуточный отчет по программе опытно-экспериментальной работы «Формирование социально-трудовых компетентностей неслышащих учащихся в условиях школы-интерната» icon«Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках литературы» Этапы работы
В условиях модернизации российского образования, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования и определяющей...

Промежуточный отчет по программе опытно-экспериментальной работы «Формирование социально-трудовых компетентностей неслышащих учащихся в условиях школы-интерната» iconПринято
Информационно-технологическая карта опытно-экспериментальной работы

Промежуточный отчет по программе опытно-экспериментальной работы «Формирование социально-трудовых компетентностей неслышащих учащихся в условиях школы-интерната» iconПрограмма «Формирование икт компетентности обучающихся в начальной...
Опыт формирования икт компетентностей обучающихся в рамках введения стандартов фгос ноо в мбоу «Гимназия г. Болхова»

Промежуточный отчет по программе опытно-экспериментальной работы «Формирование социально-трудовых компетентностей неслышащих учащихся в условиях школы-интерната» iconПоложение о методическом объединении учителей моу сош №9 им. И. Ф. Учаева
Методическое объединение (МО) является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной,...

Промежуточный отчет по программе опытно-экспериментальной работы «Формирование социально-трудовых компетентностей неслышащих учащихся в условиях школы-интерната» iconПрограмма развития школы «Модель школы самоопределения»
Формирование у учащихся средней и старшей школы способности к самоопределению в условиях малого города

Промежуточный отчет по программе опытно-экспериментальной работы «Формирование социально-трудовых компетентностей неслышащих учащихся в условиях школы-интерната» iconЕ. А. Горбашова ноябрь 2013 года
В сложных экономических условиях, во время кризиса в социальной сфере, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и в семье,...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск