Исследовательский проект






Скачать 57.58 Kb.
НазваниеИсследовательский проект
Дата публикации15.09.2014
Размер57.58 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > География > Документы
Исследовательский проект

"Защитим природу нашего района"

Жизненный путь ребенка с самого первого шага не мыслим вне окружающей среды. Однако проблема взаимоотношений ребенка с природой еще полностью не исследована. Вот почему изучение экологического сознания и установление закономерностей его формирования уже в дошкольные годы так важны для воспитания развивающейся личности. Проблема защиты окружающей среды является актуальной и важной. Она обсуждается в каждой группе нашего детского сада. Детские вопросы возникают при организации в детском саду проблемных ситуаций, при чтении художественной и научной литературы, просмотре мультфильмов и фильмов, проблемных беседах.

В рамках года охраны окружающей среды в детском саду проводится большая работа: исследовательские и творческие проекты, экологические конкурсы и выставки, походы в биологические музеи, создание эко макетов, экологические КВН, различные формы непосредственно образовательной деятельности.

Обострение экологической проблемы в нашем районе сподвигло детей, их родителей и педагогов к созданию экологического проекта. Дети и взрослые задались вопросом: Как защитить природу нашего района? Это и послужило отправной точкой исследовательского проекта.

^ Вид проекта: исследовательский

Цель: Сформировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, интереса и любви к природе, развивать интеллектуальные способностей детей, поддержка детской познавательной инициативы.

Задачи:

  • Воспитывать культуру экологического сознания, бережного отношения к окружающей среде.

  • Заинтересовать детей возможностями создания из бросового материала множества интересных и полезных вещей.

  • Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

  • Развивать интеллектуальные, творческие способности в процессе продуктивной деятельности.

  • Развивать способность передавать впечатления об окружающем мире на основании использования выразительных средств речи и художественного труда.

Формировать у детей и взрослых осознанное и позитивное эстетико-этическое отношение к миру природы через включение в активную совместную художественную творческую деятельность

^ Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • Консультация для педагогов: « Развитие исследовательского потенциала у детей старшего дошкольного возраста»,

  • Практикум для педагогов: «Экологические игры как средство развития интеллектуальных и исследовательских способностей у дошкольников»,

  • Подбор иллюстраций и литературы по теме.

1 этап

По выходным наши воспитанники любят гулять в парке «Отрада», где протекает река Лихоборка. После проведенных выходных дети обычно делятся своими впечатлениями. Наши воспитанницы Аида и Маша после прогулки по парку стали делиться своими впечатлениями и в результате оказалось, что красоту парка и реки омрачает мусор, который оставляют отдыхающие. Стали совместно думать, как помочь решить эту проблему. Постепенно к решению данной проблемы стали присоединяться родители детей. Воспитанники совместно с педагогами и родителями пришли к выводу, что проблема охраны окружающей среды может быть частично решена, если отслужившим предметам дать «вторую» жизнь.

В ходе обсуждения проблемы с детьми было выявлено, что дети знают:

Что я знаю

Что я хочу узнать

Природу надо охранять.

В природе нельзя мусорить.

Нельзя обижать животных и птиц.

Мусор нужно выбрасывать в специальные контейнеры.


Как мусор превратить в красивую поделку?

Как сделать мультфильм своими руками?

2 этап:

Обсуждение вариантов поиска информации: где найти информацию о проблеме (в книгах, журналах, мультфильмах, фильмах, интернете)

Выбор материала и оборудования, который может понадобиться для продуктивной деятельности (бросовый материал: бутылки пластиковые, крышки, оберточная бумага, трубочки, киндеры, коробочки и др.).

На втором этапе дети совместно с воспитателем в ходе непосредственно образовательной деятельности, бесед, рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы стали обсуждать такие вопросы:

  • Как защитить окружающую среду?

  • Как использовать бросовый материал? Какие вещи можно сделать из бросового материала?

В ходе обсуждения продуктов проекта, наши воспитанники предлагали различные варианты и решили реализовать следующие: экологический фестиваль; мультфильм; фильм; создание макета.

3этап:

Дети совместно с воспитателем стали изучать и работать над этой проблемой: были проведены наблюдения на экскурсии в парке и подобраны иллюстрации о нашем районе. В ходе чтения художественной литературы (В. Бианки «Кто чем поет?», М. Беньковская «Занимательная книга знаний в вопросах и ответах», Ю.Н. Кабанова «Иллюстрированная энциклопедия почемучек», М. Пришвин «Золотой луг», Б. Заходер «Сказка про всех на свете»), и бесед дети формировали свои представления о проблеме защиты природы района и отражали свои впечатления в художественном творчестве. Непосредственно образовательная деятельность проходила в форме дидактических игр, экологического КВНа, фестиваля, посвященного Дню защиты Земли, работы по созданию мультфильма и фильма.

Мультфильм был создан в ходе следующих этапов:

На первом этапе дети учились составлять сценарий, в основу которого взяли сказку В. Бианки «Кто чем поет?». Затем встала проблема создания пейзажной панорамы для будущего мультфильма. Дети совместно с воспитателем определились, что они будут создавать два варианта фона: сельская местность с болотом, где камыши были сделаны из киндера и пластиковых трубочек; луг с деревьями, выполненными из оберточной бумаги. Подготовив фоновые композиции, дети приступили к созданию персонажей. Наши воспитанники создали такие персонажи: жук из крышки, шмель из киндера и цветочной упаковки, аист из пластиковой бутылочки и оберточной бумаги, лягушки из крышек, бекас из киндера. Следующим этапом стала фотосъемка – создание серии фотографий, из которых в дальнейшем был смонтирован мультфильм. В процессе игры – драматизации дети старались передать характер, действия и поступки персонажей согласно разработанному сценарию. По окончании фотосессии старший воспитатель смонтировал мультфильм. Просмотрев получившийся результат съемок, дети пришли к выводу, что следующим этапом работы должно стать его озвучивание.

Распределив роли для озвучивания, дети получили возможность сделать своих героев живыми и яркими.

Совместно с родителями на этом этапе был проведен семинар-практикум по созданию экомакета «Парк Отрада».

4 этап:

Дети вместе с родителями в ходе художественного труда разрабатывали и создавали экообъекты из бросового материала, которые защитят природу нашего парка. Были представлены интересные проекты: Солнечная батарея, машина для сбора и переработки мусора; мост, на котором растут необычные цветы, очищающие воздух и др.

В результате работы над созданием мультфильма у детей и взрослых получился мультфильм, который решили назвать: «А ты чем поёшь?»

В ходе работы над проблемой вторичного использования материалов был создан фильм: «Защитим природу нашего района».

Воспитанники совместно с педагогами и родителями пришли к выводу, что проблема охраны окружающей среды может быть частично решена, если отслужившим предметам дать «вторую» жизнь.

5 этап:

Презентация продуктов проекта проходила в музыкальном зале. На экологическом фестивале, посвященном Дню Земли, проходил показ мод костюмов, изготовленных из бросового материала, выполненных совместно детьми и их родителями.

Дети посмотрели созданный мультфильм «А ты чем поешь?» и фильм «Защитим природу нашего района».

Просмотреть фильм «Защитим природу нашего района» можно перейдя по ссылке:

http://www.youtube.com/watch?v=5BP5qveagis

Мультфильм «А ты чем поешь?»:

http://www.youtube.com/watch?v=mjSWWrZpWEo

Проект «Защитим природу нашего района» - это наш ЭкоШаг в просвещении детей и взрослых.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательский проект iconКонкурс «Детский исследовательский проект» Конкурс «Детский проект 2013»
Я изучила литературу, прочла рассказы и стихи о временах года, в Интернете нашла фразеологизм

Исследовательский проект iconПроект «Наши соседи-насекомые» Вид проекта
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5 лет

Исследовательский проект iconУчебно-исследовательский проект Природные зоны России в произведениях литературы
Введение. 3

Исследовательский проект iconИсследовательский проект Насекомые?
Руководитель проекта Крапивкина Оксана Анатольевна- воспитатель высшей категории

Исследовательский проект iconИсследовательский проект
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Художественная школа»

Исследовательский проект icon«Мы будущее России» Научно-исследовательский проект
Образы ученых в романах А. Беляева «Голова профессора Доуэля» и «Человек- амфибия» стр

Исследовательский проект iconТворческие достижения учащихся за 2011 г
Исследовательский проект с мультимедийной презентацией «Ухсай поэзий\нчи ёын тата ёут ёантал=к с=нар\сем»

Исследовательский проект iconПроект «Маленькие огородники» Автор-разработчик: Воспитатель II кв кат. Дурнова С. Г
Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, исследовательский, творческий, игровой; по времени проведения:...

Исследовательский проект iconКонкурс исследовательских работ учащихся и воспитанников Исследовательский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Кудымкара «Центр развития ребёнка – детский сад №17 «Солнышко»

Исследовательский проект iconИсследовательский проект
В условиях гуманизации и демократизации общества проблема толерантности весьма актуальна, так как сегодня на первый план выдвигаются...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск