Учебно-тематический план
дополнительной образовательной программы
«Экологическое воспитание дошкольников» ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (1-й год обучения)
Раздел программы
| Тема
| Количество часов
| Теория
| Практика
| Всего
|
«Я и природа»
| «Что такое природа»
| 0,5
|
| 0,5
| «Живая и неживая природа»
| 0,5
|
| 0,5
| «Наблюдение за объектом живой природы»
| 0,5
|
| 0,5
|
Конструирование из природного материала «Черепаха»
|
| 0,5
| 0,5
| «Грибное царство»
| 0,5
|
| 0,5
| «Беседа об овощах»
| 0,5
|
| 0,5
| «Почему желтеют и падают листья?»
| 0,5
|
| 0,5
| Чтение и обсуждение рассказа Н.Павловой «Осенью».
| 0,5
|
| 0,5
| Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»
| 0,5
|
| 0,5
| «Наш дом – природа»
| 0,5
|
| 0,5
| «Прощание с перелетными птицами»
| 0,5
|
| 0,5
| Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили» По произведению Л.Н. Толстого «Птичка».
| 0,5
|
| 0,5
| Заучивание стихотворения В.Берестова «Кот у ворот»
| 0,5
|
| 0,5
|
«Вода»
| «Вода вокруг нас»
| 0,5
|
| 0,5
| «Куда бежит речка»
|
| 0,5
| 0,5
| Чтение и обсуждение рассказа Т.А.Шорыгиной «Лужа»
|
| 0,5
| 0,5
|
«Эта Волшебница Вода»
| 0,5
|
| 0,5
| Рисование «Портрет Воды»
|
| 0,5
| 0,5
| Чтение и обсуждение сказки Т.А.Шорыгиной «Родник»
| 0,5
|
| 0,5
|
| «Ходит капелька по кругу»
|
| 0.5
| 0,5
| Чтение и обсуждение сказки Т.Николаевой «Приключение капельки»
| 0,5
|
| 0,5
| «Какой бывает вода»
|
| 1
| 1
| «Что растет в воде»
| 1
|
| 1
| «Кто живет в реке»
| 1
|
| 1
|
«Вода нужна всем»
|
| 0,5
| 0,5
| «Почему воду нужно беречь»
| 0,5
|
| 0,5
| «Я и река»
| 0,5
|
| 0,5
| «Беседа о зимующих птицах»
| 0,5
|
| 0,5
| Чтение и обсуждение сказки Н.Рыжовой «Жила-была речка»
| 0,5
|
| 0,5
| «О связи живой и неживой природы»
| 0,5
|
| 0,5
| Итоговое занятие «Волшебница Вода»
| 0,5
|
| 0,5
| «Воздух»
| «Как увидеть воздух»
| 0,5
| 0,5
| 1
| «Уши разные нужны, уши разные важны»
| 0,5
|
| 0,5
| «Как мы дышим»
|
| 0,5
| 0,5
| «Как мы чувствуем запах»
|
| 0,5
| 0,5
| «Здравствуй, ветер»
| 1
|
| 1
| «Ветер в стихотворениях и сказках». Сочиняем сказку.
| 0,5
| 0,5
| 1
| «Буря мглою небо кроет»
| 0,5
|
| 0,5
| «Крылатые семена»
| 0,5
|
| 0,5
|
«Семена-парашютики»
| 0,5
|
| 0,5
| «Летающие животные»
| 1
| 0,5
| 1,5
| «Почему не нужно ловить бабочек»
| 0,5
|
| 0,5
| «Паук-водолаз»
| 0,5
|
| 0,5
| «Хитрое растение»
| 0,5
|
| 0,5
| «Перекати-поле»
| 0,5
|
| 0,5
| Чтение и обсуждение сказки Т.А.Шорыгиной «Южный ветерок»
| 0,5
|
| 0,5
| «Ветряная мельница»
| 0,5
|
| 0,5
| «Парусные корабли»
| 0,5
|
| 0,5
| «Воздушный змей»
| 0,5
|
| 0,5
| «Как человек научился летать»
| 0,5
|
| 0,5
|
| «Что еще умеет делать ветер»
| 0,5
|
| 0,5
| Беседа на тему 22 апреля День Земли
| 0,5
|
| 0,5
| «Позаботимся о чистоте леса»
| 0,5
|
| 0,5
| «Вот труба - над нею дым»
| 0,5
| 0,5
| 1
| «Кислотный дождь»
| 0,5
|
| 0,5
|
«Солнце»
| «Солнце – большая звезда»
| 1
|
| 1
| Украшение земли силами детей. Практический труд.
|
| 0,5
| 0,5
| Выпуск плакатов в поддержку первоцветов.
|
| 0,5
| 0,5
| ИТОГО
|
| 26
| 8
| 34
| ^
Раздел программы
| Тема
| ^
| Теория
| Практика
| Всего
|
«Почва»
| «Почва-живая земля»
| 0,5
| 0,5
| 1
| Беседа о кроте
| 0,5
|
| 0,5
| Беседа о дождевых червях
| 0,5
| 0,5
| 1
| Чтение рассказа В.Бианки «Месяц прощания с родиной»
| 0,5
|
| 0,5
| Чтение и обсуждение сказки Н.Рыжовой «Как медведь пень потерял»
| 0,5
|
| 0,5
| «Планета Земля в опасности»
| 0,5
|
| 0,5
|
«Растения»
| «Рассматривавние садовых и дикорастущих цветов»
|
| 0,5
| 0,5
| «Разнообразие растений на Земле»
| 1
|
| 1
| «Части растений (корень, ствол, листья, цветы и плоды)».
| 0,5
|
|
| «Как растения питаются, дышат и размножаются»
| 1
|
| 1
| Беседа «Лесные Айболиты» (о лекатственныхрастениях)
| 1
|
| 1
| «След белого человека»
| 0,5
|
| 0,5
| «Ядовитые растения»
| 1
|
| 1
| «Съедобные и несъедобные грибы»
| 0,5
|
| 0,5
| Чтение сказочной повести Н.Рыжовой «Необыкновенная экспедиция, илм в гости к опасным растениям»
| 3
|
| 3
| «Влоголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»
| 0,5
|
| 0,5
| «Беседа об осени»
| 0,5
|
| 0,5
|
«Дуб и сосна»
| 0,5
|
| 0,5
|
«Культурные растения»
| 1
|
| 1
|
Практическое занятие «Посадка лука»
|
| 0,5
| 0,5
|
«Где у саксаула листья»
| 0,5
|
| 0,5
| Елочная компания. Выпуск плакатов в поддержку елок, их развешивание в общественных местах.
|
| 0,5
| 0,5
| «Легенды о растениях»
| 0,5
|
| 0,5
| Редкие виды растений. Их охрана.
| 1
|
| 1
|
«Животные»
| «Разнообразие животного мира»
| 0,5
|
| 0,5
| Беседа о домашних животных
| 1
|
| 1
| Беседа о диких животных
| 1
|
| 1
| «Волк и лиса – лесные хищники»
| 0,5
|
| 0,5
| Сравнение диких и домашних животных
| 0,5
|
| 0,5
| «Что мы знаем о птицах?»
| 0,5
|
| 0,5
| «Как белка, заяц и лось проводят зиму»
| 0,5
|
| 0,5
| Обобщающая беседа «Как узнать зиму?»
| 0,5
|
| 0,5
| «Двугорбый верблюд пустыни»
| 0,5
|
| 0,5
| «Сравнение белого и
бурого медведя»
| 0,5
|
| 0,5
| Рассказывание сказки Н.Телешова «Белая цапля»
| 0,5
|
| 0,5
| Беседа по рассказу В.П.Астафьева
«Белогрудка»
| 0,5
|
| 0,5
|
|
|
|
| Комплексное занятие «Подарок любимому человеку к 8 Марта»
|
| 0,5
| 0,5
| «Нелюбимые животные, или беседа о том, как нельзя относиться к братьям нашим меньшим»
| 1,5
|
| 1,5
|
| «Удивительный мир шестиногих»
| 1
|
| 1
|
«Лес»
| «Лес – многоэтажный дом»
| 0,5
|
| 0,5
| «Цепочки в лесу»
| 1
|
| 1
| «Кто главный в лесу?»
| 0,5
|
| 0,5
| «Крылатые помощники»
| 0,5
|
| 0,5
| «Береза – весенняя красавица»
| 0,5
|
| 0,5
| Разучивание стихотворения В.Берестова «Отчего береза плачет»
| 0,5
|
| 0,5
| «Красная книга – сигнал опасности»
| 1
|
| 1
| «Лес в жизни человека»
| 0,5
|
| 0,5
| «Природа – наше богатство»
| 1
|
| 1
| «Человек и природа»
| «Знаешь ли ты, что чувствуют цветы, когда их срывают»
| 0,5
|
| 0,5
| «Муравьи и муравейники»
| 0,5
|
| 0,5
| «Лесные пожары»
| 0,5
|
| 0,5
| Чтение и обсуждение сказки Н.Рыжовой «Человек и Золотая рыбка»
| 0,5
|
| 0,5
| Экологическая викторина «Как вести себя в природе»
| 0,5
|
| 0,5
| «Земля – наш общий дом»
| 0,5
|
| 0,5
| ИТОГО
|
| 33,5
| 3
| 36,5
|
|