Конкурс знатоков-краеведов. Туристские навыки и быт. Дополнительные конкурсы (по выбору команд): Конкурс краеведческой газеты. Конкурс экологического плаката. Конкурс «Природа и фантазия»






Скачать 363.84 Kb.
НазваниеКонкурс знатоков-краеведов. Туристские навыки и быт. Дополнительные конкурсы (по выбору команд): Конкурс краеведческой газеты. Конкурс экологического плаката. Конкурс «Природа и фантазия»
страница1/3
Дата публикации01.11.2014
Размер363.84 Kb.
ТипКонкурс
top-bal.ru > География > Конкурс
  1   2   3

Всероссийский слёт юных краеведов-туристов 2014 г. Условия проведения конкурсов и соревнований


УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО

СЛЁТА ЮНЫХ КРАЕВЕДОВ-ТУРИСТОВ.

Гуманитарное направление

(«Историческое краеведение», «Культура и фольклор родного края»,

«Великая Отечественная война. Россия в Первой мировой войне»)
Состав команды 8 учащихся 1996 (после 01.08) - 2001 г.р., (не менее 2 девушек) из образовательных учреждений, 1 руководитель, 1 судья или эксперт. По спецдопуску допускаются не более 1 участника 2002 г. р. На мандатную комиссию каждый участник предоставляет личную карточку согласно образца (см. приложение 2). Мандатной комиссией присваивается номер участнику, в течение всего слета участник обязан иметь личную карточку при себе.
1.Обязательные зачетные виды конкурсов и соревнований:

1.1. Представление команд.

1.2. Полевая конференция.

1.3. Краеведческий контрольно-туристский маршрут (ККТМ).

1.4. Разработка историко-краеведческой экскурсии.

1.5 Описание краеведческого объекта.

1.6. Обычаи, обряды моего народа.

1.7. Конкурс знатоков-краеведов.

1.8. Туристские навыки и быт.
^ 2. Дополнительные конкурсы (по выбору команд):

2.1. Конкурс краеведческой газеты.

2.2. Конкурс экологического плаката.

2.3. Конкурс «Природа и фантазия».

2.4. Конкурс «Город мастеров».

2.5. Конкурс фотографий.

2.6. Представление и описание народной игры.

2.7. Конкурс народной кухни.

2.8. Аукцион методических идей.


    1. Конкурс представления команд.

^ КОНКУРС «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»*

Выступает вся команда. Команда представляет выступление продолжительностью не более 7 минут. Команда в выступлении должна представить свой регион, учебное учреждение и (или команду), интересы, увлечения участников команды, отразить свое позитивное отношение к туризму и здоровому образу жизни. При подведении итогов оценивается:

1.Оформление выступления: до 13 б.

- наличие единой формы участников – 1б

наличие костюмов – до 2б

- или аксессуаров 0,5 б

- наличие декораций – до 3-х б

- использование реквизита – 1б.

- музыкальное сопровождение (минусовки, фонограммы) – 1 б

- музыкальное сопровождение (гитара) – 1б

- громкость (работа с микрофоном) – до 1 б

- спецэффекты (тех. приспособления, свет и.т.д.)- до 3б.

2.Содержательность выступления: до 15 б

- в выступлении представлен регион, учебное учреждение и (или) команда – до 1 б

- в выступлении представлены интересы, увлечения участников команды - до1 б

- отражено позитивное отношение к туризму и здоровому образу жизни - до 3б

- качество исполнения, артистизм – до 5б ,

- оригинальность, юмор – до 5 б ;

^ 3. Сдача сценарного выступления на мандатной комиссии: до 1 б.

- на бумажном носителе – 0,5б.,

- электронный вариант – 0,5б.

Штрафы:

- Выступление не выдержанно по времени – превышение по времени до 1 мин. –(- 1б), свыше 1 мин. – (-3б.); свыше 3 мин – выступление команды прерывается с выставлением 5 штраф. баллов
Результат определяется средней оценкой судей-экспертов ГСК.

В личный зачет идут очки, начисляемые по формуле – (результат команды/результат команды-победителя)*10 (максимальная оценка 10 очков).

^ 1.2. ПОЛЕВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Для участия в полевой конференции команда может представить до 4-х исследовательских работ участников по номинациям:

«ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ» (секции: «Родословие», «Летопись родного края», «Земляки», «Исторический некрополь России»);

«ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА» (секции: «Военная история», «Великая Отечественная война», «Дети и война», «Поиск», «Россия в Первой мировой войне»);

«КУЛЬТУРА И ФОЛЬКЛОР РОДНОГО КРАЯ» (секции: «Этнография», «Археология», «Культурное наследие», «Литературное краеведение», «Исчезнувшие памятники России», «История детского движения»).

В зависимости от количества работ судейская коллегия имеет право объединить или разбить номинации на подсекции. Объем письменной разработки до 10 страниц компьютерного набора (формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, одинарный интервал, все поля – 2 см). Объем приложений – не более 10 страниц. Титульный лист в объем не входит, но оценивается. Время устного представления исследовательской работы - до 10 мин. Работа должна отражать собственный опыт краеведческих исследований. Возможно использование дополнительных иллюстративных материалов.

По прибытии сдаются: работы в одном экземпляре и тексты выступлений в электронном виде.
^ Критерии оценки

№ пп

Критерий оценки

Количество баллов

^ 1. Письменная работа

1.1

Обоснование темы, её актуальность и значимость, краеведческий характер работы

до 3 баллов

1.2

Историография (обзор литературы), источники, экспериментальные данные

до 4 баллов

1.3

Содержание работы:

до 8 баллов

1.3.1.

- степень раскрытия темы;

до 2 баллов

1.3.2.

- новизна краеведческих исследований;

до 3 баллов

1.3.3.

- личный вклад автора в изучение темы

до 3 баллов

1.4

Логичность изложения, стиль, грамотность

до 5 баллов

1.5

Соответствие полученных результатов исследования поставленным целям и задачам

до 3 баллов

1.6

Структура работы, соответствие названия содержанию, научно-справочный аппарат

до 3 баллов

1.7

Оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, иллюстрации, соответствие Положению)

до 2 баллов

1.8

Дополнительные баллы жюри

до 2 баллов

Итого

30 баллов

^ 2. Защита работы

2.1

Содержание выступления:

до 6 баллов

2.1.1.

- владение материалом;

до 2 баллов

2.1.2.

- авторская точка зрения;

до 2 баллов

2.1.3.

- логичность, полнота раскрытия темы.

до 2 баллов

2.2

Представление работы

до 4 баллов

2.2.1.

- своеобразие авторского решения подачи материала;

до 2 баллов

2.2.2.

- качество выступления, грамотность речи.

до 2 баллов

2.3

Представление методов и методик исследования

до 3 баллов

2.4

Наличие собственного опыта

до 3 баллов

2.5

Использование наглядности

до 2 баллов

2.6

Общая эрудиция, активность работы на секции

до 1 баллов

2.7

Дополнительные баллы жюри

до 1 баллов

Итого

20 баллов

Результат определяется средней оценкой судей-экспертов ГСК.
^ В личный зачет идут очки, начисляемые по формуле – (результат участника/результат победителя)*100 (округление очков до десятых, максимальная оценка 100 очков).

Командный результат определяется по сумме очков двух лучших участников независимо от секции.
1.3. КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ^ КОНТРОЛЬНЫЙ ТУРИСТСКИЙ МАРШРУТ
Общая информация

  1. Состав команды 6 человек (в т.ч. не менее 2 девушек).

  2. На предстартовую проверку группа прибывает за 10 минут до старта в полном составе. На старте проверяется: соответствие одежды и обуви климатическим условиям; наличие необходимого снаряжения: рюкзак, коврик, аптечка (приложение 1), компас, материал для изготовления носилок; питьевой воды (не менее 3 л.); знание границ полигона и действия команды в аварийной ситуации (у любого участника).

  3. На старте группа получает маршрутный лист, спортивную карту и средство электронной отметки (ЧИП). Места расположения этапов обозначены в карте. Движение по дистанции – в заданном направлении.

  4. На прохождение всей дистанции вводится общее контрольное время (ОКВ), по окончании которого группа обязана прибыть на финиш. За каждую полную минуту превышения ОКВ снимается 2 балла.

  5. На всех этапах вводится контрольное время (КВ). Команда по окончании контрольного времени покидает этап. при этом получает штраф за каждого участника, не уложившегося в КВ и оставленное снаряжение.

  6. Движение по дистанции осуществляется по строго регламентированному времени – система «Ралли».

  7. Работа на этапах начинается по прибытии всей группы. При опоздании на этап команда работает оставшееся время. Команда, пропустившая этап, получает не прохождение этапа.

  8. Технические этапы проходятся без использования специального снаряжения. На этапе «Спуск…» участники работают в перчатках (рукавицах).

  9. На технических этапах в случае падения (срыва) участник повторяет попытку. На преодоление этапа участнику дается 3 попытки, в случае не прохождения этапа - получает штрафные баллы и продолжает движение по дистанции.

  10. На полянах заданий судейство осуществляется методом экспертной оценки. Оценивается: правильность и полнота информации, грамотность, точность определения характеристик.

  11. Финиш команды по последнему участнику. На финише команды сдают маршрутный лист, карту и ЧИП. Определение результата команды на этапе: из оценки этапа в баллах (каждый этап имеет свою стоимость в баллах) вычитается штраф за невыполнение (неправильное выполнение) заданий, не прохождение этапа участником и оставленное снаряжение.

  12. Определение результата команды на дистанции: по сумме баллов набранных на этапах дистанции с учётом штрафных баллов за превышение ОКВ дистанции (если такие будут).

  13. В случае набора одинаковой суммы баллов, преимущество получает команда, набравшая большее количество баллов на полянах заданий.

  14. Команды не прошедшие один или несколько этапов, занимают места после команд, имеющих полный зачет.

  15. В личный зачет идут очки, начисляемые по формуле – (результат команды/результат команды-победителя)*50 (максимальная оценка 50 очков).


^ Перечень, параметры, оборудование ВОЗМОЖНЫХ этапов
и условия их прохождения.

1 Поляна заданий №1

Оборудование: один или несколько предметов одежды (платье, костюм). Планшет (2 шт.), бумага, ручки, карандаши. Справочная литература.

Действия: команда делится на 2 группы по 3 человека. Группы одновременно приступают к работе.

1.1 Описание одежды, традиционного наряда. Участники должны описать традиционный народный наряд или современное платье.

1.2. Работа со справочной литературой. Участники за отведённое время должны дать определения различных терминов, понятий или ответить на вопрос, используя справочную литературу.
2.Поляна заданий № 2

Оборудование: ноутбук для демонстрации видеоролика, планшет, бумага, ручки, карандаши.

2. Описание обряда, игры. Группа по сокращённому варианту описывает одно из предложенных действ. Воспроизводит его командой.
3. Поляна заданий № 3

Оборудование: Памятник, информационный щит. Предметы музейного значения. Планшет (2 шт.), бумага, ручки, карандаши.

Действия: команда делится на 2 группы по 3 человека. Группы одновременно приступают к работе.

3.1.Описание памятника, информационного щита.

Группе необходимо сделать краткое описание памятника, информационного щита.

3.2. Описание предмета.

Группа описывает один или несколько предметов музейного значения.
4. Поляна заданий № 4

Оборудование: поселение, участок местности. Планшет, бумага А4, карандаши.

Действия: команда делится на 2 группы по 3 человека. Группы одновременно приступают к работе.

4.1.Описание дома, архитектурного объекта.

Группе необходимо сделать краткое описание дома, архитектурного объекта.

4.2. Описание поселения.

Группе необходимо сделать краткое описание поселения.

5. Поляна заданий № 5

Оборудование: кострище, судейская палатка, планшет, ручка

Действия: команда делится на 3 группы по 2 человека. Группы одновременно приступают к работе.

5.1.Разведение костра.

Группе необходимо развести костёр, пережечь нить.

5.2. Установить палатку.

Группе необходимо установить палатку.

5.3 Очистка и обеззараживание воды. Команда в письменном виде должна изложить способы обеззараживания воды (расписать последовательность действий) не менее трёх.


6.Оказание первой помощи. Транспортировка «пострадавшего»

Оборудование: карточки с заданиями; жерди длинные(2 м) – 2 шт., поперечины 3 шт. (судейские), полотно или 3 штормовки, репшнуры для связывания носилок (снаряжение команды);

Перечень возможных групп травм и заболеваний: тепловой или солнечный удар; кровотечение; ушиб, растяжение связок, перелом; ожоги.

Действия: команде даётся 3 задания, которые можно выполнять одновременно:

6.1 Письменное задание на карточке по оказанию первой доврачебной помощи (тест).

6.2 Иммобилизация конечности (по указанию судьи). «Пострадавший» выбирается командой самостоятельно. Используется командная медицинская аптечка (состав – см. приложение 1).

6.3 Транспортировка «пострадавшего». Команда изготавливает носилки из судейских жердей и собственного снаряжения. На носилки укладывается коврик.

Рама носилок выполняется из жердей (судейских), при этом две поперечины располагаются поверх продоль­ных, третья на расстоянии 20 - 50 см от головной поперечины (в сторону ног) снизу продольных жер­дей. Связанная конструкция должна иметь жесткую конструкцию без изменения размеров по диагона­ли. В качестве полотна для носилок можно использовать штормовки - 3 штуки или специальное по­лотно. Шесты носилок должны быть пропущены сквозь за­вернутые внутрь рукава. Штормовки должны быть застегнуты по всей длине.

Транспортировка по пересеченной местности может выполняться двумя и более участниками. При движении на спуск, на участках с уклоном, пострадавший должен лежать ногами вперед, при движении по горизонтальной поверхности и на подъеме - головой вперед.

Штраф:

Ошибки в оказании первой помощи (за каждое нарушение)

1 б.

Неправильный ответ


1 б.

Неправильная транспортировка, падение пострадавшего

3б.

Рама носилок не имеем жесткой конструкции по

диагонали


3б.


Развал носилок

6б.

Рама носилок не связана

10б.

Пострадавший не транспортирован


10 б.


7. Переправа по параллельным перилам

Оборудование: параллельные перила (две горизонтально натянутые верёвки), через 1 промежуточную опору (два отрезка). Препятствие - условное с обозначенной опасной зоной.

Действия: Участники преодолевают этап, двигаясь ногами но нижней веревке и держась руками за верхнюю. На каждом участке перил должен находиться один участник. Обратное движение по этапу разрешено.

^ Штрафы:

Перегрузка перил – 1 балл;

Не прохождение этапа участником – 2 балла.
8. Переправа по бревну с использованием перил

Оборудование: бревно, точки опоры для организации перил, основная веревка (2 шт.), карабин (2 шт.). Препятствие – сухой овраг.

Действия: Используя судейскую веревку, участники организуют переправу первому участнику способом «горизонтальный маятник». Используя судейскую веревку, команда организует перила и переправляется на целевую сторону этапа. Транспортировка рюкзака – на одном плече, противоположном от перил. Снятие перил осуществляется силами команды с целевой стороны этапа. Обратное движение по этапу разрешено.

Штрафы:

Неправильно завязан узел (в т.ч. отсутствие контрольного узла) – 1 балл;

Перегрузка перил – 1 балла;

Не прохождение этапа участником, не снятое снаряжение – 2 балла.
9. Подъем по склону с использованием судейских перил

Оборудование: этап полностью оборудован судейским снаряжением.

Действия: Участники преодолевают подъем спортивным способом. На этапе должен находиться один участник. Обратное движение по этапу не разрешается. Рюкзаки на участниках.

Штрафы:

Перегрузка перил – 1 балл;

Не прохождение этапа участником – 2 балла.
10. Спуск по склону с использованием судейских перил

Оборудование этапа: этап полностью оборудован судейским снаряжением.

Действия: Группа организует перила, закрепив судейскую веревку к опоре. Участники преодолевают спуск по перилам спортивным способом. Затем сдёргивают перила. Обратное движение по этапу не разрешается. Применение рукавиц на спуске обязательно.

Штрафы:

Неправильное выполнение приема спуска спортивным способом – 1 балл;

Работа без рукавиц – 2 балла;

Перегрузка перил – 1 балла;

Не прохождение этапа участником – 2 балла.

Перила не сняты – 4 балла.
11. Преодоление болота

Оборудование: опоры, жерди. Препятствие - заболоченность.

Действия: Команда переправляется через болото, укладывая жерди на судейские опоры (отрезки бревен). Разрешается упираться жердью в дно при переправе, после чего их необходимо вынести за пределы этапа. Обратное движение по этапу разрешено.

Штрафы:

Заступ в «болото» одной или двумя ногами – 1 балл (на каждом участке);

Потеря снаряжения (в том числе жердей) – 1 балл;

Не прохождение этапа участником – 2 балла.
12. Траверс склона.

Оборудование: судейские перила.

Действия: участники преодолевают этап, держась за судейские перила.

Штрафы:

Перегрузка перил – 1 балла;

Не прохождение этапа участником – 2 балла.
13. Ориентирование на обозначенном маршруте.

Оборудование: В карте маршрут движения обозначен красным пунктиром. На местности по маршруту движения установлены контрольные пункты (КП) с электронной системой отметки.

Действия: Группа в полном составе двигается по местности, в соответствии с обозначенным на карте маршрутом. На каждом КП делает отметку ЧИПом и прокол иглой в карте месте расположения КП.

Штрафы:

Отсутствие отметки КП (пропуск КП) – 4 балла (за каждый КП);

ошибка в нанесении местоположения КП свыше 6 мм – 2 балла (за каждый КП).
14. Ориентирование в заданном направлении.

Оборудование: КП – призма, станции электронной отметки.

Действия: Группа двигается по местности, используя карту и самостоятельно определяя путь движения между КП. Отметка КП – ЧИПом в станции электронной отметки.

^ Штрафы:

Отсутствие отметки КП (пропуск КП), нарушение порядка прохождения – 4 балла (за каждый КП).
15. Вязка узлов

Оборудование: карточки с наименованием узла, веревка (диаметр 10 мм и 6 мм).

Действия: Участники берут карточку с наименованием узла и завязывают выбранный узел. Перечень узлов: «схватывающий», «встречный», «проводник - восьмерка» (вязка узла одним концом), «грейпвайн», «двойной проводник», «стремя».

Штрафы:

Неправильно завязан узел - 2 балла;

Ошибки в завязывании (перехлест, нет контрольного узла) – 1 балл.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс знатоков-краеведов. Туристские навыки и быт. Дополнительные конкурсы (по выбору команд): Конкурс краеведческой газеты. Конкурс экологического плаката. Конкурс «Природа и фантазия» iconКонкурс капитанов Конкурс знатоков Музыкально-поэтический конкурс Конкурс «Четвертый лишний»
Цель : интеграция учебных предметов, развитие у учащихся познавательного интереса к этим предметам, формирование навыков коллективной...

Конкурс знатоков-краеведов. Туристские навыки и быт. Дополнительные конкурсы (по выбору команд): Конкурс краеведческой газеты. Конкурс экологического плаката. Конкурс «Природа и фантазия» iconКонкурс «Зимняя сказка» Организатор конкурса
Данный конкурс и другие конкурсы «ссит»

Конкурс знатоков-краеведов. Туристские навыки и быт. Дополнительные конкурсы (по выбору команд): Конкурс краеведческой газеты. Конкурс экологического плаката. Конкурс «Природа и фантазия» iconПоложение о проведении общеуниверситетского конкурса
С целью выявления талантливых людей, занимающихся творчеством, редакция газеты «Университет» и управление по воспитательной работе...

Конкурс знатоков-краеведов. Туристские навыки и быт. Дополнительные конкурсы (по выбору команд): Конкурс краеведческой газеты. Конкурс экологического плаката. Конкурс «Природа и фантазия» iconКонкурс знатоков пожарного дела разработала и провела
Подготовительная работа: экскурсия в Благовещенский музей пожарного дела, конкурс рисунков и поделок, чтение стихотворения С. Я....

Конкурс знатоков-краеведов. Туристские навыки и быт. Дополнительные конкурсы (по выбору команд): Конкурс краеведческой газеты. Конкурс экологического плаката. Конкурс «Природа и фантазия» iconКонкурс сценариев и методических разработок, посвященных Году культуры...
...

Конкурс знатоков-краеведов. Туристские навыки и быт. Дополнительные конкурсы (по выбору команд): Конкурс краеведческой газеты. Конкурс экологического плаката. Конкурс «Природа и фантазия» iconКонкурс «Визитная карточка». Разгадывание эмблем соперников. Приветствие...
Ведущий. Внимание! Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник химии

Конкурс знатоков-краеведов. Туристские навыки и быт. Дополнительные конкурсы (по выбору команд): Конкурс краеведческой газеты. Конкурс экологического плаката. Конкурс «Природа и фантазия» iconПрограмма: Приветствие команд разминка математический калейдоскоп...
Все учителя математики часто слышат вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится»

Конкурс знатоков-краеведов. Туристские навыки и быт. Дополнительные конкурсы (по выбору команд): Конкурс краеведческой газеты. Конкурс экологического плаката. Конкурс «Природа и фантазия» iconКонкурс проводится в сроки, установленные организаторами 20 апреля –20 мая 2014 г
Всероссийский конкурс творческих инициатив (далее конкурс) проводится для педагогов, детей в возрасте 3-17 лет и их родителей

Конкурс знатоков-краеведов. Туристские навыки и быт. Дополнительные конкурсы (по выбору команд): Конкурс краеведческой газеты. Конкурс экологического плаката. Конкурс «Природа и фантазия» iconКонкурс «представление команд «Наш край Чувашия»
Обязательная программа финальных игр включает конкурсы и соревнования, объединенные в следующие блоки

Конкурс знатоков-краеведов. Туристские навыки и быт. Дополнительные конкурсы (по выбору команд): Конкурс краеведческой газеты. Конкурс экологического плаката. Конкурс «Природа и фантазия» iconКонкурс-марафон «Раскрой книгу»
Конкурс назвали марафоном не случайно, ведь он длился почти целый год. Ориентируя детей на чтение классики, конкурс объединил ребят...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск