Моу дод «центр детского творчества» как базового учреждения голышкина Л. С., директор, Дубровская А. С. методист






Скачать 122.21 Kb.
НазваниеМоу дод «центр детского творчества» как базового учреждения голышкина Л. С., директор, Дубровская А. С. методист
Дата публикации03.11.2014
Размер122.21 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > География > Документы
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОУ ДОД «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

КАК БАЗОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Голышкина Л.С., директор,

Дубровская А.С. методист

МОУ ДОД «Центр детского творчества» г. Мичуринска

Уважаемые коллеги, мы живем с вами, поистине, в век инноваций, в постоянном творческом поиске. Можно сказать, находимся в состоянии ремонта: глобальной перестройки нравственных ценностей, определении новых требований к личности, создании новых подходов в образовательной деятельности. И в тех изменениях, которые происходят, есть рациональное зерно, ведь мы призваны выполнять социальный заказ общества.

На сегодня наш педагогический коллектив имеет опыт в сфере образования, воспитания, социализации подрастающего поколения, что позволило ему стать ресурсным центром, а в 2004 г. – получить статус базового учреждения дополнительного образования г. Мичуринска, Мичуринского, Петровского, Первомайского, Староюрьевского, Никифоровского районов Тамбовской области и выполнять функцию координационного центра по организации научно-методической, организационно-массовой деятельности учреждений дополнительного образования детей.

Поэтому целью нашей работы, в соответствии с Концепцией развития системы дополнительного образования Тамбовской области на 2009-2012 г.г., Положением о базовом учреждении, стала организация сетевого участия в раз­витии региональной системы дополнительного образования детей в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Понимая значимость и ответственность своей деятельности, направленной на более четкую структуризацию всего образовательного процесса в учреждениях, реализующих дополнительное образование детей г. Мичуринска, зональной территории с января 2008 г. мы ввели дополнительно в штатное расписание ЦДТ ставку методиста, курирующего данное направление деятельности.

В ходе работы нами был выявлен ряд проблем и противоречий:

- между существующей методической работой и потребностью образовательных учреждений в инновациях,

- между организационной структурой, формами работы и необходимостью в создании условий, которые способствуют оптимизации педагогической инновационной деятельности.

В связи с этим возникла закономерная потребность в создании системы методической работы базового учреждения, ориентированной на удовлетворение возросших потребностей в научно-методическом, кадровом и информационном обеспечении инновационных процессов образовательных учреждений.

В результате в рамках программы развития учреждения на 2008-2012 г. г. была разработана программа деятельности ЦДТ как базового учреждения, поделенная на этапы: диагностический, проектировочно-организационный, практический, обобщающий.

Этап

Срок реализации

Содержание деятельности

  • Диагностический)




январь-февраль 2008 г.

Выявление целевого заказа через проведение мониторинга образовательной ситуации и диагностирования кадрового потенциала

  • Проектировочно-организационный

март-май 2008 г

определение цели, основных направлений, мероприятий по их реализации, моделирование структуры управления, определение критериев и показателей результативности, создание нормативно-правового сопровождения и условий для работы (ресурсное обеспечение).

  • Практический

июнь 2008г. – сентябрь 2012 г

реализация поставленных задач


  • Обобщающий

октябрь 2012г. – декабрь 2012 г

рефлексивный анализ результатов, определение эффективных форм деятельности

На диагностическом этапе проведен мониторинг состояния дополнительного образования и диагностирование педагогических кадров в территориальных УДОД и общеобразовательных учреждениях г. Мичуринска.

Результаты мониторинга показали:

  • расширение сети дополнительного образования за счет его реализации в общеобразовательных учреждениях;

  • наибольшую востребованость объединений художественно-эстетической направленности с преобладающим охватом учащихся 1-6 классов;

Выявлены в процентном соотношении образовательные программы: авторские, долгосрочные, предпрофильного и профильного обучения:




УДОД

ООУ

авторские

17,6%

3,6%

долгосрочные

32,2%

23,9%

предпрофильного и профильного обучения

16,3%

9,5%

Реализация образовательного процесса осуществляется квалифицированными педагогическими кадрами:

педагогические кадры:

УДОД

ООУ

имеют высшее профессиональное образование

95,1%

97,9%

аттестованы:

70,8%

14,7%

из них имеют:







высшую категорию

10,2%

--

первую категорию

39,4%

11,2%

вторую категорию

21,2%%

3,5%

Большой процент не аттестованных педагогов объясняется резким притоком кадров в сферу дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

По итогам были выявлены профессиональные потребности, определены адреса педагогического опыта, создана база данных.

На проектировочно-организационном этапе была разработана система методической работы, определены цели, поставлены задачи:

Цели:







  • создание условий для развития системы дополнительного образования;




  • повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на основе сетевого взаимодействия учреждений высшего, общего, дополнительного образования, культуры, общественных организаций.




Задачи:







  • формирование единого образовательного пространства территории;




  • создание системы методической помощи, повышения профессиональной компетентности и квалификации педагогических кадров;




  • совершенствование содержания и качества дополнительного образования, применяемых форм, методов;




  • аккумулирование и диссеминация (распространение инновационного, преобразованного, обобщенного) опыта мастеров педагогического труда, педагогических коллективов.

Для реализации поставленных задач были разработаны:

  • нормативно-правовое сопровождение;

  • модель сетевого взаимодействия и договора о сотрудничестве с образовательными и другими учреждениями;

  • модель структуры управления;

  • структура организации методической работы;

  • система мониторинга дополнительного образования, диагностирования потребностей и профессионального уровня педагогов, позволяющая своевременно отслеживать происходящие изменения и, при необходимости, вносить коррективы в организацию методической работы с педагогами зональной территории.

Были определены направления деятельности: аналитическая, информационно-методическая, организационно-массовая, организация работы стажерской площадки.

  • аналитическая

анализ системы дополнительного образования; изучение, обобщение распространение педагогического опыта; экспертиза программно-методического обеспечения

  • информационно-методическая

создание информационно-методического банка данных, деятельность методических объединений, консалтинговой службы (консультирование), проведение семинаров, мастер-классов, круглых столов, конференций, работа по самообразованию, инновационная работа (проектно-исследовательская), работа с одаренными детьми, издательская деятельность

  • организационно-массовая

проведение творческих, профессиональных конкурсов, фестивалей

  • организация работы стажерской площадки

организация стажировки слушателей курсов повышения квалификации

На основе профессиональных потребностей основных групп педагогов определены формы работы как для молодых педагогов, испытывающих затруднения в организации образовательного процесса, так и для педагогов с высоким исходным уровнем профессионализма:

Основные группы педагогов

Формы работы

  • молодые педагоги, испытывающие затруднения в организации образовательного процесса, программировании своей деятельности, в организации взаимодействия с обучающимися

научные и психолого-педагогические семинары, лекции педагогов высшей школы, тренинги, методическое объединение, педагогическое объединение молодых педагогов, работа стажерской площадки

  • педагоги, которым требуется совершенствование личностных качеств

психологические тренинги

  • педагоги с разным педагогическим стажем, объединенных общими трудностями в составляющих профессионализма

практико-ориентированные формы (семинары, мастер-классы, открытые занятия, мероприятия)

  • педагоги с высоким исходным уровнем профессионализма, желающие заниматься разработкой методических материалов, участвовать в конкурсах профессионального мастерства

участие в конкурсах, подготовка публикаций, десант мастеров педагогического труда

Сегодня мы находимся на этапе реализации поставленных перед нами задач.

В контексте целевых установок, акцент в которых делается на создание системы повышения профессиональной компетентности и формирование единого образовательного пространства, наиболее используемыми стали традиционные формы методической работы: теоретические семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, круглые столы, профессиональные конкурсы.

На базе ЦДТ действует консалтинговая служба.

Ежегодно пополняется информационно-методический банк.

Программа деятельности МОУ ДОД «Центр детского творчества» как базового учреждения, которая реализуется в рамках системы планирования всего учреждения с использованием современных технологий обучения, воспитания, развития и ИКТ, позволила существенно активизировать работу по обмену опытом работы, повышению уровня компетентности и профессионального мастерства педагогов, в рамках которой организованы:

- теоретические семинары по организации деятельности педагогов дополнительного образования, совершенствованию программно-методического обеспечения, организации сетевого взаимодействия, созданию условий для социализации обучающихся и др.,

- семинары-практикумы по развитию творческих способностей, организации деятельности творческих объединений различной направленности;

- мастер-классы по тестопластике, росписи по ткани, вязанию, бумажной пластике и т.д.;

- открытые занятия, в том числе в рамках марафона мастеров педагогического труда в объединениях УДО г. Мичуринска, Мичуринского районного ДДТ, Первомайского ЦДТ,

- фестивали творчески одаренных детей, конкурс семейного творчества «Сотвори чудо» и т.д.;

- методические выставки .

На слайдах представлены лишь некоторые из них.

Лучший педагогический опыт обобщен.

Значительно повысилась степень взаимодействия по проведению совместных мероприятий территориальных и городских УДОД и активность участия в них.

Только в 2010-2011 уч. году в городе были проведены муниципальные этапы: регионального конкурса творчески одаренных детей системы дополнительного образования «Звездочки Тамбовщины», заочного регионального конкурса изобразительного искусства «Новогодняя сказка», конкурса декоративно-прикладного творчества «Фабрика игрушек Деда Мороза», одаренных детей системы дошкольного и дополнительного образования «Искорки Тамбовщины».


муниципальные и зональные этапы:

^ Кол-во участников

Кол-во

победителей муниципального (зонального) этапов

Кол-во победителей регионального этапа

  • региональный конкурс творчески одаренных детей системы дополнительного образования «Звездочки Тамбовщины»

35

10

2

  • заочный региональный конкурс изобразительного искусства «Новогодняя сказка»

28

7

1

  • конкурса декоративно-прикладного творчества «Фабрика игрушек Деда Мороза»

217

12

2

  • одаренных детей системы дошкольного и дополнительного образования «Искорки Тамбовщины»

35

3

2

Традиционно на базе Мичуринска проводится зональный этап Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». В 2010-2011 уч. году в конкурсе приняли участие 10 педагогов дополнительного образования УДОД И СОШ г. Мичуринска, Мичуринского, Первомайского, Никифоровского, Староюрьевского районов. Конкурс стал хорошей школой профессионального мастерства, большим мастер-классом для многих педагогов.

Заметен рост не только количества конкурсов, но и конкурсной активности педагогов, обучающихся системы дополнительного образования, особенно реализующегося на базе общеобразовательных школ,





и результативность их участия:




Таким образом, система работы нашего учреждения как базового направлена на достижение результатов по развитию дополнительного образования зональной территории в контексте повышения профессиональной компетентности педагогических кадров и формирования единого образовательного пространства.

Практически каждый компонент системы учитывает специфические особенности территории и расположенных на ней образовательных учреждений, социальный заказ, диагностику кадрового потенциала, опыт крупных региональных УДОД и ресурсных центров.

В процессе работы выявлены проблемы:

  • недостаточная компетентность педагогических кадров, осуществляющих дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях;

  • дальнейшее совершенствование программно-методического обеспечения;

  • повышение качества образовательного процесса; дальнейшее развитие сетевого взаимодействия.

Перспективы развития мы видим в консолидации и аккумулировании образовательных, научно-методических и кадровых ресурсов нашей зональной территории, трансляции передового педагогического опыта, в управлении постоянным совершенствованием образовательного процесса.

Мы выражаем благодарность за тесное сотрудничество и активность в решении педагогических задач нашим коллегам зональной территории.

Особенно хочется отметить педагогические коллективы Первомайского, Никифоровского районов, г. Мичуринска.

Есть такое выражение: «Нежелающий – ищет причину, а желающий – ищет возможности». Все вместе мы ищем возможности дальнейшего развития системы дополнительного образования Тамбовщины.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу дод «центр детского творчества» как базового учреждения голышкина Л. С., директор, Дубровская А. С. методист iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр...

Моу дод «центр детского творчества» как базового учреждения голышкина Л. С., директор, Дубровская А. С. методист iconПрограмма развития «Центр успеха»
«Перевозский детско-юношеский центр» образовано 26. 12. 2005 года путем слияния трех учреждений: моу дод «Перевозский центр творчества»,...

Моу дод «центр детского творчества» как базового учреждения голышкина Л. С., директор, Дубровская А. С. методист iconРаботы
Горуно был проведен городской творческий конкурс «Новогодние фантазии». В конкурсе принимали участие образовательные учреждения г....

Моу дод «центр детского творчества» как базового учреждения голышкина Л. С., директор, Дубровская А. С. методист iconКуревина Марина Викторовна, методист мбоу дод кемского ддт
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

Моу дод «центр детского творчества» как базового учреждения голышкина Л. С., директор, Дубровская А. С. методист iconОтчет о результатах самообследования мбоу дод «Центр детского творчества»
Центр детского творчества является муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей

Моу дод «центр детского творчества» как базового учреждения голышкина Л. С., директор, Дубровская А. С. методист iconДоклад муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного...
Публичный доклад муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей«Центр детского творчества...

Моу дод «центр детского творчества» как базового учреждения голышкина Л. С., директор, Дубровская А. С. методист iconПубличный отчёт директора мбоу дод «Центр детского творчества» Милашиной Р. А. за 2012 год
Центр детского творчества является муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей

Моу дод «центр детского творчества» как базового учреждения голышкина Л. С., директор, Дубровская А. С. методист iconПубличный отчет мбоу дод «центр детского творчества»
Мбоу дод «Центр детского творчества» Грайворонского района Белгородской области в соответствии с концепцией и программой развития...

Моу дод «центр детского творчества» как базового учреждения голышкина Л. С., директор, Дубровская А. С. методист iconПрограмма республиканского этапа Всероссийского конкурса методических...
Гараев И. Д. директор гоу дод «Республиканский центр детского (юношеского) технического творчества и информационных технологий»

Моу дод «центр детского творчества» как базового учреждения голышкина Л. С., директор, Дубровская А. С. методист iconУтверждаю: Директор мбоу дод цдт «Факел»
Организатором Конкурса является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск