Пояснительная записка календарно-тематическое планирование учебного курса «Окружающий мир и обж» составлено на основе






НазваниеПояснительная записка календарно-тематическое планирование учебного курса «Окружающий мир и обж» составлено на основе
страница1/6
Дата публикации04.11.2013
Размер0.56 Mb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Окружающий мир И ОБЖ
2 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Окружающий мир и ОБЖ» составлено на основе:

- федерального компонента образовательного стандарта для начального общего образования по окружающему миру и программа по основам безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях;

– авторской программы по курсу «Окружающий мир» А. А. Вахрушева;

– учебного плана общеобразовательного учреждения.
Исходя из учебного плана школы, на изучение Окружающего мира и ОБЖ отведено 68 часов, 2 часа в неделю.

Интегрированный урок по ОБЖ проходит один раз в неделю.

программа выполняет две основные функции:

информационно-методическую функцию, которая позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета;

организационно-планирующую функцию, которая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

^ Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

Из них проверочных работ

1 четверть

18 часов

1

2 четверть

14 часов

1

3 четверть

20 часов

1

4 четверть

16 часов

2

^ Итого за год:

68 часов

5


Используемый УМК:

Программа

Министерство образования и науки РФ. «Школа 2100» Бунеев Р.Н. Концепция программы для начальных классов: – М.: «Баласс», 2008.

Учебник

Вахрушев, А. А. Окружающий мир. 2 класс. («Наша планета Земля») : учебник : в 2 ч. / А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. – М. : «Баласс», 2009.

Дидактические средства для учащихся

Вахрушев, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Наша планета Земля») для 2 класса : в 2 ч. / А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. – М. : Баласс, 2009.

Методическая литература

А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов и др. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс. – М.: «Баласс», 2008.

Материалы для проведения проверочных работ

А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов и др. Проверочные и контрольные работы по курсу «Окружающий мир» («Наша планета Земля»)

2 класс – М.: «Баласс», 2008.


Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по курсу «Окружающий мир и ОБЖ» осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
Основное содержание программы по ОБЖ

1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (14 час)

1.1.Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (2 час)

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение — естественная потребность организма.

Физическая культура и закаливание. Личная гигиена.

Вредные привычки и их негативное влияние на здо­ровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка.

Наркомания, токсикомания и другие вредные при­вычки.

^ 1. 2. Правила обеспечения безопасности дорожного движения (2 час)

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий. Пра­вила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге.

Крат­кая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

^ 1. 3. Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре (2 час)

Причины возникновения пожаров в жилых и обще­ственных зданиях. Меры пожар­ной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня.

Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания.

Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного по­ведения в случае возникновения пожара на транспорте.

^ 1. 4. Правила безопасного поведения на воде (1 час)

Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.

Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимо­помощи терпящим бедствие на воде.

^ 1. 5. Правила безопасного поведения в быту (1 час)

Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными прибо­рами. Правила безопасного использования электрических и электронных прибо­ров. Компьютер и здоровье.

Опасные вещества и средства бытовой химии. Опас­ности, возникающие при нарушении правил пользова­ния ими. Действие опасных веществ и препаратов бы­товой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах.

Правила безопасного использования различных ин­струментов при выполнении хозяйственных работ до­ма.

^ 1. 6. Правила поведения на природе (2 час)

Автономное существование человека в природе. Прави­ла безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Правила ориентирования на местности. Оборудование временного жилища (укрытия). Способы добывания ог­ня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия.

^ 1.7. Нарушение экологического равновесия в местах проживания (1 час)

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность.

Загрязнение атмосферы, вод, почв. ^ Понятие о пре­дельно допустимых концентрациях загрязняющих ве­ществ.

Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания.

Правила безопасного поведения в экологически небла­гоприятных районах.

^ 1. 8. Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях (3 час)

Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты.

Правила безопасного поведения с незнакомым чело­веком на улице, в подъезде дома, лифте.

Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходит­ся встречаться в повседневной жизни.

Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении за­ложников сотрудниками спецслужб.

Правила безопасного поведения в толпе. Психологи­ческая картина толпы. Поведение толпы при возникно­вении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.
^ 2.Оказание первой медицинской помощи (4 час)

Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш).

Их использование.

Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.

Первая медицинская помощь при переломах. Правила и спосо­бы транспортировки пострадавших.

Первая медицинская помощь при отравлениях газа­ми, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.

Первая медицинская помощь при утоплении и уду­шении.

Первая медицинская помощь при тепловом и сол­нечном ударе, обморожении.
^ 3. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (17 час)

3. 1. Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения (7 час)

Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при забла­говременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясений.

Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного пове­дения при извержении вулканов.

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблагов­ременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.

Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведе­ния при заблаговременном оповещении о приближе­нии урагана, бури, смерча. Правила безопасного пове­дения во время и после ураганов, бури, смерча.

Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаго­временном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений.

Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном опове­щении о цунами, во время прихода и после цунами.

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.
3.2.^ Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения (6 час)

Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты.

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаровзрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

Промышленные аварии с выбросом опасных хими­ческих веществ. Химически опасные объекты произ­водства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характе­ристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.

Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Гидродинамические аварии. Правила без­опасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

^ 3. 3. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4час)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрез­вычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.

Инженерная, радиационная и химическая защита населения.

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка календарно-тематическое планирование учебного курса «Окружающий мир и обж» составлено на основе iconКалендарно-тематическое планирование уроков по литературе Учебный...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» под редакцией Ю. В. Лебедева,...

Пояснительная записка календарно-тематическое планирование учебного курса «Окружающий мир и обж» составлено на основе iconКалендарно-тематическое планирование по информатике в 10 а классе
Планирование составлено на основе авторской программы профильного курса «Информатика X xi», авторы И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер

Пояснительная записка календарно-тематическое планирование учебного курса «Окружающий мир и обж» составлено на основе iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-2014...
Программа: Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе для 11 класса составлено на основе федерального...

Пояснительная записка календарно-тематическое планирование учебного курса «Окружающий мир и обж» составлено на основе iconКалендарно-тематическое планирование уроков по музыке
Планирование составлено на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа» (2008г.) и учебного плана школы на 2010-2011 учебный...

Пояснительная записка календарно-тематическое планирование учебного курса «Окружающий мир и обж» составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания курса русского языка используются следующие учебники и учебные пособия

Пояснительная записка календарно-тематическое планирование учебного курса «Окружающий мир и обж» составлено на основе iconУчебно тематическое планирование по химии для 8 класса на 2013 2014 учебный год
Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе программы «Курса химии для 8–11 классов общеобразовательных учреждений»...

Пояснительная записка календарно-тематическое планирование учебного курса «Окружающий мир и обж» составлено на основе iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию по...
Настоящее календарно-тематическое планирование разработано на основе адаптированной школьной программы

Пояснительная записка календарно-тематическое планирование учебного курса «Окружающий мир и обж» составлено на основе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во втором классе
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования,...

Пояснительная записка календарно-тематическое планирование учебного курса «Окружающий мир и обж» составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
«Музыка» для 1–4 классов, авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Пояснительная записка календарно-тематическое планирование учебного курса «Окружающий мир и обж» составлено на основе iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
«Музыка» для 1–4 классов, авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск