Об утверждении муниципальной программы Развитие системы гражданской обороны, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования






НазваниеОб утверждении муниципальной программы Развитие системы гражданской обороны, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования
страница1/4
Дата публикации23.11.2014
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
top-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4
АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.10.2013г. № 1439

Об утверждении муниципальной программы

«Развитие системы гражданской обороны,

безопасности на водных объектах, защиты населения

от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их

возникновения на территории муниципального образования

Юрьев-Польский район на 2014 - 2016 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 555 «О федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года», Законом Владимирской области от 31.01.1996 № 4-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением главы администрации муниципального образования «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Юрьев-Польский район» № 1199 от 06.09.2013г. ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить муниципальную программу «Развитие системы гражданской обороны, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования Юрьев-Польский район на 2014 - 2016 годы» согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.

2.1.Считать утратившими силу постановление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие системы гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности на водных объектах и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования Юрьев-Польский район на 2012 - 2015 годы» в редакции постановлений постановления администрации МО Юрьев-Польский район от 12.09.2011г. № 1339, от 22.11.2012г. №1743.

3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о.главы администрации А.В.Миловский

Администрация

муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области
Муниципальная программа

«Развитие системы гражданской обороны, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования Юрьев-Польский район на 2014 - 2016 годы»


Ответственный исполнитель: отдел по делам ГО и ЧС администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.

Год составления проекта муниципальной программы 2013 год.
Непосредственный исполнитель –Малышев А.В., начальник отдела ГО и ЧС администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, тел. 8(49246) 2-25-17.

Начальник отдела ГО и ЧС

администрации МО Юрьев-Польский район А.В.Малышев

Приложение

к постановлению администрации муниципального

образования Юрьев-Польский район

от №

Паспорт

муниципальной программы муниципального образования

Юрьев-Польский район


Наименование
муниципальной программы

Муниципальная программа «Развитие системы гражданской обороны, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования Юрьев-Польский район на 2014 - 2016 годы»

Ответственный исполнитель
программы

Отдел ГО и ЧС администрации муниципального образования Юрьев-Польский район

Соисполнители программы

МКУ Юрьев-Польского района «УКС»

Цели муниципальной
программы

Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время, предупреждения происшествий на водных объектах.

Задачи муниципальной программы

- создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях;

- развитие инфраструктуры информационного - обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;

- развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, запасов материально –технических и иных средств в целях гражданской обороны;

- совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах;

- создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах в городах и муниципальных районах;

- обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде;

- организация профилактической работы по предупреждению несчастных случаев на водных объектах и пропаганде здорового образа жизни.

Целевые индикаторы и
показатели муниципальной программы

- снижение количества гибели людей;

- снижение количества пострадавшего населения;

- увеличение предотвращенного экономического ущерба;

- повышение достоверности прогноза;

- повышение полноты охвата системами мониторинга;

- повышение полноты информационного обеспечения населения в местах массового пребывания при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях;

-увеличение объемов созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, запасов материально –технических и иных средств в целях гражданской обороны для  повышение оперативности и эффективности реагирования в чрезвычайных ситуациях;

- создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах;

обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде;

- организация мероприятий по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни.

Этапы и сроки реализации
муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в один этап 2014 - 2016 годы.

Объемы бюджетных
ассигнований на реализацию
муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район составит 3710,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2014 год – 570,0тыс. руб.;

- 2015 год – 1595,0 тыс. руб.

- 2016 год – 1545,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты
реализации муниципальной программы

Реализация основных программных мероприятий к 2016 году позволит:

- повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени (предупредить гибель людей, снизить количество пострадавшего населения на 8%, снизить материальный ущерб на 7%);

- обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (повысить полноту охвата системами мониторинга на 7%, повысить достоверность прогноза на 5%);

- создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное государственное регулирование их деятельности;

- обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;

обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций;

- повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций;

- обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты;

- сократить время оповещения и информирования населения, в том числе и в зонах экстренного оповещения;

- укрепить материально-техническую базу службы ЕДДС;

В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения.

В области безопасности людей на водных объектах:

- создать необходимые условия для повышения защищенности населения на водных объектах;

- создать общественные спасательные посты в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах;

- обучить спасателей для общественных спасательных постов;

- сократить количество погибших на водных объектах за счет осуществления профилактических мероприятий;

- обучить население, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.

В социальной сфере:

- повысить безопасность жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- повысить имидж различных государственных служб, обеспечивающих безопасность населения;

- обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.

В экономической сфере будет способствовать развитию субъектов экономики, промышленности, систем связи и телекоммуникации.

РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

Чрезвычайные ситуации (далее - ЧС) в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб окружающей среде, здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и особо важных объектов экономики.

Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных ЧС являются:

- высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;

- низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;

- отсутствие на объектах резервных источников электроснабжения;

- слабое взаимодействие заинтересованных органов муниципальной власти и организаций;

- недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств, не совершенность методов контрольно-надзорной деятельности;

- ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования;

- нарушение правил и техники безопасности;

- высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом;

- нарушение правил дорожного движения, а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта;

- нерешенность вопроса утилизации токсичных отходов, нехватка организаций, предприятий, допущенных к проведению подобных работ.

Существенную проблему для сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создают изношенные и бесхозные гидротехнические сооружения.

Серьезную демографическую проблему создает рост уровня гибели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах и т.д.).

В системе жизнеобеспечения населения ЧС обусловлены проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения. ЧС, инициируемые авариями на системах жизнеобеспечения и на тепловых сетях вызывают социальную напряженность в нашем обществе.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью её функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

В последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, возникли напряжённые грузопотоки и пассажиропотоки, значительно повысился уровень террористической угрозы и т. д. Все это поставило экстренным оперативным службам новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.

Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от различных причин, а также значительными показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и ЧС.

Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.

На территории муниципального образования Юрьев-Польский район сохраняется уровень возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера, но при этом количество ЧС на территории района и число погибших в них людей на протяжении последних лет снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС.

Вместе с тем риски природных и техногенных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики Юрьев-Польского района.

Таким образом, задача муниципальной программы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития области путем координации совместных усилий федеральных органов, органов муниципальной власти и органов местного самоуправления на территории района.

^ В сфере, защиты населения и территорий, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время в районе функционируют 1 химически опасный объект, 4 пожаро- и взрывоопасных объектов, 18 гидротехнических сооружения и другие объекты жизнеобеспечения. Большая часть этих объектов представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 12 тыс. жителей района.

В период с 2012 по 2013 год решение задач в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие системы гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности на водных объектах и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования Юрьев-Польский район на 2012 - 2015 годы» (далее - Программа).
^ В области безопасности на водных объектах.

Статистические данные свидетельствуют, что ежегодно на водных объектах муниципального образования Юрьев-Польский район гибнут люди.


Анализ гибели людей на водных объектах муниципального образования Юрьев-Польский район (в том числе детей) по состоянию на 01.10.2013 года





2010

2011

2012

2013

Январь













Февраль













Март













Апрель













Май




1/1







Июнь

1/1

1/0

2/0




Июль

3/0

1/0

1/0




Август







1/0




Сентябрь










1/0

Октябрь







1/0




Ноябрь













Декабрь













ИТОГО:

4/1

3/1

5/0

1/0

В муниципальном образовании Юрьев-Польский район за период 2010 - 2012 гг. погибло 12 человек, в т.ч. 2 ребенка. Наибольшее количество людей гибнет, как правило, в период летнего купального сезона. Показатели свидетельствуют, что уменьшения количества погибших на водных объектах не происходит.

Основными причинами гибели людей на водных объектах муниципального образования Юрьев-Польский район являются:

- купание людей в необорудованных для этих целей местах;

- купание или отдых у водоемов в состоянии алкогольного опьянения;

- несоблюдение элементарных норм безопасности на водоемах, установленных правилами охраны жизни людей на воде.

В районе имеется 1 место организованного массового отдыха на р.Селекша в районе с.Коленово для детей в МБОУ ДОД ЦВР «Лесная сказка», других организованных мест отдыха нет.

В целях предупреждения гибели детей на водных объектах производится их обучение плаванию в общеобразовательных учебных заведениях и детских оздоровительных лагерях в бассейнах и открытых водоемах. В общеобразовательных учебных заведениях обеспечивается общая подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, при несчастных случаях на водных объектах.

Основным итогом целенаправленной работы по подготовке учащихся общеобразовательных учебных заведений должно стать умение учащихся плавать, знание правил безопасного поведения на воде, а учащихся старших классов - приобретение навыков оказания первой помощи пострадавшим, спасения и самоспасания.

^ Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.

Учитывая повышенный уровень угроз для безопасного развития муниципального образования Юрьев-Польский район, очевидно, что эффективное противодействие возникновению возможных чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов муниципальной власти и органов местного самоуправления.

Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества. В системе действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений (например, предупреждение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации).

Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению мероприятий гражданской обороны, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях, с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях, необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.

Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактики чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.

Решение задачи по снижению оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности, сил и средств для ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.

Принятие общих решений о реализации тех или иных мер по предотвращению угроз чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий основывается на оценке экономической и общественной эффективности сценариев реагирования.

Скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении комплексной безопасности региона на требуемом уровне.

В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах области может привести к тяжким последствиям.

Возрастание риска возникновения ЧС природного и техногенного характера, количество пожаров и число погибших и пострадавших людей на пожарах, количество несчастных случаев на водных объектах и число погибших на водных объектах определяет актуальность настоящей муниципальной программы.

Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит:

- повысить уровень защищенности населения и территории района от опасностей и угроз мирного и военного времени;

- повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;

- сократить отставание существующих возможностей гражданской обороны от реальных угроз и опасностей XXI века;

- эффективно использовать средства районного бюджета для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;

- создать системы комплексной безопасности регионального уровня от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- обеспечить развитие региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

- обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия;

- повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов;

- позволит обеспечить необходимым оборудованием, техникой для выполнения возложенных на сферу защиты задач, обеспечения безопасности и повышения эффективности проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ и снижению числа и тяжести происшествий на водных объектах;

- обеспечить эффективную деятельность сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Владимирской области в обеспечении гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Таким образом, применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс практических мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности, минимизацию социального, экономического и экологического ущерба наносимого населению, экономике и природной среде Владимирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об утверждении муниципальной программы Развитие системы гражданской обороны, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования iconМетодическое пособие подготовка различных категорий обучаемых в области...
Ти гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах,...

Об утверждении муниципальной программы Развитие системы гражданской обороны, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования iconДоклад об организации и итогам подготовки населения в области защиты...
Постановления Правительства Российской Федерации, «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской...

Об утверждении муниципальной программы Развитие системы гражданской обороны, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования iconМетодическая разработка для обучения работающего населения в области...
Т е м а №3: «Действия работников организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера»

Об утверждении муниципальной программы Развитие системы гражданской обороны, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования iconПостановление от 25/08/2014 №2040 Об учебно-консультационном пункте...
Сосновоборского городского округа по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного...

Об утверждении муниципальной программы Развитие системы гражданской обороны, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования iconМетодические рекомендации по организации деятельности органов местного...
Гочс муниципальных образований в их деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера в соответствии...

Об утверждении муниципальной программы Развитие системы гражданской обороны, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования iconОценка эффективности деятельности Главного управления мчс россии...
В области гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций по итогам 2012 года

Об утверждении муниципальной программы Развитие системы гражданской обороны, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования iconРоссийская Федерация Новгородская область администрация волотовского...
Администрации Новгородской области от 09. 07. 2010 №331 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных...

Об утверждении муниципальной программы Развитие системы гражданской обороны, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования iconПостановление от 4 сентября 2003 г. №547 москва о подготовке населения...
Ветствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в...

Об утверждении муниципальной программы Развитие системы гражданской обороны, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования icon1. Об обеспечении безопасности людей, охране их жизни и здоровья...
Отчеты глав поселений о выполнении запланированных мероприятий по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах перед...

Об утверждении муниципальной программы Развитие системы гражданской обороны, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории муниципального образования iconАдминистрация ирклиевского сельского поселения выселковского района постановление
Российской Федерации от 04 сентября 2003 №547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск