Анализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2011-2012 учебный год






Скачать 275.28 Kb.
НазваниеАнализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2011-2012 учебный год
страница1/2
Дата публикации14.01.2015
Размер275.28 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > География > Документы
  1   2
А Н А Л И З

состояния и эффективности методической работы в школе

за 2011-2012 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы.

Методическая работа в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы, программу развития и учебно-воспитательный процесс.

Методическая тема школы – «Развитие и воспитание творческой индивидуальной личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды».

Любая деятельность дает позитивный результат, если она системна. Поэтому, организуя работу над единой методической темой, мы, педагоги школы, выстраиваем целостную систему методической работы, включенную в Программу развития школы. Её целью является создание условий для: качественного образования, профессионального и жизненного самоопределения каждого школьника в рамках требований государства, рынка труда, социального заказа семьи; воспитание и развитие гражданина и труженика села; сохранение и укрепление здоровья учащихся и сотрудников школы; совершенствование профессионального роста педагогических кадров школы.

^ Основные направления Программы: совершенствование предметных компетентностей согласно образовательных стандартов, совершенствование работы с одаренными и способными детьми, совершенствование деятельности по сохранению и укреплению здоровья, совершенствованию профессиональной компетентности педагогических кадров, организация психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, совершенствование мониторинга и внутришкольного контроля, развитие ресурсного обеспечения школы:

а) информационного

б) научно-методического

в) материально-технического,

г) финансового,

д) кадрового.

Ожидаемые конечные результаты: повышение качества образованности, уровня воспитанности ученика, поликультурное воспитание всех учащихся, формирование потребности учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремление к ЗОЖ, личностный рост каждого учащегося, высокий профессиональный уровень педагогов школы.

Деятельность школы регламентируется нормативными документами вышестоящих органов управления образованием, Уставом школы, локальными актами, приложенными к Уставу школы.

Научно-методическая работа в школе ведется под руководством директора школы и зам.директора по УВР.

Методический совет создан приказом по школе. В него входят члены администрации, руководители МО, кафедр, социальные педагоги, психолог.

Образовательный процесс осуществляют 40 педагогических работников. Из них:

- с высшим образование – 38 (95%);

- со средним специальным – 2 (5%);

- с высшей категорией – 17 (42,5%);

- с первой квалификационной категорией – 14 (35%);

- со второй квалификационной категорией – 6 (15%);

- мастер спорта – 1 (2,%%).

Награды имеют 11 человек (25%). Из них:

- значок «Заслуженный учитель РФ – 3 чел.

- значок «Отличник просвещения» - 3 чел.

- почетный работник общего образования – 4 чел.

- значок «Отличник физической культуры» - 1 чел.

^ Основными формами методической работы в школе являются:

- педсоветы;

- методические дни;

- проблемные семинары;

- конкурсы-смотры, олимпиады для учащихся;

- консультации;

- школа молодого педагога;

- работа в МО, кафедрах, помощь в работе РМО;

- предметные декадники; недели;

- участие в НПК различного уровня;

- методические оперативники;

- изучение, обобщение позитивного педагогического опыта;

- презентация предметов;

- дистанционные конкурсы, смотры для педагогических работников.

В школе созданы все условия для повышения уровня квалификации учителей.

В 2011-2012 учебном году 5 учителей успешно прошли аттестацию и получили высшую квалификационную категорию – 2 чел., первую квалификационную категорию – 3 чел.


Год

Высшая

Первая

Вторая

Соответствует занимаемой должности

Не имеют категорию

2009-2010

(42 чел.)

16(38%)

14(33,3%)

7(16,6%)

-

5(12,1%)

2010-2011

(41 чел.)

16(39%)

13(31,7%)

9(21,(%)

-

3(7,4%)

2011-2012

(40 чел.)

17(42,5%)

13(32,5%)

6(15%)

1(2,5%)

3(7,5%)


^ Повышение квалификации педагогических работников.

Повышение квалификации педагогов в период реформирования образовательной системы – насущная задача сегодняшнего дня. Невозможно говорить о перспективах развития, о реализации модернизации российского образования, новых форм и методов организации учебного процесса без системной работы по обучению кадров, которая должна проводиться как на уровне региона, муниципалитета, так и на уровне школы. Именно внутришкольное обучение является основой качественных изменений в образовательном пространстве школы: невозможно говорить о внедрении в учебный процесс новых педагогических технологий без детального изучения и апробирования его на уровне педагогов; невозможно использовать компьютерные (информационные) технологии на уроке без знаний компьютера и т.д. Логическая взаимосвязь настолько очевидна, что доказывать данную мысль нет необходимости. Значение обучения кадров внутри школы возрастает многократно в ситуации, когда наблюдается недостаток финансовых средств на уровне региона для решения крайне важной проблемы – повышения квалификации учителей-практиков (все авторские курсы стали платными). В школе повышение квалификации учителей ведется планово. В этом учебном году: курсы повышения при ИПК и ППРО ТО прошли 8 учителей, в Институте информационных технологий АйТи по программе «Использование ЭОР в процессе обучения – 3 чел.

Инновационная деятельность школы.

Главное достижение педагогического коллектива школы в том, что практически каждый ребенок нашел свое место в образовательном пространстве школы.

В годы активного реформирования отечественного образования школа смогла создать и сохранить обучающую и воспитывающую среду для всех категорий учащихся.

Инновационные процессы как ресурс повышения качества образования включают в себя:

- реализация Программы развития школы на 2011-2015 годы;

- работа по созданию Программы воспитательной системы школы;

- реализация комплексно-целевых программ:

  • Одаренные дети;

  • Здоровье;

  • Предпрофильное образование;

  • Программа «Информатизация школы».

- разработка рабочих программ по всем предметам;

- освоение новых способов повышения квалификации (дистанционное обучение, конкурс докладов «Интернет-педсовет», методические дни, недели, фестиваль педагогических идей «Открытый урок», работа в Интернет-форумах и т.д.);

- размещение методических разработок педагогов школы на образовательных порталах.

Высокий профессионализм педагогов школы и использование в образовательном процессе новых ИК-технологий, работа по УМК «Перспективная начальная школа», применение элементов новых технологий, внедрение в практику методики коррекционно-развивающего обучения способствуют повышению результатов учебной деятельности учащихся. По итогам последних 5 лет 1 выпускница была награждена золотой медалью, 1 выпускница – серебряной медалью.


^ Учебный год

Всего выпускников

Золото

Серебро

2007-2008

38

-

1

2008-2009

32

-

-

2009-2020

25

-

-

2010-2011

18

-

-

2011-2012

5

1

-


Медалисты школы, как правило, подтверждают качество своих знаний и наград высокими результатами в дальнейшей их учебе в вузах.

В школе большое внимание уделяется и реализации комплексно-целевых программ , в том числе и реализации программы «Одаренные дети». В школе ведется учет их достижений, разработана концепция психолого-педагогических основ одаренности детей. Научно-исследовательская работа учащихся организована по школьным МО, кафедрам. Один раз в год в школе проводятся НПК – «На пути к науке» (5-11 кл.), «Я познаю мир» (1-4 кл.). Из года в год увеличивается число учащихся в НОУ: 2009-2010 уч.г. – 80 чел., 2010-2011 уч.г. – 82 чел., 2011-2012 уч.г. – 85 чел.. За последние три года защищено 98 проектов: 2009-2010 уч.г. – 31, 2010-2011 уч.г. – 37, 2011-2012 уч.г. – 30.

Школа принимает участие в дистанционных школьных олимпиадах «Кенгуру», «Русский медвежонок», конкурсы Российского интернет-сайта «Портфолио» (1 сентября), «Английский бульдог», «Кит-компьютеры, информатика, технология».

Более 41 учащегося 2-10-х классов приняли участие в Международной игре по математике «Кенгуру», «Русский медвежонок» - 116 учащихся 2-10-х классов. «Британский бульдог» - 15 учащихся 4-6-х классов, Кит – 29 учащихся 4-10 классов.
^ Достижения учащихся в 2011-2012 учебном году на муниципальных олимпиадах, конкурсах, НПК, конкурсах исследовательских работ


^ Название конкурса, олимпиады

Уровень

Ф.И. учащихся

Класс

Награда

Ф.И.О. учителя

Олимпиада по биологии

Муниципальный

Лакеева Светлана

11

Призер

Буслаева Г.Е.

Рыбакова Елизавета



Призер

Бобкова О.В

Олимпиада по МХК

Муниципальный

Коваленко Алина

10

Призер

Пантюхина Л.А.

Илюхина Галина

11

Призер

Пантюхина Л.А.

Конкурс «Лучшая исследовательская работа – 2011»

Муниципальный

Босикова Екатерина

8

Победитель

Головина Т.А.

Ведерникова Кристина

7

Участник

Буслаева Г.Е.

Ведерникова Ю.Н.

Всероссийский фестиваль «Портфолио»

Всероссийский

Ведерникова Кристина

7

Участник

Ведерникова Ю.Н.

Конкурс «Учителями славится Россия»

Муниципальный

Ведерникова Кристина

7

Призер

Ведерникова Ю.Н.

Всероссийский конкурс «Светлое воскресенье»

Всероссийский

Ведерникова Кристина

7

Участник

Ведерникова Ю.Н.

Конкурс «Семейный альбом»

Муниципальный

Рощупкин Павел

9

Победитель

Рощупкина Н.В.

Ведерникова Кристина

7


Призер

Ведерникова Ю.Н.

Конкурс «Я вернусь» посвященный И.Талькову

Муниципальный

Коваленко Алина

10

Участник

Ведерникова Ю.Н.

Фестиваль «Серебряные голоса»

Муниципальный

Панова Алена

4

Участник

Ведерникова Ю.Н.

Черкасов Павел

4

Участник

Ведерникова Ю.Н.

Всероссийский фестиваль «Портфолио»

Всероссийский

Егоров Алексей

6

Диплом

Оськина О.П.

Денисов Антон

2

Диплом

Поцелуева Л.А.

Конкурс «Детям безопасные дороги»

Муниципальный

Баранова Анастасия

5

Участник

Гапеева Н.М.

Гапеев Павел

6

Участник

Гапеева Н.М.

Конкурс «Калейдоскоп тайн»

Муниципальный

Быкова Маргарита

Епифанова Кристина

Матафонов Кирилл

Овсянникова Анастасия

2

Участники

Поцелуева Л.А.

Конкурс – выставка «70-летие защиты Щекино от немецких захватчиков»

Муниципальный

Комаров Антон

6

Призер

Попова И.В.

Конкурс «Демократия

от А до Я»

Муниципальный

Рощупкин Павел

Губарева Татьяна

9

Участники

Рощупкина Н.В.

Первый открытый фестиваль детского и юношеского творчества «Воскресение Христово»

Муниципальный

Рощупкин Павел

9

Призер

Рощупкина Н.В.

Конкурс антинаркотической направленности

Муниципальный

Рощупкин Павел

9

Участник

Рощупкина Н.В.

Фестиваль «Мы вместе – мы едины»

Муниципальный

Коваленко Алина

10

Участник

Ведерникова Ю.Н.

Конкурс сочинений «Я – наследник Победы»

Муниципальный

Рощупкин Павел

9

Участник

Рощупкина Н.В.

Конкурс «Туристический маршрут по достопримечательностям Олимпийского Сочи»

Муниципальный

Гапеев Павел

Ведерникова Кристина

6

7

Участники

Подчуфарова Е.С.

Конкурс детского изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества учащихся «В ожидании пасхи»

Муниципальный

Баранова Виктория

Ващенко Елена

Спирина Ольга

8

Участники

Бобкова О.В.

Конкурс «Олимпийский сувенир»

Муниципальный

Ващенко Елена

Баранова Анастасия

Лотарева Юлия

8

5
10

Участники




Конкурс на лучший плакат, рисунок антинаркотической тематики среди школьников области

Муниципальный

Рощупкин Павел

Башкирова Маргарита

9

Участник

Рощупкина Н.В.

НПК «День православной книги»

Муниципальный

Босикова Екатерина

8

Победитель

Головина Т.А.

НПК «Степень в будущее»

Муниципальный

Босикова Екатерина

8

Победитель

Головина Т.А.

Всероссийский открытый заочный тур олимпиады «Познание и творчество»

Муниципальный

Чернышова Ксения

5

Участник

Гапеева Н.М.


^ Школа в течение многих лет работает в тесном контакте с вузами,

колледжами:

- ГОУ СПО ЩПК – встречи с преподавателями и студентами;

- ГОУ СПО «Крапивенский лесхозтехникум - встречи с преподавателями и студентами;

- Богородицкий с/х техникум - встречи с преподавателями и студентами;

- ГНОУ ТО ГУ – 14 - встречи с преподавателями и студентами;

- ТГУ – день открытых дверей, встреча с преподавателями;

- ТГПУ им. Л.Н.Толстого - день открытых дверей, встреча с преподавателями;

- экскурсии в учебные заведения г.Щекино.

В школе создана система дифференцированного обучения и воспитания. Оказывают помощь детям в учебе и в их воспитании:

- социальные педагоги и психолог;

- центры дополнительного образования;

- организованы факультативные, кружковые занятия по предметам; по интересам;

- функционируют 3 группы продленного дня;

- действует совет профилактики;

- организован стабильный обмен информацией по электронной почте;

- ведется работа с одаренными детьми по программе «Одаренные дети»;

- введен УМК «Перспективная начальная школа»;

- внедрение в практику методики коррекционно-развивающего обучения;

-применение педагогических передовых технологий, в том числе ИКТ;

- в школе при каждой кафедре организованы творческие общества школьников (НОУ) по разным направлениям, которые успешно выступают на НПК в школе, районе, на выпускных экзаменах.

^ На высоком профессиональном уровне проведены педсоветы:
АВГУСТ

Педсовет по теме: «Анализ работы педагогического коллектива за 2010-2011 учебный год. Утверждение плана учебно-воспитательной работы школы на 2011-2012 учебный год.

Были поставлены цели: проанализировать и оценить качество работы школы по принятым показателям оценки; выявить текущие проблемы школы и определить основные пути их разрешения.

Решены задачи: члены педагогического педсовета оценили достижения педагогического коллектива и отдельных учителей, сформулировали основные проблемы школы как исходные позиции для ее развития, определили возможные пути и средства решения обозначенных проблем, разработали рекомендации педагогическому коллективу школы для успешной дальнейшей работы в 2011-2012 учебном году.
НОЯБРЬ

Педсовет по теме: «Преемственность при переходе учащихся из начального звена в основную школу и из основной – в старшую.

Была поставлена цель – сохранение здоровья ребенка.

Решены задачи: члены педагогического совета осознали и осмыслили проблемы переходного периода из начального звена в основную школу и из основной в среднюю, поделились передовым опытом работы по данной проблеме, создали систему общих взглядов на использование правила преемственности в образовательном процессе, привлечение внимания к проблеме сохранения здоровья всех участников образовательного процесса, составили план по преемственности.
ФЕВРАЛЬ

Педсовет по теме: «Проблема интеграции в современной школе».

Была поставлена цель: выявить проблемы интеграции знаний в школе и определить направления и пути их решения.

Решены задачи: члены педагогического совета проанализировали результаты анкетирования педагогов, проведенного к педсовету, организовали коллективный поиск решения проблемы и разработали план действий педколлектива по решению проблемы интеграции знаний.
АПРЕЛЬ

Педсовет по теме: «Воспитание в обучении». Была поставлена цель: доказать единство воспитания и обучения в различных формах учебной и внеучебной деятельности.

Решены задачи: члены педагогического совета обратили внимание на соблюдение на уроках единства целей обучающих развивающих и воспитательных, при разработке программ дополнительного образования соблюдать преемственность с основными образовательными программами.

Реализуя задачи приоритетного национального проекта «Образование», мы осознаем, что сегодня невозможно обойтись только внутренними ресурсами, собственным потенциалом, необходим выход школы за пределы собственного образовательного пространства. Поэтому мы активно привлекаем и внешние ресурсы – представляем публичные отчеты школы, отдельных педагогов в целях открытости и доступности услуг, оказываемых школой. Считаем, что ресурсом развития учреждения является участие в конкурсах разного уровня: муниципального, регионального, республиканского – в целях развития потребности каждого участника образовательного процесса в личностном росте, в испытании ситуации успеха. Школа ежегодно принимает активное участие в методической работе района, города и области. Проведены 22 открытых урока, мастер-классы и другие мероприятия на базе школы.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы участвовал в конкурсах, смотрах, секциях.


^ Название конкурса

Уровень

Награда

Конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе

Муниципальный

Участник

Акция «Больше кислорода»

Всероссийский

Участник

Конкурс пришкольных участков

Муниципальный

Победитель

Региональный

Участник

Школа безопасности

Муниципальный

Победитель

Региональный

V место

Конкурс отбор образовательных учреждений Щекинского района

Муниципальный





^ Обобщался и распространялся опыт школы

Школа является муниципальной базовой площадкой с 2009-2010 учебного года «Реализация профильного и профессионального образования молодежи в рамках современной модели в условиях сельской школы».

С 2011-2012 учебного года школа – региональная базовая площадка «Внедрение учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» как условие повышения учебных достижений младших школьников»

Делились и распространяли опыт работы на региональном уровне.

- семинар для учителей начальных классов Щекинского района по теме «Реализация ФГОС начального общего образования в курсе «Окружающий мир».

- семинар для учителей начальных классов Щекинского района по теме «Современный урок в условиях реализации ФГОС».

На муниципальном уровне:

- мастер-класс «Технические приемы работы карандашом» (для учителей ИЗО).
^ Участие педагогических работников в профессиональных конкурсах


Название профессионального конкурса

Уровень

^ Ф.И.О. учителя

Награда

Конкурс «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ»

муниципальный

Гапеева Н.М.

Победитель

Конкурс на лучшую материально-техническую базу по ГО

муниципальный

Гапеева Н.М.

Призер

Конкурс учителей «Муниципальная составляющая в рамках ПНП «Образование»

муниципальный

Гапеева Н.М.

Победитель

Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе «Формула будущего-2011»

всероссийский

Головина Т.А.

Головин В.В.

Шишкин А.Е.

Ведерникова Ю.Н.

Диплом

Диплом

Диплом

Призер

Всероссийский фестиваль «Портфолио»

всероссийский

Поцелуева Л.А.

Диплом

«ИКТ-компетентности «Интернет-технология в профессиональной деятельности педагога

всероссийский

Ведерникова Ю.Н.

Диплом

Конкурс «Путешествие по Сочи»

муниципальный

Подчуфарова Е.С.

Ведерникова Ю.Н.

Диплом

Конкурс «Краеведческие викторины»

региональный

Подчуфарова Е.С.

Диплом

Конкурс «Практический психолог образования -2011»

всероссийский

Ведерникова Ю.Н.

Участник

Конкурс «Практический психолог образования – 2012»

всероссийский

Ведерникова Ю.Н.

Участник


Публикации


^ Наименование издания

Наименование статьи

Ф.И.О. учителя

Сайт фестиваля «Открытый урок»

Питание растений 2 кл. (метод. разработки)

Поцелуева Л.А.

Традиции и обычаи народов Африки (метод. разработка)

Подчуфарова Е.С.

Решение уравнений и неравенств с модулями и параметрами

Шишкин А.Е.

День матери (разработка и презентация)

Ведерникова Ю.Н.

Pedsovet. orq

Рациональное питание – залог долголетия» (метод. разработка)

Гапеева Н.М.

Фестиваль русского языка (организатор Московский гуманитарный университет им. М.Шолохова) номинация – «Педагогическая мастерская»

«В устах прелестна речь!» (метод. разработка)

Головина Т.А.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2011-2012 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы мбоу сош №1...
В 2012/13 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Развитие педагогического потенциала как ведущего фактора...

Анализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2011-2012 учебный год iconАнализ состояния и эффективности методической работы в мбоу лицее №1 за 2011/2012 учебный год
Цель анализа: определить уровень продуктивности мето­дической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Анализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2012-2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня эффективности методической работы по педагогическому сопровождению учителя в процессе его профессиональной...

Анализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты за 2011-2012 учебный год
Выявить слабые и сильные стороны управления методической работой с учетом поставленных целей

Анализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы педагогического коллектива мобу новобурейской сош №1 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работал над темой: «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение...

Анализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы за 2012-13 учебный год
«Повышение эффективности педагогической деятельности через работу вновь созданных методических объединений педагогических работников...

Анализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения

Анализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2011-2012 учебный год iconАнализ методической работы за 2011 – 2012 учебный год
Методическая тема: Овладение научно-обоснованным анализом деятельности учителя и результатов его труда

Анализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы творческой группы «Вдохновение» в 2011-2012 учебном год
«Вдохновение» в 2011-2012 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы...

Анализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2011-2012 учебный год iconО состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год публичный отчет директора
Отчет предназначен для публичных слушаний в аудитории родительской общественности. В отчете представлен анализ состояния и результатов...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск