№ темы
|
Название
темы,
количество
часов
|
№ урока,
тема
| Дата
проведе-ния
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
^
подготовки обучаю-щихся
| Элемен-ты дополни-тельного содержа-ния
|
Вид
контроля
|
Оснащение урока
| Домашнее зада-ние
|
план
| факт
|
1.
| Вторичный сектор эконо-мики.
12 ч.
| 1.
Топливно-энер-гетический комплекс.
|
|
| Изучение нового материала.
| Состав, место и значение в хозяйстве. Проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружаю-щей среды.
| 1.Знать состав, значение, проблемы ТЭК.
2.Уметь объяснять связь ТЭК с другими МОК.
|
| Устный индивид. опрос.
| Учебники, атласы, соц.- эконом. карта России
| 1.
|
|
| 2-3.
Топливная про-мышленность.
|
|
| Комбиниро-ванный
| Нефтяная, газовая, уголь-ная промышленность: ос-новные современные и перспективные районы до-бычи, система нефте- и газопроводов.
| 1.Знать топливные базы.
2.Уметь составлять характе-ристику нефтяного и уголь-ного бассейнов. (П/Р).
| Нанесение на к/к топлив-ных баз.
| Устный индивид. опрос.
| Учебники, атласы, соц.- эконом. карта России.
| 2.
|
|
| 4.
Электроэнерге-тика.
|
|
| Комбиниро-ванный.
| Электроэнергетика: типы электростанций, их осо-бенности и доля в произ-водстве электроэнергии. Энергосистемы.
| 1.Знать типы электростан-ций, их особенности.
2.Уметь приводить примеры крупнейших электростанций
| Нанесение на к/к крупней-ших электро-станций.
| Устный индивид. опрос.
| Учебники, атласы, соц.- эконом. карта России.
| 3.
|
|
| 5.
Металлургия. Черная метал-лургия.
|
|
| Комбиниро-ванный.
| Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы разме-щения предприятий, осо-бенности географии метал-лургии черных, легких и тяжелых цветных метал-лов. Металлургические базы, крупнейшие центры. Металлургия и охрана окружающей среды.
| 1.Знать состав, значение, проблемы металлургии, фак-торы размещения предприя-тий.
2.Уметь приводить приме-ры крупнейших металлурги-ческих центров.
| Нанесение на к/к ме-таллурги-ческих баз.
| Устный индивид. лпрос.
| Учебники, атласы, соц- эконом. карта России.
| 4, 5
|
|
| 6.
Цветная метал-лургия.
|
|
| 6.
|
|
| 7.
Химическая про-мышленность.
|
|
| Комбиниро-ванный.
| Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы разме-щения предприятий, осо-бенности географии важ-нейших отраслей. Основ-ные базы, крупнейшие химические комплексы. Химическая промышлен-ность и охрана окружаю-щей среды.
| 1.Знать состав, значение, проблемы химической про-мышлености, факторы раз-мещения предприятий.
2.Уметь приводить примеры крупнейших химических комплексов.
| Нанесение на к/к химичес-ких баз.
| Устный индивид. опрос.
| Учебники, атласы, соц.- эконом. карта России.
| 7,8.
|
|
| 8.
Лесная промыш-ленность.
|
|
| Комбиниро-ванный.
| Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы разме-щения педприятий, осо-бенности географии важ-нейших отраслей. Основ-ные базы, крупнейшие лесоперерабатывающие комплексы. Лесная про-мышленность и охрана окружающей среды.
| 1.Знать состав, значение, проблемы лесной промыш-ленности, факторы размеще-ния предприятий.
2.Уметь приводить примеры крупнейших лесоперераба-тывающих комплексов.
| Нанесение анна к/к лесных баз.
| Устный индивид. опрос.
| Учебники, атласы, соц.- эконом. карта России.
| 9.
|
|
| 9.
Машинострое-ние.
|
|
| Комбиниро-ванный.
| Состав, место и значение в хозяйстве.Факторы разме-щения предприятий. Геог-рафия науко-, трудо- и ме-таллоемких отраслей. Главные районы и центры. ВПК. Машиностроение и охрана окружающей среды
| 1.Знать состав, значение, проблемы машиностроения, факторы размещения пред-приятий.
2.Уметь определять главные районы размещения отрас-лей трудоемкого и метало-емкого машиностроения. (П/р).
| Нанесение на к/к главных центров машино-строения.
| Устный индивид. опрос.
| Учебники, атласы, соц.- эконом. карта России.
| 10, 11.
|
|
| 10.
Пищевая и легкая промыш-ленность.
|
|
| Комбиниро-ванный.
| Состав, место и значение в хозяйстве. Группировка отраслей по характеру используемого сырья. География важнейших от-раслей. Пищевая проблема в России.
| Знать состав, значение, проблемы пищевой и легкой промышленности, факторы размещения предприятий.
|
| Устный индивид. опрос.
| Учебники, атласы, соц.- эконом. карта России.
| 12.
|
|
| 11.
Вторичный сектор экономики.
|
|
| Семинар.
| Содержание темы и допол-нительная информация по теме.
| Знать содержание темы и владеть дополнительной информацией по теме.
|
| Фронтальная беседа, уст-ный индивид. опрос.
| Соц.-эконом. карта России.
| Повто-рить 1-12.
|
|
| 12.
Вторичный сектор экономики.
|
|
| Зачет.
| Содержание темы.
| 1.Знать содержание темы.
2.Владеть умениями, сфор-мировавшимися при изуче-нии темы.
|
| Устный индивид. оп-рос, тестиро-вание.
| Соц.- эконом. карта России.
| С. 56 вопро-сы 4, 5.
|
2.
| Третичный сектор эконо-мики.
6 ч.
| 13(1).
Состав и значе-ние третичного сектора эконо-мики.
|
|
| Изучение нового материала.
| Состав третичного сектора особенности входящих входящих в него отраслей. Значение и проблемы.
| Знать состав, значение и проблемы третичного сектора.
|
| Устный фронтальный опрос.
| Учебники, атласы, соц.- эконом. карта России.
| 13.
|
|
| 14(2).
Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт.
|
|
| Комбиниро-ванный.
| Роль коммуникаций в раз-мещении населения и хо-зяйства. Сухопутный, водный и воздушный транспорт. Преимущества и недостатки отдельных видов транспорта. Важней-шие транспортные пути, крупнейшие транспортные узлы. Связь.
| 1.Знать преимущества и недостатки отдельных видов транспорта.
2.Уметь показывать важнейшие транспортные пути и узлы.
|
| Устный индивид. опрос.
| Учебники, атласы, соц.- эконом. карта России.
| 14.
|
|
| 15(3).
Другие виды транспорта. Связь.
|
|
| 15.
|
|
| 16(4).
Сфера обслкжи-вания. Наука.
|
|
| Комбиниро-ванный.
| Сфера обслуживания. Нау-ка, ее состав и роль в жиз-ни современного общества География российской науки. Города науки и технополисы.
| 1.Знать состав и значение сферы обслуживания и нау-ки.
2.Уметь показывать круп-нейшие научные центры.
|
| Устный индивид. опрос.
| Учебники, атласы, соц.- эконом. карта России.
| 16.
|
|
| 17(5).
Жилищное и рекреационное хозяйство.
|
|
| Комбиниро-ванный.
| География жилищного и рекреационного хозяйства. Географические различия в обеспеченности россиян жильем.
| 1.Знать географию жилищ-ного и рекреационного хозяйства.
2.Уметь показывать основ-ные рекреационные центры.
|
| Устный индивид. опрос.
| Учебники, атласы, соц.- эконом. карта России.
| 17, повто-рить 13-16.
|
|
| 18(6).
Третичный сек-тор экономики.
|
|
| Повторитель-но-обобщаю-щий.
| Содержание темы и уме-ния, сформировавшиеся при изучении темы.
| 1.Знать основные понятия.
2.Владеть сформировавши-мися умениями.
|
| Устный индивид. опрос, тести-рование.
| Учебники, атласы, соц.-эконом. карта России.
| С. 84 вопро-сы 1,2,3.
|
3.
| Районирова-ние России.
1 ч.
| 19(1).
Зачем райониро-вать территорию страны?
|
|
| Изучение нового материала.
| Задачи, принципы, пробле-мы. Виды районирования. Зонирование России: основная зона и зона Севе-ра.
| 1.Знать задачи, принципы, проблемы и виды райониро-вания.
2.Уметь анализировать раз-личные виды районирования России. (П/р).
|
| Устный индивид. опрос.
| Учебники, атласы, соц.- эконом. карта России.
| 18.
|
4.
| Европейская Россия.
24 ч.
| 20(1).
Общая характе-ристика Евро-пейской России.
|
|
| Изучение нового материала.
| Состав района, региона. Особенности географичес-кого, геополитического и эколого-географического положения, их влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специ-фика природы: геологи-ческое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Основные историко-географические этапы формирования района, региона. Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. Качество жизни населения. Место и роль района, региона в социаль-но-экономическом разви-тии страны. География важнейших отраслей хо-зяйства, особенности его территориальной органи-зации. Проблемы района, региона. Внутренние природно-хозяйственные различия.
| 1.Знать особенности географического положения, природы, населения, хозяйства и проблемы районов, регионов.
2.Уметь наносить на к/к границы и важнейшие географические объекты районов и регионов.
| Сообще-ния о достопри-мечатель-ностях районов.
| Устный индивид. и фронтальный опрос, письменный индивид. опрос.
| Учебники, атласы, соц.- эконом. карта России.
| 19.
|