Учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности






Скачать 74.18 Kb.
НазваниеУчебная программа по основам безопасности жизнедеятельности
Дата публикации29.10.2013
Размер74.18 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > География > Программа
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7 – 9 классы
Составитель Черепанина М.В.

Программа Государственная общеобразовательная

Авторы программы: А.Т. Смирнов, Ю.Д. Жилов, В.Н. Латчук, Б.И. Мишин

Уровень освоения базовый

Форма обучения очная

Количество часов по программе 34, фактически 34

Учебники:

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков. – 9-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений / .Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков. – 10 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений / С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.


Пояснительная записка

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.).

По мнению специалистов МЧС России, «человеческий фактор» в настоящее время является, если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России.

Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.

^ Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ реализует подготовку учащихся к безопасной  жизнедеятельности в реальной окружающей их среде –  природной,  техногенной и социальной.
Учащиеся ГБОУ ЦО № 170 требуют особого педагогического внимания. Они обладают низким уровнем культуры, поведение многих наших учеников носит грубый, бесконтрольный характер. Кроме того они обладают низкой мотивацией к обучению и имеют слабые общеучебные знания, умения, навыки. Поэтому приоритетами для изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются:

  • Использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и т.д.;

  • Соблюдение норм поведения в окружающей среде и правил здорового образа жизни;

  • Использование своих прав и выполнение своих обязанностей гражданина, члена общества и учебного коллектива и т.д.


Основы безопасности жизнедеятельности - это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности учащегося в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, сохранения и укрепления своего здоровья.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» реализует основные положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов «Об образовании», «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об экологической безопасности», «О борьбе с терроризмом», «О радиационной безопасности населения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащего», «Об альтернативной гражданской службе», основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Концепции национальной безопасности Российской Федерации и других нормативно правовых актов в области безопасности.
Главной целью подготовки обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка человека к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.
Общими задачами выступают:

  • вооружение будущих граждан психологическими и педагогическими знаниями в объеме, обеспечивающем понимание ими проблем личной, общественной и государственной безопасности в жизни и способов личной подготовки к их решению;

  • развитие бдительности, осмотрительности, разумной осторожности и педагогической ориентированности (установки) на выявление и принятие во внимание различных негативных факторов при оценке угроз и опасностей, и преодолении их трудностей;

  • повышение уровня своих знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности, уверенности в успешном преодолении трудностей, веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;

  • формирование привычек, навыков, умений, обеспечивающих успешные действия при решении вопросов личной и общественной безопасности, умение систематизировать знания по вопросам безопасности жизнедеятельности и эффективно применять их в повседневной жизни;

  • формирование установок на совместные, согласованные действия при попадании в опасные ситуации в составе группы, а также навыков и умений совместных действий, оказания само- и взаимопомощи;

  • совершенствование правового, нравственного, эстетического, экономического и экологического понимания задач безопасности жизнедеятельности; формирование взглядов, убеждений, идеалов жизненной позиции, согласующихся с Декларацией прав человека и Концепцией национальной безопасности Российской Федерации.


^ Прогнозируемый результат – способность учащихся правильно действовать в опасных чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
При разработке содержания данной рабочей программы  принималась  во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в  следующем:

  • учет основных закономерностей развития теории безопасности;

  • интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия  разнообразных систем, направленных насохранение жизни человека и  окружающей среды);

  • направленность на формирование у учащихся современного уровня  культуры  безопасности  жизнедеятельности для  снижения  отрицательного  влияния  человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.

Технологии, используемые в образовательном процессе

  • Компьютерная презентация и обсуждение её содержания;

  • Просмотр и обсуждение видеофильмов;

  • Индивидуальная и групповая работа с текстами, иллюстрациями и обсуждение полученных результатов;

  • Беседа;

  • Решение ребусов, кроссвордов;

  • Фронтальный опрос;

  • Сообщения;

  • Решение ситуационных задач;

  • Монологические ответы на вопросы в учебнике;

  • Выполнение рисунков, схем;

  • Игровые ситуации;

  • Изготовление простейших средств безопасности.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения программы основного общего образования ученик должен:

Знать/понимать:

  • основы здорового образ жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде;

  • ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывания огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • с целью соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

  • при использовании бытовыми приборами и инструментами;

  • с целью повышения бдительности и при угрозе террористического акта

при обращении в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 10 -11 Х классов
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных...

Учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности и культур ы
«Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А. Т. Смирнова (2 – е издание, исправленное), Москва «Просвещение», 2006...

Учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности Класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...

Учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Программа предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей...

Учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности iconРабочая учебная программа по Основам безопасности жизнедеятельности...
А. Т. Смирнов ( изд –во «Просвещение», 2001 ); Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах...

Учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности iconПримерная программа основного общего образования по основам безопасности...
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа для 3 класса по окружающему миру учителя начальных классов моу
«Окружающий мир и основы безопасности жизнедеятельности» 2004 года и авторской программы по окружающему миру жизнедеятельности для...

Учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности iconРабочая учебная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 10 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Затонская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования пгт....

Учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» подготовлена...
А. Т. Смирнова. 2008г., рассчитанной на 35 учебных часа, отводимое на изучение основ безопасности жизнедеятельности за счет компонента...

Учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
«Тагнинская основная общеобразовательная школа» Заларинского района Иркутской области



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск