Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации (егэ и гиа-9) по химии в Москве в 2013 году






НазваниеАналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации (егэ и гиа-9) по химии в Москве в 2013 году
страница1/4
Дата публикации30.10.2013
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Химия > Документы
  1   2   3   4
Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации (ЕГЭ и ГИА-9) по химии

в Москве в 2013 году



    1. Характеристика участников ЕГЭ по химии

Единый государственный экзамен по химии в городе Москве сдавали 5886 человека, что составляет 10,2% от общего числа участников ЕГЭ. Экзамен по химии выбрали, как и в прошлом году преимущественно девушки, которые составляют 60,3% от общего числа выпускников сдающих экзамен. Как и все предыдущие годы, доля участников ЕГЭ по химии имеет устойчивую тенденцию роста (см. рис. 1.1), вопреки тому, что сокращается число школ, в которых обучающиеся изучают химию в объеме 2 часа в неделю и более. Иными словами, тенденция уменьшения времени на изучение химии в школах Москвы не соответствует образовательным потребностям учащихся.



Рис. 1.1. Доля участников ЕГЭ по химии среди выпускников 2008-2013 г.г.

В Москве химия не менее востребована, чем по России. Как в Российской Федерации, так и в Москве ЕГЭ по химии выбрало около 10% выпускников, что обусловлено не только стремлением получить профессию врача, но и возрастающим интересом на уровне государства к возрождению профессии химика-технолога.

Традиционно предмет химия оказался наиболее востребованным среди выпускников Центрального, Юго-Западного и Южного округов Москвы, наименее востребован в САО и СЗАО (см. рис. 1.2).



Рис. 1.2. Распределение участников ЕГЭ по химии по округам Москвы
Сохранилась и тенденция к уменьшению количества выпускников СПО, выбирающих итоговую аттестацию в формате ЕГЭ по сравнению с 2012 годом (с 11% до 10% в 2013 г.)

^ 1.2. Краткая характеристика КИМ ЕГЭ по химии.

КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для общеобразовательных учреждений. В стандарте эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников. С данными требованиями соотносится уровень предъявления в КИМ проверяемых элементов содержания.

КИМ обеспечивают дифференцированную оценку учебных достижений выпускников, поэтому проверка усвоения основных элементов содержания курса химии осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком. Учебный материал, на основе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников средней (полной) школы.

Выполнение заданий требует от выпускников осуществления определенных действий, например: выявлять классификационные признаки веществ и реакций; определять степень окисления химических элементов по формулам их соединений; объяснять сущность того или иного процесса, взаимосвязи состава, строения и свойств веществ. Умение осуществлять разнообразные действия при выполнении работы рассматривается в качестве показателя усвоения изученного материала с необходимой глубиной понимания.

Во всех вариантах строго одинаковое соотношение числа заданий, проверяющих усвоение основных элементов содержания различных разделов курса химии.

^ 1.2.1. Структура КИМ ЕГЭ 2013 года.

По сравнению с 2012 годом изменений в КИМ ЕГЭ 2013 года нет.

Каждый вариант экзаменационной работы, составлен по единому плану: состоит из трех частей и включает в себя 43 задания, которые сгруппированы в определенной части работы. Каждая часть содержит одинаковые по форме представления и уровню сложности задания:

- часть 1: 28 заданий с выбором ответа, базового уровня сложности (А1; А2; А3; А4; … А28).

- часть 2: 10 заданий с кратким ответом, повышенного уровня сложности (В1; В2; В3; … В10).

- часть 3: 5 заданий с развернутым ответом, высокого уровня сложности (С1; С2; С3; С4; С5).

Общее представление о количестве заданий в каждой из частей экзаменационной работы дает таблица 1.1.

Таблица 1.1

Распределение заданий по частям экзаменационной работы и уровню сложности

№ п/п

Части работы

Число

заданий

Тип заданий и уровень сложности

Максимальный

первичный

балл

% максимального

первичного балла

за данную часть

работы от общего

максимального

первичного балла –

65

1

Часть 1

28

С выбором

ответа,

базового

уровня

сложности

28



43,1%

2

Часть 2

10

С кратким

ответом,

повышенного

уровня

сложности

18



27,7%

3

Часть 3

5

С развернутым

ответом,

высокого

уровня

сложности

19



29,2%

4

Итого

43



65

100


Задания с выбором ответа построены на материале практически всех важнейших разделов школьного курса химии. В своей совокупности они проверяют на базовом уровне усвоение значительного количества элементов содержания (42 из 56) из всех содержательных блоков: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Методы познания в химии. Химия и жизнь». Выполнение заданий с выбором ответа предполагает использование знаний для подтверждения правильности одного из четырех вариантов ответа. Отличие предложенных разновидностей таких заданий состоит в алгоритмах поиска правильного ответа.

Задания с кратким ответом также построены на материале важнейших разделов курса химии, но в отличие от заданий с выбором ответа ориентированы на проверку усвоения элементов содержания не только на базовом, но и профильном уровнях. Выполнение таких заданий предполагает: а) осуществление большего числа учебных действий, чем в случае заданий с выбором ответа; б) установление ответа и его запись в виде набора чисел.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

– задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов (множественный выбор);

– расчетные задачи.

Задания с развернутым ответом в отличие от заданий двух предыдущих типов предусматривают комплексную проверку усвоения на профильном уровне нескольких (двух и более) элементов содержания из различных содержательных блоков. Они подразделяются на следующие разновидности:

– задания, проверяющие усвоение важнейших элементов содержания, таких, например, как «окислительно-восстановительные реакции»;

– задания, проверяющие усвоение знаний о взаимосвязи веществ различных классов (на примерах превращений неорганических и органических веществ);

– расчетные задачи.

Задания с развернутым ответом ориентированы на проверку умений: объяснять обусловленность свойств и применения веществ их составом и строением, характер взаимного влияния атомов в молекулах органических соединений, взаимосвязь неорганических и органических веществ, сущность и закономерность протекания изученных типов реакций; проводить комбинированные расчеты по химическим уравнениям.

Соответствие содержания КИМ ЕГЭ общим целям обучения химии в средней школе обеспечивается тем, что предлагаемые в них задания проверяют, наряду с усвоением элементов содержания, овладение определенными умениями и способами действий, которые отвечают требованиям к уровню подготовки выпускников. Представление о распределении заданий по видам проверяемых умений и способам действий дает таблица 1.2.

Таблица 1.2.

Распределение заданий экзаменационной работы по видам проверяемых умений и способам действий

№ п/п

Основные умения и
способы действий

Число заданий в частях работы

(доля заданий в %)

Вся работа

1 часть

2 часть

3 часть




Знать/понимать:













1.1


важнейшие химические понятия;

4 (9,2%)

4

(14,2%)






1.2

основные законы и теории химии;


2 (4,6%)

2

(7,1%)







1.3

важнейшие вещества и материалы

1 (2,3%)

1

(3,6%)







2

Уметь:













2.1

называть вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

2 (4,6%)

2

(7,1%)







2.2


определять/классифицировать:

валентность, степень окисления химических элементов, заряды ионов; вид химических связей в соединениях и тип кристаллической решетки; характер среды водных растворов веществ; окислитель и

восстановитель; принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений; гомологи и изомеры; химические реакции в неорганической и органической химии (по всем известным классификационным признакам);

6

(14%)

4

(14,3%)

2

(20%)




2.3

характеризовать:

s-, p- и d-элементы по их

положению в Периодической

системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства основных классов неорганических

соединений, свойства отдельных представителей этих классов; строение и химические свойства изученных органических соединений



12

(28%)



8

(28,6%)


3

(30%)



1

(20%)


2.4

объяснять: зависимость свойств химических элементов и их соединений от положения элемента в Периодической системе Д.И. Менделеева; природу химической связи (ионной,

ковалентной, металлической,

водородной); зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; сущность изученных видов химических реакций (электролитической диссоциации, ионного обмена, окислительно-восстановительных) и составлять их уравнения; влияние различных факторов на скорость химической реакции и на смещение химического равновесия;


10

(23,3%)



7

(25%)



1

(10%)



2

(40%)



2.5

планировать/проводить:

эксперимент по получению и

распознаванию важнейших

неорганических и органических соединений, с учетом

приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту; вычисления по химическим формулам и уравнениям


6

(14%)



1

(3,6%)



3

(30%)


2

(40%)

7

Итого

43

(100%)

28

(100%)

10

(100%)

5

(100%)


^ 1.2.2. Система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Ответы на задания части 1 и части 2 автоматически обрабатываются после сканирования бланков ответов № 1. Ответы к заданиям части 3 проверяются экспертной комиссией, в состав которой входят методисты, опытные учителя и преподаватели вузов.

Верное выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если в бланке ответов № 1 указан номер правильного ответа. За выполнение задания ставится 0 баллов, если:

а) указан номер неправильного ответа;

б) указаны номера двух и более ответов, среди которых может быть и правильный; в) ответ в бланке № 1 отсутствует.

В части 2 верное выполнение каждого из заданий В1–В8 оценивается 2 баллами. Ставится 1 балл, если в ответе допущена одна ошибка. Ставится 0 баллов, если: а) в ответе допущено более одной ошибки;

б) ответ в бланке № 1отсутствует.

Верное выполнение каждого из заданий В9 и В10 оценивается 1 баллом. Ставится 0 баллов, если: а) в ответе допущена ошибка;

б) ответ в бланке № 1 отсутствует.

Задания части 3 (с развернутым ответом) предусматривают проверку от 3 до 5 элементов ответа. Наличие каждого элемента ответа оценивается 1баллом, поэтому максимальная оценка верно выполненного задания составляет от 3 до 5 баллов в зависимости от степени сложности задания. Проверка заданий части 3 осуществляется на основе сравнения ответа выпускника с поэлементным анализом приведенного образца ответа.

Задания с развернутым ответом могут быть выполнены выпускниками различными способами. Поэтому приведенные в инструкции (для экспертов) указания по оцениванию ответов следует использовать применительно к варианту ответа экзаменуемого. Это относится, прежде всего, к способам решения расчетных задач.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно максимально получить 65 первичных баллов. Минимальное количество баллов ЕГЭ по химии, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, составляет 36 баллов (установлено Распоряжением Рособрнадзора № 3499-10 от 29.08.2012 года).
^ 1.3. Основные результаты ЕГЭ по химии

1.3.1. Минимальная граница и средний балл.

В 2013 году минимальное количество первичных баллов составило 14 из 65, что составляет 36 тестовых баллов. Не достигли минимальной границы ЕГЭ по химии 5,1% сдававших экзамен (по РФ – 5,7%), что практически в 2 раза ниже показателей 2012 года (9,9%). Это свидетельствует, на наш взгляд, о высокой квалификации педагогов, которые готовят учащихся к итоговой аттестации, а также о результативности работы системы повышения квалификации педагогических кадров МИОО. Также высоким результатам способствовало и то, что величина минимального балла была объявлена в начале учебного года, и выпускники при подготовке ориентировались на этот балл.

Средний балл выполнения заданий среди выпускников Москвы составил 62,7%. Сравнение результатов выполнения ЕГЭ нескольких лет позволяет сделать вывод об устойчивой тенденции увеличения среднего балла выполнения заданий (см. рис.1. 3). Эти данные свидетельствуют об осознанности выбора предмета, высокой мотивации к продолжению образования в данном направлении и высокой квалификации учителей химии.



Рис. 1.3. Средний балл выполнения заданий ЕГЭ учащимися в 2008-2013 г.г.
На рисунке 1.4 представлено распределение участников ЕГЭ по химии по тестовым баллам.



Рис. 1.4. Распределение участников экзамена по тестовым баллам.

По сравнению с прошлым годом, процент набравших более 50 баллов из 100 практически не изменился, однако результаты претерпели качественные изменения: если в 2012 году более 80 баллов набрали около 12% выпускников, то в 2013 году эта цифра составила практически 36%, то есть втрое увеличилось число выпускников, чьи результаты являются отличными.

Так же как и в прошлом году наблюдаются существенные различия в результатах выполнения экзаменационной работы различными категориями участников (см. таблицу 1.3).

Таблица 1.3

Категория участников

Не преодолели минимальной границы

Набрали от 80 до 100 баллов

Выпускники ОУ текущего года

1,7%

44,6%

Выпускники прошлых лет

12,7%

14,8%

Выпускники СПО

32,2%

4,9%


На рисунке 1.5 представлены основные результаты ЕГЭ по химии по округам.


Рис. 1.5. Основные результаты ЕГЭ по химии по округам.

Так же как и в прошлом году, лучшие результаты показали выпускники образовательных учреждений ЦАО. А среди выпускников ОУ Зеленограда абсолютно все преодолели минимальную границу.

Максимальный результат 100 баллов в Москве в 2013 году получили 429 человек, что составляет 7,3% . По сравнению с предыдущим годом эта цифра возросла практически в 10 раз.

Распределение «стобалльников» по округам Москвы представлено в таблице 1.4.

Таблица 1.4.

Распределение числа участников, набравших 100 баллов по округам Москвы

Округ

100-балльники

2012

2013

1 - Центр

11

109

2 - Север

3

29

3 - Северо-Восток

2

41

4 - Восток

4

40

5 - Юго-Восток

10

49

6 - ЮГ

1

30

7 - Юго-Запад

2

49

8 - Запад

7

35

9 - Северо-Запад

4

32

10 - Зеленоград

1

9

11 - ТиНАО

-

2

ИТОГО

45

429



Из таблицы следует, что наибольшее число учащихся, получивших 100 баллов, подготовили в образовательных учреждениях ЦАО, ЮВАО и ЮЗАО. Эти результаты вполне закономерны, поскольку именно в этих округах сосредоточены образовательные учреждения, реализующие профильные программы по химии.


      1. ^ Анализ выполнения работы.

Результаты выполнения работы на основном экзамене 10 июня 2013 года по заданиям, вызвавшим наибольшие трудности при выполнении (в сравнении с результатами основного экзамена 2012 года) представлены в таблице 1.5.

Таблица 1.5

Результаты выполнения работы по заданиям.

Обо-

значение

задания в

работе


Проверяемые элементы

содержания

Коды

требований

% выполнения

2012 г.

2013 г.

А3

Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов

Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов.

Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов

Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов

2.4.1.

2.3.1

52.83



80,73

А6

Вещества и немолекулярного строения. Тип кристаллической

решетки. Зависимость свойств

веществ от их состава и строения

2.2.2.

2.4.3

65.62


84,76

А13

Теория строения органических

соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ.

Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа

1.2.1

1.2.2

2.2.3

2.2.7

69.90

84,05

А17

Основные способы получения

углеводородов (в лаборатории).

Основные способы получения

Кислородсодержащих соединений (в лаборатории)

1.3.4

2.5.1

67.04

79,35

А26

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы

исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Качественные реакции на

неорганические вещества и ионы. Идентификация органических соединений

1.3.2

2.2.4

2.5.1

57.41


82,12

А27

Понятие о металлургии: общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их

переработка.

Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и

поликонденсации. Полимеры.

Пластмассы, волокна, каучуки

1.3.3

1.3.4

34.40



70,08

В1

Классификация неорганических веществ. Классификация и номенклатура органических соединений

2.2.8

58,37

72,93

В2

Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов.

Реакции окислительно-

восстановительные. Коррозия

металлов и способы защиты от нее

2.2.1

2.2.5

45,00

81,94

В4

Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная

2.2.4

49,44

64,83

В5

Характерные химические свойства неорганических веществ:

– простых веществ – металлов: щелочных, щелочноземельных,

алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);

– простых веществ – неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния;

– оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных;

– оснований и амфотерных гидроксидов;

– кислот;

– солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере соединений алюминия и цинка)

2.3.3

22,17

52,27

В6

Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и толуола). Ионный (правило В.В. Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии

2.3.4

2.4.4

45,47

70,35

В7

Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров

2.3.4

50,92

68,11

В8

Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: амиинов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы

(моносахариды, дисахариды,

полисахариды), белки

2.3.4

31,94

64,01

В9

Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в

определенной массе раствора с

известной массовой долей

2.5.2

59,59

72,60

С1

Реакции окислительно- восстановительные. Коррозия

металлов и способы защиты от нее

2.2.5

2.4.4

38,15

67,66

С2

Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ

2.3.4

2.4.3

13,63

40,70

С3

Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений

2.3.4

2.4.3

23,25

36,46

С4

Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке

(имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от

теоретически возможного. Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси

2.5.2

16,05

41,94


Как видно из представленной таблицы, процент выполнения всех заданий превышает прошлогодний. Особенно высокий прирост имеют показатели по проблемным заданиям – А3, А6, А13, А17, А26, А27, В1-В2, В-4-В9, С1-С4. В среднем результаты по этим заданиям возросли на 20-30%. Причиной этого служит целенаправленная работа учителей на отработку содержания, которое проверяется в этих заданиях, а также включение в систему повышения квалификации специальных модулей, ориентированных на методику подготовки учителей и учащихся к государственной итоговой аттестации.

Тем не менее, в части А наибольшие затруднения вызвало выполнения заданий А3 – 52,8% выполнения (общая характеристика элементов и веществ по положению в Периодической системе), а также А27 – 34,4% выполнения (представления о промышленных способах получения веществ, играющих существенную роль в экономике страны, а также вопросы, связанные с охраной окружающей среды от химических загрязнений). Это объясняется недостаточной организацией работы по обобщению и систематизации теоретических знаний, умения выделять главное в изучаемом материале, устанавливать причинно-следственные связи, обращая внимание на взаимосвязь между строением, составом и свойствами веществ. Также необходимо обращать внимание на практическую составляющую курса химии как в части проведения реального химического эксперимента, так и в части использования полученных знаний в жизненных ситуациях.

При выполнении заданий повышенного уровня сложности наибольшие затруднения у выпускников вызвало задание, в котором требуется установить соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может реагировать. Данное задание является сложным для выпускников даже с высоким уровнем подготовки, поскольку требует знания большого количества фактических знаний не только об общих свойствах неорганических веществ, но и о специфических свойствах конкретных представителей класса. Чаще всего именно специфические свойства не принимаются во внимание при выполнении задания.

Выполнение заданий части С в полном объеме оказалось доступным только наиболее подготовленным учащимся. Самыми сложными оказались задания С2 и С4, что вполне объяснимо: в этом году была изменена форма задания С2, требования к ответу были предельно конкретизированы: необходимо было словесное описание конкретной реакции перевести в знаковую форму (составить уравнения), что требовало от учащихся не только теоретических знаний о химических свойствах различных классов неорганических веществ и генетической взаимосвязи между ними, но и владения практическими навыками проведения химических превращений. Именно недостаточный уровень владения экспериментальными умениями и повлиял на низкий результат выполнения.

В процессе решения задач С4 экзаменуемым было необходимо составить уравнения (два или три) химических реакций, описанных в условии, самостоятельно определить алгоритм решения задачи, сделать вывод об избытке одного из реагентов, рассчитать массовую долю вещества в растворе с учетом выделяющегося из раствора газа или осадка. Большое количество ошибок было допущено при написании уравнений реакций, что привело к невозможности решения задачи. Незнание или не учет специфических свойств представителей различных классов неорганических веществ явилось одной из причин только частичного выполнения данного задания. Кроме того, сказывается изучение предмета на «меловом» уровне: учащиеся плохо представляют себе, как реально протекают реакции и какие именно вещества будут находиться в пробирке после проведения превращений и, соответственно, как это отразится на расчетах. Определенная часть неверных решений данного задания была связана и с невнимательным прочтением условий.

При подготовке учащихся к итоговой аттестации следует учесть это и обращать больше внимания на изучение как общих, так и специфических свойств веществ. А также на формирование общеучебных умений и универсальных способов действий.

^ 4. Региональная предметная комиссия

Председатель предметной комиссии – доктор химических наук, профессор В. Р. Флид (Московская академия тонкой химической технологии имени М.В.Ломоносова), заместитель председателя – доктор педагогических наук, профессор П. А. Оржековский (Московский институт открытого образования).

Членами предметной комиссии являлись наиболее квалифицированные учителя химии всех округов Москвы, преподаватели вузов: МИТХТ, МГМСУ, МСХА, МГУПБ, РГУНиГ.

В период подготовки экспертов прошли обучение 122 человека, в состав предметной комиссии включено 122 человека, в работе предметной комиссии приняли участие 118 человек, из них:

- кандидатов наук - 22 человека, что составляет 18,6%.

- учителя школ - 101 человек (82,79%); 3 человека – кандидаты наук.

Ученую степень доктора наук имеют 2 человека – председатель ПК и заместитель председателя ПК.

5.Апелляция.

сроки проведения

всего подано

удовлетворено

% удовлетворенных

май-июнь

236

78

33,05

июль

9

0

0


Обращения в конфликтную комиссию в большинстве случаев были связаны с несогласием с оценкой заданий С2 и С4. Причины низкого процента их выполнения перечислены выше.

По результатам апелляции повышения более чем на 2 балла не было. В целом результаты апелляции говорят о квалифицированной работе экспертов и предметной комиссии.
^ 6. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по химии 2013 года

При подготовке к единому государственному экзамену по химии в 2013 году остаются актуальными те рекомендации, которые были даны по итогам экзамена 2009 года. Их можно найти в книге "Итоги единого государственного экзамена в Москве в 2009 году" (Москва, Центр "Школьная книга", 2010) - она есть в каждой школе, или на сайте http://gmcmioopunktege.ucoz.ru/blog/analiticheskie_materialy_po_itogam_egeh_v_2009_godu_gorod_moskva/2010-03-04-23

на странице "Методические рекомендации".

Кроме того, необходимо таким образом организовывать работу по повторению учебного материала, чтобы больше внимания уделять систематизации и обобщению знаний, умению выделять главное, установлению причинно-следственных связей между строением и свойствами веществ различных классов. Более детально рассматривать специфические свойства отдельных представителей различных классов веществ. Значительную часть времени следует отводить проведению химического эксперимента, чтобы формировать представление о реальных процессах, определять состав продуктов реакций и проводить расчеты на основании экспериментальных данных.

Необходимо также уделять больше времени освоению материала практической направленности, а именно: основные принципы химических производств, использование продуктов химического производства в быту, охрана окружающей среды от химических загрязнений.

Следует также учитывать, что для успешного формирования важнейших теоретических понятий в учебном процессе целесообразно использовать различные по форме упражнения и задания на применение этих понятий в различных ситуациях, в том числе и реальных жизненных. Необходимо помнить, что успешное выполнение любого задания предполагает тщательный анализ его условия и выбор верной последовательности действий.

Председатель предметной комиссии,

доктор химических наук, профессор

В.Р. Флид
Заместитель председателя предметной комиссии,

заведующий кафедрой методики преподавания химии

МИОО, доктор педагогических наук, профессор

П.А. Оржековский

^ 2.1. Характеристика участников ГИА-9

В государственной итоговой аттестации по химии в новой форме в 2013 г. приняло участие 7319 выпускников основной школы, что составляет 11,42% от общего числа участников

Экзамен по химии в формате ГИА-9 в 2013 году оказался более востребованным, чем в 2011-2012 гг.: по сравнению с прошлым годом количество учащихся, выбравших ГИА по химии, возросло более чем на 1300 человек.


Рис. 2.1. Динамика востребованности экзамена по химии в формате ГИА-9

в г. Москве в 2011-2013 гг.
Данные диаграммы на рисунке 2.1 показывают, что количество выпускников основной школы, выбирающих экзамен в форме независимой оценки знаний, на протяжении последних трех лет.

Из диаграмм, изображенных на рисунках 2.2.1 и 2.2.2, видно, что наиболее активно приняли участие в государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) выпускники 9 классов Юго-Западного и Южного административных округов г. Москвы – 1034 и 887 человек соответственно.






Рис.2.2.1. Количество ОУ - участников ГИА по химии

Рис.2.2.2. Количество выпускников – участников ГИА по химии
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации (егэ и гиа-9) по химии в Москве в 2013 году iconАналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации...
Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации, разработанным Министерством образования рф, нормативными документами...

Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации (егэ и гиа-9) по химии в Москве в 2013 году iconРабота по подготовке к государственной итоговой аттестации по математике...
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме в 9 и 11 классах вызывает необходимость изменения в методах...

Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации (егэ и гиа-9) по химии в Москве в 2013 году iconОтветы на вопросы о порядке проведения государственной (итоговой)...
Егэ это форма оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием...

Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации (егэ и гиа-9) по химии в Москве в 2013 году iconАналитическая справка о результатах экзаменов в 9 классе мбоу песчанокопская сош №2
На конец 2012-2013 учебного года в 9 классе обучалось 23 человека. Все учащиеся 9 класса были допущены к государственной (итоговой)...

Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации (егэ и гиа-9) по химии в Москве в 2013 году iconПлан подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации...
Заседание педагогического совета «Анализ итогов государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013учебный год»

Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации (егэ и гиа-9) по химии в Москве в 2013 году iconО проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX...
Министерство образования и науки края в целях организации работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации...

Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации (егэ и гиа-9) по химии в Москве в 2013 году iconАналитическая справка по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников оу
Они были объединены в семь содержательных блоков: Биология – наука о живой природе; Клетка как биологическая система; Организм как...

Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации (егэ и гиа-9) по химии в Москве в 2013 году iconО государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-ых классов в 2011/2012 учебном году
В соответствии с пунктом статьи 29 Закона «Об образовании» (в редакции от 02. 02. 2011г.), устанавливающего полномочия органов государственной...

Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации (егэ и гиа-9) по химии в Москве в 2013 году iconЛитература для подготовки к экзаменам Подготовка к гиа 2013 по математике
Пособие включает 30 авторских учебно-тренировочных тестов, составленных по актуальной спецификации государственной итоговой аттестации...

Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации (егэ и гиа-9) по химии в Москве в 2013 году iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации по математике выпускников 2012 год
Краткая характеристика контрольно-измерительных материалов гиа-9 по математике в 2012 году



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск