Скачать 134.1 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ МОУ СОШ №2 п. Спирово Тверской области Согласовано: Согласовано: Утверждаю: РМО учителей химии Педсовет Приказ №1/12 Протокол №1 Протокол № 1 от 01 сентября 2012года От 27 августа 2012 года «29»августа 2012года Директор МОУ СОШ №2 П.Спирово ______М.П.Павлова Элективный курс по химии «Решение задач по органической химии» (для учащихся 10-ых классов, 34 часа) Автор - составитель: учитель химии Денисова Н.В. 2012г. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ^ Значение решения задач в школьном курсе химии переоценить трудно. Во-первых, решение задач - это практическое применение теоретического материала, приложение научных знаний на практике. Успешное решение задач учащимися, поэтому является одним из завершающих этапов в самом познании. Решение задач требует от учащихся умение логически рассуждать, планировать, делать краткие записи, проводить расчеты и обосновывать их теоретическими предпосылками, дифференцировать определенные проблемы на отдельные вопросы, после ответов, на которые решаются исходные проблемы в целом. При этом не только закрепляются и развиваются знания и навыки учащихся, полученные ранее, но и формируются новые. Решение задач как средство контроля и самоконтроля развивает навыки самостоятельной работы; помогает определить степень усвоения знаний и умений и их использования на практике; Во-первых, позволяет выявлять пробелы в знаниях и умениях учащихся и разрабатывать тактику их устранения. Во-вторых, решение задач- прекрасный способ осуществления межпредметных и курсовых связей, а также связи химической науки с жизнью. При решении задач развивается кругозор, память, речь, мышление учащихся, а также формируется мировоззрение в цело; происходить сознательное усвоение и лучшее понимание химических теорий, законов и явлений. Решение задач развивает интерес учащихся к химии, активизирует их деятельность, способствует трудовому воспитанию школьников и их политехнической подготовке. ^ - развитие интереса школьников к химии; - успешное усвоение профильной программы; Задачи: 1. По обучению: - расширить и систематизировать знания учащихся о количественных характеристиках растворов; - научить учащихся методически правильно и практически эффективно решать задачи. ^ - развитие умений выполнять химический эксперимент в соответствие с требованиями техники безопасности; - развитие навыков исследовательской деятельности; - формирование творческого мышления. ^ - воспитание трудолюбия, целеустремленности, настойчивости в достижении поставленной цели; - воспитание самостоятельности и активности учащихся. ^ Программа элективного курса «Решение задач по органической химии» предназначена профильной подготовки учащихся 10 класса с ориентацией на физико-химический профиль. Она рассчитана 34 часа (по 1 часу в неделю). Предлагаемый материал может быть использован для проведения уроков, близких по тематике школьной программы ^ Практическая направленность, приближенность к жизни, раскрытие сущности многих процессов и явлений, происходящих в окружающем мире, возможность на собственном опыте познать окружающий мир. ^ В результате обучения данного курса учащиеся: • Овладевают новыми знаниями по темам. • Должны научиться определять практически ряд важнейших органических соединений. • Знать важнейшие способы решения задач. ^ •продолжить образование в средних специальных и высших учебных заведениях. Диагностика результативности работы по программе: • контрольные работы; • практические работы; •самостоятельные работы; •беседы. ^ Учащимся необходимо уметь: -пользоваться основными знаниями по физике, математики, химии при решении задач; -уметь анализировать предлагаемый текст задачи; -знать качественные реакции на основные классы органической химии; -называть по систематической номенклатуре органические соединения. -составлять структурные формулы всех видов изомерии для данных классов; -решать задачи известных видов с использованием знаний химических свойств данных классов соединений; на осуществление генетической связи; по установлению формулы органического соединения; -решать расчетные задачи известных видов с использованием знаний химических свойств данных классов соединений; -проводить качественные реакции на соединения основных кислородосодержащих классов органической химии; -выполнять правила техники безопасности при выполнении практических работ; -уметь на практике показать химические свойства этанола, целлюлозы, крахмала, получать глюкозу. ^
^ Тема №1. Общие вопросы методики решения расчетных и экспериментальных задач по химии (4часа). Рациональное использование знаний по физике и математике для решения расчетных химических задач в свете политехнической подготовке учащихся. За основу обозначения берется Международная система единиц. Физические знания используемые в химии: масса тела, единица массы, расчет массы тела по его плотности и объему; давление, единицы давления; количество теплоты, единицы количества теплоты; уравнение Менделеева-Клайперона, газовые законы, пропорция, процент, графики, система алгебраических уравнений. Основные понятия химии и их обозначения, применяемые при решении расчетных задач: -относительная атомная масса элемента; -относительная молекулярная масса вещества; -масса, моль, молярная масса, молярный объем, молярная концентрация; -относительная плотность, массовая доля, объемная доля, мольная доля; -число структурных частиц, постоянная Авогадро, выход продукта. Тема №2. Углеводороды. Природные источники углеводородов и их переработка. (15час.) Номенклатура и изомерия основных классов органической химии, Природные источники углеводородов. Составление алгоритма решения расчетных задач по установлению молекулярной формулы вещества по различным данным различным способам. Решение комбинированных расчетных задач на примеси и массовую долю выхода продукта, газовые смеси. Задачи по установлению генетической связи. Тема №3. Кислородосодержащие органические соединения (6час.) Вывод молекулярной формулы кислородосодержащего соединения. Проведение качественных реакций на одноатомные и многоатомные спирты, альдегиды, карбоновые кислоты. Решение расчетных задач на изученные виды. Решение расчетных задач на осуществление генетической связи. ^ «Химические свойства этанола: качественная реакция на одноатомный спирт, взаимодействие с натрием». Тема №4. Азотосодержащие органические соединения. (9час.) Решение расчетных задач по выводу молекулярной формулы азотосодержащего органического соединения. Решение расчетных задач на изученные виды. Решение расчетных задач на осуществление генетической связи азотосодержащих органических соединений. ^ «Получение глюкозы из картофеля» Практическая работа №3: «Гидролиз целлюлозы и крахмала» ЛИТЕРАТУРА 1.Кузьменко Н., Еремин В., Попков В. Химия для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы. М. 1998г 2.Лидин Р.А., Молочко В.А., Андреева Л.Л. Химия для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы. М. 2001г 3.Штремплер Г.И., Хохлова А.И. Методика решения расчетных задач по химии. 4. Хомченко И.Г. Сборник задач для средней школы. М.1996г. 5. Хомченко И.Г., Хомченко Г.П. Сборник задач по химии для поступающих ВУЗы. М.1994г. ^
|
![]() | Рабочая программа факультативного курса «Решение задач по органической химии» 10 класс | ![]() | Элективный курс предназначен для учащихся 10 11-ых классов и рассчитан на 34 часа (0,5 час в неделю). Элективный курс может быть... |
![]() | Курс по выбору «Решение традиционных, экспериментальных и усложненных задач по химии» предназначен для учащихся 9 классов и носит... | ![]() | ... |
![]() | Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424 | ![]() | Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся... |
![]() | Тема 1: «строение и классификация органических веществ. Химические реакции в органической химии» (10 ч.) | ![]() | Решение задач играет в химическом образовании важную роль, так как это один из приёмов обучения, посредством которого обеспечивается... |
![]() | Опыт работы показывает, учащиеся недостаточно осмысливают теоретический материал как по органической, так и по неорганической химии.... | ![]() | Рабочая программа элективного курса «Практикум по решению расчетных задач по химии» составлена на основе программы Колчановой Л.... |