Пояснительная записка стр. 3 I часть (обязательная) Организация режима пребывания детей в доу стр. 9 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей стр. 20






НазваниеПояснительная записка стр. 3 I часть (обязательная) Организация режима пребывания детей в доу стр. 9 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей стр. 20
страница1/14
Дата публикации16.10.2014
Размер1.97 Mb.
ТипПояснительная записка
top-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14



Содержание:

Пояснительная записка ……………………………………….… стр.3
I часть (обязательная)…………………………………………...

1. Организация режима пребывания детей в ДОУ……………. стр.9

2. Содержание психолого-педагогической работы

по освоению образовательных областей …………………… стр.20

3. Планируемые результаты освоения детьми

общеобразовательной программы

(промежуточная и итоговая оценки)…………………………. стр.68
II часть. ………………………………………………………….

1. Организация образовательной работы по региональному

компоненту…………………………………………………… стр.99
III часть. Условия реализации программы ДОУ…………… стр.132
Приложение №1 «Рабочие программы воспитателей и педагогов, педагогов дополнительного образования»

^ Пояснительная записка
Образовательная программа МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №4» городского округа г. Агидель Республики Башкортостан обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет (при наличии соответствующих условий) с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей, подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В ДОУ 12 групп, в которых воспитывается 304детей.
^ Состав детей:

1 младшая группа - (2-3лет) -2группы

2 младшая группа - (3-4лет) - 3группы

Средняя группа - (4-5лет) - 3 группы

Старшая группа - (5-6лет) -2 группы

Подготовительная группа - (6-7лет) -2 группы
С дошкольниками работают 27 педагога

^ Характеристика педагогических кадров

Образование

1 высшее педагогическое (7пед.) -26%

2) сср.специальное не пед-ое(2пед.)-7.4%

3 ср. специальное пед-ое(18пед.)- 66,6%

Категория

1 без категории (3 пед.) -11,1%

22 категория (4 пед.) -14,8%

31 категория (19 пед.) -70,4%

4высшая категория (1 пед.) -3,7%

стаж работы

1) 2-5 -

2) 5-10 (1пед.)

3) 10-15 (2пед.)

4) 15-20 (7пед.)

5) 20-25 (7пед.)

6) от 25 ( 10пед.)







4 педагога награждены нагрудным знаком «Отличник образования РБ»,
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой.,Т.С.Комаровой, Москва: Мозаика-Синтез, 2005 г.,

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

(Постановление Правительства РФ от 12.09.2008г №666);

-Закон РФ «Об образовании»

-Конвенция о правах ребенка;

-Федаральные государственные требования к структуре Основной

Общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ

Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009г);

-Сан ПиН 2.4.1. 2660 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к

устройству, содержанию и организацию режима работы в дошкольных

организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 22 июля 2010г. №91), изменения Сан ПиН №1, 2,

4,1. 2791-10

-Письмо Минобрнауки РФ «от 21 октября 2010 №03 -248 «О разработке

основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

-Письмо Минобранауки РФ от 22 июля 2010 № 03 -13 «О примерной основонй

общеобразовательной программы дошкольного образования»
Основными приоритетными направлениями деятельности ДОУ являются:

  • Физическое развитие

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

  • Познавательно-речевое развитие

Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей. Формирование экологической культуры.

  • Художественно-эстетическое развитие

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие творческих способностей детей.

  • Социально-личностное.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ этики межнационального общения и толерантного поведения.
^ Цели и задачи педагогического процесса

Цель:

- Непрерывная система деятельности детей как основа целостного и разностороннего развития неповторимой индивидуальности каждого воспитанника в едином пространстве семьи и ДОУ.

- Создавать условия, максимально обеспечивающие развитие и саморазвитие детей, развитие творческого потенциала детей на основе формирования психоэмоционального благополучия;

- Создавать условия для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.

Задачи:

- Внедрять новые формы организации физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья детей. Совершенствовать здоровьесберегающую среду дошкольного образовательного учреждения.

- Создать условия для формирования художественно-эстетического вкуса и творческого выражения личности посредством искусства. Развивать позитивную эмоциональную сферу детей в процессе активизации творческой активности в музыкальной, театрально- художественной, изобразительной деятельности детей.

- Совершенствовать педагогическое мастерство, применяя передовые методики и технологии воспитания и обучения.

- Развивать познавательную активность детей в поликультурном языковом пространстве в процессе интегрированного сотрудничества педагогов, специалистов ДОУ и семьи.

- Развивать преемственные связи в рамках реализации единой линии развития дошкольника на этапах детского сада и начальной школы. Формировать у детей навыки социальной жизни через различные формы коммуникативного сотрудничества.

^ ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: создание комфортной здоровьесберегающей среды в ДОУ, в которой каждый участник педагогического процесса может реализовать свои возможности.

А именно: сохранять свое здоровье, развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность, профессиональные умения, а также умение осуществлять управление и контроль над собственной педагогической деятельностью.

Осуществление воспитательных и образовательных задач, в соответствии с программой дошкольного образования детей протекает через:

1. ^ Познавательно-речевое развитие, которое направлено на развитие познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, посредством использования в совместной деятельности с педагогом развивающих программ, технологий и игр, осуществляемое не только через инвариантную часть, но коррекционный блок.

2. Художественно-эстетическое, направлено на духовно- нравственное развитие дошкольников, приобщение их к творчеству, воспитание чувства прекрасного, развития коммуникативных способностей, пробуждение творческой активности детей, стимулирования воображения, желания включаться в творческую деятельность.

Указанное направление осуществляется через специально организованную деятельность педагога с детьми (инвариантная часть), самостоятельную деятельность детей, кружковую деятельность (вариативная часть).

3.^ Физическое развитие, которое направлено на формирование физических качеств, закаливание детского организма, приобщение к физической культуре и ЗОЖ. Реализуется через занятия, совместную с взрослыми игровую и досуговую деятельность, спортивные секции.

4.^ Социально-личностное развитие, развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

^ Организация образовательного процесса.

Образовательный процесс строится с учетом основных принципов:

  • Учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

  • Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграции образовательных областей и обогащение содержания образования.

  • Комплексно-тематическое построение образовательной работы.

  • Деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.

  • Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.

  • Открытость образовательных программ для повторения и уточнения

образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая

работу по взаимодействию с родителями возрастных групп.

В образовательном процессе используются современные методы и

приемы, инновационные технологии:

  • проектный метод;

  • метод создания проблемных, поисковых, эвристических ситуаций;

  • игровые обучающие ситуации;

  • совместное со взрослыми и самостоятельное детское экспериментирование;

  • выполнение детьми индивидуально-творческих занимательных и

программированных заданий на игровом материале;

  • постановка вопросов причинно-следственного характера и вопросов, предполагающих рассуждение;

  • додумывание сказок, сочинение стихотворений на основе зрительно представленного алгоритма;

  • решение изобретательских задач.



^ Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения:
Систематическое обучение как ознакомление с предметами и действиями, их свойствами и возможностями осуществляется в непосредственно образовательной деятельности:
1 младшая группа -10 занятий в неделю по 10 мин (1ч40мин)

2 младшая группа -10 занятий в неделю по 15мин (2ч.30мин)

Средняя группа - 10 занятий в неделю по 20 минут. (3ч.20мин)

Старшая группа - 13 занятий в неделю по 25 мин. (5ч.25мин)

Подготовительная группа - 14 занятий в неделю по 30 мин.(7ч)

^ Содержанием ОД являются:

- ознакомление с явлениями природы и общественной жизни;

- развитие речи, формирование культуры общения и нахождения способов

разрешения проблем;

- физическое развитие;

- ознакомление с ценностями мировой и отечественной музыкальной,

изобразительной и театральной культуры, овладение элементами вокальной,

ритмической, театральной и изобразительной деятельности;

- детское экспериментирование.

НОД органически сочетаются с деятельностью детей. Знания и опыт, приобретенные на НОД, становятся содержанием самостоятельных игр, рисования, конструирования и моделирования.

1. Совместная деятельность детей и взрослых: чтение художественной литературы, конструирование, трудовая деятельность и т.д.

2. Самостоятельная деятельность детей: игровая (сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские игры), экспериментирование, исследование, коллекционирование, художественно-продуктивная деятельность.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы.
Интеграция образовательных областей













I часть (обязательная).


  1. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Режим дня составлен в соответствии с требованиями СанПиН и социальным заказом родителей

Режим дня

Младший возраст

Прием, осмотр, игры, утр. гимнастика 7.30 - 8.20
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка стр. 3 I часть (обязательная) Организация режима пребывания детей в доу стр. 9 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей стр. 20 iconПояснительная записка 1-5 стр. 1 часть (инвариативная) Организация...
Планируемые промежуточные и итоговые результаты освоения детьми общеобразовательной программы 48 50 стр

Пояснительная записка стр. 3 I часть (обязательная) Организация режима пребывания детей в доу стр. 9 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей стр. 20 iconПояснительная записка стр. 3 Часть 1 (инвариантная) Организация режима...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

Пояснительная записка стр. 3 I часть (обязательная) Организация режима пребывания детей в доу стр. 9 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей стр. 20 iconПояснительная записка 1 часть Организация режима пребывания детей...
Содержание психолого- педагогической работы по освоению образовательных областей

Пояснительная записка стр. 3 I часть (обязательная) Организация режима пребывания детей в доу стр. 9 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей стр. 20 iconПояснительная записка. Организация режима пребывания детей в доу...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей (перечень программ, технологий и пособий по основным...

Пояснительная записка стр. 3 I часть (обязательная) Организация режима пребывания детей в доу стр. 9 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей стр. 20 iconПояснительная записка Организация режима пребывания детей в доу 3
Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Пояснительная записка стр. 3 I часть (обязательная) Организация режима пребывания детей в доу стр. 9 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей стр. 20 iconПояснительная записка Организация режимов пребывания детей в доу...
Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка стр. 3 I часть (обязательная) Организация режима пребывания детей в доу стр. 9 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей стр. 20 iconПояснительная записка. Организация режима пребывания детей в доу...
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка стр. 3 I часть (обязательная) Организация режима пребывания детей в доу стр. 9 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей стр. 20 iconПояснительная записка Организация режима пребывания детей в доу содержание...
Содержание образовательного процесса выстроено в соотвествии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство»...

Пояснительная записка стр. 3 I часть (обязательная) Организация режима пребывания детей в доу стр. 9 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей стр. 20 iconПояснительная записка организация режима пребывания детей в образовательном...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Пояснительная записка стр. 3 I часть (обязательная) Организация режима пребывания детей в доу стр. 9 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей стр. 20 iconПояснительная записка: 2-8 стр
...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск