Международные аспекты регулирования химических веществ: контроль за ходом работы после принятия спмрхв содействие его осуществлению и последующие мероприятия Документ "для размышлений" для третьей сессии Подготовительного комитета спмрхв, представленный Постоянным комитетом Форума мфхб






Скачать 250.97 Kb.
НазваниеМеждународные аспекты регулирования химических веществ: контроль за ходом работы после принятия спмрхв содействие его осуществлению и последующие мероприятия Документ "для размышлений" для третьей сессии Подготовительного комитета спмрхв, представленный Постоянным комитетом Форума мфхб
страница1/2
Дата публикации21.01.2015
Размер250.97 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Химия > Документы
  1   2



Межправительственный форум по химической безопасности




Международные аспекты регулирования химических веществ: контроль за ходом работы после принятия СПМРХВ - содействие его осуществлению и последующие мероприятия
Документ "для размышлений" для третьей сессии Подготовительного комитета СПМРХВ, представленный Постоянным комитетом Форума МФХБ
Предисловие

Сессии Подготовительных комитетов СПМРХВ до сих пор были посвящены главным образом содержанию и структуре «Стратегического подхода к Международному регулированию химических веществ».

В ходе первой сессии Подготовительного комитета делегаты высказали первоначальные комментарии в отношении возможных вопросов, которые необходимо рассмотреть при разработке СПМРХВ, изучили пути структуризации дискуссии по СПМРХВ и рассмотрели возможные результаты процесса СПМРХВ. В ходе второй сессии Подготовительного комитета участники обсудили элементы всеобъемлющей политической стратегии международного регулирования химических веществ, подготовили проект схемы возможных конкретных мер содействия химической безопасности и высказали свои соображения в отношении предварительного списка тех элементов, которые должны фигурировать в политической декларации на высоком уровне.

На третьей сессии Подготовительного комитета будет рассмотрен ключевой вопрос о том, кто на международном уровне будет заниматься оценкой результатов и содействовать осуществлению СПМРХВ, и каким образом будет функционировать этот механизм надзора. Существует большое количество организаций и структур, которые выполняют четко определенную роль в безопасном регулировании химических веществ. Задача для Подготовительного комитета будет состоять в том, чтобы, как только будет завершена разработка СПМРХВ, выявить наилучшую международную структуру, которая бы занималась химической безопасностью.

В ходе третьей сессии Подготовительного комитета имеется возможность задаться вопросом, необходимы ли изменения в международной институциональной структуре? Имеются ли какие-либо пробелы в международной институциональной схеме или какие-либо дублируемые области? Где можно укрепить нынешний международный порядок?

Введение

В ходе проведения второй сессии Подготовительного комитета СПМРХВ МФХБ было предложено разработать документ для третьей сессии Подготовительного комитета. В пункте 161 доклада Подготовительного комитета говорится:

Большинство участников сказали, что задача выбора организации, которая возьмет на себя ответственность по контролю за ходом дела, является слишком сложной, чтобы ее можно было решить на нынешней сессии комитета, и предложили провести изучение различных вариантов межсессионно. …[I] Кроме того, было предложено, чтобы до проведения третьей сессии Подготовительного комитета МФХБ разработал некий документ. Одно из предложений по этому документу состояло в том, чтобы в документе следовало бы определить силы, движущие в направлении целей, предложить стимулы для участников в целях скорейшего достижения целей и выявить те препятствия, которые могли бы помешать достижению целей.

Настоящий документ1 отвечает на эти вопросы путем изучения возможных международных институциональных мер по химической безопасности, после того как СПМРХВ будет завершена. В документе:

  • освещаются нынешний порядок, а также задачи, выполняемые каждой структурой2 в области химической безопасности;

  • определяются дополнительные позиции, которые необходимо будет заполнить после принятия СПМРХВ;

  • обсуждаются некоторые из движущих сил в отношении химической безопасности, возможные стимулы соблюдения СПМРХВ, а также возможные препятствия осуществлению СПМРХВ на практике;

  • в контексте выше упомянутого, выявляются некоторые из особенностей международных институциональных механизмов, которые могут способствовать осуществлению СПМРХВ; и

  • выявляются варианты институциональных изменений.

Осуществление на практике результатов процесса разработки СПМРХВ будет происходить, прежде всего, на национальном уровне на основе действий правительств по выполнению выводов и рекомендаций, к которым приведет процесс. Те, кто не относятся к национальным правительственным сферам – промышленность, группы общественных интересов, научное сообщество и его учреждения, трудящиеся и их организации, а также межправительственные организации, также будут играть свою роль. В настоящем документе основное внимание уделяется некоторым специфическим международным аспектам, которые будут иметь место после принятия СПМРХВ, в частности, те аспекты, которые касаются процесса оценки результатов, содействия выполнению подхода и последующих действий.

Важно иметь в виду, что даже в отношении тех аспектов, которые осуществляются на международном уровне, – общий контроль за ходом дела, организация международных совещаний по рассмотрению отдельных вопросов и т. п. – именно правительства (и иногда другие участники) передают полноту полномочий международным учреждениям и поручают им выполнение задач.

^ Механизмы, действующие в настоящее время3

Десять глобальных межправительственных организаций (МПО) играют важнейшую роль в химической безопасности; ни у одной из них химическая безопасность не является единственной или даже главной задачей. Кроме того, существуют два межсекторных механизма химической безопасности, в частности Межправительственный форум по химической безопасности (МФХБ) и Межорганизационная программа по рациональному обращению с химическими веществами (МПРОХВ), которые выполняют раздельные, но взаимосвязанные функции и задачи.

Процесс СПМРХВ возглавляет ЮНЕП в сотрудничестве с МФХБ и МПРОХВ. В рамках процесса СПМРХВ был создан еще один консультативный орган в виде Руководящего комитета СПМРХВ. Руководящий комитет является механизмом содействующим рассмотрению практических аспектов процесса развития СПМРХВ. В состав Руководящего комитета входят по одному представителю от каждой организации участвующей в МПРОХВ, а также от наблюдателей, один представитель МФХБ и Секретариата ГЭФ. Другим органом в международной системе, играющим роль в химической безопасности, является Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС), в частности посредством ряда его комитетов и функциональных комиссий. Кроме того, имеются региональные органы, которые включили аспекты химической безопасности в свою программу работы и разработали ряд специализированных конвенций по вопросам химической безопасности.

МПО

К глобальным МПО, наделенным существенной ролью в области химической безопасности, относятся: ФАО, МОТ, ОЭСР, ЮНИДО, ЮНЕП, ЮНИТАР, ВОЗ, ПРООН, ГЭФ и Всемирный банк. Состав этой группы МПО в значительной степени разнообразен: некоторые из них являются специализированными учреждениями ООН, другие относятся к программам ООН, одно учреждение является институтом ООН, одно - международным финансовым учреждением, одно является финансовым механизмом и одно является объединением с ограниченным членством. Более полное описание каждого из них и их интересов в области химической безопасности (наряду с некоторыми другими структурами, которые обсуждаются ниже) содержится в Приложении А. Первые из семи перечисленных организаций сотрудничают в МПРОХВ, а ПРООН и Всемирный банк присутствуют на заседаниях МПРОХВ в качестве наблюдателей.

Каждая из этих организаций имеет руководящий орган, который устанавливает политику и приоритеты, а также формальный порядок действий и процедуры. Источники финансовых средств для программ химической безопасности и мероприятий в каждой организации и внутри организаций различны (например, перечисления на основе шкалы обязательных взносов, как, например, шкала ООН или добровольные финансовые вклады). Вопросы химической безопасности обычно являются одним из основных вопросов или областей, требующих внимания и ресурсов этих организаций. Уровень и характер деятельности, которую каждая из них предпринимает или поддерживает, определяется финансированием, которое она получает, и отражает процесс формирования политики и приоритетов.

Некоторые из перечисленных организаций являются также инициаторами международных соглашений в области химической безопасности, например МОТ, ФАО и ЮНЕП. Некоторые из этих соглашений предусматривают создание отдельного и независимого в правовом отношении органа (обычно Конференции Сторон), который принимает решения в отношении соглашения. Это означает, что секретариаты этих соглашений (например, Роттердамского, Стокгольмской и Базельской конвенций и Монреальского протокола) также являются глобальными игроками в области химической безопасности. Также имеются другие договоры, касающиеся химических веществ, например Конвенция о химическом оружии, секретариатом которой является Организация по запрещению химического оружия (ОПЗО).

Экономический и Социальный Совет ООН

Комитет экспертов ООН по перевозке опасных грузов и согласованной на глобальном уровне системе классификации и маркировки химических веществ является Комитетом Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС). Он занимается вопросами классификации, оповещения об опасности (маркировка, SDS) и вопросами упаковки опасных веществ. Комиссия по устойчивому развитию (КУР) является функциональной комиссией ЭКОСОС, которая ведает вопросами содействия устойчивому развитию посредством технического сотрудничества и наращивания потенциала на международном, региональном и национальном уровнях и в особенности путем выполнения Повестки дня 21, Йоханнесбургского плана выполнения решений и Барбадосской программы действий по устойчивому развитию малых островных развивающихся государств. Комиссия в настоящее время строит свою работу путем организации двухгодичного циклического процесса дискуссий, посвященных избранным темам. Химические вещества, внесены в план обсуждений (в рамках более широкого изучения устойчивого потребления и производства) на 2010 2011 годы.

Региональные органы

Одной из крупных региональных организаций, обладающих наиболее длительным и наиболее основательным опытом в области химических веществ, является Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК). ЕЭК является организацией - инициатором Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большом расстоянии (LRTAP), в рамках которой имеются вспомогательные соглашения, где в числе прочих рассматриваются устойчивые органические загрязняющие вещества и тяжелые металлы. ЕЭК также обеспечивает функции секретариата и поддержку работы для Комитета экспертов ООН по перевозке опасных грузов и согласованной на глобальном уровне системе классификации и маркировке химических веществ.

Межсекторные механизмы

МФХБ

В соответствии с рекомендацией Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (UNCED), в 1994 г. был создан Межправительственный форум по химической безопасности (МФХБ) в целях содействия международному сотрудничеству и координации в реализации задач в области химической безопасности, поставленых в Повестке дня 21. МФХБ является неинституциональной структурой, посредством которой представители правительств встречаются с межправительственными и неправительственными организациями для рассмотрения всех аспектов оценки химических веществ и управления ими и для определения приоритетных областей действий. Форум предпринимает все усилия по достижению соглашения по всем вопросам путем консенсуса всех участников.

Цель Форума состоит в разработке политического направления при особом внимании вопросам регионального и субрегионального сотрудничества. Форум стремится к разработке стратегий координированным и комплексным образом и к содействию пониманию предмета.

МФХБ не располагает ни мандатом, ни ресурсами для выполнения рекомендаций; это является задачей правительств и других участников (МПО и НПО). Более подробные сведения о Форуме имеются в Приложении А.

МПРОХВ

МПРОХВ была создана параллельно МФХБ для содействия координации политики и мероприятий, осуществляемых участвующими организациями. МПРОХВ является не отдельной организацией, а координационным механизмом секретариатов МПО по достижению согласованности в отношении того, каким образом они должны осуществлять свою научную и техническую работу в области химической безопасности (как отмечалось выше, полномочия остаются у руководящих органов МПО). МПРОХВ стремится к тому, чтобы МПО сотрудничали в выполнении программ и чтобы в работе по химической безопасности не было параллелизма. Более подробно см. в Приложении А.

    Роль МПРОХВ в вопросах химической безопасности можно представить в следующем виде:

  • координация осуществления политики участвующих организаций по вопросам химической безопасности;

  • сотрудничество в целях обеспечения эффективности и результативности программ по химическим веществам, осуществляемых участвующими организациями.

    ^ Условия, складывающиеся в мире после принятия СПМРХВ

    При изучении международных аспектов осуществления СПМРХВ правительства и другие участники сессии Подготовительного комитета должны рассмотреть в свете будущих потребностей нынешние роли, которые исполняют на международной арене ответственные стороны в области химической безопасности, а именно:

  • политическое руководство и руководящая роль (в настоящее время через руководящие органы межправительственных организаций, конвенции конференций сторон и МФХБ);

  • осуществление программ по каждой предметной области (в настоящее время через национальные правительства, секретариаты МПО, секретариаты конвенций, НПО и тому подобное.);

  • сотрудничество и согласованность в осуществлении программ (в настоящее время при помощи МПРОХВ в том, что касается работы участвующих организаций);

  • определение приоритетов сотрудничества по вопросам химической безопасности (в настоящее время через МФХБ).

    После принятия СПМРХВ национальные правительства или другие секторы или структуры использующие химические вещества или применяющие их (напр. промышленность, сельское хозяйство) поддерживаемые международными организациями или НПО будут нести прямую ответственность за выполнение, т.е. за реализацию на практике согласованной политики, принципов и подходов Всеобъемлющей политической стратегии и за осуществление конкретных мер.

    Кроме того, необходимо будет определить какую-либо структуру (или структуры), которая взяла бы на себя ответственность за контроль в отношении СПМРХВ. В этой работе различается несколько аспектов:

  • Содействие общей отчетности   кто на международном уровне должен содействовать осуществлению СПМРХВ?

  • Контроль за ходом работы4 – сюда относится сбор, сопоставление и оценка информации по выполнению, сличаемой с критериями, установленными в ходе процесса СПМРХВ. Появляющиеся в результате этого отчеты будут представляться на рассмотрение надзорного органа СПМРХВ.

  • Надзор и последующие действия – рассмотрение национальными правительствами и другими органами отчетов по результатам контроля, выявление и анализ всяких дополнительных проблем, с таким расчетом чтобы можно было составить мнение о ходе работы. Помимо этого, сюда относятся согласованные между участниками действия, направленные на исправление неудовлетворительного положения или на рассмотрение новых проблем.

    Для успешного осуществления СПМРХВ международная институциональная структура должна обладать следующими свойствами:

  • участие в "собственности" - осуществление СПМРХВ будет успешным только в том случае, если все структуры международной системы будут "входить в долю" на должном уровне;

  • эффективность   для эффективного использования ресурсов и предотвращения дублирования действий необходимы сотрудничество и тщательная координация;

  • результативность   весьма вероятно, что определенные образования добьются бóльших успехов, чем другие, например для деятельности некоторых структур химическая безопасность может играть более важную роль, чем для других, а иные структуры смогут в большей степени распоряжаться ресурсами, расходуемыми на химическую безопасность;

  • отчетность   осуществление СПМРХВ скорее всего окажется успешным, если на некую структуру (или структуры) возложена задача содействовать осуществлению СПМРХВ;

    • прозрачность процесса и практической работы является составной частью отчетности;

  • всеобщий охват   СПМРХВ и оперативная деятельность МФХБ извлекли преимущества из своего подхода, предусматривающего участие всех секторов и интересов, а также неправительственных, правительственных и межправительственных представителей;

  • ту же концепцию можно применять к процессу принятия решений, осуществляемому при всеобщем участии;

  • надлежащее финансирование   нет нужды говорить, что как бы хороша ни была институциональная схема, без надлежащего и устойчивого финансирования она вряд ли будет эффективной; с другой стороны, дополнительные ресурсы изыскиваются всегда с трудом, за овладение ими борются между собой приоритетные направления; и

  • эффективная отчетность различных структур по осуществлению процесса СПМРХВ.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Международные аспекты регулирования химических веществ: контроль за ходом работы после принятия спмрхв содействие его осуществлению и последующие мероприятия Документ \"для размышлений\" для третьей сессии Подготовительного комитета спмрхв, представленный Постоянным комитетом Форума мфхб iconОтчет о реализации программы за 2010/11 годы
Настоящий документ содержит Отчет о реализации программы за 2010/11 годы (документ wo/pbc/19/2), который представляется для рассмотрения...

Международные аспекты регулирования химических веществ: контроль за ходом работы после принятия спмрхв содействие его осуществлению и последующие мероприятия Документ \"для размышлений\" для третьей сессии Подготовительного комитета спмрхв, представленный Постоянным комитетом Форума мфхб iconУрок тема 3
Обмен веществ и энергии, или метаболизм,— совокупность химических и физических превращений веществ и энергии, происходящих в живом...

Международные аспекты регулирования химических веществ: контроль за ходом работы после принятия спмрхв содействие его осуществлению и последующие мероприятия Документ \"для размышлений\" для третьей сессии Подготовительного комитета спмрхв, представленный Постоянным комитетом Форума мфхб iconКлассификация химических грузов
Для лучшего понимания природы опасностей, возникающих при транспортировке химических веществ, а также для того, чтобы уметь определять...

Международные аспекты регулирования химических веществ: контроль за ходом работы после принятия спмрхв содействие его осуществлению и последующие мероприятия Документ \"для размышлений\" для третьей сессии Подготовительного комитета спмрхв, представленный Постоянным комитетом Форума мфхб iconУрока. Образовательные
Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить обучающихся применять полученные...

Международные аспекты регулирования химических веществ: контроль за ходом работы после принятия спмрхв содействие его осуществлению и последующие мероприятия Документ \"для размышлений\" для третьей сессии Подготовительного комитета спмрхв, представленный Постоянным комитетом Форума мфхб iconПлан воспитательной работы на апрель 2013 2014 у г. Мероприятия
Городская лекция «Актуальные правовые аспекты регулирования семейных отношений. Досудебная и судебная защита прав детей»

Международные аспекты регулирования химических веществ: контроль за ходом работы после принятия спмрхв содействие его осуществлению и последующие мероприятия Документ \"для размышлений\" для третьей сессии Подготовительного комитета спмрхв, представленный Постоянным комитетом Форума мфхб iconДоклад руководителя аппарата Министерства по чрезвычайным ситуациям...
Окасова С. К. на третьей сессии Глобальной платформы по уменьшению опасности бедствий и

Международные аспекты регулирования химических веществ: контроль за ходом работы после принятия спмрхв содействие его осуществлению и последующие мероприятия Документ \"для размышлений\" для третьей сессии Подготовительного комитета спмрхв, представленный Постоянным комитетом Форума мфхб iconОценка функции внутреннего аудита
Настоящий документ содержит информацию в отношении пересмотра Оценки функции внутреннего аудита (документ wo/pbc/15/12), передаваемую...

Международные аспекты регулирования химических веществ: контроль за ходом работы после принятия спмрхв содействие его осуществлению и последующие мероприятия Документ \"для размышлений\" для третьей сессии Подготовительного комитета спмрхв, представленный Постоянным комитетом Форума мфхб iconМероприятия по осуществлению программы поддержки и развития чтения...

Международные аспекты регулирования химических веществ: контроль за ходом работы после принятия спмрхв содействие его осуществлению и последующие мероприятия Документ \"для размышлений\" для третьей сессии Подготовительного комитета спмрхв, представленный Постоянным комитетом Форума мфхб iconК проекту постановления Правительства Кыргызской Республики о внедрении...
Правительства Кыргызской Республики «О внедрении системы классификации опасности химических веществ и элементов информирования, на...

Международные аспекты регулирования химических веществ: контроль за ходом работы после принятия спмрхв содействие его осуществлению и последующие мероприятия Документ \"для размышлений\" для третьей сессии Подготовительного комитета спмрхв, представленный Постоянным комитетом Форума мфхб iconОтчет принят Комитетом введение комитет pct по техническому сотрудничеству «Комитет»
Воис. Список участников этих заседаний содержится в документе A/51/inf/3; при этом следует принять к сведению, что членами Комитета...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск