Публичный отчет о результатах деятельности в 201 2 -201 3 учебном году содержание общая характеристика учреждения. Основные направления деятельности гбоу дппо цпкс «Информационно-методический центр»






НазваниеПубличный отчет о результатах деятельности в 201 2 -201 3 учебном году содержание общая характеристика учреждения. Основные направления деятельности гбоу дппо цпкс «Информационно-методический центр»
страница1/9
Дата публикации16.11.2013
Размер0.97 Mb.
ТипПубличный отчет
top-bal.ru > Информатика > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Василеостровского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр»

Публичный отчет

о результатах деятельности

в 2012-2013 учебном году

СОДЕРЖАНИЕ


1. Общая характеристика учреждения.

Основные направления деятельности ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского

района в 2012-2013 учебном году…………………………. …………3

2. Организационно-методическая помощь в системе

непрерывного образования…………………………………………..6

3. Программа поддержки молодых педагогов Василеостровского района «НАДЕЖДА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА»…………………… …….7

4. Сопровождение инновационной деятельности…………………..10

5. Поддержка и распространение педагогических достижений…..12

6. Деятельность районных методических объединений …………...1

7. Информатизация образования и информационно –

методическое обеспечение образовательной системы

района …………………………………………………………………43

8. Аттестация педагогов района …………………………………….47

9.Олимпиадное движение района.

Методическое сопровождение работы с одаренными детьми…….48

10. Результаты ЕГЭ образовательных учреждений района………..59

11. Социальная эффективность деятельности

Информационно-методического центра

в 2012-2013 учебном году……………………………………………67



^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
Полное и сокращенное наименования соискателя лицензии на право ведения образовательной деятельности в соответствии с его уставом: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Василеостровского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический центр» (ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района)

Организационно-правовая форма в соответствии с уставом: государственное образовательное учреждение.

Место нахождения: 190004, Санкт- Петербург, 7 линия, дом 56/58, литер А

^ Лицензия на право ведения образовательной деятельности лицензию № 693 от 29 сентября 2011 года серия 78 № 001006 бессрочная по программам дополнительного профессионального педагогического образования

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского района

^ В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ
Цель: информационно-методическое сопровождение системы образования района в обеспечении доступности и высокого качества образования, адекватного потребностям инновационной экономики России и Санкт-Петербурга, а также социальным потребностям общества по формированию компетентной личности.
^ Задачи деятельности ЦПКС ИМЦ

  • Поддержка и развитие информационного образовательного пространства учреждений района.

  • Организация и осуществление непрерывного образования руководителей и  учителей, направленное на повышение их профессиональной компетентности и личностное развитие в условиях модернизации образования, а  также координация этой работы с учреждениями повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

  • Обеспечение комплексного информационно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений в освоении и введении в действие  Федеральных государственных образовательных стандартов.

  • Выявление, обобщение и распространение инновационного опыта работы педагогов и учреждений образования. Оказание информационно-методической поддержки  в развитии творческого потенциала педагогических работников.

  • Осуществление мониторинга качества образования районной образовательной системы (РОС).

  • Внедрение здоровьесберегающих технологий и охраны труда в образовательный процесс учреждений района.


Информационно-методический центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с образовательными учреждениями дополнительного педагогического профессионального образования, другими образовательными и научными учреждениями и организациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовкой педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, аттестационными службами.

Деятельность Государственного образовательного учреждения дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Василеостровского района реализуется посредством организации работы:

  • структурного подразделения Центр информатизации образования;

  • районных методических объединений (РМО) педагогов;

  • служб здоровья и охраны труда (ОТ), созданных в ОУ;

  • специалистов системы сопровождения по различным направлениям (инновационная деятельность, реализация ФГОС, повышения квалификации педагогов).


^ Соответствие деятельности ИМЦ национальной инициативе

«Наша новая школа»

Соответствие деятельности ИМЦ национальной инициативе «Наша новая школа» и Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. «Петербургская Школа 2020» выражается в методическом сопровождении педагогов и образовательных учреждений района по направлениям этого документа, что отражено в Программе развития системы образования Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2012-2016 гг.


Направления ННШ

Деятельность ИМЦ

Переход на новые образовательные стандарты

- КПК «Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности», «Реализация ФГОС: система учебных заданий»,

- корпоративные семинары «Конструирование урока в формате ФГОС» и т.д.

- Обучение педагогов проектным и программных методам работы

- консультативная работа

Развитие системы поддержки талантливых детей

- ПДС «Организация работы с одаренными детьми», семинары

- Организация конкурса социально ориентированных проектов «Будущее в наших руках» для старшеклассников района

- Организация игры для старшеклассников района «Международный саммит – 2013»


Совершенствование учительского корпуса

- КПК «Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых специалистов»,

- проведение профессиональных конкурсов

- организация повышения квалификации педагогов

- консультативная работа


Сохранение и укрепление здоровья школьников

- КПК «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе»
- ОЭП по теме здоровьесбережения, семинары для педагогов ОУ


Изменение школьной инфраструктуры

- Обучение педагогов использованию современных образовательных технологий,

- Создание единой районной информационной среды

- Разработка образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе

Расширение самостоятельности школ

- Обучение педагогов использованию технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования.

- Консультативная помощь школам в составлении индивидуальных образовательных программ, в расходовании финансовых средств


На основе анализа деятельности ИМЦ в рамках нормативных документов можно сделать вывод о ее соответствии государственной политике в области образования.

^ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательная деятельность ИМЦ (реализация образовательных программ повышения квалификации) осуществляется на основе Лицензии на право ведения образовательной деятельности № 693 от 29 сентября 2011 года серия 78 № 001006.

Учебная работа информационно-методического центра организуется на основании плана-заказа главного распорядителя бюджетных средств, который формируется на основе заявок от образовательных учреждений и отдельных работников (согласованным с руководителем образовательного учреждения по месту работы).

В соответствии с Лицензией учреждение в 2012-2013 учебном году реализовало шесть образовательных программ, в рамках которых осуществляется повышение квалификации педагогов по учебным программам, программам спецкурсов и семинаров. Все образовательные программы соответствуют направлениям деятельности ИМЦ и отражают стратегии современного образования. Перечень учебных программ, спецкурсов, постоянно-действующий семинаров утвержден на заседании Методического Совета учреждения и представлен на сайте ИМЦ http://schoolinfo.spb.ru в разделе – документооборот.

Учебный план 2012-2013 уч.года был расширен и содержал новые программы, отражающие методическое сопровождение направлений деятельности ИМЦ.

1. В рамках реализации Федерального государственного стандарта в основной школе для поддержки инновационной деятельности сети школ района включены:

- Программа «Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК)» для учителей начальных классов.

- Для педагогов основной школы программа «Реализация ФГОС общего образования: развивающая система учебных заданий», ее модули: «Система учебных заданий в контексте ФГОС и ЕГЭ», «Методическое сопровождение работы с одарёнными детьми», «Деятельностный подход к обучению».

- Модуль УП «Инновации в содержании общего образования» - «Обеспечение здоровьесбережения участников учебного процесса».

- Для педагогов ДОУ включена новая программа повышения квалификации «Методическое сопровождение предшкольной подготовки в рамках ФГОС».

2. Для поддержки молодых специалистов в образовательных учреждениях, опытных педагогов и руководителей образовательная программа «Основные направления деятельности школьного методического объединения в условиях модернизации общего образования» дополнена:

- УП «Профессиональная деятельность молодых специалистов: методическое сопровождение преподавания предметов» и «Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых специалистов» для 1 и 2 года обучения.

- УП «Аттестация педагогических и руководящих работников системы образования».

3.. В связи с большим количеством языковых школ района в программе «Методика преподавания иностранных языков в школе. Традиции и инновации» добавлен спецкурс для повышения квалификации учителей французского языка.

4. Для обеспечения методического сопровождения учебно-воспитательного процесса качественного видеоматериалами в программу «Информационные и мультимедийные технологии в учебно-воспитательном процессе» включен модуль «Образовательное телевидение Василеостровского района».

5. Образовательная программа «Развитие воспитания в системе образования» дополнена учебной программой повышения квалификации «Методическое обеспечение организации профессионального самоопределения школьников» - проект «Абитуриент».

Все новые программы составлены в соответствии с ФГТ образования взрослых, по отношению к уже имеющимся программам осуществляется коррекция.
^ ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА
«НАДЕЖДА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА»

Адаптация молодого специалиста – важный вопрос для любого руководителя: как быстро вчерашний студент станет квалифицированным сотрудником? Начинающему педагогу совсем не просто стать таковым: необходимо научиться взаимодействию с коллегами, детьми, родителями и одновременно с этим заявить о себе как о личности, разносторонней и неординарной. Пожалуй, ни в какой другой профессиональной сфере деятельности нет столь сильного акцента на личности специалиста, на его ценностных установках и убеждениях.

В настоящее время проблема профессиональной адаптации молодых педагогов стоит достаточно остро. Так, большая часть молодых специалистов, работающих в образовательных учреждениях Василеостровского района, закончили непедагогические учебные заведения: молодых учителей без педагогического образования 45%, воспитателей - 55%. Однако и те молодые педагоги, которые являются выпускниками педагогических училищ и вузов, испытывают серьёзные трудности в педагогической практике. Это показало анкетирование, проведенное в 2011-2012 учебном году в Василеостровском районе среди молодых педагогов. На основании проведённых исследований, можно утверждать, что начинающие специалисты не обладают необходимыми знаниями в области возрастной психологии, не владеют основными методическими приёмами, обеспечивающими организацию деятельности детей в образовательном учреждении, и в то же время не всегда имеют наставника, способного им помочь. Кроме того, анализ исследований показывает, что доля учителей пенсионного возраста в Санкт-Петербурге за 2002-2010 гг. выросла с 11 % до 18 %, а доля педагогов до 30 лет - всего на 13%.

В проекте профессионального стандарта педагога 2013 года звучат следующие слова: «Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил». Молодые педагоги сталкиваются именно с этим профессиональным парадоксом современности: они не обладают необходимыми компетенциями, но поставлены в ситуацию требования этих компетенций.

Именно поэтому важен комплексный подход к решению проблемы адаптации молодых специалистов. На такой комплексный подход и направлен проект «Надежда педагогического сообщества»

Цель проекта: создание условий для успешной профессиональной адаптации молодого педагога.

В 2011-13 годах Василеостровский район на базе ИМЦ начал системную работу с молодыми специалистами школ и детских садов в рамках программы «Надежда педагогического сообщества» (далее Программа). Программа складывается из следующих составляющих: курсы повышения квалификации, социальная поддержка и общественная деятельность молодых специалистов. Курсы повышения квалификации реализуются в трёх направлениях: методическая подготовка (практикоориентированный курс с последующим выходом на уроки методистов), психология и культура профессии (лекционно - тренинговый курс) и проектная деятельность молодых специалистов, завершающаяся научно-практической конференцией, публикацией материалов конференции и т.п.

Важную роль играет социальная поддержка начина

педагогов: успешная аттестация, ознакомление с молодёжными программами Санкт-Петербурга, информирование о конкурсах разного уровня и т.д.

Особая роль отведена Ассоциации молодых педагогов. Создание такого сообщества позволяет молодым педагогам обсуждать профессиональные вопросы на равных, понимать социальную значимость своей профессии через участие в волонтёрских акциях для детей-сирот, детей-инвалидов, детей-инофонов и т.д. Через работу киностудии АМП молодые учителя смогут не только пропагандировать свою профессиональную инициативу, но и фиксировать лучшие примеры педагогики в кинопроектах.

Можно говорить о некоторых результатах.

· В ходе обучения молодые педагоги приобретают необходимые компетенции, что значительно симулирует их к продолжению профессиональной деятельности.

· Большинство молодых педагогов, проходящих обучение на курсах, получают 1 квалификационную категорию, поскольку ИМЦ создаёт условия для участия начинающих учителей и воспитателей в мероприятиях, которые учитываются при аттестации.

· К концу курсов молодые педагоги создают практикоориентированные проекты и публично защищают их на конференции молодых специалистов.

Создана Ассоциация молодых педагогов Василеостровского района для проведения волонтёрских акций для детей-инвалидов, детей-сирот из «Дома милосердия», детей-инофонов из детского дома «Транзит» и школы № 28 Василеостровского района и другие акции.

· Молодые педагоги узнают историю своей профессии через работу с педагогическим музеем «ЛУч» на базе 642 гимназии Василеостровского района.

· В последний тур районного конкурса педагогических достижений в номинации «Молодые надежды» вышли именно обучавшиеся на курсах.

· 3 человека пришли на наши курсы из Адмиралтейского района, что говорит о востребованности подобных курсов.

Молодые специалисты получали методическую поддержку районных методистов по предмету через практические занятия и посещение уроков, социальную поддержку через встречи с председателем Райкома Профсоюзов и методистом по аттестации ИМЦ, осваивали метод проекта через работу с заместителем директора ИМЦ по опытно-экспериментальной работе, осваивали методы профилактики профессионального выгорания в Медико-психологическом центре Василеостровского района. Все ресурсы района привлечены к работе с молодыми специалистами, также привлечены организации других районов, такие как «KidnessClub» и благотворительный фонд «Время помогать».

Данный сборник можно считать некоторым итогом работы ИМЦ с молодыми специалистами Василеостровского района. Молодые учителя, представившие на 1 научно-практической конференции молодых специалистов «Надежда педагогического сообщества» свои проекты, затронули важные проблемы современного образования и предложили пути преодоления этих проблем. Проекты, представленные в сборнике, полностью или частично реализованы, что делает представленные работы особенно интересными педагогическому

 сообществу. Безусловно, формат данного сборника не позволяет опубликовать проекты полностью: мы в данной публикации остановились лишь на самых важных и интересных фрагментах работ наших молодых учителей.

Следует отметить, что авторы проектов оказались активными участниками общественной жизни районной системы образования, исследователями в профессиональной области и авторами методических разработок совместно с районными методистами. За один год бывшие студенты превратились в специалистов, ответственных и ищущих. Это, конечно, не значит, что всё в их профессиональной деятельности гладко, однако уже сегодня можно сказать, что дело, которым заняты эти молодые люди — э то дело их жизни.

Есть все основания полагать, что с каждым годом в Василеостровском районе молодых учителей будет всё больше, что обеспечит силы и энергию кадрового педагогического потенциала.

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет о результатах деятельности в 201 2 -201 3 учебном году содержание общая характеристика учреждения. Основные направления деятельности гбоу дппо цпкс «Информационно-методический центр» iconИнформационно-аналитический отчёт 2012 г. Ханты-Мансийск 2012 С
Задачи, направления деятельности, общая характеристика деятельности музея в 2012 году

Публичный отчет о результатах деятельности в 201 2 -201 3 учебном году содержание общая характеристика учреждения. Основные направления деятельности гбоу дппо цпкс «Информационно-методический центр» iconПубличный отчет о деятельности Муниципального общеобразовательного...
Широкой информированности общественности и прежде всего родителей в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах...

Публичный отчет о результатах деятельности в 201 2 -201 3 учебном году содержание общая характеристика учреждения. Основные направления деятельности гбоу дппо цпкс «Информационно-методический центр» iconПубличный отчет о рузультатах деятельности государственного бюджетного...
Гбоу города Москвы Центр образования №1444 это образовательное учреждение, в котором

Публичный отчет о результатах деятельности в 201 2 -201 3 учебном году содержание общая характеристика учреждения. Основные направления деятельности гбоу дппо цпкс «Информационно-методический центр» iconПубличный отчет мдоу«Детский сад №93о в.» г. Магнитогорска по результатам...
Общая характеристика ресурсов, обеспечивающих функционирование доу в условиях модернизации системы образования и в соответствии с...

Публичный отчет о результатах деятельности в 201 2 -201 3 учебном году содержание общая характеристика учреждения. Основные направления деятельности гбоу дппо цпкс «Информационно-методический центр» iconПубличный отчёт о деятельности школы в 2011-2012 учебном году
Публичный отчет – важное этапное событие, на котором подводятся итоги работы, вырабатывается единство в оценке совместной деятельности...

Публичный отчет о результатах деятельности в 201 2 -201 3 учебном году содержание общая характеристика учреждения. Основные направления деятельности гбоу дппо цпкс «Информационно-методический центр» iconПубличный отчет о результатах учебно-воспитательной работы гбоу цо...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы центр образования №1419

Публичный отчет о результатах деятельности в 201 2 -201 3 учебном году содержание общая характеристика учреждения. Основные направления деятельности гбоу дппо цпкс «Информационно-методический центр» iconЗадача публичного доклада предоставление достоверной информации о...
Публичный доклад – это публичный отчет руководителя структурного учреждения о работе в 2012- 2013 учебном году. Это новая форма информирования...

Публичный отчет о результатах деятельности в 201 2 -201 3 учебном году содержание общая характеристика учреждения. Основные направления деятельности гбоу дппо цпкс «Информационно-методический центр» iconМбдоу «Детский сад «Сказка» с. Новотроицкое» Альметьевского муниципального района
Публичный доклад – это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2012/2013 учебном году. Это новая форма информирования...

Публичный отчет о результатах деятельности в 201 2 -201 3 учебном году содержание общая характеристика учреждения. Основные направления деятельности гбоу дппо цпкс «Информационно-методический центр» iconМбдоу «Детский сад «Сказка» с. Новотроицкое» Альметьевского муниципального района
Публичный доклад – это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2012/2013 учебном году. Это новая форма информирования...

Публичный отчет о результатах деятельности в 201 2 -201 3 учебном году содержание общая характеристика учреждения. Основные направления деятельности гбоу дппо цпкс «Информационно-методический центр» iconПубличный доклад директора Муниципального казенного общеобразовательного...
Данный отчет является подведением итогов деятельности мкоу балакинской оош за 2012-2013 учебный год и служит отправной точкой для...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск