Конспект урока по информатике для учащихся 11 класса «Средства поиска данных в Интернете»






Скачать 77.88 Kb.
НазваниеКонспект урока по информатике для учащихся 11 класса «Средства поиска данных в Интернете»
Дата публикации17.11.2013
Размер77.88 Kb.
ТипКонспект
top-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект урока по информатике для учащихся 11 класса
«Средства поиска данных в Интернете»


по учебнику И. Г. Семакин

Тип урока: комбинированный

Цели:

Обучающие:

  • дать представление о поисковых службах Интернета.

  • познакомить учащихся с поисковыми каталогами и поисковыми указателями.

  • научить пользоваться браузерами для просмотра WEB – ресурсов, искать информацию средствами Интернет.

Развивающие:

  • развивать у учащихся логическое мышление, информационную культуру

  • прививать учащимся основные приемы работы с помощью средств поиска в Интернете.

Воспитательные

  • прививать интерес к предмету, воспитывать культуру труда, общения : учитель –ученик - ПК.

  • формировать расширение кругозора, навыки самостоятельности и дисциплинированности.

Оборудование: экран, проектор, ПК с выходом в Интернет - 11  шт., и др.

Наглядные пособия:  презентация урока.

Программное обеспечение:

  • Программы: Microsoftt Office, обработки изображений.

  • Презентация  урока  (Microsoft PowerPoint)

План урока:

  1. Организационный момент – 3 мин.

  2. Актуализация знаний – 6 мин.

  3. Объяснение новой темы – 12 мин.

  4. Закрепление, работа на ПК– 20 мин.

  5. Подведение итогов урока и домашнее задание – 4 мин



^ Элементы
урока


Время

Деятельность учителя

Деят-сть обуч-ся

Приемы и методы учителя и обуч-ся

1

2

3

4

5

Организационный момент

3 мин

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

  1. Проверить готовность к уроку. Отметить отсутствующих.

  2. Сообщение темы и целей урока.

Мир виртуальная сетка окутала
Судьбы связала, сплела, перепутала.
Сети электронной большое сплетение
Двинемся мы на его покорение.
Мысли уверенных станут движением
Всюду, всегда будем в ногу со временем
Компьютер для всех и компьютер всегда!
Хорошая истина очень проста.

О чём идёт речь в данном стихотворении?

И тема урока «Способы поиска данных в Интернете».

Сейчас мы займёмся поисками данных в Интернет. Это потребуется для обучения и для укрепления своего здоровья, т. к. 

Здоровье – это не всё,

но всё без здоровья – ничто.

Сократ

Сегодня мы с вами попытаемся найти ответ на вопрос: Как сберечь здоровье, ведя здоровый образ жизни «ЗОЖ»?

Кладезем информации является Интернет, где мы постараемся найти ответ на данный вопрос, но прежде чем к этому подойти, нам надо поближе познакомиться с поиском данных в сети.

На уроке мы продолжим: работать в среде браузера; просматривать Web-страницы; искать информацию по заданным адресам; искать информацию по ключевым словам..

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

Участвуют в беседе

 

 

 

 

 

Рассказ

^ Актуализация знаний
(изучение материала)

6 мин

Слайд 4

Для перехода к новой теме нам надо повторить пройденный материал.
- Что такое Всемирная паутина?.
- Что называется Web-сервером?
- Что называется Web-страницей?

- Что такое Web-сайт?
- Гиперссылка – это?

- URL- адрес, из чего он состоит?

- Что такое в вашем понимании Web – браузер?

- На каком языке пишется имя сайта?  - Сочетанием каких клавиш позволяет осуществить переход с англ. на рус. и наоборот?

 

Обучающиеся отвечают на вопросы (ответы оцениваются)

Фронтальный опрос

Беседа

^ Изучение нового материала

 

12 мин

 

Слайд 5

Слайд 6

Для поиска информации в Интернет можно воспользоваться несколькими способами. Сегодня мы рассмотрим эти способы. Прежде чем приступить к поиску информации необходимо открыть браузер

  1. Связь страниц с помощью гиперссылок.

Web-страницы связаны между собой гиперссылками, но эти связи не имеют регулярности, т. е. система этих страниц не структурирована.



  1. URL- адрес.

Координатой Web-документа является его URL- адрес, но адрес, с содержанием документа, не связан.

Для загрузки нужной страницу или сайта надо в адресной строке браузера набрать соответствующий адрес. Любая Web-страница имеет адрес и расположена на одном из Web-серверов, который тоже имеет адрес.
Пример: http://www.admbuy.ru/turizm.php – Официальный сайт городского округа город Буй
3. Поисковая служба Интернет.
Поисковая служба основана на услугах поисковых серверов.

 

 

 

Объяснение учителя с использованием презентации.

 

 
Рассказ

 

Беседа

 

Поиск информации в Интернете осуществляется с помощью специальных программ. Существует несколько моделей, на которых основана работа поисковых систем, но исторически две модели приобрели наибольшую популярность — это поисковые каталоги и поисковые указатели.

^ Поисковые каталоги устроены по тому же принципу, что и тематические каталоги крупных библиотек. Они обычно представляют собой иерархические гипертекстовые меню с пунктами и подпунктами, определяющими тематику сайтов, адреса которых содержатся в данном каталоге, с постепенным, от уровня к уровню, уточнением темы. Поисковые каталоги создаются вручную. Высококвалифицированные редакторы лично просматривают информационное пространство WWW, отбирают то, что по их мнению представляет общественный интерес, и заносят в каталог

Основной проблемой поисковых каталогов является чрезвычайно низкий коэффициент охвата ресурсов WWW. Чтобы многократно увеличить коэффициент охвата ресурсов Web, из процесса наполнения базы данных поисковой системы необходимо исключить человеческий фактор — работа должна быть автоматизирована.

^ Поисковые указатели принцип их работы заключается в создании и использовании индексных списков – аналогов книжных предметных указателей. Работу поискового указателя можно условно разделить на три этапа:

- сбор первичной базы данных. Для сканирования информационного пространства WWW используются специальные агентские программы — черви, задача которых состоит в поиске неизвестных ресурсов и регистрация их в базе данных;

- индексация базы данных — первичная обработка с целью оптимизации поиска. На этапе индексации создаются специализированные документы — собственно поисковые указатели;

- рафинирование результирующего списка. На этом этапе создается список ссылок, который будет передан пользователю в качестве результирующего. Рафинирование результирующего списка заключается в фильтрации и ранжировании результатов поиска. Под фильтрацией понимается отсев ссылок, которые нецелесообразно выдавать пользователю (например, проверяется наличие дубликатов). Ранжирование заключается в создании специального порядка представления результирующего списка (по количеству ключевых слов, сопутствующих слов и др.).

В России наиболее крупными и популярными поисковыми указателями являются:

«Яndex» (www.yandex.ru)

«Pамблер» (www.rambler.ru)

«Google» (www.google.ru)

Закрепление
(работа на ПК)

 Слайд 7

2 мин

 

Слайд 8

 

18 мин

Перед компьютерной частью урока Физминутка.

упражнения для глаз:

1) вертикальные движения глаз вверх - вниз;

2)   горизонтальное вправо - влево;

3)   вращение глазами по часовой стрелке и против;

4)   закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее.
^ Фронтальная работа Зайти на страницу сайта по теме: «Здоровье будущих поколений». Портал

«Образование Костромской Области»

http://www.koipkro.kostroma.ru/koiro/prof-IPB/default.aspx

Сохранить материал страницы «Пропаганда ЗОЖ».

Воспользоваться Алгоритмом.

^ Самостоятельная работа.
Практическое задание. Найти информацию по теме: «Здоровый образ жизни школьников». Сохранить в своей папке.

Слушают уч-ля и выполняют работу на ПК

Работают самостоятельно

Беседа

 

 

^ Подведение
итогов


3 мин

Слайд 9

Подсчет баллов
Выставление оценок

  1. Чему вы научились сегодня на уроке?

  2. Какие разновидности поисковых серверов существуют?

  3. Какие вы знаете способы поиска информации в Интернет?

Подсчет баллов
Отвечают на вопросы

 

Домашнее
задание

1 мин

Слайд10

Слайд11

Учебник: § 28 вопросы

Практикум: Работа 3.5 Задание 1

 

Объяснение

Рефлексия

Выбрать смайлик и обменяться с соседом по парте.

Учитель проверяет




Литература, теги к уроку:

  • И.Г.Семакин, Е.Г.Хеннер «Информатика и ИКТ» Базовый уровень Учебник для 10-11 классов – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

  • И.Г.Семакин, Е.Г.Хеннер, Т.Ю.Шеина «Практикум по информатике и ИКТ» Базовый уровень для 10-11 классов – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

  • http://www.metod-kopilka.ru/page-int1.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по информатике для учащихся 11 класса «Средства поиска данных в Интернете» iconКонспект открытого урока
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями образования существительных с помощью суффиксов –ек, -ик и способами действия при...

Конспект урока по информатике для учащихся 11 класса «Средства поиска данных в Интернете» iconКонспект урока по литературе Алтая для 2 класса. Тема. «М. Мокшин. «Мы живём на Алтае»
Оборудование. На доске работы учащихся по теме «Мой Бийск», высказывание об Алтае Г. С. Титова, фотографии природы Алтая ( из личного...

Конспект урока по информатике для учащихся 11 класса «Средства поиска данных в Интернете» iconБаза данных по проблеме правового регулирования отношений в области...
Средства массовой информации в Интернете. Ежедневная подборка актуальных статей, систематизированная по рубрикам. Каталог сми: „бумажные“,...

Конспект урока по информатике для учащихся 11 класса «Средства поиска данных в Интернете» iconКонспект урока по литературному чтению. Класс: 4 «В» Тема урока:...
Предметные: знают изобразительные средства выразительности (олицетворение, эпитет, метафора); определяют средства создания пейзажа...

Конспект урока по информатике для учащихся 11 класса «Средства поиска данных в Интернете» iconПрограмма составлена доцентом Лариной И. Б. 2012 год пояснительная...
Егэ по информатике», «Хранение информации в компьютере. Файловая система», «Основы алгоритмизации в задачах егэ по информатике»,...

Конспект урока по информатике для учащихся 11 класса «Средства поиска данных в Интернете» iconКонспект урока Безопасности для учащихся 4 класса по теме «Светофор. Регулируемые перекрестки»
Формировать у учащихся знания о видах светофора, их значении в дорожном движении; о сигналах регулировщика; о движении пешеходов...

Конспект урока по информатике для учащихся 11 класса «Средства поиска данных в Интернете» iconПлан-конспект урока математики в 4 классе
Расширить математический кругозор через методы сравнения, сопоставления, преобразования, поиска и открытия

Конспект урока по информатике для учащихся 11 класса «Средства поиска данных в Интернете» iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание...

Конспект урока по информатике для учащихся 11 класса «Средства поиска данных в Интернете» iconПлан-конспект урока по английскому языку для 3 класса на тему: «День рождения»
Развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке

Конспект урока по информатике для учащихся 11 класса «Средства поиска данных в Интернете» iconРабочая программа по информатике и икт 10-11 класс
Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск