Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 10 класса Составитель: учитель Нугманова Айсылу Замиловна 2012/2013 учебный год. Пояснительная записка Курс «Информатика и икт»






Скачать 378.22 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 10 класса Составитель: учитель Нугманова Айсылу Замиловна 2012/2013 учебный год. Пояснительная записка Курс «Информатика и икт»
страница1/2
Дата публикации17.11.2013
Размер378.22 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г.Альметьевска

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол №_____

От «___»________________2012 г.

_____________________________

(подпись)

/ /

Согласовано

Зам.директора

«___»__________________2012г.

____________________________

(подпись)

/ /

Утверждено

и введено в действие

приказ №_________

от «___»________________2012г.

____________________________

(подпись)

/ /

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины

по информатике для 10 класса

Составитель: учитель Нугманова Айсылу Замиловна

2012/2013 учебный год.

Пояснительная записка

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно ФК БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • ^ Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • ^ Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • ^ Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • ^ Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный курс информатики базового уровня предлагается изучаться в классах универсального обучения (т.е. не имеющих определенной профильной ориентации). В связи с этим, курс рассчитан на восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с «естественно-научным» и технологическим складом мышления.

Теоретический материал курса имеет достаточно большой объем. По многим темам курса достаточно провести краткое установочное занятие, после чего, в качестве домашнего задания предложить ученикам самостоятельно подробно изучить соответствующие параграфы учебника. В качестве контрольных материалов можно использовать вопросы и задания, расположенные в конце каждого параграфа, причём ответы на вопросы и выполнение заданий целесообразно оформлять письменно. При наличии у ученика возможности работать на домашнем компьютере, ему можно рекомендовать использовать компьютер для выполнения домашнего задания (оформлять тексты в текстовом редакторе, расчеты производить с помощью электронных таблиц).

Обязательные для всех задания ориентированы на репродуктивный уровень подготовки ученика. В ряде работ имеются задания повышенной сложности (задания со звездочками), задания творческого содержания, выполнение которых учитель должен индивидуализировать. Использование данных заданий позволяет достигать креативного, творческого уровня обученности. Выполнение практических заданий теоретического характера (измерение информации, представление информации и др.) осуществляются с использованием компьютера (текстового редактора, электронных таблиц, пакета презентаций).

Цели и задачи курса подготовки учащихся в области информатики и информационных технологий в среднем звене ОУ предполагают:

- формирование у школьников основ информационной картины мира, знакомство с информационными процессами в окружающей и информационной среде;

- знакомство с важнейшими понятиями информатики (информация, алгоритм, исполнитель и др.), основными компонентами ЭВМ и их назначением;

- включение компьютера в повседневную учебную деятельность как эффективного познавательного и развивающего средства, поддерживающего традиционное обучение;

- знакомство со сферами применения компьютерной техники - важнейшими информационными и коммуникативными технологиями;

- освоение способов деятельности, отражающих специфические методы информатики:

формализация (выделение в задаче логически самостоятельных частей и установление связей между ними), алгоритмизация (выполнение и разработка алгоритмов решения учебных или практических задач), рисование и конструирование на компьютере, решение практических задач с применением компьютеров и др.;

- развитие психических функций ребёнка: мышление, внимание, воображение, воля и т. д.;

- формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, базирующихся как на общем, так и на специальном инструментарии, в частности, инструментарии современных информационных и коммуникативных технологий (поиск, запись, анализ, отбор, синтез, обобщение, конкретизация, классификация, организация, преобразование, представление, передача, моделирование, проектирование информационных объектов и процессов, управление объектами и процессами).

- формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.

- овладение основными навыками пользования ЭВМ;

- умение применять полученные знания для решения простейших практических задач в изучении других школьных предметов;

- овладение умением самостоятельно добывать знания с помощью средств технологий.

^ Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;

• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

^ Количество часов для реализации программы:

10 класс – 68 часа /4 час в неделю/ (в том числе 2 часа резервного времени);

Содержание программы

10 класс



Название раздела

Тема урока

Кол-во часов всего раздела

1

Информация

Содержание и структура инфоматики

6

Понятие информации

Представление информации,языки, кодирование

Система основных понятий.

Измерение информации. Объемный подход.

Содержательный подход.

2

Информационные процессы в системах

Информационные процессы в естественных и искусственных системах

23

О системах и подсистемах.

Информационные процессы в системах. Что такое система.

Понятие «шум» в передаче информации.

Поиск половинным делением

Поиск данных

Игры Баше

Система команд машины поста

Машина поста

Автоматическая обработка информации

Свойства алгоритмов

Алгоритмическая машина

Варианты обработки информации

Обработка информации и алгоритмы

Защита информации.

Виды угроз для цифровой информации

Цифровые подписи и сертификаты

3

Информационные модели

Компьютерное информационное

15

моделирование.

Информационная модель

Этапы моделирование

Создание информационной модели

Структуры данных.

Типы табличных моделей

Графы

Иерархические структуры

Алгоритмические модели

Алгоритм – модель деятельности

Трассировка алгоритма- модель работы процессора

Пример структуры данных- модели предметной области

Разбор примеров на построение структур данных

4

Программно- технические средства реализации информационных процессов

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

20

Современные виды внешних устройств

Программное обеспечение компьютера.

Управление процессами

Дискретные модели данных в компьютере.

Представление чисел.

Целые числа в компьютере

Вещественные числа в компьютере

Компьютерное информационное моделирование.

Работа с пакетом презентации Power Point

Дискретные модели данных в компьютере

Растровая и векторная графика

Представление текста, графики и звука.

Развитие архитектуры вычислительных систем.

Варианты реализации параллельных вычислительных систем

Система основных понятий

Топология сетей

Организация локальных сетей

Программное обеспечение интернета

Организация глобальных сетей.

План контрольных работ по информатике

10 класс



тема

Дата

1

«информация и информационные процессы в системах»

22.10

2

«Информационные модели»

4.02

3

«Программно – технические системы реализации информационных процессов»

13.05

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.



№ п/п

Объединенные темы

Количество

Дата проведения

Причина

1

Обобщающий урок «информационные процессы в системах»

Компьютерное информационное моделирование.

2

24.12.12

ОВС

2

Информационная модель.

Этапы моделирования.

2

27.12.12

ОВС
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 10 класса Составитель: учитель Нугманова Айсылу Замиловна 2012/2013 учебный год. Пояснительная записка Курс «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике...
Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года....

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 10 класса Составитель: учитель Нугманова Айсылу Замиловна 2012/2013 учебный год. Пояснительная записка Курс «Информатика и икт» iconПояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса...
Икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика....

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 10 класса Составитель: учитель Нугманова Айсылу Замиловна 2012/2013 учебный год. Пояснительная записка Курс «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на...
«Информатики и икт» в 5-7 классах. За счет часов компонента образовательного учреждения вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика...

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 10 класса Составитель: учитель Нугманова Айсылу Замиловна 2012/2013 учебный год. Пояснительная записка Курс «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт для 5 7 классов составлена...
«Информатики и икт» в 5-7 классах. За счет часов компонента образовательного учреждения вводится изучение в 5-7 классе предмета «Информатика...

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 10 класса Составитель: учитель Нугманова Айсылу Замиловна 2012/2013 учебный год. Пояснительная записка Курс «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт 10 11 класс
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70...

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 10 класса Составитель: учитель Нугманова Айсылу Замиловна 2012/2013 учебный год. Пояснительная записка Курс «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины(модуля) по...
И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича на основе базисного учебного плана мбоу «сош№2» на 2012-2013 учебный год, положение о рабочей программе...

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 10 класса Составитель: учитель Нугманова Айсылу Замиловна 2012/2013 учебный год. Пояснительная записка Курс «Информатика и икт» iconРабочая программа по русскому языку 8 класс Учитель: Сомова С. А
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 10 класса Составитель: учитель Нугманова Айсылу Замиловна 2012/2013 учебный год. Пояснительная записка Курс «Информатика и икт» iconРабочая программа курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа курса «Информатика и икт» для 8-9 классов разработана на основе Примерной программы основного...

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 10 класса Составитель: учитель Нугманова Айсылу Замиловна 2012/2013 учебный год. Пояснительная записка Курс «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного предмета по «Информатике и икт»
Рабочая программа для обучающихся 10-ого класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе...

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике для 10 класса Составитель: учитель Нугманова Айсылу Замиловна 2012/2013 учебный год. Пояснительная записка Курс «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт для 10 класса на 2011-2012 учебный год
Настоящая программа составлена на основе стандарта, базисного учебного плана, примерных программ, федерального перечня рекомендованных...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск