План-конспект урока тема урока: Квадратичная функция у=ах






Скачать 72.82 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока тема урока: Квадратичная функция у=ах
Дата публикации03.12.2013
Размер72.82 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Квадратичная функция у=ах2+вх+с и ее свойства

1. 

ФИО: Цимерман Наталия Владимировна

2. 

  Место работы: МКОУ СОШ№5г.Невьянска

3. 

Должность: учитель математики

4. 

Предмет:  алгебра

5. 

Класс:  8

6. 

Тема и номер урока в теме: Квадратичная функция и ее свойства (1 урок)

7. 

Базовый учебник:  учебник   Мордкович А, Г. Алгебра. 8 класс. В 2x. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – 10-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2008. – 215 с.

8. Цель  урока: Ввести понятие квадратичной функции, используя план изучения функции, для расширения знаний о элементарных функциях

9. Результаты:

-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, высказывать своё предположение.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

10.             Тип урока: изучение новых знаний.

11.             Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

12.             Необходимое техническое оборудование: компьютер, медиапроектор.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1



Этап урока

Название используемых ЭОР

^ Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

 

 

Настраивает обучающихся на учебную деятельность. Формулирует тему и цель урока.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Записывают  число и тему урока.

2

2.

Актуализация знаний

Элементарное исследование функции, №1



Для подготовки к изучению новой темы учитель организовывает фронтальную работу учащихся. Определяет ЭУМ К-типа, используя его для актуализации знаний.

Демонстрирует ЭОР, предварительно комментируя его выполнение. При необходимости корректирует выполнение заданий отдельными учащимися.

Слушают комментарии учителя.  Работают фронтально. Отвечают на вопросы и задания ЭОР:

нахождение значений a, b, и расписывают формулу параболы по найденным значениям.

7

3.

Изучение новой темы

Построение графика квадратичной функции, №2



Объясняет новый материал, используя материалы ЭУМ как основу для презентации. При воспроизведении интерактивной лекции акцентирует внимание на ключевых моментах. Останавливает воспроизведение для фиксации учащимися необходимого теоретического материала.  При необходимости проигрывает часть интерактивной лекции заново.

 

Работают в парах. Просматривают видеоряд. Делают в тетрадях необходимые рисунки. На основе текста, представленного в интерактивной лекции, составляют опорный конспект.

 

15

4

Закрепление знаний умений

 

Учитель организует фронтальную работу класса.

При решения заданий акцентирует внимание на теоретических аспектах решений задач. Возможно организация решения либо учителем, либо учащимися. В первом случае учитель задает учащимся вопросы, связанные с ходом решения задачи. При необходимости  учитель корректирует ответы учащихся.После выполнения всех заданий, анализирует решения с точки зрения ключевых моментов.

 

Работают индивидуально.  Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию. Фиксируют план решения задач.

При решении заданий учителем, отвечают на вопросы учителя. Формулируют определения, свойства квадратичной функции и правила построения параболы. В случае решения заданий учащимися, сами осуществляют поиск решения, корректируя его при необходимостию исходя из комментариев учителя

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. При необходимости задают вопросы, корректируют свои записи.

.

15

 

 

 Приложение №2

Параллельно с этим сильным учащимся может быть предложено в форме теста нахождение значений параметров.

Сильные 2 ученика выполняют индивидуально задания теста и комментируют решение

 

5.

Итог урока

 

Подводим итог урока. Формулирует выводы, акцентируя внимания на знаниях и умениях, которые должны были сформироваться за урок. Оценивает работу учащихся. Выставляет отметки. Задает домашнее задание.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Фиксируют выводы.

Записывают домашнее задание

4

 

Приложение1 к плану-конспекту урока

Квадратичная функция у=ах2+вх+с и ее свойства

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Элементарное исследование функции

К-тип

Модуль

http://85.142.23.53/packages/cm/98CA315D-9B07-365A-6D8D-E422D8779941/0.0.0.0/A09_012_k03.oms

2

Построение графика квадратичной функции.

И-тип, интерактивная лекция

Анимированный ролик со звуком

http://fcior.edu.ru/card/3105/postroenie-grafika-kvadratichnoy-funkcii-i1.html

Приложение 2(тест)

  1. Какая из следующих парабол отсутствует на рис.?

n1

А.у = 4 – х2 Б.у = 4 + х2 В.у = (х – 4)2 – 4 Г.у = ( х + 4)2 – 4

  1. Дана функция у = ах2 + вх + с. На каком рисунке изображён график этой функции, если известно, что а  0 и квадратный трёхчлен ах2 + вх + с имеет два положительных корня?n1



  1. На рисунке изображены графики функций вида у = ах2 + с. Установите соответствие между графиками и знаками коэффициентов а и с.

а) а  0, с  0 б) а  0, с  0 в) а  0, с  0





  1. На рисунке изображён график функции у = f(х). Используя график, сравните f ( -1,5) и f (1,5).



А. f ( -1,5)  f (1,5) Б. f ( -1,5)  f (1,5)

В. f ( -1,5) f (1,5) Г. Сравнить нельзя.

  1. На рисунке изображён график функции у = х2 + 2х. Используя этот график, решите неравенство х2 + 2х. ≤ 0.



А. (-; -2)  (0; +) Б. ( -2; 0) В. (-; -2  0; +) Г.  -2; 0

  1. На рисунке изображён график функции у = -2х2 + 4х +6. Вычислите координаты точки А.



А. (-1;0) Б. (3;0) В. (1;0) Г. (-3;0)

  1. На каком рисунке изображён график функции у = f(х), обладающей свойствами: f(0) = 2 и функция убывает на промежутке (-; 1 ?


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока тема урока: Квадратичная функция у=ах iconПлан-конспект урока
Тема урока: «Решение простейших и некоторых типов тригонометрических уравнений и их применение»

План-конспект урока тема урока: Квадратичная функция у=ах iconПлан-конспект урока строчная и заглавная буквы Н, н (Тема урока)
Цель урока: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического...

План-конспект урока тема урока: Квадратичная функция у=ах iconПлан-конспект урока Тема урока: «Дыхание растений»
Учебник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс, автор В. В. Пасечник, Москва, «Дрофа»,2008 год

План-конспект урока тема урока: Квадратичная функция у=ах iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока

План-конспект урока тема урока: Квадратичная функция у=ах iconКонспект урока английского языка в 6 классе. Тема урока
Оборудование урока: Мультимедийный класс (ноутбук, мультимедийный проектор, экран), магнитофон

План-конспект урока тема урока: Квадратичная функция у=ах iconПлан-конспект урока. Тема урока: Углерод
Химия: Неорганическая химия. Органическая химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман....

План-конспект урока тема урока: Квадратичная функция у=ах iconПлан-конспект урока тема урока: «Твой образ незабвенный» (любовная лирика А. С. Пушкина)
Пушкине Ф. И. Тютчев. Может быть, этот образ возник, в частности, и потому, что Пушкин был первым у нас поэтом любви

План-конспект урока тема урока: Квадратичная функция у=ах iconКонспект урока №4 по теме №6
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...

План-конспект урока тема урока: Квадратичная функция у=ах iconПлан-конспект урока музыки по теме «Вечная тема мать и дитя»
Сегодня на уроке мы рассмотрим самую актуальную тему на земле – это тема «Мать и дитя». И назовём тему урока «Вечная тема – мать...

План-конспект урока тема урока: Квадратичная функция у=ах iconКонспект урока История России. 7 класс 27. 04 2005 Тема урока : Внутренняя...
Цель урока: Дать представление учащимся о характере внутренней политики XVIII в



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск