Рабочая программа Учебной дисциплины теория и методика обучения информатике для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование»






Скачать 297.11 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебной дисциплины теория и методика обучения информатике для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование»
страница1/2
Дата публикации20.12.2013
Размер297.11 Kb.
ТипРабочая программа
top-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Кафедра информатики и прикладной математики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ
Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование»

Профиля информатика

Квалификация (степень) выпускника бакалавр педагогического образования

Форма обучения очная

Семестр 5

Москва 2013

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Информатика»

Разработчики:

Кафедра информатики и прикладной математики ИМИ ГБОУ ВПО МГПУ

доцент кафедры ИиПМ к.п.н. Л.И. Карташова

Рецензенты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Программа одобрена на заседании кафедры информатики и прикладной математики

Протокол № ______ от «_____» _______________ 2013 г.

Зав. кафедрой: член-корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор С.Г. Григорьев

© ГБОУ ВПО МГПУ, 2013

© Кафедра информатики и прикладной математики, 2013

^ 1. Цели и задачи освоения дисциплины:
Цель дисциплины: теоретическая и практическая подготовка студента в области методики обучения информатике для профессионально-педагогической деятельности в средней общеобразовательной школе.

^ Задачи дисциплины: сформировать у студента целостное представление об основных этапах становления современной методики обучения информатике и ее структуре, об основных категориях, понятиях и методах, о роли и месте методики обучения информатике в профессиональной подготовке учителя информатики, сформировать готовность будущего учителя информатики к эффективному обучению курсу информатики в школе.
^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Теория и методика обучения информатике» относится к базовой части цикла профессиональных дисциплин.

Данный курс базируется на знаниях и умениях, которыми овладели студенты на таких дисциплинах предметной подготовки, как «Программное обеспечение ЭВМ», «Архитектура компьютера», «Основы микроэлектроники», «Теоретические основы информатики», «Программирование», а также на дисциплинах психолого-педагогической подготовки и ориентирован на инвариантное, машинно-независимое преподавание информатики.

В процессе овладения данным курсом у студента формируется логико-алгоритмический и системно-комбинаторный стиль мышления, что является одним из признаков профессионализма преподавателя. Излагаемый материал позволит будущим учителям информатики формировать библиотеки программных средств учебного назначения, организовывать работу в компьютерном классе, осуществлять компьютерную поддержку различных школьных предметов, организовывать и проводить занятия по информатике.

Дисциплина «Теория и методика обучения информатике» ориентирует студента на такие виды профессиональной деятельности, как учебно-воспитательную; социально-педагогическую; культурно-просветительную; научно-методическую и организационно-управленческую.
^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

Общекультурные компетенции (ОК):

  1. владеет культурой мышления, воспринимает и анализирует информацию, ставит цели и выбирает пути их достижения (ОК-1);

  2. анализирует мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  3. понимает значение культуры как формы человеческого существования и руководствуется в своей деятельности современными принципами толерантности, организует диалог и сотрудничество (ОК-3);

  4. использует знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применяет методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

  5. использует методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

  6. логически верно строит устную и письменную речь (ОК-6);

  7. взаимодействует с коллегами, успешно работает в коллективе (ОК-7);

  8. использует основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работает с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  9. работает с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  10. использует нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

  11. использует навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

  1. осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

  2. владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  3. способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

  4. способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

компетенции в области педагогической деятельности:

  1. способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  2. готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  3. способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

  4. способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

  5. готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

  6. способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

компетенции в области культурно-просветительской деятельности:

  1. способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

  2. способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

  3. способен к решению задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

компетенции в области научно-исследовательской деятельности:

  1. способен разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);

^ Специальные компетенции (СК):

  1. готов к обеспечению компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе, овладеть системой знаний, умений и навыков, адекватных к изменяющимся условиям (коммуникацией, контактом, пониманием, эмпатией, симпатией, солидарностью, сотрудничеством) (СК-5);

  2. способен использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов (СК-6);

  3. умеет анализировать и проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс (СК-7).


^ В результате изучения дисциплины студент должен (деятельностная составляющая компетенции):

знать:

  • приемы развития мотивации, познавательных интересов, памяти, внимания, речи, мышления учащихся средствами школьной информатики;

  • последовательность развития понятий информатики в школьном курсе и уметь анализировать реализацию развития этих понятий в школьных учебниках информатики;

  • методику обучения основным компонентам учебного материала по информатике;

  • методические требования к системе задач и уметь подбирать систему задач для первичного закрепления изученного материала, для закрепления основных знаний и умений, для контроля знаний и умений, для обобщения и систематизации знаний и умений в области информатики;

  • использовать методику организации исследовательской деятельности с учащимися разного возраста;

уметь:

  • использовать внутрипредметные связи информатики и ее связи с другими дисциплинами;

  • формулировать дидактическую цель и определять задачи обучения, воспитания и развития для ее достижения;

  • использовать стандарт при планировании и организации обучения информатике;

  • провести сравнительный анализ существующих программ и учебников по школьному курсу информатики;

  • планировать учебный процесс по курсу информатики;

  • составлять конспект урока информатики, внеклассного мероприятия по информатике и анализировать их;

  • выделять системообразующие стержни в содержании школьной информатики, инвариантные знания в области информатики;

  • выбрать и реализовывать различные методы, организационные формы и средства обучения для занятий по информатике, адекватные целям и содержанию изучаемого материала, особенностям учащихся;

  • использовать возможности средств информационно-коммуникационных технологий;

  • разрабатывать и использовать средства проверки, в том числе и с помощью компьютеров;

  • оценивать знания и умения школьников, процесс их развития и воспитания

  • организовывать занятия по информатике для учащихся различных возрастных групп;

  • использовать программную поддержку курса и оценивать ее методическую целесообразность;

  • проводить инструктаж по технике безопасности с целью грамотного и безопасного использования учащимися компьютеров;

  • использовать дидактические возможности технических средств обучения, а также локальную и глобальную сеть в учебном процессе;

  • разрабатывать и использовать средства проверки, объективно оценивать знания и умения школьников;

владеть:

  • способами изучения учебных возможностей учащихся педагогическими средствами;

  • способами изучения программных и учебно-методических материалов;

  • способами изучения собственных педагогических способностей;

  • способами оценки хода и результатов учебной деятельности;

  • способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

  • способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

  • способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

  • различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.


^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

^ Аудиторные занятия (всего)

57

В том числе:




Лекции

39

Практические занятия (ПЗ)




Семинары (С)




Лабораторные работы (ЛР)

18

Самостоятельная работа (всего)

51

В том числе:




^ Указываются виды самостоятельной работы




Подготовка к коллоквиуму




Подготовка реферата




Подготовка к деловой игре




Решение задач и т.д.




Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

27

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

108

3

^ 5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

(элемента модуля)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары

СРС

Всего

1

Модуль 1. Методика изучения формализации и моделирования

6




2







8

2

Модуль 2. Методика изучения системы счисления

8




4







12

3

Модуль 3. Методика изучения представления данных в компьютере

6




4







10

4

Модуль 4. Методика изучения основ математической логики

8




4







12

5

Модуль 5. Методика обучения информационным технологиям

1













1

6

Модуль 6. Методика обучения технологии работы с графической и мультимедийной информацией

2













2

7

Модуль 7. Методика обучения технологии работы с текстовой информацией

2




2







4

8

Модуль 8. Методика обучения технологии работы с числовой информацией в электронных таблицах

2




2







4

9

Модуль 9. Методика обучения технологии работы в базах данных

2













2

10

Модуль 10. Методика обучения телекоммуникационным технологиям

2













2

^ 5.2. Содержание разделов дисциплины


п/п

Наименование раздела дисциплины (элемента модуля)

Содержание раздела

1

Лекция 1, 2, 3. Методика изучения формализации и моделирования

Научно-методические основы реализации линии. Методика введения понятий: объект, модель, система. Их виды. Овладение основами формализации и моделирования. Последовательность этапов информационного моделирования. Технология подготовки и решения задач с помощью компьютера. Компьютерный эксперимент. Постановка цели изучения и соответствующих задач. Конкретизация требований к результатам обучения. Подбор заданий для разного уровня усвоения материала. Составление плана урока, методы, формы и средства его реализации.

2

Лабораторная работа 1. Методика изучения формализации и моделирования

Реализация данной линии в базовом курсе информатики. Постановка цели и задачи изучения данной линии. Конкретизация требований к результатам обучения. Подбор заданий для разного уровня усвоения материала. Составление плана уроков. Выбор методов, форм и средств его реализации.

3

Лекция 4, 5, 6, 7. Методика изучения системы счисления

Формирование представлений о системах счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Основные понятия позиционных систем счисления. Развернутая форма представления чисел. Перевод из одной системы счисления в другую. Особенности двоичной арифметики. Связь между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления. Постановка цели изучения и соответствующих задач. Конкретизация требований к результатам обучения. Подбор заданий для разного уровня усвоения материала. Составление плана урока, методы, формы и средства его реализации.

4

Лабораторная работа 2,3. Методика изучения системы счисления

Методика введения понятия «система счисления». Позиционные и непозиционные системы счисления. Основные понятия позиционных систем счисления. Развернутая форма представления чисел. Перевод из одной системы счисления в другую. Особенности двоичной арифметики. Связь между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления.

5

Лекция 8, 9, 10. Методика изучения представления данных в компьютере

Принципы дискретность и конечность. Представление числовой, текстовой, графической и звуковой информации в компьютере. Постановка цели изучения и соответствующих задач. Конкретизация требований к результатам обучения. Подбор заданий для разного уровня усвоения материала. Составление плана урока, методы, формы и средства его реализации.

6

Лабораторная работа 4,5. Методика изучения представления данных в компьютере

Анализ основных программ по курсу информатики общеобразовательной школы. Основные понятия курса информатики, их формирование и развитие. Реализация принципа дидактической спирали.

7

Лекция 11, 12, 13, 14. Методика изучения основ математической логики

Формирование основных понятий математической логики. Логические величины, операции и выражения. Построение таблиц истинности и логических схем. Упрощение логических выражений. Изучение основных логических элементов компьютера. Способы решения содержательных логических задач, их достоинства и ограничения. Математическая логика в программировании, электронных таблицах, в базах данных. Постановка цели изучения и соответствующих задач. Конкретизация требований к результатам обучения. Подбор заданий для разного уровня усвоения материала. Составление плана урока, методы, формы и средства его реализации.

8

Лабораторная работа 6, 7. Методика изучения основ математической логики

Постановка цели изучения и соответствующих задач. Конкретизация требований к результатам обучения. Подбор заданий для разного уровня усвоения материала. Составление плана урока, методы, формы и средства его реализации.

9

Лекция 15.

Методика изучения содержательно-методической линии “Информационные технологии”

Научно-методические основы реализации линии. Формирование и развитие навыков работы с компьютером. Методика освоения новых программных средств обучения. Организация и разработка учебных телекоммуникационных проектов. Возможность использования средств новых информационных технологий при изучении школьных дисциплин. Методика проведения интегрированных уроков. Реализация данной линии в школьном курсе информатики.

10

Лекция 16.

Методика обучения технологии работы с графической и мультимедийной информацией

Сущность и определение понятий «компьютерная графика», «графический редактор», «графический примитив». Этапы развития и области применения компьютерной графики; виды компьютерной графики и их отличия. Виды программного обеспечения для работы с компьютерной графикой. Расширения растровых и векторных файлов. Назначение и возможности графических редакторов. Основные элементы пользовательского интерфейса растрового графического редактора. Основные графические примитивы. Основные инструменты и система команд графического редактора. Сущность и определение понятий «мультимедийные технологии», «компьютерная мультимедийная презентация». Назначение и области использования мультимедийных технологий. Аппаратные средства мультимедиа. Виды программного обеспечения для работы с мультимедийной информацией. Работа со слайдами, выбор разметки слайда. Работа с текстом, работа с фоном слайда. Использование шаблонов оформления слайдов и вставки рисунков. Применение анимации в презентации, запуск презентации для демонстрации.

11

Лекция 17.

Методика обучения технологии работы с текстовой информацией

Сущность и определения понятий «текстовые данные», «текстовый редактор», «текстовый процессор», «редактирование», «форматирование». Структурные единицы текста: символ, слово, абзац, строка, страница, документ. Отличия текстовых процессоров от текстовых редакторов. Назначение и возможности текстовых редакторов и текстовых процессоров. Правила набора текста. Форматы текстовых файлов. Виды программного обеспечения для работы с текстовой информацией. Форматирование шрифтов, форматирование абзацев, параметры страницы, нумерация страниц, копирование фрагментов текста, работа с несколькими окнами, вставка графических объектов в текстовый документ, работа с таблицами, работа со списками, ввод математических формул.

12

Лабораторная работа 8. Методика обучения технологии работы с текстовой информацией

Реализация данной линии в базовом курсе информатики. Постановка цели и задачи изучения данной линии. Конкретизация требований к результатам обучения. Подбор заданий для разного уровня усвоения материала. Подбор заданий для разного уровня усвоения материала. Составление плана уроков. Выбор методов, форм и средств его реализации. Реализация личностно-ориентированных технологий обучения при работе учащихся в компьютерных сетях.

13

Лекция  18. Методика обучения технологии работы с числовой информацией в электронных таблицах

Сущность и определение понятия «электронная таблица», «табличный процессор». Структурные элементы электронной таблицы: строка, столбец, ячейка, блок. Типы и форматы данных. Виды ссылок: абсолютная, относительная, смешанная. Типы диаграмм: круговая, столбчатая (гистограмма), точечная. Назначение и возможности табличных процессоров.

Основные элементы пользовательского интерфейса табличного процессора. Основные функции (математические, статистические, логические и др.).

14

Лабораторная работа 9. Методика обучения технологии работы с числовой информацией в электронных таблицах

Реализация данной линии в базовом курсе информатики. Постановка цели и задачи изучения данной линии. Конкретизация требований к результатам обучения. Подбор заданий для разного уровня усвоения материала. Подбор заданий для разного уровня усвоения материала. Составление плана уроков. Выбор методов, форм и средств его реализации. Реализация личностно-ориентированных технологий обучения при работе учащихся в компьютерных сетях.

15

Лекция  19. Методика обучения технологии работы в базах данных

Сущность и определение понятия «база данных». Классификация баз данных. Структура реляционной базы данных: поле, запись, таблица. Система управления базами данных (СУБД).

16

Лекция 20. Методика обучения телекоммуникационным технологиям


Сущность и определение понятия «коммуникация», «телекоммуникация», «компьютерная сеть», «гипертекст», «гиперссылка». Классификация компьютерных сетей. Аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Программное обеспечение компьютерных сетей. Интернет. Адресация. Сервисы сети интернет. Создание HTML страниц.


6. Образовательные технологии

^ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

^ «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт математики и информатики

Математический факультет




Наименование

дисциплины / курса

Уровень образования

Статус дисциплины в рабочем учебном плане

Количество зачетных единиц

Форма отчетности

Курс, семестр

^ Информационные и телекоммуникационные технологии в деятельности учителя

бакалавриат

Б2

базовая часть

4

Зачет

Экзамен

2 курс, 3 семестр

2 курс, 4 семестр



Смежные дисциплины по учебному плану:

Информатика, Педагогика

^ ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ

(проверка «остаточных» знаний по смежным дисциплинам)

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минималь-ное количество баллов

Максимальное количество баллов
















Итого:










^ БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка знаний и умений по дисциплине)


Тема или задание текущей

аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудитор-ная или внеауди-торная

Минималь-ное коли-чество баллов

Максима-льное количест-во баллов

^ Посещение лекционных занятий–дисциплинированность, культура поведения

Посещаемость

(на каждом занятии 1 балл)

Аудитор-ная

5

18

^ Ведение записей лекций – академическая компетенция

Проверка и анализ конспектов

(выборочно, произвольно)

Аудитор-ная

-

5

^ Выполнение самостоятельных работ– академическая компетенция

Письменная работа

Внеауди-торная

5

14

^ Посещение лабораторных занятий–дисциплинированность, культура поведения

Посещаемость

(на каждом занятии 2 балла)

Аудитор-ная

5

11

^ Активная работа на лабораторных занятиях – академическая и коммуникативная компетенция

Выступления, дополнения, вопросы

Аудитор-ная

-

4































Итого:

15

52

^ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей

аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудитор-ная или внеауди-торная

Минималь-ное коли-чество баллов

Макси-мальное количест-во баллов

^ Защита выполненной лабораторной работы по темам раздела

Устные ответы на вопросы

минимально 2 балла за работу,

максимально 4 баллов за работу

Аудитор-ная

5

20

Коллоквиум

Выполнение задания и устный ответ

Аудитор-ная

10

14

^ Зачет/ Экзамен

Выполнение задания и устный ответ

Аудитор-ная

10

14

Итого:

25

48















^ Итого максимум:

40

100

Примечания.

Работа, выполненная менее чем на 30%, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов.

Студент обязан выполнять задания дополнительного модуля.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебной дисциплины теория и методика обучения информатике для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины теория и методика...
Программа предназначена дать теоретическую и практическую подготовки учителей в области методики обучения информатике

Рабочая программа Учебной дисциплины теория и методика обучения информатике для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа учебной дисциплины «Методика обучения русскому языку»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического циклов...

Рабочая программа Учебной дисциплины теория и методика обучения информатике для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100....

Рабочая программа Учебной дисциплины теория и методика обучения информатике для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа учебной дисциплины «история литературы»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам заочной формы обучения...

Рабочая программа Учебной дисциплины теория и методика обучения информатике для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины математический анализ...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...

Рабочая программа Учебной дисциплины теория и методика обучения информатике для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины математический анализ...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...

Рабочая программа Учебной дисциплины теория и методика обучения информатике для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»

Рабочая программа Учебной дисциплины теория и методика обучения информатике для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа учебной дисциплины «детская литература»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам заочной формы обучения...

Рабочая программа Учебной дисциплины теория и методика обучения информатике для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины Теория и методика обучения информатике
Программа предназначена дать теоретическую и практическую подготовки учителей в области методики преподавания информатики

Рабочая программа Учебной дисциплины теория и методика обучения информатике для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Овсянникова О. А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск