Т. П. Голубева Приказ от 02. 09. 2013г.№125






НазваниеТ. П. Голубева Приказ от 02. 09. 2013г.№125
страница1/31
Дата публикации20.12.2013
Размер4.7 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


Администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области

муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большерудкинская основная общеобразовательная школа



Утверждаю

Директор школы:_______

Т.П.Голубева

Приказ от 02.09.2013г.№ 125

Принята на заседании Педагогического совета

Протокол №2 от 02.09.2013 года


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального бюджетного образовательного учреждения Большерудкинской основной общеобразовательной школы
(в новой редакции)


с.Б.Рудка

2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт программы…………………………………………………………………..с.2

2.Пояснительная записка к образовательной программе…………………………с.3

3.Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………………с.8

4.Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…………………с.14

5.Учебный план начального общего образования………………………………….с.21

5.1.Программно-методическое обеспечение учебного плана………………………...с.22

5.2.Основные задачи реализации содержания предметных областей………………...с.24

6. Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования………………………………………………………с.27

7 .Программы отдельных учебных предметов……………………………………...с.42

7.1.Русский язык…………………………………………………………………………..с.42

7.2.Литературное чтение…………………………………………………………………с.57

7.3.Математика……………………………………………………………………………с.68

7.4.Информатика………………………………………………………………………….с.79

7.5.Окружающий мир…………………………………………………………………….с.86

7.6.Музыка………………………………………………………………………………...с.100

7.7.Изобразительное искусство………………………………………………………….с.108

7.8.Физическая культура…………………………………………………………………с.119

7.9.Технология……………………………………………………………………………с.124

7.10.Английский язык…………………………………………………………………....с.129

7.11.Основы религиозных культур и светской этики………………………………….с.137

8. Внеурочная деятельность учащихся начальной школы………………………с.141

9.Программы внеурочной деятельности……………………………………………..с.151

9.1.программа кружка «ИгРусичи»……………………………………………………...с.151

9.2.программа кружка «Очумелые ручки»……………………………………………...с.158

9.3.программа кружка «Юный математик»……………………………………………..с.164

9.4.программа кружка «Театральный»…………………………………………………..с.169

9.5.программа кружка «Путь к успеху»…………………………………………………с.174

9.6.программа кружка «Белая ладья»……………………………………………………с.183

9.7.программа кружка «Истоки»………………………………………………………...с.193

9.8.программа кружка «Футбол»………………………………………………………...с.201

9.9.программа кружка «Дорогою открытий и добра»………………………………….с.205

10. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………….с.213

^ 11. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа

Жизни……………………………………………………………………………………..с.232
1.Паспорт программы

Основная образовательная программа разработана МБОУ Большерудкинская основная общеобразовательная школа с учетом запросов всех участников образовательного процесса. Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования.

Учитываются также особенности, характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое

мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Целью основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи программы:

  1. Реализовать идеологические основы ФГОС — Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

2. Создать условия для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

3. Организовать учебную деятельность учащихся на основе системно - деятельностного подхода.

Программа Утверждена Приказом директора школы от 02.09.2013г №125
^ 2.Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП) для МОУ Большерудкинской основной общеобразовательной школы, работающей по учебникам УМК «Школа России», разработана в соответствии:

  • Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.)

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02»

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года)

  • Устав муниципального общеобразовательного учреждения Большерудкинской основной общеобразовательной школы

  • Правила внутреннего распорядка

ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Обучение организовано в одну смену при пятидневной рабочей неделе. Применяется четвертная периодичность промежуточной аттестации.

Продолжительность уроков в 1-ом классе: 1 четверть:3 урока по 35 минут; 2 четверть: 4 урока по 35 минут; 3-4 четверти: 4 урока по 45 минут; 2-4 классах- 45 минут.

^ Продолжительность учебного года:

  • 1 класс – 33 учебные недели, вводятся дополнительные учебные каникулы в середине третьей четверти;

  • 2-4 классы продолжительность учебного года – 34 учебных недель.

Занятия свободного выбора (кружки) проводятся не ранее чем через 1 час после проведения последнего урока.

Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

Режим уроков и перемен:




  • 1 класс

  • 2-4 класс

  • 1 урок

  • 8.00 - 8.35

  • 8.00 - 8.45

  • Перемена

  • 10 мин

  • 10 мин

  • 2 урок

  • 8.55 - 9.30

  • 8.55 – 9.40

  • Перемена

  • 30 мин

  • 20 мин

  • 3 урок

  • 10.00 – 10.35

  • 10.00 – 10.45

  • Перемена

  • 30 мин

  • 20 мин

  • 4 урок

  • 11.05 – 11.50

  • 11.05 – 11.50

  • Перемена

  • 10 мин

  • 10 мин

  • 5 урок

  • 12.00 – 12.35

со II полугодия

  • 12.00 – 12.45

Для более полного удовлетворения индивидуальных образовательных интересов обучающихся в школе ведутся часы кружковой работы. Все кружки работают на бюджетной основе.

ООП соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  1. гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  2. единство федерального, культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  3. общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников

Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС, с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:

системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями

концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности.

требования ФГОС к планируемым результатам ООП, в числе которых:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач:

– формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;

– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;

– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;

– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;

– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;

– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;

– укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой начального общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного, гуманно-личностного, культурологического и здоровьесберегающего подходов.

Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

спиралевидности, в соответствии с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

Образовательная программа начального общего образования МОУ Большерудкинской основной общеобразовательной школы ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК «Школа России», в которых указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение. Одной из главных задач явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.

         В учебно-методическом комплекте «Школа России» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей. Учителей привлекает в учебно-методическом комплекте «Школа России» понимание ребенком изучаемых вопросов, условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создание для каждого ученика ситуации успеха в познавательной деятельности.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • примерный учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Т. П. Голубева Приказ от 02. 09. 2013г.№125 iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г

Т. П. Голубева Приказ от 02. 09. 2013г.№125 iconРабочая учебная программа по музыке для 3 класса разработана и составлена...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г

Т. П. Голубева Приказ от 02. 09. 2013г.№125 iconВ. С. Кошелева А. А. Пронин 10. 10. 2013г. Приказ №146 от 10. 10. 2013г
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Виткуловская средняя общеобразовательная школа Сосновского района Нижегородской...

Т. П. Голубева Приказ от 02. 09. 2013г.№125 iconПриказ
От 30 апреля 2013г. №83

Т. П. Голубева Приказ от 02. 09. 2013г.№125 icon2 А каширина Н. Ф
Русский язык: с. 125, правило, с. 125 упр. 188; с. 126 упр. 190, 191; с. 127 упр. 192, 193, 194

Т. П. Голубева Приказ от 02. 09. 2013г.№125 iconПриказ от 6 августа 1999 г. N 167 об утверждении положения о порядке...
...

Т. П. Голубева Приказ от 02. 09. 2013г.№125 iconПриказ №70 от 29. 08. 2013г. Перспективный план работы театрального кружка Старшая группа

Т. П. Голубева Приказ от 02. 09. 2013г.№125 iconПриказ №78 от 02. 09. 2013г рабочая программа за курс начального...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ...

Т. П. Голубева Приказ от 02. 09. 2013г.№125 iconА. Д. Щербаков Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. Приказ №66 от 31. 08. 2013г
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время

Т. П. Голубева Приказ от 02. 09. 2013г.№125 icon21 мая 2014 года состоялось расширенное заседание Правительства Ростовской...
Губернатора Ростовской области Василия Юрьевича Голубева и заместителя министра образования и науки молодежи Республики Крым Владимира...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск