Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»






НазваниеПрограмма дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»
страница1/6
Дата публикации11.01.2014
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
top-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет бизнес-информатики

Программа дисциплины
Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях
для направления 080500.68 «Бизнес-информатика» подготовки магистра

для магистерской программы «Электронный бизнес»

Авторы программы:

Лобза Е.В., доцент кафедры «Инновации и бизнес в сфере ИТ» факультета Бизнес-информатики НИУ ВШЭ elobza@hse.ru,

Надеждина Е.В., доцент кафедры экономической социологии факультета социологии НИУ ВШЭ, nadezhda@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры
«Инновации и бизнес в сфере ИТ» « ___»__________2012 г
Зав. кафедрой Мальцева С.В. ________________________


Рекомендована секцией УМС «Бизнес-информатика» «___»____________ 2012 г
Председатель Таратухина Ю.В. ________________________

Утверждена УС факультета бизнес-информатики «___»_____________2012 г.
Ученый секретарь Фомичев В.А. ________________________

Москва, 2012
^ Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 080700. 68 – Бизнес-информатикаподготовки магистра, обучающихся по магистерской программе «Электронный бизнес», изучающих дисциплину «Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», уровень подготовки: магистр, утвержденным 26.06.2011];

Образовательной программой 080700. 68 – Бизнес-информатика подготовки магистра, магистерской программы «Электронный бизнес»

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки/ специальности 080700.68 – Бизнес-информатика подготовки магистра, магистерской программы «Электронный бизнес», утвержденным в 2012г.

  1. ^ Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях» являются приобретение комплекса теоретических знаний и практических знаний в области анализа потребительского поведения в сфере электронной коммерции.

  1. ^ Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Подготовка аналитических материалов для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области ИКТ

ПК-1

− владеет основными навыками оформления научно-исследовательских отчетов и презентации исследования в текстовом формате

− демонстрирует навыки использования информационных технологий для презентации результатов исследования

Лекции, практические занятия, выполнение текущих и домашних заданий

Способен вести письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) языке в рамках профессионального и научного общения

ПК-7

– владеет методиками убеждающей коммуникации, учитывает характеристики аудитории и партнера по коммуникации,

– владеет навыками активного слушания, навыками публичной презентации своих работ

Подготовка презентаций проектов к семинарским занятиям, защита проектов на семинарских занятиях, выполнение итоговой работы по курсу

Способен проводить поиск и анализ инноваций в сфере ИКТ, а также применять их в практической деятельности

ПК – 10

- применяет для анализа данных современные информационные технологии

- применяет навыки проведения самостоятельных исследований и интерпретации их результатов

– применяет навыки работы с аудиовизуальными источниками, самостоятельной работы с визуальной информацией и научной литературой по теме курса, анализа информации из

различных источников

Подготовка презентаций проектов к семинарским занятиям, защита проектов на семинарских занятиях, выполнение итоговой работы по курсу

Способен выявлять и прогнозировать основные направления использования современных ИКТ для управления эффективностью бизнеса

ПК-11

- применяет для анализа данных современные информационные технологии

- применяет навыки проведения самостоятельных исследований и интерпретации их результатов

– применяет навыки работы с аудиовизуальными источниками, самостоятельной работы с визуальной информацией и научной литературой по теме курса, анализа информации из

различных источников

Подготовка доклада, обсуждение индивидуальных проектов по темам», выполнение домашнего задания по курсу

Способен проводить научные исследования и готовить аналитические материалы для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в сфере ИКТ


ПК -12

- применяет для анализа данных современные информационные технологии

- применяет навыки проведения самостоятельных исследований и интерпретации их результатов

– применяет навыки работы с аудиовизуальными источниками, самостоятельной работы с визуальной информацией и научной литературой по теме курса, анализа информации из различных источников

Подготовка презентаций проектов к семинарским занятиям, защита проектов на семинарских занятиях, выполнение итоговой работы по курсу

Способен совершенствовать методы ведения электронного бизнеса, работы подразделений электронного бизнеса несетевых компаний


ПК – 18

− использует категориальный аппарат дисциплин маркетинга и анализа поведения потребителей для стратегического планирования в маркетинговой и рекламной деятельности

− обладает навыками выявления и оценки социально значимых явлений, их анализа и интерпретации

− способен осуществлять отбор и интерпретацию значимых данных для планирования содержания рекламной коммуникации с целью решения значимых маркетинговых, социальных и этических вопросов

Способен организовать электронное предприятие, используя новейшие тенденции развития электронной коммерции





  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин М2. Цикл дисциплин программы. М.2.В.1. Вариативная часть .

Для магистерской программы «Электронный бизнес» данная дисциплина является дисциплиной по выбору.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • «Электронный бизнес»;

  • «Предпринимательство и модели бизнеса в Интернет»;

  • «Анализ данных».


Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

[Перечислите основные знания и компетенции, которыми должен владеть студент после освоения дисциплин, на которых базируется данная УД]
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Управление электронным предприятием;

  • Научный семинар «Электронный бизнес: исследования, разработки, обучение»;

  • Подготовка и защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).




  1. Тематический план учебной дисциплины

[Тематический план отражает содержание дисциплины (перечень разделов), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с РУП]



Название раздела

Кафедра, за которой закреплен раздел

Всего часов

Аудиторные часы

Самост­-ная работа

Лекции

Семинары

Практич. занятия




Раздел: ^ Социологический анализ потребительского поведения

Экономической социологии

90

16

16




58

1

Потребительское поведение в экономической, психологической, социологических науках

Экономической социологии

12

2

2




8

2

Основные концепции формирования ценности вещей в социальных науках

Экономической социологии

12

2

2




8

3

Отличительные черты современной экономики

Экономической социологии

12

2

2




8

4

Потребление и социальная стратификация. Концепция стиля жизни в теории П. Бурдье

Экономической социологии

20

4

4




12




Инструменты воздействия на потребительское поведение: мода, реклама, система кредитования. Гендерные аспекты потребительского поведения

Экономической социологии

12




4




8

5

Опросный инструментарий и его применение в маркетинговых исследованиях

Экономической социологии

16

4

2




10

6

Контрольная работа





6

2







4

7

Зачет






















Итого по разделу:




90

16

16




58




























Раздел: ^ Анализ поведения потребителя в digital среде (интернет и мобильные коммерческие сети)

Инновации и бизнес в сфере ИТ

126

22

22




82

8

Онлайн и мобильные коммуникации и поведение потребителей – тренды развития, модели.


Инновации и бизнес в сфере ИТ
















9

Академические ресурсы по анализу поведения потребителя в Интернет: конференции, исследовательские компании, журналы, ресурсы и пр.




















10

Развитие Интернета и мобильной связи в России и мире: основные показатели и методики исследования, динамика роста и прогнозы.


Инновации и бизнес в сфере ИТ
















11

Исследования электронной коммерции.


Инновации и бизнес в сфере ИТ
















12

Поведение потребителя как процесс принятия решений.


Инновации и бизнес в сфере ИТ
















13

Веб-аналитика: анализ информации о посетителях веб-сайтов


Инновации и бизнес в сфере ИТ
















14

Моделирование потребностей пользователей и проектирование пользовательских интерфейсов


Инновации и бизнес в сфере ИТ
















15.

Экономика внимания. Социальное конструирование сетевых сообществ. Потребительские сетевые

Сообщества

Инновации и бизнес в сфере ИТ











































Домашнее задание






















^ Итого по разделу :






















Итого :






















  1. ^ Формы контроля знаний студентов



Тип контроля

Форма контроля

модуль

Кафедра

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контроль-ная работа




*







Экономической социологии

Письменная работа 80 минут

Домашнее задание













Инновации и бизнес в сфере ИТ

Пояснительная записка до 15 стр., защита в виде презентации -7-10 слайдов, оценка результатов 2 недели

Промежу­точный

Зачет







*




Экономической социологии

Письменный зачет 90 минут

Итоговый

зачет











*

Инновации и бизнес в сфере ИТ

Письменный экзамен 90 мин.



    1. ^ Критерии оценки знаний, навыков

[Укажите для каждого контроля, что должен продемонстрировать студент на текущем, промежуточном или итоговом контроле, чтобы получить оценку.Требования к ответу студента должны соотноситься с компетенциями (раздел 3), которые формируются у студента]

Студент должен продемонстрировать знание разделов дисциплины и способность представить результаты выполнения домашнего задания и контрольной работы в соответствии с требуемыми компетенциями.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

По желанию автора программы, укажите особенности проведения контроля (образовательные технологии)

При наличии, укажите, какая дистанционная поддержка осуществляется при проведении контроля (выдача заданий, проверка работ и др.).



  1. ^ Содержание дисциплины

Раздел: Социологический анализ потребительского поведения
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Экономико-математическое моделирование» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....

Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Маркетинг в области информационных технологий...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 Бизнес-информатика,...

Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Экономико-математическое моделирование» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...

Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Интеллектуальный анализ данных» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...

Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Элементарная математика» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления

Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Современные проблемы...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих нис, учебных ассистентов и студентов направления 080500- «Бизнес-информатика»,...

Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Макроэкономика для направления 080700. 62 «Бизнес-информатика»
Макроэкономика является составной частью курса гсэ. Ф. 05 – Экономика для II уровня направления 080700. 62 «Бизнес-информатика»

Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Экономическая теория и институциональная экономика
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 Бизнес-информатика...

Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Экономическая теория  для направления 080700. 62 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для обучающихся по направлению 080700. 62 Бизнес-информатика профиль специальных дисциплин «Программная инженерия»...

Программа дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях для направления 080500. 68 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Экономическая теория и институциональная экономика
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 Бизнес-информатика...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск