Годовой план работы библиотеки на 2013-2014 учебный год. Анализ деятельности библиотеки за 2012-13 уч г






Скачать 186.66 Kb.
НазваниеГодовой план работы библиотеки на 2013-2014 учебный год. Анализ деятельности библиотеки за 2012-13 уч г
Дата публикации01.02.2014
Размер186.66 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Информатика > Документы
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Анализ деятельности библиотеки за 2012-13 уч. г

Количественные показатели :

Количество читателей всего - 285

Количество учащихся  - 265 , из них читателей – 250 .

Количество учителей  - 22  ,  из них читателей – 22.

Прочие категории пользователей – 15 .

Объем библиотечного фонда - 20305 экз.

Объем учебного фонда – 4004экз. (по 2007 г. издания вкл.)

Медиатека (СД, аудио, видео) – 355 экз.

Количество посещений за год- 5090

Ср. посещаемость – 18

Количество книговыдач за год – 4860

Ср. читаемость – 17

Обращаемость книжного фонда ( без учета учебников) – 0.29

В отчетном году работа школьной библиотеки была построена согласно плану работы на 2012-2013 учебный год и общешкольного плана. Основными целями и задачами работы библиотеки являлись:

^ Цель библиотеки: Сопровождение учебно-воспитательного процесса в реализации приоритетных направлений системы образования

Задачи:

  • Накопление и распространение социально значимых для участников педагогического процесса документов и материалов;

  • Обеспечение образовательного процесса и самообразования путем информационно-библиотечного обслуживания учащихся и педагогов;

  • формирование у школьников умений и навыков самостоятельной работы с книгой и информацией ;

  • содействие воспитанию учащихся, формированию их творческого потенциала;

В библиотеке работал 1 работник со ср. спец . библиотечным образованием на 0,75 ставки.

Услугами библиотеки пользовалось 95 % учащихся 1-11 классов, педагоги, родители, прочие категории пользователей. Анализ чтения обучающихся показал, что большинство из них читает крайне мало. Интерес к чтению у учащихся начальных классов и среднего звена – стабильный, есть читатели, которые регулярно посещали библиотеку. Учащиеся старших классов в основном пользовались услугами библиотеки в соответствии с требованиями учебной программы, наблюдалось преобладание спроса на программную художественную литературу. Спросом пользовались периодические издания(всего было выписано 25 наименований). Лучшие читатели библиотеки отмечены грамотами и подарками на итоговом школьном мероприятии. Среди младшего звена регулярно подводились итоги на лучшего читателя месяца.

В читальном зале, рассчитанном на 21 посадочное место, учащиеся активно пользовались изданиями справочного фонда на традиционных и нетрадиционных носителях, услугами ИНТЕРНЕТ. Всего в отчетном году от читателей поступило 162 запроса разного характера(для подготовки школьных мероприятий, внеклассных занятий, сообщений, рефератов, для самообразования) из них выполнено 136 справок для учащихся и педагогов.

Количественные показатели библиотечного фонда позволяют сделать соответствующие выводы. Обращаемость фонда немного повысилась в сравнении с прошлым учебным периодом. Это результат списания из фонда библиотеки учебной литературы, утратившей свою значимость. Всего было списано 4215 экземпляров. Благодаря этому в хранилище библиотеки расширилось пространство. Неплохой показатель читаемости и посещаемости позволяет сделать вывод о хорошей пропаганде библиотечного фонда. Заметно повысилась посещаемость библиотеки благодаря привлекательности библиотеки (ремонт в весенние каникулы, оформление), комплектованию новинками художественной, методической литературы и периодическими изданиями (25 наименований).

Фонд школьной библиотеки формируется в соответствии с образовательными программами образовательного учреждения. Библиотека обладает универсальным по составу фондом, содержит научно-популярную, справочную, художественную литературу, учебники и учебные пособия, педагогическую и методическую литературу. Книги расставлены соответственно технологии работы школьной библиотеки: по ББК, отдельно располагается художественная литература для младших школьников, отдельно расположена методическая литература по предметным областям. Справочный фонд, медиатека и периодические издания располагаются в читальном зале. В целях пропаганды библиотечного фонда и более быстрого поиска необходимой информации по интересующим темам оформлены постоянные тематические полки «Край, в котором я живу», «Для вас, детишки, разные книжки», «Тебе, абитуриент», «Ты выбираешь профессию», «Подготовка к ГИА и ЕГЭ», «Педагогика от А до Я», для младших школьников «Улица Рассказова», «Станция Стишковая», «Все обо всем», «Сказочный мир», «За страницами вашего учебника», оформлено 23 книжных выставки: «Русская доблесть и слава» к 200-летию Бородинского сражения, «Мы любим, когда нас читают» справочных изданий , «Писатели – юбиляры», «Мои любимые сказки», «Эти стихи книги детям, обо всем на свете», «Лес чудес С.Маршака» - выставка – викторина, «Курение: мифы и реальность», «Страницы истории государства Российского», «Права человека и гражданина», «Новогодний калейдоскоп»-выставка-викторина, «Чудак с планеты детства» к юбилею пермского писателя Л.И.Кузьмина, «Русский характер» к юбилею А.Н.Толстого, «Наедине с природой» к юбилею М.Пришвина, «Великий путешественник» к юбилею Ж.Верна, «Классная классика» к 230-летию В.А.Жуковского, «Версты мужества» к 70-летию Сталинградской битвы, «Как на Масляной неделе», творческих работ по экологии «Эта земля – твоя и моя», «Великая поступь Победы», «У нас новички» книжных новинок, «Умная страница, помоги учиться»справочных изданий . Цель таких выставок – привлечь внимание детей к книгам, к знаменательным событиям, заинтересовать ребенка, расширить представление об окружающем мире, об истории и традициях своей Родины, привить чувство патриотизма и т.д. Наиболее интересными для младших читателей были нетрадиционные выставки-викторины, выставки-конкурс. В которых читатели соревновались между классами, искали ответы на вопросы, используя представленные издания.

Большая работа проведена с учебниками. Учебные издания выдаются по графику из фонда хранения учебников перед началом учебного года (конец августа) на каждый класс под роспись классному руководителю по количеству учащихся, учитываются в Книге выдачи учебников по классам. Так же ведется прием учебников в конце учебного года. За 2012-13уч.год поступило 897 экз. Все вновь поступившие издания своевременно обрабатываются и оформляются в соответствующих учетных документах. Данные заносятся в традиционную картотеку и учитываются в электронном виде. В целях сохранности учебного фонда проводились смотры-рейды по выявлению состояния учебников. Проверка показала, что многие учащиеся небрежно относятся к учебникам (нет обложек, перегиб страниц, подчеркивание). Замечания были доведены до классных руководителей, а также проведены беседы о бережном отношении к книгам. Были даны сроки для приведения учебников в надлежащее состояние. Совместно с администрацией школы и учителями-предметниками проводится работа по оформлению заказа учебников. В отчетном году обеспеченность учебной литературой учащихся и педагогов по предметам составила 100%.

Библиотечное обслуживание осуществлялось в соответствии с Положением о библиотеке и Правилами пользования библиотекой.

Библиотека стремится организовывать свою деятельность так, чтоб у читателя возник интерес к чтению, к книге, стимул посещения библиотеки, чтоб интерес постепенно становился привычкой и острой необходимостью. При организации массовой работы библиотека стремилась отразить наиболее значимые знаменательные и памятные даты.

Знакомство со школьной библиотекой обучающихся 1 классов традиционно проходит в сентябре в виде экскурсии «В гости в Библиострану», в результате которой в непринужденной игровой форме дети получают первоначальные представления о библиотеке и знакомятся с самыми необходимыми понятиями («библиотека», «читатель», «формуляр», «абонемент»), с Правилами записи в библиотеку, с Правилами пользования библиотекой и книгой, с имеющимися информационными ресурсами библиотеки.

Воспитание культуры чтения обучающихся является приоритетной задачей в работе библиотеки, которая решалась через проведение библиотечно-библиографических занятий для 1-4кл. («В гости в Библиострану», «Первоначальное представление об информации», «Библиотека – дом, где хранится информация», «Элементы и структура книги как инструмент информационной деятельности», «Самостоятельный выбор книг», «Книги эти обо всем на свете», «Работа с книгой как одно из направлений информационной деятельности», «Я – Читатель») и в индивидуальных беседах и консультациях с читателем. Проведение данных уроков необходимо продолжать и в новом учебном году. В течение года проводились рекомендательные беседы при выборе книг, беседы с целью выявления интересов читателя, беседы о прочитанном.

Ежемесячно проводился анализ формуляров для выявления самого читающего ученика по классам. Результаты рейтинга вывешивались на стенде «Уголок Читателя». Лучшие читатели в конце учебного года награждены грамотами и подарками.

Для младших читателей в свободное время организовывалось прослушивание сказок ( в библиотеке имеется аудио-магнитофон).

Для заполнения свободных окон в расписании, библиотека успешно предлагала услуги классам учащихся по проведению различных игр, конкурсов, интеллектуальных боев и викторин, чтоб время было потрачено учащимися интересно и с пользой для себя. Это также способствовало значимости и престижности библиотеки.

Наиболее активными категориями среди учащихся в отчетном году являлись читатели 1-5 классов.

Библиотека в течение года оказывала помощь в информационном обеспечении учебно-воспитательного процесса педагогическим работникам и учащимся. Оказана помощь в подборе материалов для педсоветов, совещаний, для подготовки классных часов, школьных праздников, выпусков газет. Оформлена выставка «ФГОС», где выставляется вся поступающая методическая литература и новые учебники, соответствующие ФГОС. В библиотеке оформлен постоянно действующий и обновляющийся «УГОЛОК ЧИТАТЕЛЯ», который играет большую роль в информировании читателей о деятельности библиотеки, знакомстве с книжными новинками, предлагает рекомендательные и информационные списки разной тематики.

Библиотека стремилась максимально учитывать интересы своих пользователей. Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации осуществлялось не только через справочники и энциклопедии, а также через школьную медиатеку, Интернет, картотеки и каталоги. Благодаря доступу к Интернет-ресурсам, учащиеся могли быстро получать необходимую информацию, отсутствующую в библиотеке.

В отчетном году библиотека выполнила большой объем работы по предоставлению информационного материала, увеличились количественные показатели, значительно больше проведено мероприятий для уч-ся. Возросла взаимосвязь библиотеки с педагогическим коллективом и учащимися.

Минусом в работе библиотеки является старение фонда художественной и детской литературы и очень низкие темпы его обновления (пополнение в течение года составило – 205 экз). Также неблагоприятно сказывается неполный рабочий день библиотекаря, из-за чего читатели не всегда успевают воспользоваться услугами библиотеки.

 

^ Миссия библиотеки.

  Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования  и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.

^ Основные ФУНКЦИИ библиотеки:

  • Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели.

  • Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.

  • Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.

  • Информационная – предоставлять возможность информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя.

  • Культурная – организовать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию.

  • Координирующая – библиотека согласовывает свою деятельность со всеми подразделениями ГУО, другими библиотеками, медиатеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации.

  • Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.

  • Просветительская- библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.



    1. ^ Цели и задачи библиотеки

Цель: Сопровождение учебно-воспитательного процесса в реализации приоритетных направлений системы образования

Задачи:

- обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей;


-формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации;


-совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий; расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных процессов;


- распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе

    1. ^ Содержание и организация работы с читателем

Работу с читателями библиотека строит с учетом целей учебно- воспитательного процесса и включает индивидуальную и массовую направленность.

2.1 Индивидуальная работа



Содержание работы

Сроки

1.

Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале

В течение года

2.

Рекомендательные беседы на абонементе при выдаче книг

В течение года

3.

Беседы о прочитанном

В течение года

4.

Рекомендательные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку

В течение года

5.

Изучение и анализ читательских формуляров

В течение года

6.

Работа с задолжниками(Индивидуальные напоминания, выход в классы, Дни прощения задолжников, Дни потерянной книги)

В течение года

7.

Анкетирование «Значение чтения», «Что и как я читаю»

В течение года

^ 2.2. Массовая работа

Массовая работа ( общение с читателями) строится по направлениям:

2.2.1привлечение учащихся к систематическому чтению



Наименование мероприятия, форма проведения

Срок исполнения

1.

Экскурсия по библиотеке для начинающих читателей «В гости в Библиострану», Книжное царство – мудрое государство» для 1 кл.

Сентябрь

октябрь

2.

Неделя детской книги:

-конкурсная программа «Чудесная страна Библиотека» 1-4 классы;

-конкурс рисунков «Моя Любимая книга» 1-4 классы;

-анкетирование «Что и как я читаю», «Значение чтения»

-выставка-отзыв «Моя любимая книга»

апрель

3.

Неделя Библиотеки с циклом мероприятий ко Дню школьных библиотек

октябрь

^ 2.2.2. пропаганда книги и библиотеки, стимулирование свободного чтения.



Наименование мероприятия, форма проведения

Сроки проведения

1.

Ежемесячные выставки к юбилейным датам  писателей и книг «ПИСАТЕЛИ -ЮБИЛЯРЫ», «КНИГИ-ЮБИЛЯРЫ»

В течение года

2.

Интеллектуальная игра «Здравствуй, школа!»2-4 кл.

сентябрь

3.

Интеллектуальная игра к Дню знаний «Сильное звено»7 кл.

сентябрь

4.

Библиотечная игра «Книжное царство – мудрое государство» 3 – 5кл.

октябрь

5.

Конкурс чтецов «Моя мама лучшая на свете» к Дню матери 1-4 классы

ноябрь

6.

Час общения «Мы разные, но мы вместе» о толерантности.

ноябрь

7.

Библиотечное занятие «Права сказочных героев»

декабрь

8.

Выставка-конкурс «Заповедными тропами» к Дню заповедников и национальных парков

январь

9.

Викторина «Язык родной, дружи со мной!»

Февраль


10.

Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули» к Дню здоровья

апрель


11.

КВ «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

Апрель-май

12.

День Знаний, День Учителя в России, Прощание с Азбукой, Новогодние праздники, День Защитника Отечества, Международный женский день, 9 мая – День Победы.

В течение года

^ 2.2.3.мероприятия в помощь учебному процессу



Наименование мероприятия, форма проведения

Сроки проведения

1.

Викторина «Классная классика»7-8 кл.

март

2.

Открытый просмотр «Копилка знаний»5-11 кл.

апрель

3.

выставки в помощь учебному процессу: -«Учебно-методическое обеспечение стандартов второго поколения»,-«НОВЫЙ УЧЕБНИК» для педагогов

постоянные

4.

Тематические полки:

«Тебе, абитуриент»,«Ты выбираешь профессию»,«Подготовка к ГИА и ЕГЭ»

постоянно

    1. Информационно-библиографическая и справочная работа библиотеки

^ 3.1 СБА библиотеки



Содержание работы

сроки

1.

Содержание СБА библиотеки в соответствии с современными требованиями, спросом пользователей, образовательно-воспитательной программой.

постоянно


2.

Редактирование алфавитного и систематического каталога на традиционных носителях, Систематической картотеки газетно-журнальных статей, «Массовые мероприятия», краеведческой картотеки.

Пополнение базы данных учебной литературы на электронном носителе(текстовой формат Word).

в течение года

в течение года


3.

Вести тетрадь учёта библиографических справок.

постоянно

^ 3.2 Справочно-библиографическое и информационное обслуживание учащихся



^ Содержание работы

сроки

1.

Составление рекомендательных списков литературы: «С книгой по дорогам нашего детства», «Великая Отечественная война в литературе», «Оградить себя от беды»

В течение года


2.

Составление информационных листков, информационных списков

В течение года

3.

Составление памяток:

«Я – толерантная личность», «Речевой этикет»

 

В течение года

4.

Подбор и накопление материала по темам:

«Новогодние чудеса», «Стихи к 9 мая», «Календарь знаменательных дат», «День защитника Отечества», «Международный женский день» и др.

 

В течение года

5.

Выполнение библиографических справок.

В течение года

6.

Обновление страницы библиотеки на школьном сайте.

декабрь

7.

Проведение обзоров, выставок, редактирование стенда «УГОЛОК ЧИТАТЕЛЯ»

 В течение года

^ 3.3 Справочно-библиографическое и информационное обслуживание педагогов



^ Содержание работы

сроки

1.

Составление рекомендательных списков литературы:

«ФГОС», «Советы классному руководителю», «Внеурочная деятельность»

В течение года


2.

Составление информационных списков новых поступлений методической литературы

В течение года

3.

Подготовка индивидуальной информации для преподавателей

По мере поступления запросов

^ 3.4 Воспитание информационной грамотности



Содержание работы

сроки

1.

Регулярное проведение библиотечных уроков для учащихся начальной школы согласно Плана (См. Приложение №1)

В течение года




    1. Работа с фондом



^ Содержание работы

Сроки

1.

Ведение учетной документации в соответствии с ГОСТами. Своевременность суммарного и инвентарного учета поступлений и выбытия из фонда, прием и техническая обработка поступивших изданий .

постоянно

2.

Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2013-2014, 2014-2015 учебный год. Составление справки по учебно-методическому обеспечению учебного процесса школы.

Август, арель-май

3.

Приём и выдача учебников учащимся.

Май - июнь, август

4.

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной, художественной и периодической литературы:

работа с перспективными библиографическими изданиями (тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования и региональным комплектом учебников, прайс-листами книготорговых организаций);

составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом их требований;

оформление подписки на периодические издания на 1 и 2 полугодие 2014г.;

В течение учебного года

5.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам по проверке учебников, беседы о сохранности учебной литературы, ремонт учебников, обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке)

Регулярно в течение года

6.

Установление связи с другими библиотеками с целью обмена учебниками

В течение года

7.

Оформление фонда: наличие полочных, буквенных разделителей,  разделителей с портретами детских писателей, индексов, эстетика оформления; расстановка документов в фонде в соответствии с ББК; контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий;

в течение года



    1. ^ Повышение квалификации:



Содержание работы

Сроки

1.

Посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях.

В течение года

2.

Самообразование: чтение журналов «Школьная библиотека», «Библиотека»,  «Библиотека в школе», газеты, интернет-ресурсы;

В течение года

3.

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;

В течение года

4.

Взаимодействие с другими библиотеками поселения и района.

В течение года

       

 

 Библиотекарь: В.А.Аникаева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Годовой план работы библиотеки на 2013-2014 учебный год. Анализ деятельности библиотеки за 2012-13 уч г iconПлан работы библиотеки на 2012 -2013 учебный год с. Шаталовка 2012 год
Невозможно организовать успешное обучение школьников без постоянного функционирования библиотеки. В настоящее время услугами библиотеки...

Годовой план работы библиотеки на 2013-2014 учебный год. Анализ деятельности библиотеки за 2012-13 уч г iconПлан работы библиотеки на 2013-2014 учебный год план работы библиотеки
Количество учителей 18

Годовой план работы библиотеки на 2013-2014 учебный год. Анализ деятельности библиотеки за 2012-13 уч г iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9

Годовой план работы библиотеки на 2013-2014 учебный год. Анализ деятельности библиотеки за 2012-13 уч г iconПлан работы библиотеки мбоу «Шомиковская оош» Моргаушского района...
Предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной...

Годовой план работы библиотеки на 2013-2014 учебный год. Анализ деятельности библиотеки за 2012-13 уч г iconГодовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Анализ образовательной работы доу за 2012-2013 учебный год

Годовой план работы библиотеки на 2013-2014 учебный год. Анализ деятельности библиотеки за 2012-13 уч г iconПлан работы школьной библиотеки на 2013-2014 учебный год (по месяцам)
Первое посещение библиотеки. «Путешествие в книжное царство – мудрое государство». Понятия «читатель», «библиотека», «библиотекарь»....

Годовой план работы библиотеки на 2013-2014 учебный год. Анализ деятельности библиотеки за 2012-13 уч г iconГодовой план работы библиотеки на 2012-2013 учебный год. I. Цели
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно библиографического обслуживания...

Годовой план работы библиотеки на 2013-2014 учебный год. Анализ деятельности библиотеки за 2012-13 уч г iconПлан работы библиотеки с ш. №20 на 2013/2014 уч год
Приоритетное направление работы библиотеки – гражданско-правовое воспитание учащихся

Годовой план работы библиотеки на 2013-2014 учебный год. Анализ деятельности библиотеки за 2012-13 уч г iconПлан работы школьной библиотеки моу сош №10 п. Радуга на 2013/14 учебный год Задачи библиотеки

Годовой план работы библиотеки на 2013-2014 учебный год. Анализ деятельности библиотеки за 2012-13 уч г iconПлан работы библиотеки школы №8 на 2012 2013 учебный год Общие сведения
Из 756 учащихся школы читателями библиотеки являются 611 учащихся. Читателями библиотеки являются 62 из 68 учителей. Библиотечный...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск