День рождения – праздник детства предмет: обществознание Выполнила работу






Скачать 181.28 Kb.
НазваниеДень рождения – праздник детства предмет: обществознание Выполнила работу
Дата публикации27.02.2014
Размер181.28 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Информатика > Документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ – ПРАЗДНИК ДЕТСТВА

предмет: обществознание

Выполнила работу

МАРТЫНОВА КСЕНИЯ,

ученица 8 класса

МОУ «Светловская СОШ

Завьяловского района»
Руководитель

ТИТОВА ОЛЬГА БОРИСОВНА,

учитель обществознания МОУ

«Светловская СОШ

Завьяловского района

апрель 2009 года

^ День рождения – праздник детства



  1. Стихотворение А. Пинегина «День рождения»


Какой удивительный день – День рождения!

Какое с собой он несет НАСЛАЖДЕНЬЕ!

Он солнечный, светлый

В любую погоду,

Когда собирается много народу,

И дарят ПОДАРКИ,

И в щеку целуют,

И вместе с тобой за столами пируют,

И хвалят тебя,

И желают удачи,

И песни поют,

И смеются, и скачут,

И шумно уходят: «Пока! До свидания!»

А лучше всего в этом дне – ОЖИДАНИЕ!


  1. Введение.


Мои ровесники, общаясь друг с другом, очень часто рассказывают о том, как проходил их День рождения, что там было интересного. Задумавшись над этими разговорами, я решила провести свое исследование.
Цель исследования: выяснить, как отмечают свой День рождения младшие школьники, ребята-подростки, а также родители.
Задачи исследования:

  1. изучить историю вопроса: когда начали отмечать День рождения на Руси;

  2. узнать существуют ли традиции в праздновании Дня рождения;

  3. выяснить какие подарки любят получать на День рождения;

  4. определить, что же главным является на Дне рождения – сытный стол или развлекательная программа;

  5. сравнить, как отмечают дни рождения сейчас и как отмечали его родители;

  6. составить проект-игру для организации дня рождения.


Методы исследования:

  • подбор и изучение материала по теме

  • анкетирование

  • написание мини – сочинения


Гипотеза:

Я думаю, что День рождения является любимым праздником для всех, независимо от возраста.
«Чудеса надо делать

своими руками»

Артур Грей
На фоне многочисленных государственных и религиозных, профессиональных и личных праздников выделяются два: Новый год и День рождения. Накануне этих праздников мы всегда подводим итоги, а еще нам очень хочется заглянуть в будущее и узнать, а что же там ждет нас дальше?


  1. Из истории вопроса.


Как мы отмечаем свое явление миру.

Словом, есть чему порадоваться! В большинстве культур Земли день рождения -- знаменательное событие, которое сопровождается подарками, ритуалами и особенными почестями героя дня.
Есть разные гипотезы о том, откуда пошла традиция праздновать дни рождения. По одной из них, все началось с культа Митры -- древнеиранского бога Солнца, который доставили в Европу воины Римской империи. Некоторые традиции митраизма и языческих обрядов (например, Сатурналий) -- культовые трапезы, обычаи делать друг другу подарки -- были первыми прототипами деньрожденных празднеств.
По другой версии, день рождения еще древнее. У диких племен существовали поверья, что в день появления на свет человек делался особо уязвим для злых духов, и соплеменники окружали и защищали его своими пожеланиями, а потом и подношениями. Прототипами дней рождения, возможно, были дни, когда все племя во главе с вождем и шаманами приходило поклониться своим идолам.
Греки праздновали дни рождения своих богов. Но ни тогда, ни позже, в Средние века, дни рождения людей почти не отмечали. В основной своей массе человечество не пользовалось календарями. И жизнь каждого человека в отдельности ничего не значила.
И только в годы Реформации возможность устроить праздник вне зависимости от дней, посвященных каким-либо святым, вдруг показалась очень привлекательной. Вначале торжественные дни рождения были привилегией королей. Затем к церемонии допустили детей -- первой страной, которая начала отмечать детские дни рождения, стала Германия. Ну а сейчас Happy Birthday распевают на многих языках и во многих странах.
В России именины начали отмечать только в XVII веке. Накануне варили пиво, пекли пироги и каравай и пели про него песню. Царские дни рождения отличались особой пышностью, а караваи раздавались народу. Известно: на именины Елизаветы Петровны было потрачено столько денег, что на них можно было построить три шикарных дворца с обстановкой. Именины членов императорской фамилии и церковных иерархов назывались тезоименитствами. А вот дни рождения в России стали праздниками только в XIX веке -- и то у дворян и богатых купцов.
Традиции празднования день рождения в других странах.
Согласно социологическим опросам, примерно половина европейцев не любят отмечать свой день рождения и не испытывают радости от его приближения, страдая от необходимости устраивать торжество с родственниками, друзьями или сослуживицами.

Африканские дни рождения. В племени галла рождение празднуют раз в 8 лет. Понятие «год» там отсутствует, поскольку ни у кого нет календаря, а сезоны практически не меняются.

В племени кукуйю разрыв между днями рождений еще больше – 13 лет. Раз в 13 лет именинник сажает фиговое дерево. Кстати, в России после революции с именинами начали идеологическую борьбу. В 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» Корнея Чуковского за пропаганду именин.

В Англии всем дожившим до 80,90, и 100 лет поздравление высылает лично королева.

В некоторых индейских племенах, а так же в сельских районах Китая, кроме дней рождения, отмечают также этапы развития человека: «сидины» – когда начал сидеть, «ходины» – начал ходить и т.д.

В Северной Африке принято праздновать свой день рождения только дважды в жизни: 1 раз при появлении на свет, а второй раз в 52 года (потому что это возраст пророка Магомета).

В Украине когда-то был обычай в день рождения выводить детей в поле и там пороть у межи, чтобы ребенок точно знал, где межа проведена. Кстати, у нас по этой же причине на день рождения дергают за уши, в Англии подбрасывают и роняют на пол, а в Испании – щелкают по лбу.

Самые несчастные именинники живут в Японии. Там день рождения не отмечается вообще. Поздравляют только родителей с годовщиной совершенного ими подвига – рождения ребенка. Для детей же есть только праздники трех, пяти и семи лет – «Сити-Го-Сан», он один для всех детей и отмечается в определенные дни, которые могут не совпадать с вашим личным днем рождения. Подарки же в Японии принято дарить только к 60, 70, 79, 88, 99-летию.
Как вы думаете, почему и у нас, и у взрослых День рождения – один из любимых праздников? Да потому, что – День рождения – это праздник, в который только именинник становится самым главным, только он получает подарки и поздравления.

День рождения – праздник относительно молодой. У него еще мало своих традиций и ритуалов празднования. Поэтому День рождения отмечают так, как и много веков назад. А тогда, в древности, главной отличительной чертой праздника была еда – много еды вкусной и изысканной.
Я думаю, что этого праздника ждут все, а вот статистика утверждает, что каждый четвертый житель нашей страны не любит Новый год, каждый третий – 1 Мая, 4 Ноября и 8 Марта, а каждый второй – старается не встречать свой собственный День рождения.


  1. Исследования.


^ ИСЛЕДОВАНИЕ № 1.
Чтобы выяснить, является ли День рождения одним из главных праздников в семье, и как его отмечают дети и взрослые, я провела анкетирование среди учеников младших классов, ребят – подростков, а также родителей.
В опросе приняли участие:

3,4 кл. – 14ч.

8 кл. – 7 ч.

Родители – 14ч.
1. На вопрос анкеты «Ждете ли Вы свой День рождения?» получены следующие ответы:


Ответ

3,4 кл.

8кл.

Родители

Да

14

7

9

Нет

-

-

5

(см. диаграмму № 1)

Вывод: ^ Свой День рождения ждут все дети, а среди взрослых: да – 9 чел., нет – 5 чел.

2.На второй вопрос: «Почему ждете или почему не ждете День рождения?» я получила такие ответы:


Ответ

3,4 кл.

8 кл.

Родители

1) Да

  • Подарки

    • Встреча с друзьями, род

    • Взрослею

    • Жду празднования

    • Жду внимания

    • Прочие причины


7

4

-

3

-

-


3

3

-

-

-

-


1

-

-

2

2

-

  1. Нет

    • Недавно прошло

    • Не хочу

    • Прочие причины

    • Не люблю

    • Не хочется стареть

    • Нет ощущения праздника


-

-

-

-

-

-


3

-

1

-

-

-


-

-

2

1

6

-


Вывод: Ожидая празднования Дня рождения, кто-то мечтает вкусно поесть, кто-то хочет потанцевать, кто-то мечтает услышать о себе комплименты, кто-то надеется получить заветный подарок, а вот наши родители ждут встречи с родственниками, внимания и им очень не хочется стареть. У ребят же на первом месте – подарки.
3.Третий вопрос анкеты звучал так: «Где и как Вы отмечаете свой День рождения?» Ответы были такие:


Ответ

3,4 кл.

8 кл.

Родители

Где?

  • Всегда дома

  • Всегда вне дома

  • По-разному


12

-

2



7

-

-


11

-

4

Как?

  • Только праздничный стол и играть

  • Развлекательная программа

  • Игры на природе

  • Прочее

  • Нет ответа


7

5

-

2

-



2

5

-

-

-



9

3

-

1

-


(см. диаграмму № 2)

Вывод: Ребята и родители почти всегда отмечают Дни рождения дома. Взрослые предпочитают, сидя за праздничным столом, общаться с друзьями и родственниками. Дети, посидев за столом, уходят либо гулять, либо смотреть телевизор, либо играть на компьютере.

Четвертый вопрос анкеты был о подарках, которые любят получать на свой День рождения дети и взрослые. Ответы получены следующие


Ответ

3,4 кл.

8 кл.

Родители

  • Книги, открытки

  • Деньги

  • Животные

  • Сладости

  • Игрушки

  • Крупные вещи (одежда, комп., моб. тел.)

  • Встреча с родит.

  • Любому подарку рады

  • Не знаю

  • Волшебную палочку

  • Поездка за границу

  • Прочее

  • Внимание

  • Ничего

1

-

-

-

8

-

5

-

-
-
-
-


1

2

-

-

-

3

-
2

-

-
-
-
-


2

1

-

-

-

-

2

-

-
-
-

8

-



Вывод: Младшие школьники больше всего хотят получать в подарки игрушки и крупные вещи (мобильный телефон, компьютер, приставки), подростки также хотят иметь эти вещи, но уже ждут в подарок деньги. А вот родители будут рады любому подарку, но больше всего ценят внимание к себе..
4.На вопрос: «Что Вы чувствуете после окончания праздника?» ответили так:


Ответ

3,4 кл.

8 кл.

Родители

  1. Грусть

  2. Радость

  3. Все вместе

  4. Не знаю

  5. Ничего

4

8

2

-

-

2

5

-

-

-

9

3

2

-

-

(см. диаграмму №3)
Вывод: Дети после окончания праздника в большинстве испытывают радость, т.п. было весело, вдоволь «побесились», получили много подарков, которые можно долго разбирать. Ребятам немного грустно оттого, что все так быстро закончилось и снова надо ждать целый год. А вот наши родители в большинстве испытывают грусть , т.к. повзрослели еще на год и совсем не хочется стареть. Да и с друзьями встречаются редко.
^ ИССЛЕДОВАНИЕ № 2
Мини – сочинение «Мой самый запомнившийся День рождения».
Цель: выяснить одинаково ли отмечают День рождения мои ровесники и наши родители, когда они были такими же, как и мы.
Я предложила всем написать мини-сочинение на тему: «^ Мой самый памятный День рождения». Эту работу выполнили 15 человек, из них: 11– ученики, 4 – родители.
Короткие фразы из детских работ сказали мне о том, что самые памятные Дни рождения – это те, где было много вкусной еды, а им подарили много (!) (аж 46) подарков и денег. Родители же вспоминают из своего детства, в первую очередь, то, что на их Дне рождения всегда было весело, т.к. проводились различные конкурсы, и было много сюрпризов, хотя на столах были, в основном, конфеты, мороженое, лимонад и пироги.

У родителей на День рождения приглашались их школьные друзья, а у моих друзей чаще на День рождения приходят взрослые «дяди и тети», а нам хочется общаться со сверстниками.
Вывод: Дети на Дне рождения не играют, т.к. для их родителей главным является накрыть стол и накормить гостей. Затем дети предоставлены сами себе: телевизор, компьютер или уходят гулять, а их родители продолжают веселиться одни.

^ А по-настоящему праздничными и веселыми дети воспринимают лишь те Дни рождения, где главным элементом праздника становятся игры.
V. Советы и рекомендации.
Праздник – это когда все не так, как всегда. Ведь в празднике – главное чтобы каждый почувствовал хотя бы немного внимания персонально к себе.

Наши родители сейчас День рождения ждут менее чем мы, но, когда они были детьми, их Дни рождения проходили интереснее и веселее, т.к. главным было не накормить гостей «до отвала», а весело и с пользой провести время.

Сейчас, по словам многих моих сверстников, дни рождения у них скучные и однообразные. Радуют их лишь подарки.

Я предлагаю исправить эту ситуацию, и хочу дать несколько советов по организации праздника:
^ 1) чтобы День рождения стал настоящим праздником для ребенка, подготовку к нему стоит начать заранее;

2) обсудите на семейном совете: место праздника, сколько человек вы хотите пригласить и кого, составьте сценарий праздника;

^ 3) лучше пригласить на День рождения детей одного возраста, ровесникам будет гораздо веселее вместе;

4) ни в коем случае не превращайте День рождения вашего ребенка во встречу с Вашими друзьями, ведь праздник у ребенка, а не у Вас.
А чтобы День рождения прошел весело и интересно, я предлагаю для всех подборку игр, которые можно провести на детском празднике. (см. в Приложении)


  1. Общие выводы.




  • Я считаю, что моя гипотеза о том, что День рождения является любимым праздником для всех, подтвердилась не полностью. Не все дети согласились с этим, потому что на их Дне рождения бывает скучно и неинтересно. Но и не все взрослые рады празднику, т.к. им не хочется становиться еще на год старше.




  • На хорошо организованном Дне рождения дети учатся общению друг с другом, умению веселиться и организовывать свой досуг с пользой.




  • К сожалению, в большинстве семей главным на Дне рождения является застолье, а не развлекательная программа праздника.




  • Чтобы День рождения запомнился для ребенка и гостей, необходимо чтобы сам именинник принимал активное участие в подготовке будущего праздника, а родителям важно учитывать его мнение.




  • На праздниках нельзя забывать про детские песенки, игры и конкурсы, тосты, поздравления и пожелания для именинника.

^ СЧАСТЛИВОГО ПРАЗДНИКА!!!
П Р И Л О Ж Е Н И Я:



  • Список литературы




    • М. Давыдова, И. Агапова «Праздник в семье»




    • Л.М. Шведова «День рождения – детский праздник: практическое руководство».




    • Е. Розанова «Праздники в школе и дома»; Москва, «Росмэн», 2000г.




    • О.В. Зайцева, Е.В. Карпова «Встретим праздник весело»; Ярославль, «Академия развития», 1999г.




    • Детская энциклопедия «Почемучка»



    • С. Афанасьев «Праздники в школе»; Москва, «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2003г.


  • Подборка игр для детского дня рождения


КАРАВАЙ.

Дети берутся за руки и водят хоровод вокруг именинника.

Дети.

Как на Дашин (Анин, Петин) день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)

Вот такой нижины, (приседают)

Вот такой ширины, (расходятся максимально широко)

Вот такой ужины, (приближаются к имениннику)

Каравай, каравай,(хлопают в ладоши) Кого любишь - выбирай!

Именинник:

Я люблю, конечно, всех,

А вот Машу (Лену, Славу)... больше всех!

В круг встает Маша и все повторяется сначала. Хорошо, если каждому ребенку удастся побыть в роли "именинника".
^ КТО ЗАДЕЛ?

Одному ребенку завязывают глаза и поворачивают спиной к остальным. Кто-нибудь легонько задевает его рукой, надо отгадать, кто это? Если отгадал, то задевшему завязывают глаза, и он становится "угадайкой".
КОШКИ-МЫШКИ.

Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья - это "мышки", остальные встают сзади - это "кошки". Одной "кошке" "мышки" должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта "кошка" подмигивает какой-нибудь "мышке". Задача "мышки": перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача "кошки", стоящей сзади: руками задержать ее. Если не удержала - сама подмигивает следующей "мышке". Через некоторое время "мышки" и "кошки" меняются ролями.
РОМАШКА.

Из бумаги заранее делается ромашка - лепестков столько, сколько будет детей. На оборотной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задания: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...
^ УГАДАЙ ПРЕДМЕТ!

В большую картонную коробку складываются разные предметы: кубики, карандаши, маленькие машинки, мозаика... Сверху коробка закрывается платком. Ребенок берет на ощупь предмет и пытается угадать, что это такое.
ПОДАРКИ.

Дети делятся на подгруппы, в зависимости от того, какая подгруппа готовила тот или иной подарок. Поочередно каждая подгруппа «уходит в магазин покупать подарки»: дети идут в угол комнаты и договариваются, какими имитационными движениями можно описать их подарок. После этого дети подходят к «виновнику» торжества и говорят: "Мы подарок приготовили, угадай какой?" Дети показывают движения, а ребенок отгадывает. Ему вручают подарок. Игру проводят несколько раз с разными подгруппами детей.


^ ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ.

В центр ставятся стулья, на 1 меньше, чем число участников. Дети под музыку ходят или бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, надо успеть занять стул. Кому не хватило - выходит из игры. 1 стул убираем и все продолжается. Если детей очень много, в начале игры можно на пол положить листы газеты, но когда остается 3-4 человека, все же лучше поставить стулья.
ШАРИК.

Ведущий подбрасывает воздушный шар. Пока он летит, можно шевелиться, коснулся пола - все должны застыть и не улыбаться. Кто не выполнил - выбывает из игры.
ЗНАЙКА.

Ведущий объявляет тему, например, "Города". Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется. Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...
КРЕСТИКИ.

Все получают листочки в клеточку и ручки. Кто за минуту нарисует больше крестиков?
^ В ЛОЖКЕ КАРТОШКА

В одном конце комнаты стоят два стула, на каждом - по чашке с картошкой. На другом конце комнаты - тоже два стула, но на них - пустые чашки. Соревнуются 2 человека. Надо с помощью ложки, куда помещается одна картофелина, перенести всю картошку из одной чашки в другую. Кто быстрее? Если детей много, можно разбить их на две команды и устроить эстафету.
КЛОУН.

На стену прикрепить плакат, на котором нарисована голова клоуна, без носа. Все по очереди с завязанными глазами пришпиливают булавкой "нос" (шарик из поролона) к плакату. Варианты - прикрепляют нос из пластилина, рисуют нос фломастером.
СЛАДКОЕЖКА.

Разложить по всей комнате листочки на обратной стороне нарисовать на 8-10 листочках конфетку, на остальных - грустную рожицу. Желающим полакомиться надо собирать листочки до тех пор, пока не попадется листок с нарисованной конфеткой. Его можно обменять у ведущего на настоящую конфету.
^ ПОИСКИ ЗВОНКА.

На каждом из стульев, стоящих на расстоянии 8-10 шагов друг от друга, лежит колокольчик. Два игрока с завязанными глазами встают каждый у своего стула. По сигналу им нужно обойти справа стул товарища, возвратиться на свое место и позвонить в колокольчик. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.
ВЕРЕВОЧКА.

Два участника садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревка или шнур. По сигналу руководителя каждый играющий обегает стул другого, садится на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть ее

.

3. Диаграммы и анкеты.
4. Выдержки из сочинений.

А Н К Е Т А
для детей и родителей



  1. Ждете ли Вы свой день рождения?



  1. Почему?



  1. Где и как отмечают Ваш день рождения?



  1. Что Вы любите получать в подарок на Ваш день рождения?



  1. Что Вы чувствуете после окончания праздника?











^ ВЫДЕРЖКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ…
Самый знаменательный день рождения.


  1. Ничего нет интересного. Всё, как и всегда…

  2. 2008 год. Было больше всего друзей, родственников и … 46 подарков.

  3. С родителями и друзьями ездила на базу отдыха. Папа нажарил вкусные шашлыки. Потом мы гуляли и собирали гербарий.

  4. Мне исполнилось 14 лет, а это круглая дата.

  5. Мне подарили маленького щеночка. Я назвала его Мухтар. Он самый лучший подарок. Теперь мы с ним не расстаемся.

  6. Зажигали на улице бенгальские огни.

  7. Когда мне исполнилось 5 лет, я на дне рождения пела песенку Наташи Королевой «Маленькая страна». Я тогда была рада!

  8. Мы с гостями пели караоке.

  9. Ничего не помню.

  10. На дне рождения я наелась до «отвала».

  11. Мне было 9 лет. День рождения мне запомнился, потому что было много друзей и много подарков. Были веселые игры, конкурсы. Все были радостные, всем было хорошо.

  12. Я была в 3 классе. Отмечала день рождения в кафе «Кристина». Я даже об этом ничего не знала. Это был сюрприз от мамы! Была классная вечеринка – 23 августа 2003 года.

  13. На мой день рождения ко мне приехала бабушка, которую я давно не видела. Я была очень радостная.

  14. Когда мне исполнилось 11 лет, мне подарили маленького котеночка. У меня было счастье и радость.

  15. Мы ездили в боулинг-клуб. Там играли и танцевали.

  16. Ходил с друзьями в «Шоколадку». Мы ели, смотрели телевизор, играли.

  17. Запомнилось, что ко мне приходили друзья.

  18. Я почувствовала, что взрослею. Мне стало так легко.

  19. я задувала свечи на дне рождения.

  20. Ездили в кафе «Сказка». Кафе большое. Ели мороженое и пиццу.

  21. Мне скучно, потому что все дни рождения одинаковые.

  22. Мама приготовила очень большой и вкусный торт.

  23. У меня скучные дни рождения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

День рождения – праздник детства предмет: обществознание Выполнила работу iconПраздник «День рождения гпд» Участники
Родителям вручаются сделанные детьми открытки-приглашения со следующим текстом: Дорогие родители! Уважаемые и любимые учителя! Приглашаем...

День рождения – праздник детства предмет: обществознание Выполнила работу iconРабочая программа Предмет Обществознание Класс 11 (профиль) Образовательная...
Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных...

День рождения – праздник детства предмет: обществознание Выполнила работу iconСценарий праздника «С днем рождения, школа!»
Среди просторов необъятной Родины есть маленький островок детства, который называется начальная школа № в этом году мы отмечаем 138-ой...

День рождения – праздник детства предмет: обществознание Выполнила работу iconГазета 5-«А» и 5 «В» классов
День рождения, ходила на тренировки. На соревнования мы ездили в Рязань, этот город, больше Владимира. Он очень красивый. И стоит...

День рождения – праздник детства предмет: обществознание Выполнила работу iconВнеклассное мероприятие «День рождения первого класса» Провела: Шабунина А. Н
Приходи без сожаленья, к нам на праздник –День рожденья! День рожденья в нашем классе!

День рождения – праздник детства предмет: обществознание Выполнила работу iconВнеклассное мероприятие для уч-ся нач кл
Скажите мне, пожалуйста, какой у вас самый любимый праздник? Когда дарят много подарков? Верно – это День рождения. Вот и мы с вами...

День рождения – праздник детства предмет: обществознание Выполнила работу iconСегодня у нас праздник. Вас ждёт встреча с Самуилом Яковлевичем Маршаком....
Самуилом Яковлевичем Маршаком. Его имя с детства знакомо каждому. А это значит, что любовь к творчеству писателя передаётся из поколения...

День рождения – праздник детства предмет: обществознание Выполнила работу iconДень рождение 1 б класса
Сегодня мы собрались по очень торжественному и важному поводу. У нас сегодня праздник день рождения!

День рождения – праздник детства предмет: обществознание Выполнила работу iconУрока по предмету «Обществознание» тема: «Наследство по завещанию, по закону»
Предмет «Обществознание» наполнен большим количеством специфических терминов и ситуации, представить которые в стандартном наглядном...

День рождения – праздник детства предмет: обществознание Выполнила работу iconМосковский региональный конкурс детского научно-фантастического рассказа и рисунка
Внимание! Внимание! Сегодня особый день. День рождения Земли. Земля приглашает всех на праздник, говорило космическое радио



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск