Экзаменационные билеты и ответы для подготовки к итоговой аттестации выпускников 11 классов (экстернат)






НазваниеЭкзаменационные билеты и ответы для подготовки к итоговой аттестации выпускников 11 классов (экстернат)
страница1/10
Дата публикации31.03.2014
Размер1.19 Mb.
ТипЭкзаменационные билеты
top-bal.ru > Информатика > Экзаменационные билеты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Экзаменационные билеты и ответы для подготовки к итоговой аттестации выпускников 11 классов (экстернат)


Билет № 1

1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

2. Задача. Определение информационного объема сообщения и представление в различных единицах измерения.

Билет № 2

1. Линейная алгоритмическая конструкция. Команда присваивания. Примеры.

2. Практическое задание на упорядочение данных в среде электронных таблиц или в среде системы управления базами данных.

Билет № 3

1. Алгоритмическая структура «ветвление». Команда ветвления. Примеры полного и неполного ветвления.

2. Практическое задание. Формирование запроса на поиск данных в среде системы управления базами данных.

Билет № 4

1. Алгоритмическая структура «цикл». Циклы со счетчиком и циклы по условию.

2. Задача на определение количества информации и преобразование единиц измерения количества информации.

Билет № 5

1. Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация, алгоритмизация, программирование). Показать на примере задачи (математической, физической или другой).

2. Задача. Составление таблицы истинности для логической функции, содержащей операции: отрицание, дизъюнкция и конъюнкция.

Билет № 6

  1. Программные средства и технологии обработки текстовой информации (текстовый редактор, текстовый процессор, редакционно-издательские системы).

  2. Задача. Вычисление арифметического выражения сданными, представленными в десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления

Билет № 7

1. Программные средства и технологии обработки числовой информации (электронные калькуляторы и электронные таблицы)

2. Компьютерные вирусы. Практическое задание. Исследование дискет на наличие вируса с помощью антивирусной программы

Билет № 8

  1. Компьютерная графика. Аппаратные средства (монитор, видеокарта, видеоадаптер, сканер и др.). Программные средства (растровые и векторные графические редакторы, средства деловой графики, программы анимации и др.).

  2. Практическое задание по работе с электронной почтой (в локальной или глобальной компьютерной сети).

Билет№ 9

1. Технология хранения, поиска и сортировки данных (базы данных, информационные системы). Табличные, иерархические и сетевые базы данных.

2. Практическое задание. Работа с папками и файлами (переименование, копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы.

Билет № 10

1. Локальные и глобальные компьютерные сети. Адресация в сетях.

2. Практическое задание. Работа с дискетой (форматирование, создание системной дискеты) в среде операционной системы.

Билет № 11

1. Глобальная сеть Интернет и ее информационные сервисы (электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы и пр.). Поиск информации.

2. Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка таблицы в среде текстового редактора.

Билет № 12

1. Основные этапы в информационном развитии общества. Основные черты информационного общества. Информатизация.

2. Практическое задание. Разработка мультимедийной презентации на свободную тему.

Билет № 13

1. Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

2. Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и распечатка текстового документа в среде текстового редактора.
Билет № 1

1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ)

Понятие и свойства алгоритма

Алгоритм — полный набор точных и однозначных правил, позволяющий механически решать конкретную задачу определенного типа. Сложение, вычитание, умножение и деление целых чисел в десятичной системе счисления, которым обучают в начальной школе, — это простейшие алгоритмы. Человек, умеющий складывать числа, владеет некоторым определенным приемом, применимым к любым двум числам, а не просто может найти их сумму рано или поздно.

Слово алгоритм произошло от Alchorismi или Algorismi, латинизированной формы имени Аль-Хорезми, великого ученого средневекового Востока. Мухаммад ибн Муса аль-Хорезми жил приблизительно с 783 по 850 г. в Хорезме (на территории современного Узбекистана), таким образом аль-Хорезми — это прозвище, обозначающее «Хорезмиец». Он написал на арабском языке об индийской позиционной системе счисления и о способах счета в этой системе, например, об алгоритме сложения «столбиком» в этой системе. В XII в. в Европе появились пе­реводы трудов аль-Хорезми на латинский язык. Отсюда пошло слово «алгоритм», сначала для обозначения десятичной позиционной арифметики и алгоритмов цифровых вычислений, а затем для обозначения любых алгоритмов. Слово «алгебра», кстати, обязано своим происхождением названию главной работы Аль-Хорезми.

Алгоритм состоит из предписаний о том, какие действие и в какой последовательности должны быть выполнены. Предписания должны быть точными и безотказными. Алгоритмом можно считать любую инструкцию, если она удовлетворяет следующим требованиям:

а) ее команды не допускают различных вариантов исполнения;

б) указания предусмотрены для всех возможных вариантов развития событий.

По утверждению советского логика и математика А. А. Маркова (цит. по книге В. А. Успенского «Труды по нематематике»), для алгоритмов характерны следующие основные черты:

а) определенность алгоритмического предписания, заключающаяся в его не оставляющих места произволу точности и общепонятности (в силу этой определенности предписания алгоритмический процесс является детерминированным: каждая стадия процесса однозначно определяет следующую стадию);

б) массовость, заключающаяся в возможности для каждого алгоритма исходить из варьируемых в известных пределах начальных данных;

в) результативность, заключающаяся в направленности его на получение искомого результата.

Детерминированность алгоритма обеспечивает возможность сообщения его одним лицом другому лицу с тем, чтобы это другое лицо могло выполнять алгоритм без участия первого; это же свойство детерминированности делает возможной передачу выполнения алгоритма машине. Массовость алгоритма предполагает, что существует некоторая совокупность (для каждого алгоритма своя) возможных начальных данных. Массовость также означает, что алгоритм должен работать не на одной конкретной задаче, а на целом классе похожих задач. Умение решать задачу в общем виде — это и есть владение алгоритмом решения этой задачи.

Алгоритм всегда состоит из отдельных элементарных шагов (дискретность алгоритма, от англ, discrete — состоящий из отдельных частей), каждая команда должна одно­значно определять действие исполнителя (определенность = точность) и алгоритм должен завершаться за конечное число шагов (конечность = результативность).

Алгоритм также можно назвать информационной моделью, описывающей начальное состояние объекта, конечное состояние объекта и команды для перехода от одного к другому.

Алгоритм для автоматического исполнения компьютером, записанный на специальном языке программирования, называется программой (от греч. programma — распоряжение).

Существует математическая теория алгоритмов. Алгоритмы нужны для решения массовых проблем в математике и логике. Массовая проблема задается серией конк­ретных проблем и состоит в требовании найти общий метод их решения (т.е. алгоритм). В теории алгоритмов рассматривается, например, возможность или невозможность существования единого алгоритма для вычисления функций, перечисления множеств и т.д.

^ Система команд исполнителя

Система команд исполнителя — совокупность команд, которые исполнитель умеет понимать и выполнять. Вид алгоритма и способ его написания зависят от исполнителя (это может быть и человек, и автоматическое устройство).

В алгоритм можно включать команды только из системы команд данного исполнителя.

Исполнитель выполняет алгоритм формально (от лат. formalis — строго по установленным правилам), поэтому алгоритм должен быть устроен так, чтобы его можно было выполнить без участия того, кто его составлял. Для этого алгоритм должен удовлетворять строгим требованиям, изложенным выше.

Для решения задач с помощью алгоритмов исполнитель должен обладать полным набором исходных данных. Например, любой грамотный человек владеет алгоритмом поиска телефона в телефонной книге. В качестве исходных данных принимается чаще всего фамилия человека. Если нам надо найти телефон Сидорова, а в нашей телефонной книге есть несколько Сидоровых, то исходные данные будут неполные, они не позволяют однозначно выполнить алгоритм поиска телефона. Необходимо иметь еще сведения об инициалах или, при их совпадении, о месте работы и т.д.

^ Исполнители алгоритмов {«Робот», «Черепашка»)

Существуют специальные программы, предназначенные для обучения составлению алгоритмов, программированию. Например, это LogoWriter или Черепашка, Робот, Кенгуренок и т.д. Обычно в них существует непосредственный исполнитель команд, по имени которого называется программа. Такие обучающие программы устроены так, что в ответ на заданную команду на экране немедленно выполняется какое-то действие. Чаще всего, исполнитель способен рисовать по командам, так как это очень наглядно показывает связь управляющих команд и испол­нителя.

Естественно, для записи алгоритмов и управления исполнителем используется определенный формальный язык. От других языков программирования он отличается тем, что обычно это язык очень высокого уровня, т.е. в нем уже существуют команды для управления именно данным исполнителем на экране. Кроме того, в математических вычислениях в среде учебного исполнителя обычно не требуется высокая точность, поэтому часто она не выше четвертого знака после запятой. Некоторые из исполнителей, например, Черепашка, «понимают» русские команды, а не только английские.

Даже используя несколько простейших команд, можно понять очень многие закономерности построения алгоритмов. Пусть в систему команд нашего учебного исполнителя (УИ) входят следующие команды:

вперед (здесь указать на сколько шагов);

направо (здесь указать на сколько градусов).

Двигаясь, УИ оставляет за собой след — рисует.

Используя эти команды, можно написать алгоритм рисования квадрата.

Сначала надо поставить цель (нарисовать квадрат и вернуться в исходное положение), получить исходные данные (необходимо знать, какова длина стороны квадрата), продумать, как разбить задачу на отдельные выполнимые команды (нельзя просто сказать «нарисуй квадрат»). Алгоритм построения квадрата на естественном языке может выглядеть так:

  1. пройти вперед на нужное расстояние, тем самым нарисовав одну сторону квадрата;

  2. повернуть направо на 90 градусов;

  3. пройти вперед на нужное расстояние, тем самым нарисовав вторую сторону квадрата;

  4. повернуть направо на 90 градусов;

  5. пройти вперед на нужное расстояние, тем самым нарисовав третью сторону квадрата;

  6. повернуть направо на 90 градусов;

  7. пройти вперед на нужное расстояние, тем самым нарисовав четвертую сторону квадрата;

  8. повернуть направо на 90 градусов.

Посмотрим, как удовлетворяются при этом требования построения алгоритмов.

Дискретность — да, наш алгоритм состоит из шагов. Определенность — да, каждый шаг можно понять и выполнить только одним способом. Результативность — да, цель достигнута, квадрат нарисован. Массовость — да, по этому алгоритму можно рисовать квадраты со стороной любой длины, т.е. любые квадраты. Не выполняется только требование понятности: ведь УИ может понимать только команды, которые есть в его системе: слова «вперед» и «направо».

Примем, что длина стороны квадрата равна 10. Размерность намеренно не указана. Это могут быть пикселы, сантиметры, миллиметры, условные «шаги» Черепашки и т.д. Другими словами, любая единица измерения, которую понимает данный исполнитель. Итак, для выполнения всех требований и написания алгоритма, по которому УИ нарисует квадрат, надо переписать пункты 1—7 следующим образом:

  1. вперед 10

  2. направо 90

  3. вперед 10

  4. направо 90

  5. вперед 10

  6. направо 90

  7. вперед 10

  8. направо 90

Теперь, заменяя 10 на другое значение длины, можно вычерчивать любые квадраты.

Кроме пошагового задания и выполнения алгоритма, в учебных исполнителях можно- использовать программный режим. Это значит, что алгоритм оформляется оп­ределенным образом и ему дается имя, по которому можно вызвать его выполнение. Например, так:

Это программа КВАДРАТ

вперед 10

направо 90

вперед 10

направо 90

вперед 10

направо 90

вперед 10

направо 90

конец программы

Теперь в систему команд исполнителя выходит команда КВАДРАТ, по которой выполняется алгоритм рисова­ния квадрата со стороной 10.

^ Способы записи алгоритмов

Написание программы состоит из нескольких этапов. На первом этапе рассматривается общая структура алгоритма, он разбивается на составные части и составляется грубое описание последовательности этих частей на естественном языке. При этом все действия описываются в основных структурах: линейных, циклических и условных. Затем, если надо, каждая часть опять детализируется. Конечное описание, которое является уже программой, состоит из элементарных операторов языка, полностью формализовано и должно быть синтаксически правильно с точки зрения выбранного языка программирования.

Создав общую схему выполнения задачи и составив программу, приступают к ее отладке. Отладка заключается в устранении возможных ошибок. Для этого программу решают на каких-нибудь вспомогательных данных, таких, чтобы правильность результатов было легко проверить. На первой стадии отладки выявляют ошибки типа опечаток, например, синтаксические ошибки. На второй стадии ищутся логические ошибки алгоритма и способы его улучшить.

Существуют несколько способов записи алгоритмов. Рассмотрим их на том же примере рисования квадрата, что и в разделе выше. Кроме линейной последователь­ности действий запишем еще один вариант, с использованием циклической структуры.

^ Первый способ записи — это естественный язык.

Можно просто записать необходимую последовательность действий, т.е. алгоритм, на языке, который понятен человеку.

Цель: нарисовать квадрат со стороной 10 (условных единиц) и встать в исходное положение.

Запись на естественном языке с использованием цикла имеет вид:

  1. нарисовать линию длиной 10 — первую сторону квадрата;

  2. повернуть направо на 90 градусов;

  3. повторить еще три раза пункты 1 и 2.

Во-вторых, можно записать алгоритм на алгоритмическом языке.

Каждая команда алгоритма должна однозначно определять действие исполнителя, т.е. алгоритм должен быть точным. Однако естественный язык не очень подходит для записи алгоритмов, так как не обладает достаточной строгостью и определенностью при записи команд. Для достижения необходимой точности и строгости алгоритм следует формализовать, т.е. записать на одном из формальных языков. Возьмем в этом качестве алгоритмический язык Учебного Исполнителя алгоритмов, рассмотренный в предыдущем разделе.

Запись на алгоритмическом языке Учебного Исполнителя Черепашка. Для этого в Систему команд УИ должна входить команда «повтори» с цифрой, обозначающей «сколько раз»:

повтори 4 [вперед 10 направо 90].
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзаменационные билеты и ответы для подготовки к итоговой аттестации выпускников 11 классов (экстернат) iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Е экзаменационные билеты являются административными для учащихся специальных (коррекционных) классов и составлены с учетом примерных...

Экзаменационные билеты и ответы для подготовки к итоговой аттестации выпускников 11 классов (экстернат) iconЭкзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по литературе
С какой целью автор поэмы «Василий Теркин» постоянно подчеркивает «обыкновенность» своего героя?

Экзаменационные билеты и ответы для подготовки к итоговой аттестации выпускников 11 классов (экстернат) iconЭкзаменационные билеты по литературе для проведения устной итоговой...
Экзаменационные билеты по литературе для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу №580 в 2011 — 2012 учебном...

Экзаменационные билеты и ответы для подготовки к итоговой аттестации выпускников 11 классов (экстернат) iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Кзаменационные билеты являются адаптированными для учащихся специальных (коррекционных) классов и составлены с учётом примерных билетов...

Экзаменационные билеты и ответы для подготовки к итоговой аттестации выпускников 11 классов (экстернат) iconСодержание
Билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов

Экзаменационные билеты и ответы для подготовки к итоговой аттестации выпускников 11 классов (экстернат) iconБилеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...
На этапе окончания основной школы девятиклассники, выбравшие экзамен по литературе, сдают его, как правило, в устной форме (собеседование,...

Экзаменационные билеты и ответы для подготовки к итоговой аттестации выпускников 11 классов (экстернат) iconО порядке проведения экзаменов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов
В целях организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по математике в новой форме на территории Чеченской...

Экзаменационные билеты и ответы для подготовки к итоговой аттестации выпускников 11 классов (экстернат) iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
М экзаменационных билетов, рекомендованных для общеобразовательных классов (Вестник образования России – 2007. – №7 – с. 31-38),...

Экзаменационные билеты и ответы для подготовки к итоговой аттестации выпускников 11 классов (экстернат) iconОтветы на экзаменационные билеты по истории России (9 класс)
Девятиклассники! Здесь выложены приблизительные ответы на новые экзаменационные билеты

Экзаменационные билеты и ответы для подготовки к итоговой аттестации выпускников 11 классов (экстернат) iconПримерные экзаменационные вопросы и ответы по обж для подготовки...
Участники дорожного движения и общие правила их поведения. Пешеход, безопасное поведение пешехода на улицах и дорогах



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск