Тема урока : «Музыка изображает движение. Богатырские образы в искусстве»






Скачать 26.33 Kb.
НазваниеТема урока : «Музыка изображает движение. Богатырские образы в искусстве»
Дата публикации12.04.2014
Размер26.33 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Информатика > Урок
План урока музыки в 5 «Б» классе

11. 02. 2013 г.

Учитель: Рютин С. М.- первой квалификационной категории

Тема урока: «Музыка изображает движение.

Богатырские образы в искусстве»

Цель: показ как музыка и ИЗО ведут к созданию богатырских образов

Задачи:

Развивающая: развивать умения учащихся вокально – хоровой работе

Воспитательная: прививать у обучающихся любовь к искусству

Образовательная: познакомить учащихся с творчеством М. Б. Грекова, А. Дополнительный материал: репродукция Грекова «Тачанка», Васнецов «Три богатыря»

Оборудование: компьютер, мультимедиа, музыкальный инструмент - баян

Ход урока

  1. Организационный момент. Вход в класс учащихся под музыку, приветствие. Знакомство с темой урока.

(слайд)

  1. Прослушивание и анализ «Песни о тачанке» Листова



  1. Учитель: Что вы увидели в музыке?

  2. Сравните репродукцию Грекова и песню Листова (движение и стремление вперёд)

  3. Как вы думаете что или кого любил Греков?

(слайд: стихи)



  1. Слушание и анализ романса А. Бородина «Спящая княжна»

(Обсуждение)

(слайд)

  1. Слушание и анализ фрагмента симфонии № 2 А. Бородина «Богатырская симфония»

(слайд)

Вопросы: Что есть общего между романсом «Спящая княжна» и «Богатырской симфонии»? (Богатырская сила)

  1. Демонстрация репродукции Васнецова «Три богатыря»

(слайд)

Вопрос: Кого мы можем считать богатырями кроме 3-ёх богатырей?

  1. Песня о маленьком трубаче

  2. П/я «Погоня»

(слайд)

  1. Слушание и разучивание Ш.Н.П. «Три парня»

  2. Итог урока. Выход под музыку «Тачанка»


Шарапаевка. Хутор убогий.

Слепого оконца овал.

Мальчишка глядел на дорогу

И всё лошадей рисовал.

Прошёл в академию с блеском,

Но местом своим рисковал

И вместо сюжетов библейских

Опять лошадей рисовал.

А в армии царской, бывало,

Закажет портрет генерал,

Он не рисовал генерала,

Он лошадь его рисовал.

Спит. Спит в лесу глухом,

Спит княжна волшебным сном,

Спит под кровом тёмной ночи,

Сон сковал ей крепко очи.

Спит. Спит.

Вот и лес глухой очнулся,

С диким смехом вдруг проснулся

Ведьм и леших шумный рой

И промчался над княжной.

Лишь княжна в лесу глухом

Спит всё тем же мёртвым сном,

Спит, Спит.

Слух прошёл, что в лес дремучий

Богатырь придёт могучий,

Чары силой сокрушит,

Сон волшебный победит

И княжну освободит, освободит.

Но проходят дни за днями,

Годы идут за годами …

Ни души живой кругом,

Всё объято мёртвым сном.

Так княжна в лесу глухом

Тихо спит глубоким сном;

Сон сковал ей крепко очи;

Спит она и дни и ночи.

Спит, Спит.

И никто не знает, скоро ль

Час ударит пробужденья.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : «Музыка изображает движение. Богатырские образы в искусстве» iconМетодическая разработка по теме урока: «Богатырские образы в искусстве»
Данный урок разработан на основе программы В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак «Музыка» и является третьим уроком по теме раздела...

Тема урока : «Музыка изображает движение. Богатырские образы в искусстве» iconБогатырские образы в искусстве
Цель: Воспитание у детей эстетического чувства, интереса и любви к музыке, литературе и живописи, познакомить детей с боевыми подвигами...

Тема урока : «Музыка изображает движение. Богатырские образы в искусстве» iconТема: Движение в искусстве
Цель: познакомить с понятием «движение» в различных видах искусства: живописи, музыке, поэзии

Тема урока : «Музыка изображает движение. Богатырские образы в искусстве» icon3анятие: «Угадай, кто что делает»
Цель: подвести детей к пониманию того, как художник изображает движение, позу, жест животного и что они означают. Формировать художественное...

Тема урока : «Музыка изображает движение. Богатырские образы в искусстве» iconУрока Тема урока Дата
Дать детям представление об изобразительном искусстве, его роли в жизни людей, познакомить с терминами «художник», «художественная...

Тема урока : «Музыка изображает движение. Богатырские образы в искусстве» iconТема урока: "Русские поэты о родине, родной природе и о себе. Времена года в искусстве"
Цель урока: сформировать представление о художественном произведении как о звене единой художественной системы

Тема урока : «Музыка изображает движение. Богатырские образы в искусстве» iconСлайд №1. Какова тема нашего урока? Показ видеосюжета Слайд №2 тема...
Звучит спокойная музыка. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, на 2 половине от класса. Учитель говорит тихо по строчке, а ребята...

Тема урока : «Музыка изображает движение. Богатырские образы в искусстве» iconТема урока: «Образы русских городов». Цель урока
Познакомить детей с особенностями архитектуры древних русских городов. Научить учащихся изображать образ древнего русского храма

Тема урока : «Музыка изображает движение. Богатырские образы в искусстве» iconТема урока Знания и умения
Знакомство с древнегреческими мифами: «Арион», «Дедал и Икар». Образы героев мифов

Тема урока : «Музыка изображает движение. Богатырские образы в искусстве» iconМоя любимая тема в музыке. Сочинение эссе
Особенно меня поразили богатыри. «Богатырской» теме посвятил пьесу «Богатырские ворота» из цикла «Картинки с выставки» М. П. Мусоргский....



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск