Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Коноплёвой Н.






НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Коноплёвой Н.
страница1/53
Дата публикации27.04.2014
Размер7.01 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

муниципальное бюджетное образовательное учреждение


«Осиновская основная общеобразовательная школа»


Утверждаю:

Директор МБОУ «Осиновская основная

общеобразовательная школа»

А.В.Тропин ___________

Основная образовательная программа

начального общего образования

2011-2015 г.г.

Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела:

1. Целевой.

2. Содержательный.

3. Организационный.


  1. Целевой раздел:

    1. Пояснительная записка.

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

    3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



^ 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Коноплёвой Н.И., Второвой О.А.. Берсеневой О.М., Покотило А.А. и зам.директора по УВР Чербуниной О.Н. образовательного учреждения МБОУ «Осиновская основная общеобразовательная школа» в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373, зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009 г. рег. №17785; с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 года №2357); с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД)
Общая характеристика учреждения.

Учредитель: Управление Образования Никольского муниципального района

Наименование ОУ: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Осиновская основная общеобразовательная школа».

Адрес: 161456 4.2. область: Вологодская 4.3. район: Никольский, населенный пункт: деревня Осиново 4.5. улица: Школьная , дом: 5

телефон: (81754) 4-51-47

ИНН 3514004979

КПП 351401001

ОГРН 10235001469463

Лицензия: Серия РО № 004443 регистрационный № 7138 дата выдачи 02 декабря 2011 года

срок действия БЕССРОЧНО.

^ Государственная аккредитация: серия АА № 124934 регистрационный № 722 дата выдачи 29 декабря 2007 г.

срок действия 5 лет

Школа реализует образовательные программы:

  • начального общего образования

  • основного общего образования

Школа основана в 1908 году. В настоящее время расположена в типовом двухэтажном панельном здании.

Характеристика контингента обучающихся.

Контингент обучающихся 1 класса формируется из числа детей, достигших 6 лет 6 месяцев - 8 лет на 1 сентября по следующим документам:

  • заявлению родителей (законных представителей) на имя директора;

  • медицинской справки о состоянии здоровья;

  • копии свидетельства о рождении ребенка;

  • предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей).

2 ступень комплектуется из числа выпускников 1 ступени обучения МБОУ « Осиновская основная общеобразовательная школа».

^ Одной из основных целей развивающей личностно-ориентированной системы обучения, реализованной в УМК «Перспективная начальная школа», является оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то – обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Инновационные подходы нашли свое отражение и в целевой установке УМК «Перспективная начальная школа» – обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых отнесены:

- личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты – освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные;

- предметные результаты – освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, система ЗНАНИЙ и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

На ступени начального общего образования средствами УМК осуществляется решение следующих задач:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению;

-формирование желания и умения учиться;

-освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

УМК «Перспективная начальная школа» направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всем обучаемым с учетом: разновозрастного зачисления детей в первый класс (дети шести, семи, восьми лет); разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей (городские и сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества, что, безусловно, должно сказаться на подборе учебного материала); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы); особенностей мировосприятия городских и сельских детей; наполняемости классов: полные и малокомплектные; разновозрастные и разноуровневые и другие факторы.

^ Основные принципы (требования) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»:

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Он предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка. Следовательно, необходимо создать такие условия, которые предоставят «шанс» каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу в различных видах аудиторной и внеурочной работы.

Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которое позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить «усилия» различных предметов по формированию представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), по формированию универсальных УУД.

Принцип практической направленности. Он предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации); умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (понимается не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию);

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, поддержка всех учащихся с использованием разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий. Это открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды обучения и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников. Одновременно, группа наиболее подготовленных учащихся получает возможность овладеть более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений.

Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрения частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от постигнутой закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневый по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу). Это приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

^ Образовательная программа, разработанная образовательным учреждением, предусматривает:

–достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

–выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, диагностики и мониторинга развития учащихся, консалтинговая деятельность, психологическое сопровождение детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;

–организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

–участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (д.Осиново, п.Левобережный Осиновского сельского поселения, Никольского муниципального района) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

Состав участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения. В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся, работники культуры и здравохранения.

(пункт 44 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919).

^ 1.2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования являются важнейшим механизмом реализации требований ФГОС к качеству образования в начальных классах. Система планируемых результатов отражает состав тех универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных умений, которыми овладеют обучающиеся в МБОУ «Осиновская ООШ», к концу начального этапа образования.

В данном разделе программы описывается состав каждой группы универсальных учебных действий, подлежащих формированию на междисциплинарном уровне, т.е. в рамках всех изучаемых предметов с учётом специфики содержания каждого из них.

Планируемые личностные результаты

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, к памятникам природы своего края (Бобришный угор), готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, за героев малой Родины (И.С.Конев, В.М.Павлов, В.И. Баданин — Герои Советского Союза, С.Преминин — Герой России), народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Планируемые метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Целеполагание:

- формулировать и удерживать учебную задачу

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.*

Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

Осуществление учебных действий:

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Прогнозирование:

- предвосхищать результат;

Контроль и самоконтроль:

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- различать способ и результат действия;

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коррекция:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

Оценка:

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Саморегуляция:

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Коноплёвой Н. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Умк «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые...

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Коноплёвой Н. iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Данная основная общеобразовательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов мбоу починковская оош,...

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Коноплёвой Н. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования реализуется гимназией через организацию урочной и внеурочной деятельности...

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Коноплёвой Н. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Коноплёвой Н. iconПояснительная записка Введение Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Коноплёвой Н. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования гоу сош №353 имени А. С. Пушкина, рассмотрена...

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Коноплёвой Н. iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Коноплёвой Н. iconПояснительная записка образовательная программа разработана методическим...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Коноплёвой Н. iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 годы
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования Государственным бюджетным образовательным...

Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов: Коноплёвой Н. iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011-2015 годы
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования Государственным бюджетным образовательным...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск