Программа развития Хунзахского лицея интерната военно-спортивного профиля. Перечень разделов "Программа развития лицея"






Скачать 111.11 Kb.
НазваниеПрограмма развития Хунзахского лицея интерната военно-спортивного профиля. Перечень разделов "Программа развития лицея"
Дата публикации24.09.2013
Размер111.11 Kb.
ТипПрограмма
top-bal.ru > Информатика > Программа
Программа развития

Хунзахского лицея – интерната военно-спортивного профиля.

Перечень разделов "Программа развития лицея".

Раздел 1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении

Раздел 2. Нормативное правовое обеспечение развития образования.

Раздел 3. Развитие материально-технической базы системы образования.

Раздел 4.Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Раздел 5. Повышение качества образования

Раздел 6. Создание условий для поддержки и развития одаренных детей.

Раздел 7. Развитие образовательной среды для особых категорий детей.

Раздел 8.Повышение эффективности кадрового обеспечения.

Исполнители Программы развития школы:

Администрация школы, педагогический коллектив, родительская общественность.

Объемы и источники финансирования Программы развития школы:

Местный бюджет, спонсорская помощь.

Раздел 1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении

Лицей – интернат военно-спортивного профиля является муниципальным казённым учреждением муниципального образования «Хунзахский район» Республики Дагестан. Она расположена в селение Арани Хунзахского района РД.

В настоящее время образовательное учреждение располагается в здании, построенном в 1853 1952 году. В школе имеются 15 учебных кабинетов, спортивный зал, спортивная площадка, компьютерный класс, мастерская технического труда, школьный краеведческий музей, столовая,

В образовательном учреждении обучаются дети из отдаленных сёл Хунзахского района и разных районов. В настоящее время в школе обучаются 82 учеников. Предметом деятельности лицея-интерната является реализация общеобразовательных программ , основного общего и среднего (полного) общего образования, углубленной подготовки по отдельным предметам - физической культуры, основам безопасности жизни .Дети принимаются в пятый класс.


2-ая ступень-- 39 учащихся (5 классов);

3-ая ступень- 43 учащихся (2 класса);

Все 11 классов является общеобразовательными . Учебное заведение работает в одну смену и имеет шестидневную учебную неделю.

Образовательное учреждение ведёт активный поиск методических основ использования системного и личностно–ориентированного подходов в педагогической деятельности в условиях сельской местности

Благоприятный нравственный психологический климат в педагогическом коллективе позволяет лицею решать воспитательные, учебно-методические задачи. Ежегодно увеличивается число выпускников, поступающих в престижные учебные заведения, постоянно растет процент родителей, которые при выборе учебного заведения отдают предпочтение лицею.

Раздел 2. Нормативно-правовое обеспечение развития образования

В решении вопросов нормативно-правового характера ХВСЛИ исходит из рекомендаций, содержащихся в республиканской целевой программе развития образования.

За последние годы в процессе реализации республиканской целевой программы «Модернизация образования» были осуществлены важнейшие шаги по совершенствованию нормативного правового регулирования деятельности системы образования. Были приняты республиканские законы направленные на обеспечение повышения престижа отрасли образования и социального статуса педагогических работников, гарантирующие право на бесплатное всеобщее среднее (полное) общее образование всем учащимся регулирующие иные правовые и экономические аспекты отношений в образовательной сфере.

Программа предусматривает разработку и принятие законов по социальной поддержке граждан, лиц с ограниченными возможностями здоровья и по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, о дополнительном образовании.

Работа школы позволит создать единое правовое пространство для координации действий всех и организаций и учреждений образовательного .

Расширение форм обучения, необходимость выявления и поддержки наиболее способных детей, учащихся. В целом намечаемые мероприятия должны обеспечить:

- правовую защиту детей с хроническими заболеваниям, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечение правовых гарантий деятельности образовательных учреждений;

- повышение эффективности экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

- разработку нормативов бюджетного финансирования образовательного учреждения;

Раздел 3. Развитие материально-технической базы системы образования

Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития. Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами.

Раздел программы выдвигает в качестве важнейших целей следующие:

- реконструкция здания образовательного учреждения с его модернизацией;

- капитальный и текущий ремонт в образовательном учреждении;

- завершение установки приборов учета тепла, холодной и горячей воды с целью уменьшения расходов на энерго- и теплоносители;

- совершенствование охранной системы учреждения;

- переоснащение в соответствии с последними требованиями педагогической науки специальных учебных кабинетов (физики, химии, биологии, информатики).

Раздел 4. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения

Эффективность управления образовательным учреждением, конечные результаты работы его звеньев в значительной мере зависят от целостности и соответствующего организационно-методического и информационного обеспечения.

За последние годы происходит стабильное развитие структуры методической службы в школе. Наращивается содержание ее деятельности: подготовлены и внедряются в практику работы целостные программно-методические комплекты по отдельным направлениям (по краеведению, экологии, основам религии), по здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе и др.), формируются инновационные рабочие группы для апробации результатов экспериментальной деятельности как одного из механизмов непрерывного обновления содержания и повышения качества образования; разрабатываются и внедряются в практику методические рекомендации по структурной организации и оптимизации учебно-воспитательного процесса учреждений образования.

Выстраивая систему организационно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся.

Организация учебного процесса в начальном звене является фундаментом образовательной системы. Успешность и результативность данного процесса во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам.

На этой ступени образования педагоги чаще всего применяют следующие приемы и методы:

· методы диалога,

· приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора,

· игровые методики,

· рефлексивные приемы и методы,

· технология развития критического мышления,

· методы диагностики и самодиагностики.

С целью усиления влияния образовательного процесса на реализацию позитивного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личности младшего школьника используются разнообразные формы поведения учебных занятий:

· урок - экскурсия,

· урок - путешествия,

· урок – соревнование,

· урок – зачет,

· интегрированный урок,

· урок – игра,

· урок – аукцион,

· урок – концерт.

Разработаны критерии оценки, коэффициенты по предметам и классам; наработан ряд методических пособий.

Главная задача учебно-воспитательной деятельности педагогического коллектива на этом этапе – формирования индивидуальности ребенка. Специфической особенностью работы образовательного учреждения следует считать организация и проведения зачетных недель (декабрь, апрель) как основной формы промежуточного контроля за уровнем ЗУН учащихся.

Ведущими приемами и методами являются:

· приемы актуализации субъективного опыта ребенка,

· методы диалога и полилога,

· игровые методики,

· методы диагностики и самодиагностики.

Ведущими формами организации учебных занятий остаются практикум, лекция (8 – 9 классы), семинар (9 класс), зачет, лабораторная работа, дидактическая игра.

На данной ступени по-прежнему действуют принцип уровневого деления классов, что находит свое отражение в организации учебной деятельности старшеклассников. Корректировка учебных программ в связи с этим требует методического обеспечения, однако ведущими приемами и методами остается:

· прием актуализации субъективного опыта старшеклассника,

· методы диалога и полиалога,

· приемы создания ситуации коллективного и индивидуального опыта,

· игровые методики,

· методы диагностики самодиагностики.

Формы организации учебных занятий традиционны: лекции, семинар, деловая игра, практикум, лабораторная работа, урок-зачет.

Зачетные недели (декабрь, апрель) позволяют осуществлять качественный мониторинг уровня ЗУН учащихся в течение всего учебного года.

Раздел 5. Повышение качества образования

Проблемы повышения качества образования и его доступности определены как ведущие в целевой комплексной программе развития школы.

С целью совершенствования содержания общего образования и форм организации учебной деятельности регулярно методическим советом школы и методическими кафедрами учителей-предметников проводится экспертиза всех учебников и учебно-методических комплектов, допущенных для использования в общеобразовательном процессе, подготовлены рекомендации по их использованию.

Особое внимание в данной программе развития уделено на развитые общего образования, и на первое место поставлено углубленное изучение ОБЖ и физической культуры. С учетом усиления интереса школьников в лицее созданы различные спортивные секции и кружки.

Ведется работа по своевременному выявлению спортивной одаренности детей. Социально – психологическое сопровождение позволяет изучить причины школьной неуспеваемости в каждом конкретном случае, помогает ребенку адаптироваться к новым условиям безболезнено.

Отработана модель базисного учебного плана, который дает возможность образовательному учреждению реализовывать повышенное качество образования по отдельным образовательным областям, и направлен на формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся.

В целях сохранения и укрепления здоровья учащихся школы организована работа по созданию «Паспорта здоровья», работает модуль оценки эффективности комплекса здоровьесберегающих технологий, обеспечено прохождение врачебного контроля обучающимися в процессе учебных, учебно-тренировочных занятий и соревнований .

Воспитание учащихся – одна из основных задач образования.

В ХВСЛИ внедряются новые формы и методы воспитательно-профилактической деятельности с использованием интерактивных проектных технологий, новых психолого-педагогических разработок. Проводятся семинары тренинги «Толерантность», «Лидер», «Конфликтология» .В целях закрепления и дальнейшего развития положительной динамики и организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений на 2010 – 2015 годы стоит задача обеспечения эффективности профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений. С этой целью создана Программа, основные мероприятия которой призваны обеспечить максимальную занятость обучающихся, развить систему дополнительного образования детей, организовывая работу по месту их жительства, увеличить количество творческих объединений по интересам в школе с привлечением семьи к воспитанию детей и молодежи. Идет работа по созданию программы, обеспечивающей формирование и развитие лидерских качеств у учащихся, совершенствование деятельности детских клубных объединений в лицее.

Школьные исследовательские проекты способствуют не только развитию научно-исследовательской деятельности в области социологии, но и укреплению сотрудничества детей, педагогов .Результатом этой деятельности является систематическое участие лицеистов в республиканских научно – исследовательских конференциях молодых исследователей.

Систематически проводятся мониторинговые исследования качества образования школьников. Результаты свидетельствуют о положительной динамике по овладению программным материалом на базовом уровне.

К основным задачам повышения качества образования можно отнести продолжение работы:

- по обеспечению обязательного и доступного общего образования;

- по совершенствованию контроля и управления качеством образования;

- по повышению роли дополнительного образования обучающихся;

- по разработке и внедрению государственных стандартов образования;

- по подготовке образовательного учреждения к профильному обучению4

- по повышению роли семьи в обучении и воспитании детей.

Раздел 6. Создание условий для поддержки и развития одаренных детей.

Одним из приоритетных направлений учебно-образовательной и научно-методической деятельности лицея считает создание и развитие системы мероприятий, поддерживающей учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и исследовательской работе.

Особую роль в решении данного вопроса призваны сыграть следующие виды творческой деятельности школьников:

-конкурсы проектов;

-научно-практические конференции по результатам исследовательских работ;

-интернет-конференции;

-чтения;

-семинары;

-олимпиады;

- интеллектуальные марафоны.

-спортивные соревнования;

Основные этапы работы с одаренными детьми:

1. Создание условий для выявления способных детей.

2. Создание и постоянное обновление банка данных, позволяющего контролировать учебно-познавательную и учебно-научную деятельность учащихся.

3. Обеспечение интеллектуального развития детей путем участия в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях.

4. Систематический контроль за психологическим и физическим состоянием ребенка со стороны педагогов, родителей, сотрудников медико-психологической службы.

5. Конкретная помощь учащемуся со стороны педагогического коллектива в правильном выборе дальнейшего образования.

6. Создание консультативно-диагностической службы для одаренных детей и их родителей.

7. Ежегодное участие в Ассамблее одаренных детей в районе (в рамках Президентской программы «Дети России»).

Обязательным условием развития данного направления работы школы следует считать совместную деятельность школьных научных обществ с научными сотрудниками и педагогами Станции юных туристов города Махачкалы и Станции юных натуралистов.

Раздел 7. Развитие образовательной среды для особой категории детей.

Центральная задача работы администрации педагогического коллектива лицея в данном направлении – развитие образовательной среды для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ведущая цель – обеспечить данной категории воспитанников высокий уровень самостоятельности при решении жизненно важных проблем и сформировать способности, позволяющие ориентироваться в сложных явлениях современности.

Для проведения качественной работы с детьми данной социальной категории целесообразны следующие основные мероприятия:

- разработка системы мер по индивидуальному обучению;

- обеспечение психолого-педагогического и социального сопровождения семьи «особого ребенка»;

- формирование системы социальной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

- подготовка педагогических, социальных и других работников ориентированных на работу с данной категорией обучающихся;

- организация отдыха в летних оздоровительных лагерях.

Раздел 8. Повышение эффективности кадрового обеспечения.

В области кадровой политики перед лицеем стоит задача качественного обновления системы подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров, повышения требований к личности педагогов уровня требований к личности педагога, закрепление молодых специалистов в данном образовательном учреждении. Система мер по усовершенствованию кадрового обеспечения ХВСЛИ.

- формирование у выпускников лицея устойчивой мотивации на педагогическую профессию;

- развитие системы целевой подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием;

- совершенствование профессионального уровня руководителей образовательных учреждений в области информационных технологий, маркетинга и менеджмента;

-работа администрации школы по предотвращению оттока педагогических и иных работников из образовательного учреждения путем совершенствования системы государственных гарантий, а также создание системы профессионального и психологического сопровождения молодых специалистов в период их адаптации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития Хунзахского лицея интерната военно-спортивного профиля. Перечень разделов \"Программа развития лицея\" iconПрограмма среднего (полного) общего образования муниципального автономного учреждения
Основная образовательная программа лицея-интерната является программой развития мау шили

Программа развития Хунзахского лицея интерната военно-спортивного профиля. Перечень разделов \"Программа развития лицея\" icon-
Бердска, которые были развернуты на базе мбоу дод гцдт, Экономического лицея, мбоу «дарс», Лицея-интерната №7. (в т ч участие принимали:...

Программа развития Хунзахского лицея интерната военно-спортивного профиля. Перечень разделов \"Программа развития лицея\" iconПроекта
«А», 2 «Б», 3 «А», 3 «Б», 4 «А» классов защищали свои проекты на кафедре развития начального образования. На защиту проектов были...

Программа развития Хунзахского лицея интерната военно-спортивного профиля. Перечень разделов \"Программа развития лицея\" iconОбразовательная программа спортивного лицея №82
Учебные программы. Организационно-педагогические условия реализации программы. Режим дня

Программа развития Хунзахского лицея интерната военно-спортивного профиля. Перечень разделов \"Программа развития лицея\" iconПрограмма опытно-экспериментальной работы лицея «Создание образовательной...
Обеспечен средствами информатизации административно управленческий аппарат. Созданы условия для установления локальной сети всего...

Программа развития Хунзахского лицея интерната военно-спортивного профиля. Перечень разделов \"Программа развития лицея\" iconДоклад му общеобразовательной школы-интерната «Лицей-интернат»
В непосредственной близости к зданию лицея-интерната расположены автобусные остановки основных маршрутов городского транспорта (№№2,...

Программа развития Хунзахского лицея интерната военно-спортивного профиля. Перечень разделов \"Программа развития лицея\" iconПрограмма развития утверждена на Управляющем совете моу лицея №48
Красноармейская ул., д. 2, Краснодар, 350063, тел./факс (861) 268-52-44, e-mail: school48@kubannet ru

Программа развития Хунзахского лицея интерната военно-спортивного профиля. Перечень разделов \"Программа развития лицея\" iconПлан воспитательной работы лицея интерната в 2013 2014 учебном году Направления деятельности
Проведение рабочих сове щаний с воспитателями, специалистами по организованному началу учебного года

Программа развития Хунзахского лицея интерната военно-спортивного профиля. Перечень разделов \"Программа развития лицея\" iconПубличный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Абакан «Лицей»
Материально-техническая база и финансовое обеспечение функционирования и развития лицея

Программа развития Хунзахского лицея интерната военно-спортивного профиля. Перечень разделов \"Программа развития лицея\" iconСценарий литературной гостиной
Предмет: внеклассное мероприятие по литературе, приуроченное к празднованию годовщины открытия Царскосельского лицея (вариант – рассказ...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск