Урок обучения грамоте в 1 классе по ос «Школа 2100» Тема: Буква «ю» иее звуки






Скачать 161.47 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте в 1 классе по ос «Школа 2100» Тема: Буква «ю» иее звуки
Дата публикации26.06.2014
Размер161.47 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Информатика > Урок
Урок обучения грамоте в 1 классе по ОС «Школа 2100»

Тема: Буква «ю» и ее звуки.
Тип урока: интегрированный урок (чтение – письмо) «открытия» новых знаний (рассчитан на два урока).
Цель: знакомство со строчной буквой «ю», обозначающей два звука в начале слова, после буквы гласного и как показателе мягкости согласного.
Задачи (Планируемые достижения)

Предметные:

Знания: представления о букве «ю», обозначающей два звука в начале слова, после буквы гласного и как показателе мягкости согласного, понятие «суффикс».

Умения: различать гласные и согласные звуки, выделять звук в слове, овладевать начертаниями письменных букв, в том числе, строчной письменной буквы «ю», читать слоги, слова, предложения и тексты с изученными буквами, писать слоги, слова, предложения, анализировать текст.

Метапредметные (УУД):

Познавательные (П)

Формируем умение:

- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- представлять информацию в виде схемы;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- ориентироваться на развороте учебника;

- находить ответы на вопросы в иллюстрации.

^ Регулятивные (Р)

Формируем умение:

- высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

^ Коммуникативные (К)

Формируем умение:

- слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- работать в паре.

^ Личностные (Л)

Формируем умение:

- высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;

- мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание

- воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

- воспитание трудолюбия, способности к познанию;

- воспитание здорового образа жизни;

- эстетическое воспитание.
^ Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Содержательная линия «Система языка», раздел «Фонетика и графика», п. 1, 2:

- различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие/глухие.

Регулятивные

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить классификацию по заданным критериям;

- обобщать.

Коммуникативные

Выпускник научится:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позиции партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные

Выпускник научится:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.



^ Основные понятия: звук, буква, загланая/строчная буква, печатная/ письменная буква, гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие/глухие, суффикс, слог, слово, предложение, текст.

^ Организация пространства (межпредметные связи, ресурсы):

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. – 4-е изд., перераб. – М.:Баласс; Школьный дом, 2011.

- Пронина О.В. Мои волшебные пальчики. Прописи для первоклассников к учебнику «Букварь» в 5 тетрадях. Тетрадь №5/ Под науч. Ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. _ Изд. 5-е, испр.- М.: Баласс; Школьный дом, 2012.

- Методическое пособие для учителя «Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «»Мои волшебные пальчики» под ред. Е.В. Бунеевой, 2011 г.

- Комплект наглядных пособий к урокам обучения грамоте.

- http://www.school2100.ru/
^ Этапы урока:

Этап

Технологические приемы

Деятельность учителя

^ Деятельность учащихся

Формы работы

УУД

Результаты, продукт деятельности

Мотивация к учебной деятельности. Постановка проблемы.

Сообщение темы с мотивирующим приемом «Яркое пятно»

^ Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на урок.

Подводит обучающихся к формулированию темы урока и постановке задач.

- Посмотрите на доску. Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного ранее или «открытия» новых знаний?

-Что же мы сегодня будем «открывать»?

- Зачем на уроках мы «открываем» новые звуки и буквы?

- Что необычного заметили у схемы-человечка?

- Этим знаком схема-человечек хочет вас предупредить, что это особенная буква, отличается от других изученных ранее. У нее есть свои секреты.

- Какой возникает вопрос?

- Про эту букву можно сказать:

«Ходит пешком калач с посошком». (^ Показывает рисунок)

- О какой букве идет речь?

- Значит тема нашего урока…

- Давайте вместе определим задачи урока. Вам помогут опорные слова (Познакомиться с…, научиться…)
- Сегодня мы поднимемся выше еще на одну ступеньку «Лестницы знаний» (показывает «Лестницу знаний»)

^ Подготовка к работе. Формулируют тему урока, ставят задачи.
- Урок «открытия» новых знаний, т.к. схема-человечек не закончена.

- Новый звук, новую букву.

- Научиться читать, писать.

- Восклицательный знак.
-Какие секреты есть у этой буквы?

- Буква «ю».

- Буква «ю» и ее звуки.

- Познакомиться с «секретами буквы «ю», научиться писать строчную букву «ю» и соединения с другими буквами, учиться читать слоги, слова, предложения и тексты с изученными буквами.

Фронтальная

Формируем умение:

- извлекать информацию из схем, иллюстраций (П);

- высказывать свое предположение (Р);

- прогнозировать предстоящую работу (Р);

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (К);

- мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л).

Сформулирована тема урока, определены задачи.

«Открытие» нового знания

Подводящий к знанию диалог

^ Организует подводящий к знанию диалог

1. Работа в «Букваре».

1) Звуко-буквенный анализ слова юбка.

- Откройте буквари на с. 148.

- Найдите на рисунках предмет женской одежды. (юбка)

- Разделите на слоги. Сколько слогов? (2)

- Поставьте ударение.

- Назовите первый звук. [й]. Дайте ему характеристику - Назовите второй звук. [у]. Дайте ему характеристику

- Кто знает, какой буквой обозначаются эти звуки? (ю)

- Посмотрите на таблицу. Подпишем букву над точками.

- Найдите букву «ю» в городе букв. (закрыта). Как вы думаете, где она живет? (открыть)

- Вот мы и открыли первый секрет. Сделайте вывод. Сколько звуков обозначает буква «ю», если стоит в начале слова? (Учитель открывает табличку с секретом на доске).

- Как называется предмет, нарисованный на третьей картинке? (Клюв)

- Произнесем, послушаем все звуки и отметим их графически.

- Какой буквой обозначим звук [у]? (ю)

- Сделайте вывод. Сколько звуков она обозначает, если стоит после буквы согласного. Вот мы и открыли второй секрет. (Учитель открывает табличку с секретом на доске).

- А какую роль играет буква «ю» в слове «клюв»? (Указывает на мягкость согласного) Покажем это стрелочкой. Вот и третий секрет. (Учитель открывает табличку с секретом на доске).

Работа со схемой-человечком

- Как необходимо раскрасить схему?

Поставим восклицательный знак, который говорит о том, что эта буква особенная.

Организует физкультминутку «Веселые человечки»

- На экране «человечки» изображают буквы. Учитель называет букву, дети показывают движениями.

- Игра «Будь внимательней!» Я называю слова. Если буква «ю» обозначает 2 звука – встали- руки вверх. Если один звук – присели.

^ Анютка, Юра, верблюд, юла, юбилей, тюльпан, юрист, салют, южный.

Работа в прописи с.33

- Из каких элементов состоит строчная буква «ю»?

- Показ написания буквы на диске.

- Повторный показ учителем на доске (Пишу прямую линию сверху вниз, возвращаюсь обратно по написанному, как у буквы «н», делаю соединительную петлю, как у буквы «н», пишу овал, в зависимости от соединения)

- Письмо обратным кончиком ручки.

- Обведите 2 буквы на табло.

- Почему в первой строчке написаны три разные буквы? (н, о, ю)

- Напишем их разными цветами.

- Обведение по светлым линиям-образцу и написание под диктовку учителя во 2 строке. Если в слове есть буква «Ю», обводим. ^ Юг, юла, улица, юбка, юнга, юдо. Сколько букв получилось?

Допишите строку самостоятельно островками 2- зеленых, 2-синих и т.д.

Конкурс красоты.

- Найдите самую красивую букву, зажгите звездочку для нее.

- Посмотрите, а почему схемы-человечки 4-х букв е, ё, я, ю взялись за руки?

- В каких случаях?

^ Выполняют звуко-буквенный анализ слов под руководством учителя.

Делают выводы.

Составляют схему-человечка.

Выполняют физкультминутку.

Анализируют элементы буквы.

Выполняют упражнения в прописи.


Выбирают букву.
Делают вывод.


Фронтальная

Формируем умение:

- извлекать информацию из схем, иллюстраций (П);

- представлять информацию в виде схемы (П);

- ориентироваться на развороте учебника (П);

- обобщать и классифицировать (П);

- на основе анализа объектов делать выводы (П);

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (К);

- слушать и понимать других (К).


Открыты секреты буквы «ю».

Научились писать строчную букву «ю».

Применение нового знания




^ Организует работу в парах по применению нового знания.

Работа в букваре с.148

Работа в парах

- Вспомним правила работы в паре (на слайде).

- ^ Чтение слогов и слов.

- Прочитайте друг другу слоги и слова.

- В словах отметьте цветными точками звуки, которые обозначает буква «ю».

Организует коллективную проверку, уточняет значение непонятных для детей слов по толковому словарю, иллюстрациям.

- Прочитайте слова, где вы поставили 2 точки, одну точку.

- Прочитайте слово, которое можно найти в кастрюле. (Пюре)

- Слово, которого «боится» машина. (Кювет). Что это?

- Веселье, радость, смех. (Юмор).

- Как ласково произносится слово клюв? (Клювик)

- Как называется теплое место, где отдыхают в отпуске? (Юг)

- Быстрый, увертливый. (Юркий)

Про кого можно так сказать? (Мальчик, рыбка, птица)

- Слово, которое называет математический знак. (Плюс)

- Устройство, которое выпускает воду в реку. (Шлюз) Показывает иллюстрацию

- Слово, обозначающее предмет, которым любила баловаться няня Малыша, друга Карлсона. (Плюшки)

- Каким словом обозначают крепкий, сильный мороз или злого зверя? (Лютый)

- Назовите слово, однокоренное слову поле. (полюшко)

- Какое слово принадлежит хоккеисту. (клюшка)

- Что можете сказать про слова последнего столбика (однокоренные). Выделим корень. Значение слова юниор найдем в словаре (юный спортсмен).

- Сосчитайте сколько букв в слове союз. (4) Назовите звуки. Сколько? (5). Почему?

- Сделайте вывод. Когда еще буква «ю» обозначает 2 звука. (стоит после буквы гласного)

Мы открыли еще один секрет буквы «ю». (Учитель открывает табличку с секретом на доске).

- Какие слова мы не назвали?

(Дюны)

Чтение слов, обозначающих имена.

- Что объединяет эти слова? (Это имена).

- Какую девочку назвали ^ Валюша, Надюша?

- Как получилось слово Валюша?

- Подчеркните эту часть слова.

Работа в прописи.

- Написание слогов: чтение, определение соединения буквы «ю» с последующей буквой, списывание:

- Есть слово юмор, найдите его начало на строчке, запишем.(юм)

- Какое соединение в слове союз? (юз).

- Какое соединение в словах люди, юг, клюв, юный, юркий, крюк, юбилей?

Прочитайте слова, которые начинаются с одинаковых буквосочетаний.

- Кого называют юнгой? Обозначим звуки буквы ю цветными точками. Запишем слово.

(Аналогично с остальными словами)

- А юноша может учиться в первом классе?

- Интересное слово юннат, из двух слов: юный и натуралист, мальчик или девочка, которые любят природу.

- В олимпиаде принимают участие юниоры. Кто это?

- Какое торжество называют юбилеем?

- Какой юбилей уже был у вас? (5 лет)

- А следующий? (10 лет)

- Прочитайте слова второй строчки.

- Над какими словами мы не будем ставить знаки ударения? (Над односложными словами).

- Обозначим звуки

- Одинакова ли роль буквы ю в словах первой и второй строчки?

- Запишем слова.

Завершение схем человечков на с. 33

- Объясните работу буквы ю и ее подруг в словах.

^ Работа в букваре с. 148-149.

Чтение грамматической сказки.

  1. До чтения текста

- Художник не нарисовал иллюстрацию, почему?

- Прочитайте заглавие. (Нет)

- Что вместо него? (Знак вопроса)

- Что бы это значило? (Авторы предлагают нам озаглавить).

- Просмотровое чтение. Просмотримте текст, прочитайте слова, напечатанные крупным шрифтом. Слово дом часто встречается в тексте. Наверное художник сам запутался, когда читал.

- Что же можно нарисовать, узнаем после чтения.

2) Чтение текста

а) Чтение про себя 1-го предложения.

– Кто ответит на этот вопрос?

– Давайте искать ответ в тексте.

^ Чтение 2-го и 3-го предложений про себя.

После 3-го предложения:

– А что имеется в виду? Что будет превращаться?

б) 2–3-й абзацы. Комментированное чтение.

- О чём прочитали? Так что превращается?

- Какие другие буквы добавили? Как интересно, всего две-три буквы, а так изменилось значение слова! Какие это буквы?

В) 4-6 абзацы

- Оказывается, это не просто буквы, а части слова.

- Что изменили суффиксы?

- А какие имена мы сегодня уже встречали?

- Назовите, что получится.

^ 3) Работа с текстом после чтения.

– Кто же совершает в русском языке чудесные превращения?

– Как назовём текст? (Суффиксы. Сказка. Чудесные превращения.)

^ На доске картинки разных по размеру домов со словами: дом, домик, домище.

– Какую иллюстрацию вы бы нарисовали к тексту?
Чтение русской народной песенки «Была у нас Дуня»

1) До чтения песенки.

– Прочитайте заглавие.

– Интересно, кто такая Дуня? (Это старинное русское имя.)

– Кто автор этой песенки?

– Почему не песня, а песенка?

– А что за список в руках у Дуни?

– В какую одежду одета девочка? Почему?

2) ^ Чтение песенки вслух ребятами всего класса по строчкам с комментированием.

3) Работа с текстом после чтения.

– Какие из этих имён-кличек вы услышали впервые?

– Прочитайте все мужские имена.

– Почему домашним животным давали человеческие имена? (Кормильцы, члены семьи.)

– Как вы думаете, нужен ли Дуне такой список?

– Знает ли своих питомцев Дуня наизусть?

– А почему тогда художник нарисовал такую иллюстрацию?

4) Повторное перечитывание.

– Можно ли спеть эту песенку?

^ Дети вместе с учителем пытаются спеть песенку.

- Повторяют правила работы в паре.

Работать должны оба.

Один говорит, другой слушает.

Свое несогласие высказывай вежливо.

Если не понял, переспроси.

Выборочное чтение.

Рассматривают на слайде иллюстрации.

Выполняют упражнения в прописи.

Завершают схему.

Делают вывод.


Отвечают на вопросы учителя.
Читают про себя.

Комментированное чтение.


Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают по строчкам с комментированием.

Перечитывают песенку. Пытаются спеть вместе с учителем.

Работа в парах.

Фронтальная

Формируем умение:

- извлекать информацию из иллюстраций (П);

- представлять информацию в виде схемы (П);

- ориентироваться на развороте учебника (П);

- на основе анализа объектов делать выводы (П);

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р);

- работать в паре (К);

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (К);

- слушать и понимать других (К);

- высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции (Л);

- оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией (Л).


Новые знания включены в общую систему знаний.

Итог урока.

Рефлексия.

Д/з




^ Организует рефлексию.

- Сформулируйте тему сегодняшних уроков чтения и письма.

- Какие задачи мы ставили на урок?

- Выполнили ли мы эти задачи?

- Мы сегодня поднялись еще выше на одну ступеньку «Лестницы знаний». Поставьте кружки на верхнюю ступеньку, если у вас все сегодня получилось; на вторую ступеньку, если возникли трудности, вам нужна помощь.

Д/з Назвать зверя на букву «ю».

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят задачи и результаты.

Фронтальная

Формируем умения:

- осуществлять рефлексию (Р).





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте в 1 классе по ос «Школа 2100» Тема: Буква «ю» иее звуки iconУрок обучения грамоте и письму с использованием икт тема: Звуки [ф],...
...

Урок обучения грамоте в 1 классе по ос «Школа 2100» Тема: Буква «ю» иее звуки iconУрок обучения грамоте Тема : Звуки с, с', буква с с. Чтение текста,...
Тема: Звуки с, с', буква с с. Чтение текста, состоящего из напечатанных и условно обозначенных слов

Урок обучения грамоте в 1 классе по ос «Школа 2100» Тема: Буква «ю» иее звуки iconПлан-конспект интегрированного урока обучения грамоте и письма Тема:...
Тема: Согласные звуки [н],[н'], буква н. Чтение слогов и слов с буквой н. Строчная буква н, соединения с различными буквами, написание...

Урок обучения грамоте в 1 классе по ос «Школа 2100» Тема: Буква «ю» иее звуки iconУрок обучения грамоте в 1 классе Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф
А сейчас, ребята, мы сделаем гимнастику, которая поможет нам подготовиться к работе

Урок обучения грамоте в 1 классе по ос «Школа 2100» Тема: Буква «ю» иее звуки iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: Звуки ⦋в⦌,⦋в᾿⦌ и буквы В, в

Урок обучения грамоте в 1 классе по ос «Школа 2100» Тема: Буква «ю» иее звуки iconКонспект урока обучения грамоте Тема: «Звук [ к] и буква К, к»
Это какая буква? (Печатная.) А если надо что-то написать, то какая буква потребуется? (Строчная.)

Урок обучения грамоте в 1 классе по ос «Школа 2100» Тема: Буква «ю» иее звуки iconУрок «Обучение грамоте» в 1 «В» классе. Тема: «Согласные буквы б б, обозначающие звуки [б] [б’]»
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Посмотрите ребята на них, поздоровайтесь. Садитесь

Урок обучения грамоте в 1 классе по ос «Школа 2100» Тема: Буква «ю» иее звуки iconУрок обучение грамоте. Тема: Буквы Б, б обозначающие согласные звуки (б), (б/)
Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми буквами Б,б, которые обозначают звуки (б), (б/)

Урок обучения грамоте в 1 классе по ос «Школа 2100» Тема: Буква «ю» иее звуки iconУрок обучения грамоте. Тема: «Гласный звук [о], буква о.»
Обучающие: создать условия для ознакомления обучающихся с гласным звуком [о], гласными буквами О,о; наблюдать за позиционным изменением...

Урок обучения грамоте в 1 классе по ос «Школа 2100» Тема: Буква «ю» иее звуки iconУрок обучения грамоте на тему «звуки [З] [ З, ]. Буква з»
Золушки, Золотой рыбки, Змея Горыныча, Деда Мороза, Змеи; схема-алгоритм выполнения звукового разбора; буквы из набора «Магнитная...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск