Образовательная программа моу «оош №22»






НазваниеОбразовательная программа моу «оош №22»
страница1/6
Дата публикации12.07.2014
Размер0.59 Mb.
ТипОбразовательная программа
top-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 22»

МОУ «ООШ № 22»

456780, город Озерск Челябинской области, ул. Южная, 15 тел.: (35-130) 9-55-96, 9-55-07

E-mail: shcool22ozersk@mail.ru


Основная

образовательная программа

МОУ «ООШ № 22»
Начальная школа

Озерск

2013
Основное содержание учебных

предметов на ступени начального

общего образования

Русский язык

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения.

Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух

информации, содержащейся в предъявляемом тексте, опреде

ление основной мысли текста, передача его содержания по

вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с це

лями и условиями общения для эффективного решения ком

муникативной задачи. Практическое овладение диалогической

формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, за

кончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое

овладение устными монологическими высказываниями в со

ответствии с учебной задачей (описание, повествование, рас

суждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях

учебного и бытового общения (приветствие, прощание, изви

нение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение

орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение

с целью нахождения необходимого материала. Нахождение

информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирова

ние простых выводов на основе информации, содержащейся

в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в текс

те информации. ^ Анализ и оценка содержания, языковых

особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разбор

чивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требо

ваний к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под

диктовку в соответствии с изученными правилами. Письмен

ное изложение содержания прослушанного и прочитанного

текста (подробное, выборочное). Создание небольших

собственных текстов (сочинений) по интересной детям тема

тике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента ви

деозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового

состава слова и его значения. Установление числа и последо

вательности звуков в слове. Сопоставление слов, различаю

щихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных

и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деле

ние слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак зву

ка. Овладение позиционным способом обозначения звуков

буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости

согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как

показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последователь

ностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориен

тация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное сло

говое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соот

ветствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное

чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текс

тов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со зна

ками препинания. Развитие осознанности и выразительности

чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к

чтению целыми словами). Орфографическое чтение (прогова

ривание) как средство самоконтроля при письме под диктов

ку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при пись

ме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движе

ния руки. Развитие умения ориентироваться на прост

ранстве листа в тетради и на пространстве классной

доски. Овладение начертанием письменных прописных (за

главных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических

норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо

под диктовку слов и предложений, написание которых не

расходится с их произношением. Усвоение приёмов и после

довательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

^ Слово и предложение. Восприятие слова как объекта

изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением

слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их

применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих ( ча ща, чу

щу, жи ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в

именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

^ Развитие речи. Понимание прочитанного текста при са

мостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Со

ставление небольших рассказов повествовательного характера

по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных

звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных

звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, оп

ределение парных и непарных по твёрдости—мягкости соглас

ных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определе

ние парных и непарных по звонкости—глухости согласных

звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; со

гласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный

звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на

слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в

соответствии с нормами современного русского литературно

го языка. ^ Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на

письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использова

ние на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного соста

ва слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированны

ми гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми со

гласными.

Использование небуквенных графических средств: пробел

между словами, знак переноса, абзац.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их

последовательности. Использование алфавита при работе со

словарями, справочниками, каталогами.

Лексика1. Понимание слова как единства звучания и зна

чения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

^ Определение значения слова по тексту или уточнение зна

чения с помощью толкового словаря. Представление об од

нозначных и многозначных словах, о прямом и переносном

значении слова. Наблюдение за использованием в речи си

нонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием

«родственные (однокоренные) слова». Различение однокорен

ных слов и различных форм одного и того же слова. Разли

чение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов

и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с од

нозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, при

ставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых

слов. ^ Представление о значении суффиксов и приставок.

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и

приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на са

мостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи.

Умение опознавать имена собственные. Различение имён су

ществительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Раз

личение имён существительных мужского, женского и средне

го рода. Изменение существительных по числам. Изменение

существительных по падежам. Определение падежа, в котором

употреблено имя существительное. ^ Различение падежных и

смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принад

лежности имён существительных к 1, 2, 3 му склонению.

Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Из

менение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме

прилагательных на ий, ья, ов, ин. Морфологический раз

бор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. ^ Лич

1 Изучается во всех разделах курса.

ные местоимения, значение и употребление в речи. Личные

местоимения 1, 2, 3 го лица единственного и множествен

ного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая

форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы

«что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по вре

менам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем

и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение

глаголов прошедшего времени по родам и числам. ^ Морфоло

гический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными

предлогами. Функция предлогов: образование падежных

форм имён существительных и местоимений. Отличие

предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение пред

ложений по цели высказывания: повествовательные, вопроси

тельные и побудительные; по эмоциональной окраске (инто

нации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и

сказуемого. Различение главных и второстепенных членов

предложения. Установление связи (при помощи смысловых

вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений

с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Использование интонации перечисления в предложениях с

однородными членами.

^ Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографи

ческой зоркости, использование разных способов выбора на

писания в зависимости от места орфограммы в слове. Ис

пользование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

• сочетания жи — ши 1, ча — ща, чу — щу в положении

под ударением;

• сочетания чк — чн, чт, щн;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах

собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

1 Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть

случаи типа «желток», «железный».

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на

ограниченном перечне слов);

• гласные и согласные в неизменяемых на письме при

ставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существи

тельных ( ночь, нож, рожь, мышь);

• безударные падежные окончания имён существительных

(кроме существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин);

• безударные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с личными местоиме

ниями;

не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов в фор

ме 2 го лица единственного числа ( пишешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании ться;

безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопро

сительный и восклицательный знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однород

ными членами.

^ Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой

целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Вы

ражение собственного мнения, его аргументация. Овладение

основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение

нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового

общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Особенности речевого этикета в ус

ловиях общения с людьми, плохо владеющими русским язы

ком.

Практическое овладение устными монологическими вы

сказываниями на определённую тему с использованием раз

ных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложе

ний в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста ( абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавлива

ние, корректирование порядка предложений и частей текста

( абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Соз

дание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их

особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование задан

ных текстов с учётом точности, правильности, богатства и

выразительности письменной речи; использование в текстах

синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений

(без заучивания определений): изложения подробные и выбо

рочные, изложения с элементами сочинения; сочинения по

вествования, сочинения описания, сочинения рассуждения.

5.2.2. Литературное чтение.

Литературное чтение на родном языке

Виды речевой и читательской деятельности
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа моу «оош №22» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования моу оош №19

Образовательная программа моу «оош №22» iconПубличный отчет моу оош №20
Председатель Управляющего совета директор моу оош №20 моу оош №20. городского округа Новокуйбышевск

Образовательная программа моу «оош №22» iconДата проведения: сентябрь 2010 г. Дата подведения итогов
Моу «Козловская оош №1», моу «Козловская сош №2», моу «Козловская сош №3», моу «Тюрлеминская сош», моу «Карамышевская сош», моу «Байгуловская...

Образовательная программа моу «оош №22» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Начальник Управления образования Протокол Совета школы Директор школы моу ольявидовская оош

Образовательная программа моу «оош №22» iconОбразовательная программа мбоу «Утар-Атынская оош»
Образовательная программа мбоу «Утар-Атынская оош» Арского муниципального района рт

Образовательная программа моу «оош №22» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Иргень, имеющая государственную аккредитацию по виду «средняя образовательная школа» (Свидетельство о государственной аккредитации...

Образовательная программа моу «оош №22» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Верховская оош»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа моу «оош №22» iconОсновная образовательная программа начального общего образования моу «Байдеряковская оош»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа моу «оош №22» iconОбразовательная программа начального общего образования по новому...

Образовательная программа моу «оош №22» iconПриказ №17 от 15. 04. 2011г. /П. П. Афанасьев/. Основная образовательная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск