Автор(ы): Ф. И. О.(полностью) Заболотных Зоя Павловна Полное название образовательного учреждения






НазваниеАвтор(ы): Ф. И. О.(полностью) Заболотных Зоя Павловна Полное название образовательного учреждения
Дата публикации22.10.2013
Размер74.1 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Информатика > Урок
СЦЕНАРИЙ ТВОРЧЕСКОГО УРОКА

Автор(ы): Ф.И.О.(полностью) Заболотных Зоя Павловна

Полное название образовательного учреждения: (включая регион и населенный пункт) Свердловская область, Нижнесергинский район, Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа село Кленовское (МКОУ СОШ с. Кленовское)

Предмет(ы):физика

Тема: Путешествие с ускорением за Полярный круг. Решение задач.

Класс:9

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Физика -9», дидактический материал, презентации учащихся , презентация учителя «Путешествие с ускорением за Полярный круг»

^ Время реализации занятия: 40минут

Цель урока: : Закрепить знания об ускорении и движении с постоянным ускорением путём решения задач.

Задачи урока:

Образовательные

-Учить устанавливать зависимости между величинами, работать с графиками физических величин, отвечать на поставленные вопросы, в том числе опираясь на умения «считывать» информацию с графиков.

Развивающие

-Развитие коммуникативных компетенций: учить ребят рассуждать, опираясь на имеющиеся знания, логически мыслить, делать выводы, приводящие в итоге к умению решать задачи; обучение умению работать в группах ; развивать счётные навыки, умение применять знания законов математики при решении физических задач, развитие чувства интереса, познавательной активности учащихся; формирование умений и навыков работы с источниками информации.

Воспитательные

-Воспитание трудолюбия, усидчивости, толерантности к инакомыслящим, к нетипичным способам, приёмам обучения и нести свою долю ответственности за общее дело; приобретение привычки к самооценке; формирование навыков публичного выступления.

^ Тип урока: решение задач

Форма урока:

урок-путешествие;

Оборудование: компьютер, проектор,
План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

1.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности

2.Актуализация знаний учащихся. Фронтальная работа с классом по вопросам

3. План решения задач.

4.Тестирование. Самостоятельное решение задач в группах.

5.Подведение итогов урока

6.Рефлексия

7.Задание на дом

1мин

7 мин
15мин

13мин
2мин

1мин

1мин


Ход урока:

1.Оргмомент. Подготовка к решению задач. Слайд № 2
На прошлом уроке вы ознакомились с новой физической величиной – ускорением и новым видом движения – равноускоренным движением. Рассмотрели особенности равноускоренного движения, познакомились с его графическим представлением, знаем, что графики «несут» всю необходимую информацию, выучили формулы, устанавливающие связи между различными физическими величинами.

Для того чтобы научиться решать задачи на применение знаний по этим вопросам, научиться вычислять ускорения тел, перемещения тел при равноускоренном движении, давайте вспомним основные понятия, определения, формулы по теме «Равноускоренное движение»
2.^ Актуализация знаний учащихся. Фронтальная работа с классом по вопросам. 8 мин

Слайд № 3

Виды прямолинейного движения.

Какое движение называют равноускоренным?

Величина, характеризующая быстроту изменения координаты.

Величина, характеризующая быстроту изменения скорости.

Слайд № 4

Акцентируется внимание ещё раз на том факте, что при изучении равномерного движения мы вводили величину, которая характеризующую быстроту изменения координаты, которая называлась «скорость», а для равноускоренного движения, с которым мы познакомились на предыдущем уроке, необходима величина, которая бы характеризовала быстроту изменения скорости – «ускорение»

Слайд № 5

Какая величина называется ускорением при равноускоренном движении?

Записать формулу на доске.

Слайд № 6

Даётся определение ускорения, формула для расчёта ускорения, единица в СИ, физический смысл величины и рассматриваются 2 примера на закрепление физического смысла ускорения.

Слайд № 7

Можно ли по формуле в векторной форме вычислить ускорение тела?

Даётся запись формулы в векторной форме. Обратить внимание учащихся ещё раз, что для вычислений нужно, чтобы физические величины были скалярными. Поэтому формулу надо записать для проекций ускорения.

Слайд №8

Отработка умения видеть, как изменяется числовое значение скорости тела, в зависимости от направления векторов скорости и ускорения и знаков их проекции.

Слайд №9

Вывод формулы проекции скорости тела в любой момент времени. Повторение зависимости вида полученной формулы от знаков проекций векторных величин, входящих в формулу.

Слайд № 10

Работа с графиком зависимости проекции скорости от времени. Обязательно обратить внимание учащихся на то, что работу с графиком всегда надо начинать со взгляда на вертикальную ось- именно она несёт в себе информацию о физической величине, зависимость которой от времени рассматривается.

3^ . План решения задач. 30мин
Слайд № 11

Тематика задач посвящена Крайнему Северу – краю Белого Безмолвия, красивейших природных явлений. Давайте представим, что вы собираетесь посетить Чукотку. Обратимся к карте России. Из Екатеринбурга на Чукотку можно попасть авиатранспортом. Мы выбираем три маршрута: Екатеринбург – Билибино, Екатеринбург – Анадырь, Екатеринбург – Магадан.

Слайд № 12
Класс делится на три группы Первая группа отправляется грузопассажирским самолётом Ан-72, вторая – самолётом Ил-62, а третья группа- самолётом Ту-154.
Презентация командира первой группы: « Движение с ускорением по взлётной полосе».(гиперссылка)
Командир -учащаяся 9 класса заранее составляет задачи и презентацию.

Командир: «Самолёт, набирая скорость для взлёта, движется по полосе с ускорением и поднимается в воздух. Определите ускорение самолёта; решите задачу в соответствии со своим маршрутом.»
Группы решают задачи -5минут, затем сравнивают решения и ответы с ответами командира (в презентации). Оценивают свою работу.
Учитель: «В Билибино (конечный пункт) погода оказалась нелётной, и самолёт Ан-72 приземлился в Певеке.
Презентация командира второй группы: «Движение по тундре»
Командир: « Команде №1 придётся воспользоваться вертолётом, чтобы попасть в назначенный пункт- Билибино. Вторая и третья команды отправятся в Билибино: из Магадана- грузовиком по зимнику, из Анадыря – вездеходом. Все транспортные средства начинают движение с ускорениями. Определите ускорения транспортных средств.
Группы решают задачи -5минут, затем сравнивают решения и ответы с ответами командира (в презентации). Оценивают свою работу.
Учитель: Преодолев огромные расстояния, мы попадаем в город Билибино. В условиях задач, которые мы решали , физические величины были заданы, конкретными значениями, но встречаются графические задачи, в которых значения величин нужно определять по графику. Решаем такие задачи
Презентация командира третьей группы: «Скорости животных»

Командир: «На плакате представлены графики зависимости проекций скорости волка, медведя и лося. Определите их проекции ускорения. Найдите выражения для расчёта скорости этих животных.
Группы решают задачи -5минут, затем сравнивают решения и ответы с ответами командира (в презентации). Оценивают свою работу.

Слайд № 13

4.Тестирование. Самостоятельное решение задач в группах. Приложение №1(приведено ниже)
Расположить буквы, соответствующие числовым ответам, в порядке предложенных задач и получить слово, обозначающее характерное для полярных территорий явление. Учащиеся выполняют тест, а затем оценивают свою работу.

Слайд № 14

Зашифрованное слово –«Сияние»[2]
5.Задание на дом приведено на слайде № 15 1мин
6.Подведение итогов урока. 2мин

7.Рефлексия. Ваша оценка урока
   

Получил удовольствие К уроку Скука . Урок вызвал.

от урока. равнодушен. интерес.

Приложение №1

Задачи для самостоятельного решения
1. Мотоцикл, трогаясь с места, через 15 с набирает скорость 25 м/с. С каким ускорением он движется?(С)

2. Автобус, имея скорость 20м/с, начал тормозить и в течение 20с двигался с постоянным ускорением -1м/с. Какой будет его скорость через 20 с? (И)

3. Автомобиль, двигаясь с постоянным ускорением 1,25 м/с , увеличил свою скорость от 20 до 30 м/с. За какое время произошло увеличение скорости?(Я)

4. Двигаясь со скоростью 20 м/с, мотоцикл притормозил и через 20с его скорость стала равной 10м/с. С каким ускорением он двигался?(Н)

5. Через какое время остановится автобус, если его начальная скорость при торможении 20м/с, а скорость -1, 25 м/с ?(И)

6. Какую скорость приобретает отходящий от станции поезд через 7с после начала движения, если его ускорение равно 0,8 м/с ?(Е)
Приложение №2

Оценивание учащихся




Название конкурса

Оценка командира



Самооценка

учащихся


Оценка учителя

Группа 1

1.С ускорением по взлётной полосе
Группа 2

2.Движение по тундре

Группа 3

3.Скорости животных







Список использованной литературы:

1.Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика : Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений – 15 изд. – М. Дрофа, 2010г

2. Журнал «Физика в школе».-№6,2002г.

3.Интернет – ресурсы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор(ы): Ф. И. О.(полностью) Заболотных Зоя Павловна Полное название образовательного учреждения iconАвтор занятия: Черникова Ольга Николаевна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: мбоу «Северская специальная (коррекционная) школа- интернат VIII вида»

Автор(ы): Ф. И. О.(полностью) Заболотных Зоя Павловна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Голубева Лариса Анатольевна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия №85»

Автор(ы): Ф. И. О.(полностью) Заболотных Зоя Павловна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Щёголева Елена Петровна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...

Автор(ы): Ф. И. О.(полностью) Заболотных Зоя Павловна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Корчагина Ирина Павловна Полное название образовательного учреждения
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Автор(ы): Ф. И. О.(полностью) Заболотных Зоя Павловна Полное название образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Приказом Министерства образования и науки РФ от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом...

Автор(ы): Ф. И. О.(полностью) Заболотных Зоя Павловна Полное название образовательного учреждения iconРекомендации автор: Трофимова Марина Николаевна Полное название образовательного учреждения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия «Новоскул», город Великий Новгород

Автор(ы): Ф. И. О.(полностью) Заболотных Зоя Павловна Полное название образовательного учреждения iconУчителя логопеда Бай Н. Ю. высшей кв кат
Место работы (полное название образовательного учреждения в соответствии с уставом образовательного учреждения)

Автор(ы): Ф. И. О.(полностью) Заболотных Зоя Павловна Полное название образовательного учреждения iconАвтор: Русских Наталья Константиновна Полное название образовательного учреждения
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для...

Автор(ы): Ф. И. О.(полностью) Заболотных Зоя Павловна Полное название образовательного учреждения iconРекомендации автор: Шевченко Татьяна Александровна
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Ярославская область, г. Переславль-Залесский,...

Автор(ы): Ф. И. О.(полностью) Заболотных Зоя Павловна Полное название образовательного учреждения iconТимофеева Нюргустана Гаврильевна Полное название образовательного...
Название вуза, оконченного учителем: Якутский госуниверситет,физический факультет



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск