Урок по теме "различные позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую" Слайд 1






Скачать 87.37 Kb.
НазваниеУрок по теме "различные позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую" Слайд 1
Дата публикации18.07.2014
Размер87.37 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Информатика > Урок

Банникова Елена Николаевна, МОУ города Кургана «СОШ №52»

УРОК ПО ТЕМЕ

"РАЗЛИЧНЫЕ ПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ. ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ ИЗ ОДНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДРУГУЮ"

Слайд 1.

Цель урока: Проверить знания и умения учащихся по переводу чисел из одной позиционной системы счисления в другую и умение производить с ними арифметические действия.

Форма проведения урока: игра.

Тип урока: занятие по комплексному применению знаний и способов деятельности.

Оборудование: мультимедиа, компьютеры в зависимости от количества групп, программа NumLocrCalculator
^ Ход урока.

1. Организационный этап

Группа учащихся разбивается на три равные по силам команды. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учитель задает вопросы, используя презентацию.

Право ответа дается той команде, которая первой выполнила задание.

За полностью правильно выполненное задание команда получает красный жетон, соответствующий трем очкам.

Если команда отвечает неправильно, то возможность ответа на данный вопрос предоставляется другой команде, ее правильный ответ оценивается двумя очками - зеленым жетоном.

Одно очко - синий жетон, дается за ответ на дополнительный вопрос или за существенное дополнение.

Та команда, которая первая “открывает сейф”, получает дополнительных три очка, вторая и третья соответственно два и одно.

При работе вы можете использовать компьютерную презентацию Bannicova-pravila.

2. Работа по группам

Слайд 2.

  1. Переведите числа из одной позиционной системы счисления в другую и найдите соответствующие им буквы. Прочитайте получившиеся слова.

Примечание: правильные ответы указаны в круглых скобках ( ).




4510

= ? 7

(637)

- (Б)

2510

= ? 3

(2213)

- (И)

1204

= ? 10

(2410)

- (Т)

1100112

= ? 8

(638)

- (Б)

12010

= ? 8

(1708)

- (А)

1101012

= ? 10

(53 10)

- (Й)

1410

= ? 5

(24 5)

- (Т)


Слайд 3.

Ответ:

Получились слова - БИТ, БАЙТ.
Дополнительный вопрос:

  1. Что такое БИТ и БАЙТ?

  2. Чему равен 1 Кбайт?

  3. Сколько различных десятичных чисел (считая нуль) можно записать в одном БАЙТЕ, используя всевозможные комбинации БИТ?


Примечание: Нажатие клавиши на клавиатуре посылает в компьютер двоичное число - комбинацию нулей и единиц (один байт). Каждую комбинацию можно интерпретировать как десятичное число от 0 до 255.
Слайд 4.

  1. Из данной таблицы выпишите в порядке возрастания числа, у которых номер системы счисления явно больше 3 , но меньше 9. Прочитайте получившееся ключевое слово.

A1n < A2n < A3n ..... , где n - коэффициент системы счисления и 3 < n < 9


120

254

30

8

27

62

49

325

113

280

П

О

И

К

С

М

Е

Л

В

Я


Слайд 5.

Ответ:

Получилось слово - СИМВОЛ.
Дополнительный вопрос:

Символы могут быть: цифрами, управляющими, служебными символами. Какие еще группы символов вы знаете?
Ответ на дополнительный вопрос:

К символам также относятся латинские и русские буквы, псевдографические символы и математические знаки.

Примечание: В кодовой таблице символов каждой букве, цифре, служебному знаку присвоен соответствующий код - десятичное число.

Слайд 6.

  1. Перед вами часть кодовой таблицы, название которой вы узнаете, если переведете код каждого символа из двоичной системы счисления в восьмеричную или десятичную позиционную систему счисления по выбору и, используя таблицу приложения 1, расшифруете название этой кодовой таблицы. (программа NumLocrCalculator)

Примечание: правильные ответы указаны в скобках ( ).

1000001 2

= ? 10

= ? 8

(65) 10 = (101) 8

- (А)

1010011 2

= ? 10

= ? 8

(83) 10 = (123) 8

- (S)

1000011 2

= ? 10

= ? 8

(67) 10 = (103) 8

- (C)

1001001 2

= ? 10

= ? 8

(73) 10 = (111) 8

- (I)

1001001 2

= ? 10

= ? 8

(73) 10 = (111) 8

- (I)


Слайд 7.

Ответ:

American американский

Standard стандарт

Code for кодов для

Information информационного

Interchange обмена
Дополнительный вопрос:

Вопрос состоит из двух частей и оценивается в два балла:

  1. В названии какой известной восточной сказки фигурирует число, начертание которого представляет собой запись числа в недесятичной системе счисления?

  2. Найдите, какому числу в десятичной системе счисления соответствует данная запись?


Ответ на дополнительный вопрос:

"Тысяча и одна ночь" (1001);

10012 = 910

Итак, мы получили общее представление о том, как можно различные числа записать комбинациями нулей и единиц - байтами. Вся работа компьютера - это управление потоками байтов, которые устремляются в машину, преобразовываются по командам программ, временно запоминаются или записываются на постоянное хранение, а также выплескиваются на экран дисплея или бумагу принтера в виде букв, цифр и служебных знаков.

Слайд 8.

  1. В нашем распоряжении два хранилища байтов - одно временное и одно постоянное. Перемножив в таблице умножения числа троичной системы счисления (см. приложение 2), вы найдете буквы, соответствующие числам, находящимся в “знаке вопроса”. Прочитайте получившееся слово.

n = 3

*

2

10

21

1

О
(2)

А
(10)


Л
(21)

11

Т
22)


Р
(110)

С
(1001)


12

Д
(101)


Е
(120)


З
(1022)

21

К
(112)


П
(210)

И
(1211)



Слайд 9.






Ответ:

Получилось слово - ДИСКЕТА.

Примечание: Дискеты используются для хранения информации, для обмена программами и данными между компьютерами и др.
Дополнительный вопрос:

Дискеты какого диаметра вы знаете?
Ответ на дополнительный вопрос:

5,25 и 3,5 дюйма.

Примечание: Раньше наибольшее распространение имели дискеты диаметром 5,25 дюйма и емкостью 1,2 Мбайта. Сейчас обычно используются дискеты диаметром 3,5 дюйма и емкостью 1,44 Мбайт. На компьютерах УКНЦ используются дискеты диаметром 5,25 дюйма.

Слайд 10.

  1. Решив данную цепочку, вы определите число дорожек и число блоков, на которые разбивается дискета при наиболее распространенном способе форматирования и инициализации.

Примечание: правильные ответы указаны в скобках ( ).


Слайд 11.

  1. Составьте “магический квадрат по сложению” в пятеричной системе счисления. Расположив найденные числа по убыванию, вы узнаете, как называется поименованная совокупность байтов, записанная на жесткий или гибкий диск.

Напоминаю, что “магическим” называется квадрат, в котором суммы чисел по вертикали, горизонтали и диагонали равны, в данном случае это сумма = 30.

Примечание: правильные ответы указаны в скобках ( ).

2

(12)

11

 

Т

Ф

Й

О

Л

К

А

(14)

10

(1)

 

21

14

4

6

1

20

12

(4)

3

13

 

 

(

ф

А

й

л

)


Ответ:

Получилось слово - ФАЙЛ.

Примечание: производимые вычисления.



Итак, вся информация, которая записана на магнитный диск, представлена наборами байтов, называемых - файлами. Каждый файл должен иметь имя, по которому человек и система опознают файл. Имя файла состоит из двух частей: собственного имени и расширения.

3. Подведение итогов и выставление оценок

Слайд 12.

4. Домашнее задание:

Составьте “магический квадрат” 3х3 по сложению в пятеричной системе счисления, так чтобы сумма каждой строки, столбца и диагонали была равна 1025 .
Литература:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 295с.

  2. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и ИКТ: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 394с.

  3. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы. – М.:ВАКО, 2008. – 272 с.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме \"различные позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую\" Слайд 1 iconУрок информатики и икт в 10 классе Тема: Двоичное кодирование чисел...
Цель: сформировать навыки и умения переводить числа из одной системы счисления в другую, выполнять арифметические действия в позиционных...

Урок по теме \"различные позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую\" Слайд 1 iconПлан-конспект урока Системы счисления(10 класс)
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» правил перевода и выполнения арифметических...

Урок по теме \"различные позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую\" Слайд 1 iconРешение задач по системе счисления. Часть 2
Ответ запишите в четверичной системе счисления. Основание системы счисления указывать не нужно

Урок по теме \"различные позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую\" Слайд 1 iconКонтрольная работа по информатике по теме «Системы счисления»
Какое минимальное основание может иметь система счисления, если в ней записано число 235?

Урок по теме \"различные позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую\" Слайд 1 iconМетодическая разработка темы: «Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую другую»
Кроме того, при работе на компьютере учащиеся видят «внешние» результаты работы программы и вопрос, как и что происходит внутри компьютера...

Урок по теме \"различные позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую\" Слайд 1 iconУроках информатики" по теме: "Системы счисления" в 9-м классе Урок посвящен великому поэту
...

Урок по теме \"различные позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую\" Слайд 1 iconМетодические разработки уроков информатики для учащихся 9-х классов по теме "Системы счисления"
Ящее время сохраняет своё значение как типичный случай кодирования ин­формации, в связи с широким использованием шестнадцатеричных...

Урок по теме \"различные позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую\" Слайд 1 iconУрока по теме «Системы счисления»
Информационных технологий. Была подготовлена презентация, в которой представлены основные

Урок по теме \"различные позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую\" Слайд 1 iconШкольная олимпиада по информатике
Двузначное число в системе счисления с основанием 5 при перестановке местами цифр становится числом большим на единицу, но записанным...

Урок по теме \"различные позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую\" Слайд 1 iconМ. №3 Какая сумма записана с помощью старинной русской системы счисления
С ее помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате податей. Для записи чисел употреблялись следующие знаки



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск