Обучение дошкольников основам компьютерной грамотности в процессе реализации программы «Развитие» Л. А. Венгера






Скачать 323.25 Kb.
НазваниеОбучение дошкольников основам компьютерной грамотности в процессе реализации программы «Развитие» Л. А. Венгера
страница1/5
Дата публикации22.10.2013
Размер323.25 Kb.
ТипРеферат
top-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия№31»
структурное подразделение «Детский сад «Совушка»
Дзержинский район г. Перми

Обучение дошкольников основам компьютерной грамотности в процессе реализации программы «Развитие» Л.А. Венгера
Система работы

воспитатель высшей категории
Кушева Ольга Юрьевна

Пермь, 2013

Содержание


Введение 3

1. Теоретическая часть 4

Обоснование методологии компьютерно-игрового комплекса 6

2. Система работы по обучению дошкольников основам компьютерной грамотности в процессе реализации программы «Развитие» Л.А. Венгера 10

2.1. Обучение дошкольников основам компьютерной грамотности через самостоятельное познание нового (1 этап) 11

2.2. Применение компьютеров в реализации программы «Развитие» Л.А. Венгера (2 этап) 17

2.3. Результаты диагностики 20

Заключение 22

Список источников 23



Введение


Использование компьютеров в образовании уже давно стало повсеместным явлением. Система образования – одна из наиболее бурно развивающихся, поскольку «информационное общество» требует по-новому образованных людей.

В общеобразовательной школе компьютеры появились относительно недавно, они быстро завоевали популярность и широко используются не только в школе, но и в детских дошкольных учреждениях.

В последние годы всё больше становится личных владельцев персональных компьютеров, и многие семьи используют компьютерные программы не только для развлечения, но и для образования своих детей. Разработано немало интересных и полезных компьютерных игр развивающего и обучающего характера для малышей, методик их применения в детских садах.

Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от профессии.

Всё это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию- первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Важным условием такого обновления является использование новых информационных технологий (НИТ). НИТ в дошкольном образовании в органическом сочетании с традиционными средствами воспитания входят в жизнь уже в дошкольном детстве, повышая качество воспитания, способствуя развитию ребенка, как творческой личности. Каждый человек должен освоить в процессе непрерывного образования не только традиционные, но и новейшие средства для осуществления своей деятельности.

Процесс овладения компьютерной грамотностью и НИТ требует учета человеческого фактора. Ведь раннее детство – не только источник человеческой одаренности, но и период душевной ранимости, психической уязвимости. Поэтому вносить что то новое в жизнь детей дошкольного возраста всегда следует с особой осторожностью «Помоги, но не навреди!» – принцип, которому нужно следовать, внедряя НИТ в обучение детей.

Весьма актуальным на сегодняшний день является и тот факт, что в современной дидактике компьютер рассматривается двусторонне: как средство обучения и как объект изучения. Наиболее часто ограничиваются первым направлением: компьютер используется как средство обучения различным игровым и обучающим программам. Однако полноценное влияние компьютер как принципиально новое техническое устройство может оказать на развитие ребенка лишь в том случае, если учитываются оба направления. Тогда компьютер становится инструментом познания окружающей действительности.

Компьютер как объект изучения расширяет границы в области подготовки ребенка к школе. Круг необходимых ему знаний и умений определяется только необходимостью использования компьютера в качестве средства интеллектуальной деятельности (соответствующей уровню развития ребенка-дошкольника).

Таким образом, основная цель проводимой работы – разумное внедрение компьютера в дошкольное учреждение, основанное на требовании приоритета развития личности каждого ребенка.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обучение дошкольников основам компьютерной грамотности в процессе реализации программы «Развитие» Л. А. Венгера iconСеминар-практикум для педагогов
«выгодно», уметь, использовать и совершенствовать свои умения компьютерной грамотности в деятельности педагога дошкольного образования...

Обучение дошкольников основам компьютерной грамотности в процессе реализации программы «Развитие» Л. А. Венгера iconОтчет о результатах самообследования за 2012-2013 учебный год Физкультурно-образовательное...
Главными целями в работе по физическому воспитанию дошкольников в детском саду является сохранение и укрепления здоровья детей; развитие...

Обучение дошкольников основам компьютерной грамотности в процессе реализации программы «Развитие» Л. А. Венгера iconОбразовательная программа «Сказки волшебницы Компьюты»
Многие авторитетные учёные считают, что для того, чтобы подготовить молодёжь к жизни в условиях постоянно развивающегося компьютеризированного...

Обучение дошкольников основам компьютерной грамотности в процессе реализации программы «Развитие» Л. А. Венгера icon«Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -детский сад №6 «солнышко» комбинированного вида г. Нефтегорска

Обучение дошкольников основам компьютерной грамотности в процессе реализации программы «Развитие» Л. А. Венгера iconОрганизация и расположение предметов развивающей среды в пространстве...
Постоянно действующий семинар для воспитателей «Обучение дошкольников основам грамоты»

Обучение дошкольников основам компьютерной грамотности в процессе реализации программы «Развитие» Л. А. Венгера iconКомплексно-тематическое планирование по освоению детьми средней группы...
«Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада», Под ред Дьяченко О. М м., Уц им. Л. А. Венгера «Развитие»,...

Обучение дошкольников основам компьютерной грамотности в процессе реализации программы «Развитие» Л. А. Венгера iconПлан работы на март 2014 года (дошкольное отделение м-ла Новикова д. 4 корп. 3)
«Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»

Обучение дошкольников основам компьютерной грамотности в процессе реализации программы «Развитие» Л. А. Венгера iconКоррекционно-развивающий курс для дошкольников «Коррекция задержек...
В основе программы методические рекомендации» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Обучение и воспитание детей с ффн»

Обучение дошкольников основам компьютерной грамотности в процессе реализации программы «Развитие» Л. А. Венгера icon«Создание единого образовательного пространства в условиях реализации...
Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов

Обучение дошкольников основам компьютерной грамотности в процессе реализации программы «Развитие» Л. А. Венгера iconПрограмма городского округа домодедово московской области по реализации...
Городского округа Домодедово Московской области по реализации государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск