Тема: Работа над татарской народной сказкой «Три дочери»






Скачать 51.46 Kb.
НазваниеТема: Работа над татарской народной сказкой «Три дочери»
Дата публикации23.07.2014
Размер51.46 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Информатика > Урок
Учебное занятие по родному языку Якшиевой И. И.

этнографической школы «Родничок».
Тема: Работа над татарской народной сказкой «Три дочери».
Тип урока: Формирование УУД.
Цель урока: обогащение читательского опыта и словарного запаса на татарском языке, развитие читательского интереса.
Формирование УУД: личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные.
Личностные действия: знание моральных норм; умение выделить нравственный аспект поведения.
Регулятивные действия: умение учиться и способность к организации своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять её.
^ Познавательные действия:

  1. Общеучебные: запоминание новых слов, работа со словарём; поиск и выделение необходимой информации; развитие устной татарской и русской речи; смысловое чтение как осмысление цели чтения; постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблемы.

  2. Логические: умение переводить с татарского на русский язык; анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждения.


^ Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с точностью выражать свои мысли.
Возраст: 2-ой год обучения (9-11 лет).
Метод оценивания: беседа педагога с обучающимися.
^ Описание задания: педагог читает сказку обучающимся, задаёт вопросы, обучающиеся отвечают.
Ход урока


  1. Организационный момент.




  1. Словарная работа. Работа с карточками. Объявление темы урока.

Поиск и сбор информации.
Борын-борын заманда – давным-давно шундук – в это время, сразу

тук – сытый гөберле ташбака -черепаха

өсләре бөтен булсын – есть что одевать әйләнгән, әверелгән - превратилась

эшләгән – работала суга чумган – нырнул(а) в воду

бик сылу – очень красивые каккан - постучала

бик уңган – очень умелые ярминкә - ярмарка

үсеп җиткәннәр – выросли киндер – холст, полотно

кияүгә дә киткәннәр – вышли замуж өлгертәсем бар – надо успеть

яхшы – хорошо киндер тукып үтсен – тки полотно

яшәгәндә – когда жили үрмәкүч - паук

авырып киткән – заболела камыр баскан – месила тесто

якын – близко сөртеп тормаган – не обтёрла

чакырып китергән – пригласила йөгергән - побежала

хәлемне белергә килсеннәрче – пусть придут меня поведать яхшылык - добро

җиз – медь сөекле бала – любимый ребёнок

ләгән – таз, тазик игелек күр – желаю добра

чистарта икән – чистила кешеләрне бәхетле ит – приноси людям радость

ачуланган – разозлилась онытмаслар – не забудут

гомереңә дә – всю жизнь караган – смотрела, ухаживала

аерылма – не разлучайся рәхәт яшәгән – хорошо жила
- Прочитайте слова и скажите для вас знакомые слова.

- Теперь прочитайте новые для вас слова.

- ^ Поработайте в парах, один из вас говорит на русском, а второй на татарском, потом наобарот.

- Как вы думаете, о чём или о ком мы сегодня прочитаем на уроке?


  1. ^ Сообщение целей и задач, планирование (познакомимся со сказкой, поработаем над содержанием, дадим ответ с указанием причины негативных и положительных эмоций, прочитаем по ролям, подумаем над названием, поставим проблемный вопрос).




  1. Работа со сказкой «Три дочери».

  • чтение сказки педагогом на татарском языке с переводом (обучающиеся переводят после каждого предложения – групповой перевод);

  • вопросы:

- Почему сказку назвали «Три дочери»?

- На сколько частей можно разделить сказку?

- Какая дочка вам понравилась? Почему?

  • чтение по ролям.




  1. Критерии оценивания:

Решение моральной дилеммы (вывод с двумя противоположными положениями) – дочери разные.


  1. Уровни выделения морального содержания поступка:

  • ребёнок выделяет моральное содержание сказки и даёт ответ с указанием причины негативных эмоций героя – не выполнение нормы взаимопомощи – равнодушие к своим родителям, к больному человеку, работать только себе, стремление к богатству;

  • ребёнок выделяет моральное содержание сказки и даёт ответ с указанием причины

положительных эмоций героя – уважение, помощь старшим, любовь к родителям.


  1. Рефлексия:

- Чем закончилась сказка?

- Как бы вы поступили в похожей ситуации?

- Как вы относитесь к своим родителям?

- Почему их надо любить, уважать, ценить?

- Если вы куда-нибудь уедете учиться, станете взрослыми, у вас будет семья, как вы будете себя вести по отношению к ним?


  1. ^ Работа с татарской народной пословицей.

Работа на доске.
Учыңда тәбә кыздырып ашатсаң да әле син әниеңә бурычлы

(Если даже ты на своих ладошках пожаришь оладушки, то ты всё-равно ещё в долгу своей маме).

- Прочитайте, объясните смысл пословицы.

- Спишите пословицу в тетрадь.


  1. Рекомендации для самостоятельной работы:

  • приготовиться рассказать сказку;

  • приготовиться выразительно прочитать понравившися отрывок.


Три дочери.
Татарская народная сказка.
Давным-давно жила одна женщина. День и ночь она работала, чтобы накормить и одеть трёх своих дочерей.

И выросли дочери-красавицы быстрые, как ласточки. Одна за одной вышли замуж и уехали в другие аулы к своим мужьям.

Прошло несколько лет. Тяжело заболела их мама и послала она к своим дочерям рыжую белочку:

- Скажи им, дружок, чтобы ко мне поспешили.

- Ой, - вздохнула старшая, услыхав от белочки печальную весть, - я бы рада пойти, да мне надо сначала почистить эти два таза.

- Так будь же ты с ними вовек неразлучна, - рассердилась белка.

Тазы вдруг соскочили со стола и обхватили старшую дочь сверху и снизу. Она упала на пол и уползла из дому большой черепахой.

Постучала белка к средней дочери.

- Ой, я бы побежала сейчас к матери, да очень занята: надо мне к ярмарке холста наткать, - ответила вторая дочь.

- Ну и тки теперь всю жизнь, никогда не останавливайся! - сказала белочка. И превратилась средняя дочь в паука.

А младшая месила тесто, когда белочка постучалась к ней. Дочь ни сказала ни слова, даже рук не обтёрла, кинулась бежать к своей маме.

- Приноси же ты всегда людям радость, моё дорогое дитя, - сказала ей белочка, - люди будут беречь и любить тебя, и детей твоих, и внуков, и правнуков.

Младшая дочь ухаживала за мамой, прожила много лет счастливо и её все любили.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Работа над татарской народной сказкой «Три дочери» iconУрок литературного чтения во 2 классе по умк «Гармония» Тема: Русская...
Образовательные: познакомить с русской народной сказкой «Заяц – хваста», её содержанием; продолжить работу над совершенствованием...

Тема: Работа над татарской народной сказкой «Три дочери» iconУчебно-тематический план месяц
Сравнительная беседа об украинской народной сказке «Рукавичка» и русской народной сказкой «Теремок»

Тема: Работа над татарской народной сказкой «Три дочери» iconТематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс
Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Работа над иллюстрацией к сказке

Тема: Работа над татарской народной сказкой «Три дочери» iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема : Русская народная сказка «Лисичка сестричка и волк»
«сказ», «сказители». Ознакомить детей с русской народной сказкой о животных. Учить давать ответы, пользуясь произведением, рассказывать...

Тема: Работа над татарской народной сказкой «Три дочери» iconКонспект занятия по чтению художественной литературы Рассказывание...
Цель: познакомить детей с народной сказкой помочь научиться сопереживать, замечать боль и радость героев

Тема: Работа над татарской народной сказкой «Три дочери» iconТема: Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Цели: создать условия для ознакомления с русской народной сказкой, осознанного и правильного построения речевого высказывания в устной...

Тема: Работа над татарской народной сказкой «Три дочери» iconУрок литературного чтения Учитель: Сметанина А. Г. Тема: Е. Чарушин «Теремок»
Сегодня на уроке, мы продолжим работать над сказками. А над какой сегодня мы будем работать сказкой, вы узнаете чуть-чуть попозже....

Тема: Работа над татарской народной сказкой «Три дочери» iconСун ми природа в татарской поэзии начала ХХ века и в корейской лирике
Работа выполнена на кафедре татарской литературы хх-хх1 вв и методики преподавания Федерального государственного образовательного...

Тема: Работа над татарской народной сказкой «Три дочери» iconТема: Работа над содержанием сказки «Сказка о царе Салтане и могучем...
Авторской сказкой, создать условия для развития умений определять жанр и тему прослушанного произведения, правильно называть произведение...

Тема: Работа над татарской народной сказкой «Три дочери» iconУрок Чтение. Тема: Лиса и журавль. (Русская сказка)
Познакомить учащихся с русской народной сказкой Лиса и журавль. Закреплять навык чтения целыми словами, выразительно



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск