Показатели, характеризующие социально-экономическое развитие муниципального образования Ханты-Мансийский район, оценку эффективности деятельности органа местного самоуправления муниципального района за 2012 год и их планируемые значения на 3-летний






НазваниеПоказатели, характеризующие социально-экономическое развитие муниципального образования Ханты-Мансийский район, оценку эффективности деятельности органа местного самоуправления муниципального района за 2012 год и их планируемые значения на 3-летний
страница1/9
Дата публикации27.07.2014
Размер1.25 Mb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ОГЛАВЛЕНИЕ


Раздел 1. Основные итоги социально-экономического развития Ханты-мансийского района за 2012 год………………………………………………………....







1.1.

Демографическая ситуация…………………….….…………………......

3




1.2.

Промышленность …………………………………………..…………….

3




1.3.

Инвестиции ………………………………………………...……………..

6




1.4.

Занятость населения …………………………..........................................

6




1.5.

Денежные доходы и расходы населения..…………….………………...

8




1.6.

Потребительский рынок………………………..………….……………..

9




1.7.

Криминогенная обстановка………………………………........................

9


Раздел 2. Показатели, характеризующие социально-экономическое развитие муниципального образования Ханты-Мансийский район, оценку эффективности деятельности органа местного самоуправления муниципального района за 2012 год и их планируемые значения на 3-летний………………………………………...……………………………………………...

12


Раздел 3. Информация о приведении муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, внедрение информационных технологий и повышении информационной открытости, повышении качества предоставляемых муниципальных услуг.......................................................................................................

31




3.1.

Приведение муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.….……………..…………………………………………...............

31




3.2.

Внедрение информационных технологий при решении задач по обеспечению доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа……………………….

32




3.3.

Повышение информационной открытости администрации Ханты-Мансийского района, включая информацию о качестве окружающей среды, публичная и медийная (публикации и выступления в СМИ) активность главы Ханты-Мансийского района, работа с населением………………………...............................................................

32




3.4.

Меры, принимаемые для повышения качества предоставляемых населению муниципальных услуг, с указанием мер, принимаемых для повышения их доступности лицам с ограниченными возможностями здоровья (в том числе в сфере физической культуры и спорта) и использования в этой сфере информационных технологий, а также учет общественного мнения об удовлетворенности населения социальными услугами по результатам социологического опроса населения…………………….

33


^ Раздел 4. Выполнение рекомендаций главой администрации муниципального образования Ханты-Мансийский район по результатам доклада за предыдущий год…………………………………………………………………………………………….

36




4.1.

Рекомендации по повышению эффективности деятельности в сфере муниципального управления ………………...………………………….

36




4.2.

Рекомендации по повышению эффективности деятельности в сфере бюджета и финансов ……………………………………………………..

38




4.3.

Рекомендации по повышению эффективности деятельности в сфере физической культуры и спорта………………………………………….


39




4.4.

Рекомендации по повышению эффективности деятельности в сфере культуры………………………………………………………………….

41




4.5.

Рекомендации по повышению эффективности деятельности в сфере здравоохранения ………………………………………………………...

45




4.6.

Рекомендации по повышению эффективности деятельности в сфере образования ……………………………………………………………..

56




4.7.

Рекомендации по совершенствованию деятельности в сфере жилищного строительства и обеспечения граждан жильем………………………………………………………………..…...

65




4.8.

Рекомендации по совершенствованию деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства (благоустройства территории), энергоэффективности…………………………………………………….

67




4.9.

Рекомендации по совершенствованию деятельности в сфере дорожного хозяйства и транспорта……………………………………..

70

Раздел 1. Основные итоги социально-экономического развития Ханты-Мансийского района за 2012 год
1.1.Демографическая ситуация

Основным фактором демографического развития района является естественный прирост населения. Естественный прирост населения за 2012 год составил 133 человека, что больше показателя прошлого года на 71 человек. Коэффициент естественного прироста за отчетный период составил 6,6 человека на 1000 человек населения.

Важную роль в формировании демографических процессов района играет миграционное движение населения. В отчетном периоде отмечена миграционная убыль населения – 176 человек. В 2011 году наблюдался миграционный прирост 643 человека.

По данным государственной статистики среднегодовая численность постоянно проживающего населения на территории Ханты-Мансийского района в 2012 году составила 20,1 тыс. человек, что на 1,2% выше 2011 года.
1.2.Промышленность

За 2012 год объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в действующих ценах по Ханты-Мансийскому району составил 151,3 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в сопоставимых ценах на 8%. Структура объема отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг по крупным и средним предприятиям района выглядит следующим образом:

Виды экономической деятельности

2011 год

2012 год

Темп

изменения в сопоставимых ценах, %

млн.

рублей

%

млн.

рублей

%




Объем отгруженных товаров всего, в том числе:

124 098,7

100,0

151 333,4

100,0

108,0

Объем отгруженных товаров промышленного производства:

118 892,9

95,8

144 733

95,6

107,9

-добыча полезных ископаемых

116 445,2

93,8

141 703,8

97,9

105,9

-обрабатывающие производства

1 204,9

0,9

1 310,1

0,9

116,3

-производство и распределение электроэнергии, газа и воды

1 242,8

1,0

1 719,1

1,2

140,8

Прочие виды экономической деятельности

5 205,8

4,3

6 600,4

4,4

112,3


Таким образом, за 2012 год сохранена структура объема отгруженной продукции на территории района, в которой 97,9% объема сформировано организациями, добывающими углеводородное сырье.

По всем видам экономической деятельности за 2012 год отмечается увеличение стоимостных объемов: по производству и распределению электроэнергии, газа и воды рост объема составил 140,8%, в обрабатывающих производствах - 116,3%, по добыче полезных ископаемых – 105,9% к уровню аналогичного периода предыдущего года в сопоставимых ценах В целом по промышленности рост объема отгруженных товаров за 2012 год составил 107,9% к уровню аналогичного периода предыдущего года в сопоставимых ценах.

^ Добыча полезных ископаемых

В течение 2012 года на территории района добычу нефти и газа осуществляли 8 нефтегазодобывающих компаний. Суммарно извлекаемые запасы нефти по данным Департамента по недропользованию автономного округа составили 46,9 млн. тонн, что к уровню аналогичного периода прошлого года составило 102,4%.

Лидерами по добыче нефти на территории района в отчетном периоде остаются ОАО НК «Роснефть» – 32,4 млн. тонн (69,1% от общего объёма добытой нефти); ОАО «Газпромнефть» – 11,3 млн. тонн (24%); ТНК-ВР Менеджмент – 1,6 млн. тонн (3,5%).

Следует отметить, что из восьми добывающих компаний положительную динамику в 2012 году показали пять: ОАО «Газпромнефть» (+1 210,1 тыс. тонн), ОАО НК РуссНефть (+233,1 тыс. тонн), ТНК-ВР Менеджмент (+67,6 тыс. тонн), ОАО «Сургутнефтегаз» (+50,8 тыс. тонн), ООО «Конданефть» (+0,2 тыс. тонн).


№ п/п

Наименование компании

Объем добычи нефти с газовым конденсатом, тыс. тонн

Темп

изменения, %

2011 год

2012 год

1.

ОАО НК «Роснефть»

32 831,3

32 417,0

98,7

2.

ОАО «Газпромнефть»

10 060,2

11 270,3

112,0

3.

ТНК-ВР Менеджмент

1 554,2

1 621,8

104,3

4.

ОАО НК «РуссНефть»

490,3

678,6

138,4

5.

ОАО «Сургутнефтегаз»

445,5

482,8

108,4

6.

ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»

432,0

438,2

101,4

7.

ЗАО «Ханты-Мансийская НК»

9,2

8,8

95,6

8.

ООО «Конданефть»

-

0,2

-

Итого

45 822,7

46 917,7

102,4


За 2012 год наибольшие объемы газа добыты предприятиями: ОАО НК «Роснефть» – 2 465,7 млн. куб. метров (66,9% от общего объёма добытого газа); ОАО «Газпромнефть» – 796,7 млн. куб. метров (21,6%); ТНК-ВР Менеджмент – 310,6 млн. куб. метров (8,4%).

В течение 2012 года было введено в эксплуатацию 812 новых скважин, что на 24 скважины больше, чем в 2011 году, эксплуатационный фонд добывающих скважин составил 6332 единицы, увеличившись к предыдущему году на 713 единиц. Эксплуатационным бурением было охвачено 2 914,9 тыс. метров, что на 23,8% или на 559,5 тыс. метров больше уровня 2011 года (2 355,4 тыс. метров).

Добычу общераспространенных полезных ископаемых (далее – ОПИ) на территории района в течение 2012 года осуществляли 9 компаний: ООО «РН-Юганскнефтегаз», ООО «Сибгидромехстрой», ООО «Промысловик», ООО «Севергеострой», ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «Энергосервис», ОАО «ТНК-Нягань», ЗАО «Компания МТА», ОАО «РИТЭК». Суммарный объем добычи всех ОПИ составил 8 235,7 тыс. куб. метров, снизившись по сравнению с уровнем 2011 года на 46,4%.

^ Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

Предприятиями электроэнергетики Ханты-Мансийского района за 2012 год выработано электроэнергии 1 857,3 млн. кВт/ч, что на 55,9% выше показателя аналогичного периода прошлого года. Основной причиной увеличения объемов выработки электроэнергии является разделение статистической отчетности с апреля 2011 года по предприятиям, осуществляющим свою деятельность на территории района по месту проведения работ, в частности по ООО «РН-Юганскнефтегаз».

Отпуск теплоэнергии за 2012 год составил 319,6 тыс. Гкал, за аналогичный период прошлого года данный показатель составлял 304,5 тыс. Гкал (рост – 105%).

За 2012 год общее потребление электрической энергии снизилось на 13,4 % к уровню 2011 года и составило 55,1 млн. кВт. час, в том числе в централизованном секторе электроснабжения – 42,7 млн. кВт. час, децентрализованном – 12,4 млн. кВт. час. Основным потребителем электроэнергии является население, на его долю приходится 58,4% общего объема потребления (снижение объема потребления на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 годом), бюджетные организации потребляют 14,4% (снижение на 14,9%), сельскохозяйственные предприятия – 3,8% (снижение на 24,4%), прочие потребители – 23,2% (снижение на 23,3%).

Основной причиной снижения объемов потребления электроэнергии за отчетный период является переход в населенных пунктах Луговской, Шапша, Троица, Белогорье, Сибирский, Батово с котельных электрических на газовые.

Кроме того, многие потребители осуществляли замену осветительных приборов на другие, с меньшим потреблением электроэнергии, производили замену бытовых и прочих приборов с меньшим классом энергопотребления.

Протяженность линий электропередач на территории Ханты-Мансийского района по состоянию на 01 января 2013 года составила 475,5 км, трансформаторных подстанций 147 ед.

^ Обрабатывающее производство ориентировано на внутренний рынок. Доля обрабатывающей промышленности в общем объёме производства за 2012 года составила 0,8%, которая представлена в районе лесопереработкой, производством хлебобулочных изделий.

Общая площадь лесных насаждений Ханты-Мансийского района составляет 291 831,4 тыс. куб. метров. Преобладающими породами являются хвойные насаждения, на долю которых приходится 70,2%, мягколиственные породы занимают 29,8%.

На территории района 15 субъектов малого предпринимательства осуществляют деятельность в сфере заготовки и переработки древесины. Основной объем выпуска лесопромышленной продукции (более 90%) приходится на ООО «Бобровская лесозаготовительная компания», осуществляющее свою деятельность в сельском поселении Горноправдинск. Другие субъекты малого предпринимательства осуществляют заготовку дров, которыми обеспечивают население и учреждения социальной сферы.

За 2012 года вывозка древесины составила 21,5 тыс. куб. метров, увеличившись на 46,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, производство пиломатериалов увеличилось в 1,9 раз и составило 4,7 тыс. куб. метров. Производство деловой древесины увеличилось в 2 раза по отношению к аналогичному периоду 2011 года и составило 10,6 тыс. куб. метров. Увеличение показателей обусловлено тем, что на предприятии ООО «Бобровская лесозаготовительная компания» проведена модернизация производства с заменой морально и физически устаревшего оборудования на экономически эффективное, в связи с чем произошло увеличение производственных показателей по предприятию в 2 раза.

На территории Ханты-Мансийского района выпечку хлеба и хлебобулочных изделий осуществляют 13 организаций (предпринимателей) в 25 пекарнях, осуществляющих деятельность в 23 населенных пунктах района.

Общий объем выпуска хлеба и хлебобулочных изделий предприятиями района всех форм собственности за 2012 год составил 698,4 тонны (за 2011 год – 646 тонн), в том числе 646,7 тонн – хлеб, 44,3 тонны – хлебобулочных изделий, 7,4 тонны кондитерских изделий. На долю крупных и средних предприятий приходится 52% (363,6 тонны) от общего объема выпущенного хлеба и хлебобулочных изделий, или 104,5% к уровню прошлого года (347,8 тонн). Основным производителем хлеба среди предприятий является ОАО «Правдинскгеолторг», на долю которого приходится 66,3% (среди крупных предприятий) и 34,5% (среди всех предприятий) общего объема выпуска продукции. На долю малых и микропредприятий, а также индивидуальных предпринимателей, приходится 30% (207,7 тонны) и 18% (127,1 тонны) от всего выпуска хлеба и хлебобулочных изделий.
1.3. Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям за 2012 год составил 14 381,4 млн. рублей или 80,4% в сопоставимых ценах к уровню 2011 года. Преимущественно уменьшение произошло за счет снижения инвестиций в добычу углеводородного сырья на 2 956,5 млн. рублей по сравнению с 2011 годом.

Предприятиями района за 2012 год выполнено строительных работ и оказано услуг собственными силами по чистому виду деятельности «Строительство» на сумму 3 169,6 млн. рублей или 111,2% в сопоставимых ценах к уровню 2011 года.

Ввод жилья за 2012 год составил 13 388 кв. метров, что на 2 455 кв. метров больше чем в аналогичном периоде 2011 года (10 933 кв. метра). Индивидуальное жилищное строительство составило 5 799 кв. метров или 41,3% от общего объема введенного жилья, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом 2011 года в 3,4 раза (1 784 кв. метра).

В течение 2012 года завершены работы по вводу в эксплуатацию объектов: комплекс «Школа – детский сад – пришкольный интернат» (с. Кышик) на 137 мест (80 школьников, 45 воспитанников детского сада, 12 воспитанников пришкольного интерната), участковая больница на 40 коек с поликлиникой на 80 посещений в смену (п. Луговской), футбольное поле с искусственным покрытием (п. Кедровый), реконструкция школы для размещения дополнительной группы детского сада на 28 мест (с. Нялинское), 8-квартирный жилой дом (с. Селиярово), физкультурно-спортивный комплекс (п. Горноправдинск) площадью 1 347 кв. метров, полигон ТБО (п. Горноправдинск) площадью 62 033 кв. метра, канализационные очистные сооружения (п. Кирпичный) пропускной способностью 40 куб. метров в сутки, дом культуры (с. Селиярово) на 200 мест площадью 1 640 кв. метров, баня (п. Красноленинский) на 8 мест. Таким образом, общая сумма незавершенного строительства на 01 января 2013 года составила 652,8 млн. рублей, что на 35,3% ниже, чем на соответствующую дату 2012 года.
1.4.Занятость населения

По данным казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский Центр занятости населения» (далее – Центр занятости) численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете, на 01.01.2013 составила 239 человек, что на 108 человек меньше аналогичного показателя 2011 года. Численность граждан, обратившихся в Центр занятости за содействием в поиске подходящей работы, за отчетный период составила 1493 человека, трудоустроено 1064 человека. Соответственно, на 01.01. 2013 снизился уровень регистрируемой безработицы до 1,34% (01.01.2012 – 2,08%).

Организация общественных работ

Общественные работы, как правило, обеспечивают сохранение мотивации к труду, временную занятость и материальную поддержку граждан, испытывающих проблемы с трудоустройством. Поэтому участниками общественных работ преимущественно являются граждане, относящиеся к социально незащищенным категориям.

С начала 2012 года Центром занятости заключено 15 договоров о совместной деятельности с работодателями района по организации и проведению оплачиваемых общественных работ для временного трудоустройства 465 безработных граждан. Основными работодателями являются администрации сельских поселений и МАУ «Организационно-методический центр».

В течение 2012 года фактически приняли участие в общественных работах 542 человека, из которых 379 – безработные (2011 год – 514 человек). Основными видами выполняемых общественных работ стали ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства поселков, подсобные работы.

^ Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет

Одним из приоритетных направлений активной политики занятости населения являются мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время.

В 2012 году заключено 12 договоров с администрациями сельских поселений района по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан, которыми предусмотрено создание 500 рабочих мест для трудоустройства подростков в летний период. Фактически приняли участие в мероприятии 502 человека (2011 год – 454 человека).

^ Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

Для реализации данного направления в 2012 году заключено 10 договоров, которыми предусмотрено создание 55 рабочих мест. В мероприятии в отчетном периоде приняли участие 55 безработных граждан.

Общая сумма средств по договорам временного трудоустройства безработных граждан в 2012 году составила 19 392,9 тыс. рублей, в том числе на организацию общественных работ – 16 942,2 тыс. рублей, временного трудоустройства несовершеннолетних – 650,9 тыс. рублей, испытывающих трудности в поиске работы – 1 799,8 тыс. рублей.

В 2012 году одним из значимых направлений политики занятости Ханты-Мансийского района являются мероприятия по организации предпринимательской деятельности гражданами из числа безработных граждан, состоящих на учете в Центре занятости.

Самозанятость

В рамках Программ содействия занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 2012 года 53 безработных гражданина заключили договоры о предоставлении субсидии на организацию собственного дела. Основные направления развития малого предпринимательства и самозанятости: сельское хозяйство; обрабатывающие производства; розничная торговля. Кроме того, 13 индивидуальных предпринимателей заключили договоры на создание 35 дополнительных рабочих мест, фактически на все созданные рабочие места приняты безработные граждане.

С целью оперативного принятия решений, связанных с ситуацией на рынке труда, администрацией района проводятся заседания рабочей группы по стабилизации ситуации на рынке труда с привлечением заинтересованных лиц. В 2012 году таких заседаний проведено 20, решения оформлены протокольно и направлены для исполнения соответствующим руководителям.

План по профобучению безработных граждан на 2012 год составил 46 человек. В течение 2012 года приступили к обучению 46 человек по специальностям: слесарь КИПА – 2 человека, помощник бурильщика – 8 человек, парикмахер – 1 человек, повар – 4 человек, водитель погрузчика – 4 человека, секретарь-машинистка – 6 человек, оператор по добыче нефти и газа – 1 человек, охранник – 17 человек, бухгалтер – 1 человек, водитель категории В – 1 человек.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что сложная ситуация, возникшая на рынке труда Ханты-Мансийского района в последние годы, имеет положительную динамику.

Несмотря на это, по-прежнему характерной чертой рынка труда Ханты-Мансийского района является квалификационное несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Состоящие на учете в Центре занятости безработные граждане не соответствуют требованиям, предъявляемым работодателями. Работодатели нуждаются в специалистах с профессиональным образованием, наличием смежных профессий, опытом работы, что часто отсутствует у претендентов. Во многих случаях требуются специалисты высоких разрядов, а состоящие на учете в Центре занятости граждане не соответствуют таким требованиям. Отмечается территориальный дисбаланс – наличие вакансии в одном поселении, а проживание подходящих кадров – в другом населенном пункте.
1.5.Денежные доходы и расходы населения

Среднедушевые денежные доходы населения Ханты-Мансийского района по оценочным данным за 2012 год составили 37 705,1 рублей, увеличившись на 5,1% к соответствующему периоду 2011 года.

Реальные располагаемые денежные доходы населения (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) составили 101,9%.

Основную статью денежных доходов населения составляет заработная плата работающего населения. На оплату труда работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, на территории района за январь – декабрь 2012 года направлено 9 078,2 млн. рублей, что выше аналогичного периода 2011 года на 25,3%. Среднемесячная заработная плата работников за январь – декабрь 2012 года сложилась в размере 52 288,9 рублей, увеличившись на 12,4% относительно уровня аналогичного периода 2011 года. По-прежнему сохраняется дифференциация в размере оплаты труда между отраслями экономики района. Наибольший уровень оплаты труда сложился в отраслях:

финансовая деятельность – 91 499,4 рублей (рост на 29,9%);

операции с недвижимым имуществом, аренда – 62 007 рублей (рост на 16,7%);

добыча полезных ископаемых – 62 750,3 рублей (рост на 6,3%).

Заработная плата в социальной сфере района сохраняется ниже уровня заработной платы организаций топливно-энергетического комплекса:

образование – 41 882,9 рублей (рост на 19,4%);

здравоохранение – 44 225 рублей (рост на 15,1%);

деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта –64 630,1 рубль (рост на 37,2%).

Среднемесячный размер назначенных пенсий в 2012 году составил 13 877,71 рублей или 110,9% к уровню 2011 года (12 509,3 рублей).

Социальные выплаты Ханты-Мансийского центра занятости населения в 2012 году сложились, в основном, из пособий по безработице. За 2012 год сумма выплаченных пособий по безработице составила 11,5 млн. рублей (2011 год – 12,6 млн. рублей). Средний размер пособия по безработице в отчетном периоде составил 4 500,0 рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 9,8% (4 100,0 рублей).

Сумма выплаченных пособий населению района из Фонда социального страхования за январь – декабрь 2012 года составила 52,9 млн. рублей. Средний размер пособия при рождении ребенка составил 18 201,1 рублей.

В 2012 году население района наибольшую часть доходов тратило на покупку товаров и оплату услуг.
1.6.Потребительский рынок

По состоянию на 01.01.2013 года в реестр объектов торговли и общественного питания включено 152 магазина, 28 объектов нестационарной торговой сети, 51 предприятие общественного питания (в том числе 26 школьных столовых). В течение года открылось 2 магазина в п. Луговской и п. Кедровый и 2 нестационарных торговых объекта в п. Выкатной и д. Ярки общей торговой площадью 146 кв. м. В с. Нялинское построено 2 новых магазина взамен старых с общей торговой площадью 142 кв. м. За 2012 год на территории Ханты-Мансийского района зарегистрировано 34 лицензиата, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в 65 объектах торговли. Администрацией района была утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Ханты-Мансийского района, т.е. объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В 2012 году оборот розничной торговли по всем формам проявления составил 1429,7 млн. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 106,1% к уровню показателя 2011 года. В расчете на одного жителя Ханты-Мансийского района оборот розничной торговли составил 72,3 тыс. рублей (2011 год – 66,5 тыс. рублей).

Общественное питание на территории Ханты-Мансийского района представлено только в трех сельских поселениях – Горноправдинске, Цингалы и Луговской, остальные объекты питания находятся на межселенных территориях. Питание работников нефтедобывающей отрасли осуществляется в предприятиях общественного питания закрытой сети. В 2012 году общественное питание осуществлялось на 51 объекте. Услуги общественного питания осуществляют 15 субъектов, из них 7 – юридические лица, 8 – индивидуальные предприниматели и крестьянско-фермерские хозяйства. За 2012 год субъектами малого предпринимательства было открыто 3 пункта общественного питания общедоступной сети в п. Горноправдинске, с. Батово и на межселенной территории по 12 посадочных мест каждый. В д. Шапша зарегистрировано ООО «Локаль», которое осуществляет хлебопечение и выпечку кондитерских изделий. В 2012 году оборот общественного питания в действующих ценах составил 193,6 млн. рублей или 100,9% в сопоставимых ценах к уровню аналогичного периода 2011 года. В расчете на одного сельского жителя оборот общественного питания в Ханты-Мансийском районе составил 9,8 тыс. рублей (за 2011 год – 9,2 тыс. рублей).

Бытовые услуги предоставляются населению на территории Ханты-Мансийского района 39 субъектами малого предпринимательства. В течение 2012 года зарегистрировали предпринимательскую деятельность в сфере оказания бытовых услуг 6 субъектов (ремонт обуви, ремонт швейных изделий, оказание парикмахерских услуг), из них все осуществляют деятельность в п. Горноправдинске, п. Луговской и п. Кедровый.
1.7.Криминогенная обстановка

Сравнительный анализ статистических данных за 2012 год и соответствующий период прошлого года свидетельствует о следующих изменениях по показателям профилактической работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

Показатели

Единицы

измерения

2011 год

2012 год

Темп изменения,%

Количество рассмотренных дел по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан

ед.

210

182

86,7

Число правонарушений с участием несовершеннолетних

ед.

22

19

86,4

Число рассмотренных жалоб и заявлений

ед.

81

110

135,8

Количество несовершеннолетних, состоящих на учете

чел.

10

9

90

Число семей, не обеспечивающих надлежащих условий для воспитания детей

ед.

45

31

68,9


Число несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, снизилось на 10% в связи с сокращением количества совершенных преступлений и правонарушений.

Увеличение количества рассмотренных жалоб и заявлений на 35,8% произошло в связи с необходимостью включения в данный показатель рассмотренных на заседаниях комиссии представлений (ходатайств) органов и учреждений системы профилактики по фактам выявленных нарушений прав и законных интересов детей.

Число семей, не обеспечивающих условий для воспитания детей, снизилось на 31,1% в связи с устранением оснований для проведения индивидуальной профилактической работы (совершеннолетие, исправление семейного неблагополучия).

Снижение уровня семейного неблагополучия связано с результативностью работы специалистов системы профилактики по исполнению социальной реабилитационной работы: за 2012 год пролечено от алкогольной зависимости 7 родителей; трудоустроено (в том числе временно) 13 родителей; оказана помощь в организации досуга, отдыха и оздоровления несовершеннолетних 241 семье.

За период с января по декабрь 2012 года в детскую общественную приемную обратилось 38 человек, из них 15 обращений родителей (законных представителей), 23 обращения граждан сельских поселений. Сокращение числа обратившихся связано с интенсивным характером выездов в населенные пункты специалистов системы профилактики для ведения приемов по личным вопросам, консультационной работы, проведения семинаров и мероприятий по профилактике правонарушений (родительские собрания, лекции для несовершеннолетних).

В течение 2012 года проведено 59 заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, посещено 123 семьи, из них включенных в реестр семей, признанных находящимися в социально опасном положении, посещено 52 семьи.

Отделом по организации работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав предусматриваются все формы консультирования и информирования как взрослого, так и детского населения. В течение отчетного периода проведены 26 лекций для учащихся 1-11 классов по нравственно-правовой тематике в 19 образовательных учреждениях, общепоселковые родительские собрания в 12 населенных пунктах района, 9 семинаров – тренингов на тему «Диагностика кризисных состояний учащихся и организация работы по суицидальной превенции» для специалистов образовательных учреждений.

Специалистами отдела по организации работы комиссии по делам несовершенно-летних и защите их прав осуществлено 63 проверки учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам воспитания, обучения, условий содержания несовершеннолетних, из них 9 проверок - по вопросам организации досуговой занятости в сельских учреждениях культуры, 11 проверок – по организации воспитательной работы в образовательных учреждениях, 7 проверок – по организации психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних в образовательных учреждениях района, 1 проверка - по предоставлению услуг дополнительного образования в учреждении культуры, 8 проверок – по организации учета детей, подлежащих обязательному обучению, в Ханты-Мансийском районе в образовательных учреждениях.

Дополнительно проведены проверки технического состояния спортивных сооружений в 12 сельских поселениях района, а также исполнения трудового законодательства в отношении несовершеннолетних в каникулярный период в 10 сельских поселениях района.

Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав направлена на профилактику любых негативных поведенческих проявлений несовершеннолетних, в том числе на профилактику наркомании. В настоящее время в районе не зарегистрировано несовершеннолетних, употребляющих наркотические вещества.

В 2012 году два несовершеннолетних направлены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа государственное специальное учебно-воспитательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная общеобразовательная школа закрытого типа» г. Сургут на основании постановления Ханты-Мансийского районного суда. В отношении одного подростка проводятся организационные мероприятия для ходатайства перед судом о направлении в данное учреждение.

На 01.01.2013 года в районе зарегистрировано 4 преступления, совершенных несовершеннолетними. В отношении 9 подростков приняты постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с недостижением возраста привлечения к уголовной ответственности. В отношении всех подростков, вступивших в конфликт с законом, проводится индивидуальная профилактическая работа по устранению причин и условий, способствовавших совершению противоправных деяний.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Показатели, характеризующие социально-экономическое развитие муниципального образования Ханты-Мансийский район, оценку эффективности деятельности органа местного самоуправления муниципального района за 2012 год и их планируемые значения на 3-летний iconХанты-мансийский автономный округ-югра тюменская область ханты-мансийский район дума
Заслушав информацию об итогах социально-экономического развития Ханты-Мансийского района за 2012 год

Показатели, характеризующие социально-экономическое развитие муниципального образования Ханты-Мансийский район, оценку эффективности деятельности органа местного самоуправления муниципального района за 2012 год и их планируемые значения на 3-летний iconОсновные результаты и перспективы деятельности органов местного самоуправления...
Заиграевский район Республики Бурятия в пределах существующих административных границ образован постановлением Президиума вцик от...

Показатели, характеризующие социально-экономическое развитие муниципального образования Ханты-Мансийский район, оценку эффективности деятельности органа местного самоуправления муниципального района за 2012 год и их планируемые значения на 3-летний iconПояснительная записка Показатель Число субъектов малого и среднего...
Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования...

Показатели, характеризующие социально-экономическое развитие муниципального образования Ханты-Мансийский район, оценку эффективности деятельности органа местного самоуправления муниципального района за 2012 год и их планируемые значения на 3-летний iconДоклад главы кизильского муниципального района «о достигнутых значениях...
Кизильского муниципального района до 2020 года. В марте 2011 года утверждены «Основные направления деятельности администрации кмр...

Показатели, характеризующие социально-экономическое развитие муниципального образования Ханты-Мансийский район, оценку эффективности деятельности органа местного самоуправления муниципального района за 2012 год и их планируемые значения на 3-летний iconОтчет главы Яковлевского муниципального района о результатах его...
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и Уставом Яковлевского...

Показатели, характеризующие социально-экономическое развитие муниципального образования Ханты-Мансийский район, оценку эффективности деятельности органа местного самоуправления муниципального района за 2012 год и их планируемые значения на 3-летний iconПлан развития муниципального сектора экономики муниципального образования...
Развитие муниципального сектора экономики в 2007 г в рамках решения вопросов местного значения и реализации полномочий органов местного...

Показатели, характеризующие социально-экономическое развитие муниципального образования Ханты-Мансийский район, оценку эффективности деятельности органа местного самоуправления муниципального района за 2012 год и их планируемые значения на 3-летний iconДоклад Главы Венгеровского района о достигнутых значениях показателей...
«Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и»...

Показатели, характеризующие социально-экономическое развитие муниципального образования Ханты-Мансийский район, оценку эффективности деятельности органа местного самоуправления муниципального района за 2012 год и их планируемые значения на 3-летний iconО плане первоочередных мероприятий по социально- экономическому развитию...
Зультатам анализа социально-экономической ситуации в Пошехонском муниципальном районе, оценки деятельности органов местного самоуправления...

Показатели, характеризующие социально-экономическое развитие муниципального образования Ханты-Мансийский район, оценку эффективности деятельности органа местного самоуправления муниципального района за 2012 год и их планируемые значения на 3-летний iconХанты-мансийский район
Порядке формирования итогов социально-экономического развития Ханты-Мансийского района за отчетный период», от 11 июля 2012 года...

Показатели, характеризующие социально-экономическое развитие муниципального образования Ханты-Мансийский район, оценку эффективности деятельности органа местного самоуправления муниципального района за 2012 год и их планируемые значения на 3-летний iconДоклад главы администрации Городищенского муниципального района
Приложение: Таблица показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Городищенского муниципального района Волгоградской...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск