Урок – сказка «Путешествие в страну графов» Цель урока






Скачать 43.15 Kb.
НазваниеУрок – сказка «Путешествие в страну графов» Цель урока
Дата публикации28.07.2014
Размер43.15 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Информатика > Урок
Урок – сказка «Путешествие в страну графов»

Цель урока:

1.закрепление полученных представлений о графе, о графе с направленными ребрами;

2.закрепление умений составлять и находить по словесному описанию отношения между предметами и существами;

3.развитие внимания, логического мышления;

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент .

  2. Основная часть.

Учитель. Аня очень любила читать сказки и верила в них, а Илья только занимался наукой и Анино увлечение считал пустой тратой времени. Однажды брат и сестра пошли на конкурс красоты, но там случилось несчастье: Кощей Бессмертный похитил красавицу, которая заняла на конкурсе первое место. И ребята решили её спасти. А мы с вами поможем им. Если справимся быстро со всеми заданиями при помощи графов, то спасем красавицу. За активное участие каждый из вас будет получать жетоны красные, синие или зеленые, в зависимости от того, как вы выполните задание. Итак, первое задание.

^ Задание №1.Золушка, Белоснежка, Дюймовочка и Красная Шапочка участвовали в конкурсе красоты, причем красавицы не разделили между собой ни одно место.

Вопрос: Как звали красавицу, которую похитил Кощей Бессмертный?

Известно, что:

  1. Золушка заняла не первое место, но и не третье;

  2. Красная Шапочка заняла второе место;

  3. Дюймовочка не первая.

Решение:

З

Б

Д

КШ

1

2

3

4

Ответ: Белоснежка.

Учитель: Ребята отправились на поиски, но, выйдя из города , увидели много дорог и не знают, по какой из них идти. Недалеко росла яблоня. Она увидела печаль на лицах Ильи и Ани и спросила: «О чем печалитесь?» Ребята рассказали ей историю о похищении Белоснежки. Яблонька ответила: «Я вам помогу, если вы правильно построите граф для следующей задачи».

Задание№2 За городом у дороги растет яблонька. У нее есть корень, ветки и ствол, а на ветках растут яблочки и листочки.

Решение:

ЯЯ

К

С

В

Л

Я

^ Учитель: Молодцы ребята, правильно выполнили задание, а за это яблонька дает вам карту сказочной страны.

Задание №3. Перед вами карта сказочной страны. Определите, какой из графов ей соответствует? Определите царство, в котором живет Кощей Бессмертный, если известно, что туда ведет только одна дорога?

ЗЕФИРЛАНДИЯ

КОНФЕТЛАНДИЯ

ШОКОЛАНДИЯ

ВАФЛАНДИЯ

^ Графы к заданию №3.

З

К

Ш

В

З

К

Ш

В

З

К

Ш

В

З

В

К

Ш

Ответ:

З

К

В

Ш

Зефирландия.

Задание №4 Чтобы попасть в царство Зефирландию, надо построить граф с направляемыми ребрами для замка на воротах. На замке 5 кнопок. Сначала нажимается кнопка 3, потом – 1-4, после – 4-2,а затем 5.

Решение:

2

3

4

5

1

Учитель: Ну вот, Илья и Аня попали в сказочное царство Зефирландию. Но перед ними не оказалось ни дороги, ни тропинки. Течет только ванильная река с кисельными берегами. Через нее можно перебраться только по камушкам. Но они оказались необычными. Для того чтобы перебраться по ним, надо решить задачу.

^ Задание №5. Сегодня карась встретил в речке лягушку, головастика и рака. Цапля встретила карася и утку, а лягушка повидалась со всеми.

Постройте граф?

Решение:

У

К

Ц

Г

Р

Л

Учитель: Мы помогли Илье и Ани перебраться через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела ребят к избушке на курьих ножках. Вошли они в избушку и видят: сидит на лавке Баба-Яга с учебником информатики в руках. Увидела она ребят и молвила: «Можете ничего не говорить. Я знаю, зачем вы пришли. Но сначала решите мою задачку».

Задание №6. Баба –Яга любит пирожки сладкие или с капустой. Сладкие пирожки она предпочитает с яблоками или вареньем, малиновым либо рябиновым.

Постройте граф к заданию?

П

С

К

В

Я

м

Р

- Вот теперь, - говорит Баба-Яга, - могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.

- Нет, - говорит Аня, - нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу.

_ Что же, бери. Да только работает она на «информационном топливе». Чтобы ступа смогла взлететь, надо нажать три кнопки, т.е. построить по задачам графы.

Задание№7.(приглашаются ученики с каждого ряда).

Кнопка 1

У Бабы –Яги в избушке четыре комнаты. Из каждой комнаты две двери ведут в две другие.


Кнопка 2

У Бабы-Яги живет четыре кота. Три из них сегодня говорили друг с другом.


Кнопка 3

Баба-Яга и три её сестры оказались на разных островах. Баба –Яга взяла лодку и забрала всех сестер на свой остров.


- Полетели ребята. А в скором времени приземлились перед дворцом Кощеевым. Зашли в него, а там их уже Кощей поджидает. Он испугался и прикинулся добреньким: « Знаю, за Белоснежкой вы пришли. Давайте мирно договоримся: решите мою задачу – отпущу Белоснежку, а нет – превращу я вас в камни в подземелье».

-Делать нечего. Согласились ребята.

Задание №8 Кощей Бессмертный у себя в замке устраивал праздник в День нечистой силы. К нему пришли гости и обменялись подарками на память. Кощей подарил подарок Бабе-Яге и Лешему. Кикимора- Кощею Бессмертному и Бабе – Яге, Водяной – Кикиморе, а Леший – Водяному. Постройте граф и определите, кто подарил больше подарков?

Решение:

КБ

БЯ

Л

В

К



Ответ: Больше всех подарков сделал Кощей Бессмертный.

- Выполнили ребята и это задание. Пришлось Кощею сдержать свое обещание и освободить Белоснежку.

III. Итог урока .

Ребята, какие моменты урока вам больше всего запомнились, что для вас было легкими, а что вызвало затруднения?

Итак, посмотрим у какого, сколько жетонов, и каких?

Выставление оценок. Сладкие призы всему классу.

Примечание: Можно сделать сказочных героев, чтобы, когда дети составляли графы, их прикрепить магнитом к доске, либо на планшет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок – сказка «Путешествие в страну графов» Цель урока iconУрок внеклассного чтения в 3-ем классе: «Путешествие в волшебную страну»
«Путешествие в волшебную страну» по книге А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Урок – сказка «Путешествие в страну графов» Цель урока iconУрок русского языка в 3 классе Тема урока "Правописание парных согласных в корне слова"
Урок у нас сегодня не обычный. Мы отправляемся в путешествие в страну «Орфография»

Урок – сказка «Путешествие в страну графов» Цель урока icon«Путешествие в страну сказок» А. С. Пушкину посвящается музыкальный руководитель Е. С. Марченко
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и путешествие это будет необычным. Это будет путешествие...

Урок – сказка «Путешествие в страну графов» Цель урока iconУрока: обобщающее повторение Форма: урок игра: «Путешествие в стране...
Учитель: Мы сегодня проведём не обычный урок, а урок-путешествие. В ходу урока вы сможете (цели для учащихся)

Урок – сказка «Путешествие в страну графов» Цель урока iconУрок литературы в 5 классе Тема урока «Путешествие в страну Стихландия»
Развивающая: продолжить формирование образного мышления, развивать навык выразительного чтения

Урок – сказка «Путешествие в страну графов» Цель урока icon«Урок: Путешествие в страну Химляндия»
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации неорганических веществ, об их составе и свойствах в свете тэд

Урок – сказка «Путешествие в страну графов» Цель урока iconГосударственное учреждение образования
Учитель. Наше путешествие продолжается, и мы сегодня отправимся в музыкальную страну, которая называется Балет. Тема нашего урока...

Урок – сказка «Путешествие в страну графов» Цель урока iconУрок русского языка в 6-м классе по теме Имя числительное
Тема урока: "Путешествие в Страну выученных уроков". (Наш помощник – имя числительное.)

Урок – сказка «Путешествие в страну графов» Цель урока icon«Путешествие с физикой по родному краю». Цель урока
Урок итогового повторения за Ι полугодия курса VΙΙ класса. «Путешествие с физикой по родному краю»

Урок – сказка «Путешествие в страну графов» Цель урока iconУрок – путешествие «По лермонтовским местам»
Цель урока: познакомить уч-ся с жизнью и творчеством великого русского поэта М. Ю. Лермонтова



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск