Скачать 86.71 Kb.
|
Программа элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» Программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н.Н.Самылкиной «Готовимся к ЕГЭ по информатике». Учебник: Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие/Н.Н.Самылкина, С.В. Русаков, А.П. Шестаков, С.В. Баданина.-2-е изд., испр.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008.-298с.: ил. Элективный предмет изучается в 11 классе и рассчитан на 34 часа (1 ч в неделю). Цель курса: Систематизация знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и подготовка к сдаче единого государственного экзамена. ^ Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - познакомить с различными видами информации и их особенностями. - познакомить с возможностями существующих информационных технологий и сферами их применения. - сформировать потребность в получении знаний по различным информационным технологиям, актуальных для деятельности учащихся. - сформировать положительное отношение к процедуре контроля в формате ЕГЭ; - сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом); сформировать умения: - работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; - эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; - правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом. ^ Программа данного элективного курса (курса по выбору учащихся) ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к сдаче единого государственного экзамена. Поскольку курс предназначен для тех, кто определил информатику как сферу своих будущих профессиональных интересов либо в качестве основного направления, либо в качестве использования прикладного назначения курса, то его содержание представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в определенное время учебного года (лучше в режиме интенсива). Предлагается четыре варианта изучения. Первый и второй варианты предназначены для изучающих предмет на базовом уровне и желающих сдавать ЕГЭ по информатике. Третий и четвертый варианты предназначены для изучающих предмет на профильном уровне. Различие будет проявляться в предъявлении и более детальном объяснении теоретического материала или подходов к решению конкретного типа задач для изучавших информатику на базовом уровне. Распределение часов зависит от пожеланий группы учащихся и варианта учебного плана образовательного учреждения. Планирование может быть рассчитано на аудиторные занятия в интенсивном режиме (вместе с учителем осваивается весь курс за короткий промежуток времени) или систематические аудиторные занятия за продолжительный период времени (вместе с учителем осваивается весь курс по 1 или 2 часа в неделю за полугодие или год). Возможен вариант краткосрочных обязательных аудиторных занятий (несколько лекционных часов), при этом тренинговые занятия учащиеся проводят самостоятельно в режиме индивидуальных консультаций с преподавателем (в очном или дистанционном режиме). Важное место в содержании данного курса занимает понимание учащимися особенностей содержания контрольно-измерительных материалов по информатике. Немаловажными также можно считать психолого-педагогические аспекты проведения экзамена и интерпретацию его результатов. Половина учебного времени курса выделяется на конкретный тренинг учащихся по открытым материалам ЕГЭ. Авторы предлагают аналогичные тренировочные задания для отработки содержания всех проверяемых на экзамене тематических блоков. ^ Учащиеся должны знать/понимать
Учащиеся должны уметь 1. Работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; 2. Эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; 3. Правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом. ^
^ Раздел I: Основные подходы к разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по информатике (3 ч) 1. Основные задачи, решаемые в ходе эксперимента по введению ЕГЭ в России Педагогический контроль в современном учебном процессе. Традиционные формы оценивания знаний учащихся. Специфика тестовой формы контроля. Тестовый балл и первичный балл. Интерпретация результатов. ^ Отражение специфики содержания и структуры учебного предмета «Информатика и ИКТ» в контрольных измерительных материалах. Комплект контрольных измерительных материалов по информатике (кодификатор, спецификация экзаменационной работы, демонстрационная версия экзаменационной работы, экзаменационная работа с инструкцией для учащихся, ключи, инструкции по проверке и оценке заданий со свободным развернутым ответом). ^ Задания с развернутым ответом, их место и назначение в структуре КИМ. Типология основных элементов содержания и учебно-познавательной деятельности, проверяемых заданиями со свободным развернутым ответом. Типология заданий со свободным развернутым ответом, проверяющих выделенные элементы содержания и учебно-познавательной деятельности. ^ 1. Тематический блок «Информация и ее кодирование» (4ч.) Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В. ^ Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использованием заданий с развернутой формой ответа, используемых в части С.
Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В. ^ Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В. 6. Тематические блоки «Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации», «Технология обработки информации в электронных таблицах», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии» (4ч.) Содержательное обобщение изученного материала. Проверяемый материал с указанием качественного уровня усвоения. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, используемых в части А. Материал для тренинга с использованием заданий с краткой формой ответа, используемых в части В. ^ Литература Для учителя:
Для ученика:
|
![]() | Элективный курс «Готовимся к егэ по биологии» предназначен для учащихся 11 классов общеобразовательных школ. Рассчитан на 64 часа... | ![]() | Изучение программы элективного курса поможет проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего обучения и профессиональной деятельности... |
![]() | «Физика 10, 11» Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский – М.: Издательство «Просвещение», 2009г | ![]() | Программа элективного курса «Написание эссе» для 10кл составлена на основе программы учителя русского языка и литературы гбоу сош1380... |
![]() | Егэ по информатике», «Хранение информации в компьютере. Файловая система», «Основы алгоритмизации в задачах егэ по информатике»,... | ![]() | Рабочая программа по информатике и икт составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Информатика и икт» пропедевтический... |
![]() | Целью элективного курса является: обеспечение дополнительной поддержки учащихся классов универсального обучения для сдачи егэ по... | ![]() | Целью элективного курса является: обеспечение дополнительной поддержки учащихся классов универсального обучения для сдачи егэ по... |
![]() | Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | ![]() | Программа разработана на основе авторской программы «Кубановедение: программа курса для 5-6 классов». Л. А галутво, В. Н. Басий,... |