Урок математики в 1- 2 классе (структурное подразделение, малокомплектная школа)






Скачать 53.99 Kb.
НазваниеУрок математики в 1- 2 классе (структурное подразделение, малокомплектная школа)
Дата публикации25.10.2013
Размер53.99 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Уковская средняя общеобразовательная школа

Отработка вычислительных навыков и умений в решении задач»

Урок математики в 1- 2 классе (структурное подразделение, малокомплектная школа)

Петрова А.В., учитель начальных классов

2012

Урок математики в 1- 2 классе малокомплектной школы структурного подразделения в МКУ Уковская СОШ

Преподаватель: Петрова Алёна Вячеславовна

Тема: «Отработка вычислительных навыков и умений в решении задач»

Класс: 1- 2 класс

Дата: 07.12.12г.

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Продолжить работу по отработке вычислительных навыков, умение решать задачи.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь учащихся.

2. Способствовать развитию познавательных процессов.

3. Развивать самостоятельность школьников в преодолевании трудности в учении.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию интереса к предмету.

2. Воспитывать аккуратность, коммуникабельность, взаимопомощь.
^ Планируемые результаты: обучающиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

^ Тип урока: систематизация и обобщение знаний и способов деятельности. Форма (игра-путешествие)

 Методы урока: словесный, наглядный, практический.

Ход урока.

^ I. Организационный момент.

Подготовка рабочего стола.

II. Работа по теме урока.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математики на волшебном поезде. Но, чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет. Для этого каждый из вас должен выполнить задание. Прошу внимания, 1 класс. Давайте повторим состав чисел.

Устный счет.

1) Закрепление учащимися состава чисел.



2) Назови соседа. Ученики выполняют задание 1 в рабочих тетрадях на стр. 28.

- Молодцы, ребята! Вы все правильно решили, и получаете свои билеты!

А теперь, очередь ребят из 2-го класса. Вам, чтобы попасть на наш поезд, нужно набрать 20 математических единиц. Такова стоимость билета. Для этого нужно выполнить упражнение на полях 68 страницы учебника.

- Теперь, ребята, приглашаю, вас, занять свои места и приготовится к путешествию!

^ Станция «Соображайкино».

- Это наша первая станция. Чтобы проехать дальше, нам необходимо решить логические задачи.

1 класс.

2 класс.

1. Бабушка купила бананы и все отдала внукам: внучке дала 3 банана и столько же – внуку. Сколько бананов купила бабушка?
2 Цветик-семицветик исполнил 3 желания девочки Жени. Сколько желаний осталось у девочки?

1. В соревнованиях участвовали 4 шахматиста. Каждый шахматист сыграл со всеми остальными по 1 разу. Сколько партий было сыграно?

2. Три обезьяны решили поздороваться всеми четырьмя лапами одновременно. Сколько лапопожатий получилось, если для каждого лапопопожатия нужны сразу 2 лапы?

Физкультминутка

Встали пчелки в хоровод,

(Поворот вокруг себя.)

В барабан ударил кот,

(Хлопки в ладоши)

Стали мыши танцеваит:

(Пританцовывать.)

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля-

Так, что начала дрожать

(Наклоны.)

Вся земля, вся земля.

(Рывки руками.)

^ Станция «Сосчитайкино».

- Устно объясните, как будете вычислять, и найдите значения выражений. (Примеры записаны на доске. Для 2 класса.)

67+7 46+9 32-9 95-6

(Каждый ученик получает карточку с примерами, решают на время.)

1 класс

2 класс

Вариант 1. Соединить числовые выражения с ответами.



3-1 4-1

2+2 9-2

7+1 4+1

3-2 7-1

Вариант 2.


4+2 2-1

2+7 5-2

7-3 4+1

6+2 8-1


Вариант 1.

78+9 7+18 43-4

0+50 36+5 24-6

Вариант 2.

92-0 36-8 58-9

9+33 45+6 86-86

Станция «Задачкино».

1 класс.

2 класс.

Вариант 1.



Вариант 2.


Работа по учебнику. №4 с.38

- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

- Сколько времени Саша затратил на передвижение пешком? (30 мин.)

- Сколько он затратил времени на передвижение на велосипеде? (Неизвестно.)

- Что об этом говорится? (На 20 мин. меньше.)

- Рассмотрите выражения.

- Что обозначает первое выражение? (Время, которое Саша затратил на езду на велосипеде.)

- Что обозначает второе выражение? (Сколько всего времени затратил Саша.)

- Какой поставим вопрос к задаче? (Сколько всего времени затратил Саша?)

-Запишите решение данной задачи по действиям с пояснениями.

- Итак, сколько же времени затратил Саша? (40 мин.)

-Как узнали? (Сначала нашли время, которое он затратил на езду на велосипеде: 30-20=10 (мин.). Заием сложили со временем, которое он шел пешком: 10+30=40 (мин).)

- Оцените свое умение решать задачи.

^ Физкультминутка для глаз

Пролетает самолет, (раскинули руки)
С ним собрался я в полет! (смотрим вниз)
Правое крыло отвел. (посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел. (посмотрели как можно дальше влево)
Я мотор завожу (рука описывает большой круг, глазки следят за ее движением)
И внимательно гляжу! (описываем круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восьмёрки)
Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)

^ Станция «Самостоятельная».

2 класс. №5 с.68 учебника

1 класс. Задание на листах.




III. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с.68) Самостоятельное выполнение).

- Оцените свою работу на уроке.

IV. Итог урока.

- Где мы останавливались во время путешествия? Какие темы мы повторили?

- Какие задания больше всего понравилось выполнять?

- Что показалось трудным?

Домашнее задание для 2-го класса.

Тетрадь с печатной основой: № 65-67, с.50

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 1- 2 классе (структурное подразделение, малокомплектная школа) iconСтруктурное подразделение детский сад
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение кабаклинская основная общеобразовательная школа

Урок математики в 1- 2 классе (структурное подразделение, малокомплектная школа) iconПояснительная записка
Структурное подразделение детский сад «Колокольчик» маоу мининская средняя общеобразовательная школа

Урок математики в 1- 2 классе (структурное подразделение, малокомплектная школа) iconДоклад Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Гбдоу детский сад №69 «Марина» Красногвардейского района Санкт-Петербурга структурное подразделение (далее сп) №1, расположенное...

Урок математики в 1- 2 классе (структурное подразделение, малокомплектная школа) iconТеатрально – игровая программа для детей и бабушек, посвященная Дню Пожилого человека
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Брюховская основная общеобразовательная школа»структурное подразделение

Урок математики в 1- 2 классе (структурное подразделение, малокомплектная школа) iconСтруктурное подразделение начальная школа – детский сад «Свет надежды» ( 1892)
Создание творческой группы педагогов структурного подразделения для разработки сценария Недели

Урок математики в 1- 2 классе (структурное подразделение, малокомплектная школа) iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Квитокская средняя общеобразовательная школа №2 структурное подразделение Борисовская...

Урок математики в 1- 2 классе (структурное подразделение, малокомплектная школа) icon«Путешествие в русский язык»
Место работы: Детский сад №272 структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области...

Урок математики в 1- 2 классе (структурное подразделение, малокомплектная школа) iconМалые Олимпийские игры для детей старшего дошкольного возраста
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №283 структурное подразделение...

Урок математики в 1- 2 классе (структурное подразделение, малокомплектная школа) iconКалендарно-тематический план как структурное подразделение рабочей программы №

Урок математики в 1- 2 классе (структурное подразделение, малокомплектная школа) iconОсенние праздники в Центре образования дошкольное структурное подразделение №1989



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск