Программа дисциплины Маркетинг в области информационных технологий для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»






Скачать 217.65 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины Маркетинг в области информационных технологий для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»
Дата публикации26.10.2013
Размер217.65 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
top-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины



НИУ ВШЭ – Нижний Новгород
Программа дисциплины Маркетинг в области информационных технологий

для направления 080500.62 – «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


^ Нижегородский филиал

Факультет Бизнес-информатики и прикладной математики

Программа дисциплины

Маркетинг в области информационных технологий

для направления 080500.62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра

Автор программы:

Н.Ю.Журавлева, к.с.н., доцент, nzhuravleva@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры Информационных

систем и технологий «___»____________ 2012г.

Зав. кафедрой Э.А.Бабкин
Рекомендована секцией УМС «Информатика» «___»____________ 2012г.

Председатель А.Н.Визгунов
Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2012г.

Председатель Н.С. Петрухин________________________


Нижний Новгород, 2012

^ Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.62 Бизнес-информатика, подготовки бакалавра

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет» (ГОБУ ВПО ГУ-ВШЭ) протокол № 15 от 02.07.2010 по направлению подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика».

  • Образовательной программой направления 080500.62 "Бизнес-информатика" подготовки бакалавра.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика» 2012-2013 г., курс 3.
  1. ^

    Цели освоения дисциплины


Цель данного курса - сформировать у студентов системное представление о теории и практике маркетинга для последующего применения при решении задач в организациях, функционирующих в сфере ИТ-технологий. Основной упор в программе сделан на понятийный аппарат. Программа предусматривает практические занятия и выполнение практических заданий, отражающих реальное применение материалов курса при решении практических задач.

Самостоятельная работа студентов включает освоение теоретического материала, подготовку к практическим занятиям и выполнение практических заданий и контрольных работ.
  1. ^

    Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




Ориентированы на получение студентами знаний по изучаемой дисциплине и на формирование навыков по их практическому использованию. В результате изучения курса студент должен:

  • знать основные теоретические и практические аспекты маркетинга;

  • уметь использовать полученные знания при решении конкретных задач и проблем;

иметь представление о системе сегментирования рынка, об основных подходах к системе ценообразования и продвижения

обладать навыками организации маркетинговой деятельности в ИТ-компаниях



В результате освоения дисциплины студент приобретает следующие компетенции:


Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования


ОНК-1

Студент демонстрирует знакомство с основами маркетинга

Развитие навыков теоретического анализа, выполнение домашних заданий с последующим контролем

готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности

ОНК-2

Студент владеет экономическими терминами и применяет их в процессе работы.

Обсуждение основных теоретических вопросов и решение задач на семинарских занятиях.


владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОНК- 3

Студент владеет навыками самостоятельной работы с рекомендованными источниками информации


Систематическая самостоятельная работа студентов с конспектами и электронными версиями лекций, другими рекомендованными источниками информации

Способность к письменной и устной коммуникации на государственном языке

ИК-1

Студент владеет терминами и применяет их в процессе профессиональной коммуникации

Обсуждение основных теоретических вопросов и решение задач на семинарских занятиях, написание реферата

Готовность работать с информацией из различных источников

ИК-4

Студент применяет полученные знания и опыт для совершенствования своих навыков

Самостоятельная работа студентов, выполнение домашних заданий с последующим контролем

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

ИК-5

Обладает способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.

Выставление оценок за самостоятельную работу дома, ответы на семинарских занятиях, при проверке контрольных работ, зачетной работы и итоговой оценки за курс.

владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ИК-6

Студент знает основы построения, расчета и анализа современной системы показателей

Самостоятельная работа студентов, написание реферата, решение задач на семинарских занятиях, обсуждение и анализ результатов

Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

СЛК-1

Студент демонстрирует способность ясно излагать содержание основных теоретических вопросов, логически верно строить рассуждение при решении задач и обосновывать полученные результаты

Обсуждение основных теоретических вопросов и решение задач на семинарских занятиях, написание реферата

готовность к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами

СЛК-2

Владеет современными методиками сбора, анализа и обработки статистической, научно-аналитической и иной информации, необходимой для решения поставленных задач

Самостоятельная работа студентов, написание эссе, обсуждение проблем на семинарских занятиях

способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

СЛК-4

Студент применяет полученные знания и опыт для совершенствования своих навыков

Самостоятельная работа студентов, выполнение домашних заданий с последующим контролем

способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

СЛК-5

Обладает способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.

Выставление оценок за самостоятельную работу дома, ответы на семинарских занятиях, зачетной работы и итоговой оценки за курс.



  1. ^

    Место дисциплины в структуре образовательной программы


    Настоящая дисциплина относится к факультативам и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавров.

    Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Экономическая теория», «Менеджмент»

    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Управление проектами в области информационных технологий», «Стратегический и инновационный менеджмент в сфере информационных технологий».




  1. ^ Тематический план учебной дисциплины







Наименование тем

Всего часов



Аудиторные часы



Самостоятельная

работа

Лекции

Практические занятия

1.

Маркетинг: определение, сущность, цели

8

2

2

4

2.

Маркетинговые исследования

20

4

4

12

3.

Товарная политика

16

2

2

12

4.

Ценообразование

16

2

2

12

5.

Продвижение товаров

20

4

4

12

6.

Организация службы маркетинга в компании

20

4

4

12

7.

Международный маркетинг

8

2

2

4

Итого



108


20

20

68

  1. ^

    Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры




3




Текущий

(неделя)

Реферат




9

Реферат по маркетингу, 15-20 тыс.слов

Итоговый

Зачет





v

Заключительная письменная работа по материалам курса, 90 мин.

^

6.1. Критерии оценки знаний, навыков



Для всех указанных форм контроля студент должен продемонстрировать знание основных теоретических понятий, моделей и закономерностей маркетинга, умение применять их при выборе ответов на тестовые вопросы и решении задач, способность грамотно и четко формулировать их содержание (при выполнении зачетной работы и написании реферата). Кроме того, при написании реферата студент должен продемонстрировать умение логически верно строить рассуждение и обосновывать полученные результаты

Реферат пишется студентами на тему из предложенного преподавателем перечня, либо тему, выбранную самостоятельно и согласованную с преподавателем. В рамках эссе студент должен раскрыть выбранную тему, используя собственные рассуждения и знания, полученные при изучении маркетинга и других дисциплин, а также конкретные данные, если это необходимо. При написании реферата допускается использование литературы, как по данной дисциплине, так и любой другой (периодическая печать, Internet, и др.) с обязательным занесением в список литературы.

Зачет проводится письменно, одновременно у студентов всех групп потока. Зачетная работа включает решение проблемных ситуаций и краткие ответы на теоретические вопросы, охватывающие основные положения маркетинга, изученные в ходе курса.


  1. ^ Тематическое содержание программы учебной дисциплины


Тема 1. Маркетинг: определение, сущность, цели. Лекции – 2 час., практическое занятие – 2 час.


Цели маркетинга. Содержание и цели
Определение понятия «маркетинг». Эволюция маркетинга. Основные разделы маркетинга. Содержание понятий сферы маркетинга. маркетинговой деятельности, ее основные принципы.

Основная литература

1. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. , СПб., Питер, 2010

Дополнительная

  1. Голембиовский С.А. Русский маркетинг.- М.: «Ось-89», 2008

  2. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. -СПб: Издательство "Питер", 2006


Тема 2. Маркетинговые исследования. Лекции – 4 час., практическое занятие – 4 час.

Системы маркетинговой информации. Структура, цели и задачи маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований. Объекты и субъекты маркетинговых исследований. Методы маркетинговых исследований. Этапы маркетинговых исследований. Виды информации и методы ее сбора. Шкалы измерений. Анализ данных.

Основная литература

  1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 10-издание.- СПб., ПИТЕР, 2010

  2. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М: Вильямс, 2009. - 656с

Дополнительная

  1. Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования. - СПб.: ПИТЕР, 2005

  2. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. -СПб: Издательство "Питер", 2006

  3. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2006

Тема 3. Товарная политика. Лекции – 2 час., практическое занятие – 2 час.
Определение товар с точки зрения маркетинга. Классификация товаров. Жизненный цикл товара. Классификация потребительских товаров. Классификация потребительских товаров. Классификация товаров промышленного назначения. Классификация продуктов в ит-компаний. Разработка нового товара.

Основная литература

  1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 10-издание. - СПб., ПИТЕР, 2010

  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М: Вильямс, 2009. - 656с

Дополнительная

  1. Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования. СПб.: ПИТЕР, 2010

  2. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. -СПб: Издательство "Питер", 2006

  3. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2006


Тема 4. Ценообразование. Лекции – 2 час., практическое занятие – 2 час.

Цены и их классификация. Выбор метода определения исходной цены. Определение метода исходной цены. Этапы установления цены на товар. Виды ценовых стратегий.

Основная литература

  1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 10-издание. - СПб., ПИТЕР, 2010

  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М: Вильямс, 2009. - 656с

Дополнительная

3.Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования. СПб.: ПИТЕР, 2005

4. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Издательство "Питер", 2006

5. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2006
Тема 5. Продвижение товаров Лекции – 4 час., практическое занятие – 4 час.

Понятие и основные функции продвижения. Цели продвижения. Основные средства продвижения. Реклама, паблисити, персональная (личная) продажа, стимулирование сбыта.

Основная литература

1.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 10-издание. - СПб., ПИТЕР, 2010

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Вильямс, 2009. - 656с

Дополнительная

  1. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз/ М.: Рефл-бук. Киев: Ваклер, 2008. - 528 с.

  2. Манн И., Горкина Н., Мамонтов А.: PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR/ Альпина бизнес букс2010. - 240 с.

  3. Мозер К. Психология маркетинга и рекламы /Пер. с нем. -X.: Изд-во Гуманитарный Центр,

2004.- 380 с.

  1. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации / М.: Эксмо, 2006. — 432 с.

  2. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров/ СПб: Питер. Изд-е 2-е, 2008. -

656 с.
Тема 6. Организация службы маркетинга в компании. Лекции – 4 час., практическое занятие – 4 час.

Служба маркетинга на предприятии. Виды маркетинговых структур. Особенности организации маркетинговой деятельности в ит-компании.

Основная литература

  1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 10-издание. СПб., ПИТЕР, 2010

  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М: Вильямс, 2009. - 656с

Дополнительная

  1. Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования.- СПб.: ПИТЕР, 2005

  2. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб:

Издательство "Питер", 2006

  1. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2006


^ Тема 7. Международный маркетинг. Лекции – 2 час., практическое занятие – 2 час.

Структура, цели и задачи маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований. Объекты и субъекты маркетинговых исследований. Методы маркетинговых исследований. Этапы маркетинговых исследований. Виды информации и методы ее сбора. Шкалы измерений. Анализ данных.

Основная литература

1.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 10-издание. - СПб., ПИТЕР, 2010

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М: Вильямс, 2009. - 656с

Дополнительная

  1. Алексунин В.А. Международный маркетинг., М: Дашков и К, 2001

  2. Международный маркетинг: учебное пособие /под ред. Н.И.Перцовская ., М:Высшая школа эконмики, 2001
  1. Технологии


При реализации лекционных занятий используются интерактивные технологии, при реализации практических занятий по отдельным темам используются активные и интерактивные формы проведения занятий - деловые и ролевые игры, разбор кейсов, тренинговые упражнения, круглые столы, дискуссии.
  1. ^

    Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


1.Определение маркетинга и виды маркетинговой деятельности

2.Эволюция маркетинга

3.Сравнительный анализ концепций маркетинга

4.Роль информации в маркетинге. Виды информации.

5.Классификация маркетинговых исследований

6.Этапы проведения маркетинговых исследований

7.Количественные и качественные маркетинговые исследования

8.Методы сегментации

9.Сущность и классификация товара в системе маркетинга

10.Жизненный цикл товара

11.Позиционирование товара на ИТ рынке

12.Основные подходы к ценообразованию. Пример в ИТ.

13.Стратегии ценообразования

14.Основные этапы развития международного маркетинга

15.Маркетинговые коммуникации

16.Основные средства стимулирования сбыта

17.Интернет-коммуникации

18.Реклама как инструмент маркетинговых коммуникаций

19.PR как элемент маркетинговых коммуникаций

20.Понятие бренда. Жизненный цикл бренда

21.Организация маркетинговой деятельности на предприятии

22.Создание службы маркетинга на предприятии

23.Канал сбыта: виды, выбор, построение и управление

24.Ключевые элементы системы продвижения продуктов/услуг

25.Основные виды систем распределения и тенденции развития


Темы рефератов


  1. Маркетинговые информационные системы

  2. Конкуренция на рынке ИТ-технологий

  3. Конкурентные стратегии в маркетинге

  4. Позиционирование товара на ИТ-рынке

  5. Моделирование поведения потребителя на ИТ-рынке

  6. Классификация товаров услуг в маркетинге

  7. Маркетинговое планирование

  8. Организация рекламной компании

  9. Реклама в Интернете

  10. Персональные продажи в маркетинге

  11. Каналы распределения в маркетинге

  12. Планирование ассортимента продукции

  13. Стимулирование сбыта в маркетинге

  14. Товарная марка в маркетинге

  15. Ценовые стратегии в маркетинге

  16. Сервисное обслуживание

  17. Маркетинговые коммуникации

  18. Связи с общественностью в системе маркетинга

  19. Особенности международного маркетинга

  20. Реклама в Интернете

  21. Роль информации в современном маркетинге

  22. Управление маркетингом в ИТ-компании

  23. Электронная торговля

  24. Этапы становление маркетинга

  25. Концепции маркетинга




  1. Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на лекционных и семинарских занятиях по

активности студентов в дискуссиях, в ответах на вопросы, в деловых играх, рассмотрении кейсов. Оценки за работу на лекционных и семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка показателя активности Оаудиторная определяется по совокупности данных за весь период обучения по данной учебной дисциплине.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:
Онакопленная = 0,7·Оаудиторная +0,3· Ореферат
Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете:

^ Оитоговый = 0,2·Оэачет + 0,8·Онакопленная

Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена: арифметический.

В диплом ставится результирующая оценка за итоговый контроль по учебной дисциплине.
^

11.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины


Основная литература

1.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.12-издание, - СПб., ПИТЕР, 2010

2.Котлер Ф. Основы маркетинга.- М: Вильямс, 2009. - 656с

Дополнительная литература
1. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. -СПб: Издательство "Питер", 2006. - 400 с.

  1. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход.-Перевод с англ. под ред. С. Г. Божук. СПб: Питер, 2007. - 864 с.

  2. Буари Филипп А. Паблик Рилейшнз или стратегия доверия/ М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контак": ИНФРА-М, 2007. - 176 с.

  3. Викентьев И.Л. Открытые методики рекламы и Public Relations: Креативные технологии; Рекламное измерение (под ред. Сычева С.В.)/М.: Ось-89, 2004. - 230 с.

  4. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations/ Бизнес-пресса, 2007. - 407 с.

  5. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз/ М.: Рефл-бук. Киев: Ваклер, 2008. - 528 с.

  6. Манн И., Горкина Н., Мамонтов А.: PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR/ Альпина Бизнес Букс 2010. - 240 с.

  7. Мозер К. Психология маркетинга и рекламы /Пер. с нем. -X.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004.- 380 с.

  8. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации / М.: Эксмо, 2006. — 432 с.

  9. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров/ СПб: Питер. Изд-е 2-е, 2008. - 656 с.

  10. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие/Пер. с англ. под ред. проф. Л.Ф. Никулина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 415 с.

  11. Успенский И.В. Интернет-маркетинг. Учебник/СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2008. - 254 с.

  12. Ульяновский А. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума/М.: Эксмо, 2008. - 432 с.

  13. Филлипс Д. PR в Интернете / Пер. с англ. И. Гаврилова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2007. — 320 с.

15. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс/Нева, 2006. - 368 с.

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины



Для лекций и семинаров используются мультимедийные технологии. Для проведения деловых игр, тренинговых упражнений, разбора кейсов используется раздаточный материал, распечатки тестов.


Автор программы: __________________________________ доцент Журавлева Н.Ю.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины Маркетинг в области информационных технологий для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Экономико-математическое моделирование» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500....

Программа дисциплины Маркетинг в области информационных технологий для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Экономико-математическое моделирование» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...

Программа дисциплины Маркетинг в области информационных технологий для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Анализ поведения потребителя в коммерческих...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...

Программа дисциплины Маркетинг в области информационных технологий для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Интеллектуальный анализ данных» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...

Программа дисциплины Маркетинг в области информационных технологий для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины «Элементарная математика» для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления

Программа дисциплины Маркетинг в области информационных технологий для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины маркетинг для направления 080500. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»...

Программа дисциплины Маркетинг в области информационных технологий для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины маркетинг для направления 080500. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»...

Программа дисциплины Маркетинг в области информационных технологий для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма научно-исследовательского семинара «Современные проблемы...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих нис, учебных ассистентов и студентов направления 080500- «Бизнес-информатика»,...

Программа дисциплины Маркетинг в области информационных технологий для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Макроэкономика для направления 080700. 62 «Бизнес-информатика»
Макроэкономика является составной частью курса гсэ. Ф. 05 – Экономика для II уровня направления 080700. 62 «Бизнес-информатика»

Программа дисциплины Маркетинг в области информационных технологий для направления 080500. 62 «Бизнес-информатика» iconПрограмма дисциплины Экономическая теория и институциональная экономика
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 Бизнес-информатика...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск