Скачать 217.65 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" ^ Факультет Бизнес-информатики и прикладной математики Программа дисциплины Маркетинг в области информационных технологий для направления 080500.62 «Бизнес-информатика» подготовки бакалавра Автор программы: Н.Ю.Журавлева, к.с.н., доцент, nzhuravleva@hse.ru Одобрена на заседании кафедры Информационных систем и технологий «___»____________ 2012г. Зав. кафедрой Э.А.Бабкин Рекомендована секцией УМС «Информатика» «___»____________ 2012г. Председатель А.Н.Визгунов Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «___»_____________2012г. Председатель Н.С. Петрухин________________________ Нижний Новгород, 2012 ^
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500.62 Бизнес-информатика, подготовки бакалавра Программа разработана в соответствии с:
Цель данного курса - сформировать у студентов системное представление о теории и практике маркетинга для последующего применения при решении задач в организациях, функционирующих в сфере ИТ-технологий. Основной упор в программе сделан на понятийный аппарат. Программа предусматривает практические занятия и выполнение практических заданий, отражающих реальное применение материалов курса при решении практических задач. Самостоятельная работа студентов включает освоение теоретического материала, подготовку к практическим занятиям и выполнение практических заданий и контрольных работ.
Ориентированы на получение студентами знаний по изучаемой дисциплине и на формирование навыков по их практическому использованию. В результате изучения курса студент должен:
иметь представление о системе сегментирования рынка, об основных подходах к системе ценообразования и продвижения обладать навыками организации маркетинговой деятельности в ИТ-компаниях В результате освоения дисциплины студент приобретает следующие компетенции:
Настоящая дисциплина относится к факультативам и блоку дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавров. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Экономическая теория», «Менеджмент» Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Управление проектами в области информационных технологий», «Стратегический и инновационный менеджмент в сфере информационных технологий».
^ Для всех указанных форм контроля студент должен продемонстрировать знание основных теоретических понятий, моделей и закономерностей маркетинга, умение применять их при выборе ответов на тестовые вопросы и решении задач, способность грамотно и четко формулировать их содержание (при выполнении зачетной работы и написании реферата). Кроме того, при написании реферата студент должен продемонстрировать умение логически верно строить рассуждение и обосновывать полученные результаты Реферат пишется студентами на тему из предложенного преподавателем перечня, либо тему, выбранную самостоятельно и согласованную с преподавателем. В рамках эссе студент должен раскрыть выбранную тему, используя собственные рассуждения и знания, полученные при изучении маркетинга и других дисциплин, а также конкретные данные, если это необходимо. При написании реферата допускается использование литературы, как по данной дисциплине, так и любой другой (периодическая печать, Internet, и др.) с обязательным занесением в список литературы. Зачет проводится письменно, одновременно у студентов всех групп потока. Зачетная работа включает решение проблемных ситуаций и краткие ответы на теоретические вопросы, охватывающие основные положения маркетинга, изученные в ходе курса.
Тема 1. Маркетинг: определение, сущность, цели. Лекции – 2 час., практическое занятие – 2 час. Цели маркетинга. Содержание и цели Определение понятия «маркетинг». Эволюция маркетинга. Основные разделы маркетинга. Содержание понятий сферы маркетинга. маркетинговой деятельности, ее основные принципы. Основная литература 1. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. , СПб., Питер, 2010 Дополнительная
Тема 2. Маркетинговые исследования. Лекции – 4 час., практическое занятие – 4 час. Системы маркетинговой информации. Структура, цели и задачи маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований. Объекты и субъекты маркетинговых исследований. Методы маркетинговых исследований. Этапы маркетинговых исследований. Виды информации и методы ее сбора. Шкалы измерений. Анализ данных. Основная литература
Дополнительная
Тема 3. Товарная политика. Лекции – 2 час., практическое занятие – 2 час. Определение товар с точки зрения маркетинга. Классификация товаров. Жизненный цикл товара. Классификация потребительских товаров. Классификация потребительских товаров. Классификация товаров промышленного назначения. Классификация продуктов в ит-компаний. Разработка нового товара. Основная литература
Дополнительная
Тема 4. Ценообразование. Лекции – 2 час., практическое занятие – 2 час. Цены и их классификация. Выбор метода определения исходной цены. Определение метода исходной цены. Этапы установления цены на товар. Виды ценовых стратегий. Основная литература
Дополнительная 3.Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования. СПб.: ПИТЕР, 2005 4. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Издательство "Питер", 2006 5. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2006 Тема 5. Продвижение товаров Лекции – 4 час., практическое занятие – 4 час. Понятие и основные функции продвижения. Цели продвижения. Основные средства продвижения. Реклама, паблисити, персональная (личная) продажа, стимулирование сбыта. Основная литература 1.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 10-издание. - СПб., ПИТЕР, 2010 2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Вильямс, 2009. - 656с Дополнительная
2004.- 380 с.
656 с. Тема 6. Организация службы маркетинга в компании. Лекции – 4 час., практическое занятие – 4 час. Служба маркетинга на предприятии. Виды маркетинговых структур. Особенности организации маркетинговой деятельности в ит-компании. Основная литература
Дополнительная
Издательство "Питер", 2006
^ Структура, цели и задачи маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований. Объекты и субъекты маркетинговых исследований. Методы маркетинговых исследований. Этапы маркетинговых исследований. Виды информации и методы ее сбора. Шкалы измерений. Анализ данных. Основная литература 1.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 10-издание. - СПб., ПИТЕР, 2010 2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М: Вильямс, 2009. - 656с Дополнительная
При реализации лекционных занятий используются интерактивные технологии, при реализации практических занятий по отдельным темам используются активные и интерактивные формы проведения занятий - деловые и ролевые игры, разбор кейсов, тренинговые упражнения, круглые столы, дискуссии.
Вопросы для оценки качества освоения дисциплины1.Определение маркетинга и виды маркетинговой деятельности 2.Эволюция маркетинга 3.Сравнительный анализ концепций маркетинга 4.Роль информации в маркетинге. Виды информации. 5.Классификация маркетинговых исследований 6.Этапы проведения маркетинговых исследований 7.Количественные и качественные маркетинговые исследования 8.Методы сегментации 9.Сущность и классификация товара в системе маркетинга 10.Жизненный цикл товара 11.Позиционирование товара на ИТ рынке 12.Основные подходы к ценообразованию. Пример в ИТ. 13.Стратегии ценообразования 14.Основные этапы развития международного маркетинга 15.Маркетинговые коммуникации 16.Основные средства стимулирования сбыта 17.Интернет-коммуникации 18.Реклама как инструмент маркетинговых коммуникаций 19.PR как элемент маркетинговых коммуникаций 20.Понятие бренда. Жизненный цикл бренда 21.Организация маркетинговой деятельности на предприятии 22.Создание службы маркетинга на предприятии 23.Канал сбыта: виды, выбор, построение и управление 24.Ключевые элементы системы продвижения продуктов/услуг 25.Основные виды систем распределения и тенденции развития Темы рефератов
Преподаватель оценивает работу студентов на лекционных и семинарских занятиях по активности студентов в дискуссиях, в ответах на вопросы, в деловых играх, рассмотрении кейсов. Оценки за работу на лекционных и семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка показателя активности Оаудиторная определяется по совокупности данных за весь период обучения по данной учебной дисциплине. Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом: Онакопленная = 0,7·Оаудиторная +0,3· Ореферат Результирующая оценка за итоговый контроль в форме зачета выставляется по следующей формуле, где Озачет – оценка за работу непосредственно на зачете: ^ Способ округления накопленной оценки итогового контроля в форме экзамена: арифметический. В диплом ставится результирующая оценка за итоговый контроль по учебной дисциплине. ^ Основная литература 1.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.12-издание, - СПб., ПИТЕР, 2010 2.Котлер Ф. Основы маркетинга.- М: Вильямс, 2009. - 656с Дополнительная литература 1. Амблер Т. Практический маркетинг /Пер. с англ. под общей ред. Ю. Н. Каптуревского. -СПб: Издательство "Питер", 2006. - 400 с.
15. Харрисон Ш. Связи с общественностью. Вводный курс/Нева, 2006. - 368 с. 12. Материально-техническое обеспечение дисциплиныДля лекций и семинаров используются мультимедийные технологии. Для проведения деловых игр, тренинговых упражнений, разбора кейсов используется раздаточный материал, распечатки тестов. Автор программы: __________________________________ доцент Журавлева Н.Ю. |
![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500.... | ![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»... |
![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... |
![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления | ![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»... |
![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»... | ![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих нис, учебных ассистентов и студентов направления 080500- «Бизнес-информатика»,... |
![]() | Макроэкономика является составной частью курса гсэ. Ф. 05 – Экономика для II уровня направления 080700. 62 «Бизнес-информатика» | ![]() | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 62 Бизнес-информатика... |