Экзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации






Скачать 169.75 Kb.
НазваниеЭкзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации
Дата публикации28.08.2014
Размер169.75 Kb.
ТипЭкзаменационные билеты
top-bal.ru > Информатика > Экзаменационные билеты
У
Согласовано

с руководителем ШМО
Корноухова Л.М.

тверждаю:

Директор школы-интерната № 1

Потапова Н.А.

«___» ___________2012
Экзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации
учащихся 9 класса, освоивших программу основного общего образования по информатике

2011-2012 учебный год

Информатика и ИКТ

Билеты для государственной (итоговой) аттестации по информатике и ИКТ в устной форме за курс основного общего образования составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089). В то же время они учитывают содержание действующих в настоящее время обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования (приказы Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236 и от 30 июня 1999 г. № 56), которые практически полностью реализуются в основной школе.

Представленные комплекты билетов отражают в полной мере федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования и включают также некоторые устоявшиеся в курсе информатики темы, имеющие свое продолжение в старшей школе и впоследствии присутствующие в экзаменационных материалах на вступительных экзаменах в ссузы и вузы. Представленный экзаменационный материал не зависим от конкретной реализации содержания предмета в существующих учебниках. Комплект можно считать универсальным, поскольку содержание теоретической части ориентировано на федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, а содержание практической части предполагает проверку уровня компетентности в сфере информационно коммуникационных технологий (ИКТ). Это подразумевает, что при решении конкретной задачи курса информатики или из любой смежной области знаний необходимо опираться на теоретические знания и практические умения в области ИКТ.

Содержание заданий экзаменационных билетов разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в соответствии с государственным образовательным стандартом по предмету в разделы «Информационные процессы» и «Информационные технологии». Содержание раздела «Информационные процессы» подразделяется на следующие темы: «Представление информации», «Передача информации», «Обработка информации. Алгоритмы», «Компьютер», «Информационные процессы в обществе». Содержание раздела «Информационные технологии» состоит из следующих тем: «Технология обработки текста», «Технология обработки графики», «Технология обработки числовой информации», «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных», «Телекоммуникационные технологии». Комплект примерных билетов по информатике имеет следующую структуру: каждый билет содержит две части – теоретическую и практическую.

Теоретическая часть предполагает устный ответ учащихся с возможной демонстрацией на компьютере необходимой для ответа иллюстративной части. Это может быть описание объектов изучения, их существенных признаков, свойств, связей между ними, т.е. раскрытие сущности изученного объекта. Качественные характеристики усвоения изученного материала могут различаться. В каких-то случаях это полнота и системность сформированных знаний, в других случаях еще и прочность знаний учащихся, возможен случай самостоятельного и оперативного применения знаний учащимися. Описанные качественные характеристики являются критериями оценивания результатов обучения учащихся.

Практическая часть содержит задание, которое обязательно выполняется на компьютере. Основная цель данной части экзамена – проверить у выпускника уровень компетентности в сфере ИКТ (сформированность умений оперировать теоретическими знаниями и изученным программным обеспечением, умение применять изученное для решения практических задач).

Каждое из заданий ориентировано на проверку умения выполнять определенный комплекс операций с конкретным программным пакетом, но при этом демонстрируются также общие знания и умения в области «Информатики и ИКТ»: запуск программ на исполнение, чтение и запись фай лов данных, выбор оптимального формата хранения и представления объектов. Задание такого формата позволяет выявить степень освоения информационных и коммуникационных технологий, достаточную для продолжения образования.

Содержание практической части должно быть представлено заданиями следующего содержания:

1. Построение алгоритмов:

а) для управления учебным исполнителем (основные алгоритмические структуры);

б) для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл, массив или вспомогательные алгоритмы). Возможны два варианта реализации по выбору: в среде учебного исполнителя или на изучаемом языке программирования.

2. Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом. Организация индивидуального информационного пространства. Работа с архиваторами и антивирусными программами.

3. Создание и редактирование текстовых документов, в том числе с включением объектов (таблиц, изображений и пр.).

4. Создание графических изображений средствами графического редактора. Ввод изображения через сканер или с цифрового фотоаппарата. Обработка цифрового изображения.

5. Создание базы данных. Организация поиска информации в базах данных.

6. Работа с электронной таблицей. Построение диаграмм и графиков по табличным данным. Проведение вычислительного эксперимента в среде электронной таблицы.

7. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов.

8. Поиск информации в Интернете с применением языка запросов.

К комплекту билетов имеется приложение, где подобраны конкретные практические задания разного уровня сложности по заданным темам.

В приложении уровень сложности заданий (отдельных пунктов заданий) помечен звездочкой для лучшего ориентирования учителя при подготовке комплектов билетов. Разный уровень сложности заданий предложен осознанно, поскольку существуют разные типы образовательных учреждений, а также классов в основной школе, отличающихся количеством часов на изучение предмета. Задания, данные в приложении, могут использоваться при подготовке учащихся к экзамену, в случае если для экзамена учителем разрабатываются аналогичные.

По желанию учитель может включить в билеты третью часть в виде задач, ориентированных на более высокий уровень сложности. В этом случае время подготовки учащегося к ответу увеличивается на 15 минут.

Билеты предлагаются в традиционном виде и в виде таблицы возможных сочетаний теоретической и практической частей. Это сделано для равномерного распределения содержания предмета по билетам. Таблица поможет учителю определить минимальную комплектацию билетов для конкретного контингента экзаменуемых.

^ Рекомендации по подготовке и проведению экзамена и оцениванию ответов.

Примерное время подготовки учащихся к ответу по билетам может быть в диапазоне от 10 до 30 минут. Время ответа на билет в целом не должно превышать 15 минут.

^ Оценивание ответа экзаменуемого экспертное (складывается из нескольких мнений членов экзаменационной комиссии). При оценке ответа возможно использование традиционной формы оценивания по пятибалльной шкале каждого вопроса и выставление среднего значения в итоге за экзамен. Такой принцип оценивания подчеркивает значимость всех видов деятельности, которым обучен выпускник по предмету.

Возможен иной подход к оцениванию, так называемая «накопительная шкала». Поскольку в соответствии с целями изучения информатики и информационных технологий и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы во время экзамена проверяются обязательные умения работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты, а также устойчивые навыки применения средств ИКТ в учебной деятельности и в повседневной жизни, экзаменационной комиссии рекомендуется вначале принять практическое задание, которое оценивается дихотомически: сдано/не сдано. Принятая комиссией практическая часть по выбранному билету означает, что учащийся уже может претендовать на отметку «3». Далее при устном ответе на теоретическую часть билета учащийся может добавить к имеющимся баллам еще один или два балла в зависимости от качества подготовки. Таким образом, применяется накопительная система оценивания, соответствующая традиционной пяти балльной шкале.

На отметку «4» оценивается ответ в целом на билет, если учащийся при ответе на теоретическую часть билета продемонстрировал системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся изложил связно, в краткой форме, раскрыл последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, но при ответе на теоретическую часть билета были допущены незначительные ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения или отсутствовали некоторые несущественные элементы содержания.

На отметку «5» оценивается ответ в целом на билет, если учащийся при ответе на теоретическую часть билета продемонстрировал системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся изложил связно, в краткой форме, раскрыл последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускал терминологических ошибок и фактических неточностей.

Билет № 1

1. Понятие информации. Свойства информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

2. Системы счисления. Задача на перевод чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием q.

Билет № 2

1. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации.

2. Создание и редактирование текстового документа (исправление ошибок, удаление или вставка текстовых фрагментов), в том числе использование элементов форматирования текста (установка параметров шрифта и абзаца).

Билет № 3

1. Представление информации в ЭВМ. Системы счисления. Виды. Формы записи числа. Алгоритмы перевода чисел из десятичной системы счисления в систему с основанием q.

2. Создание и обработка графических изображений средствами графического редактора. Простейшая обработка цифрового изображения.

Билет № 4

1. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Кодирование информации.

2. Работа с файловой системой (выполнение стандартных операций с файлами: создание, копирование, переименование, удаление).

Билет № 5

1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации.

2. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Показ презентации с использованием автоматической смены слайдов.

Билет № 6

1. Понятие мультимедиа. Технологии работы с Power Point: назначение и возможности. Понятие слайда, настройки анимации, смены слайдов, вставка звука.

2. Арифметические операции в позиционных системах счисления.
^

Билет № 7


1. Понятие об архивировании. Принципы сжатия информации. Программы – архиваторы. Назначение, приемы работы.

2. Работа с электронной таблицей. Создание таблицы в соответствии с условием задачи, использование функций. Построение диаграмм и графиков по табличным данным.

Билет № 8

1. Табличный процессор MS Excel. Абсолютные и относительные ссылки. Основные встроенные функции. Графическое представление данных.

2. Поиск информации в Интернете с применением языка запросов.

Билет № 9

1. Технология OLE. Встраиваемые объекты (на примере MS Word). Понятие гипертекстов. Вставка гиперссылок в текстовый документ.

2. Компьютерная графика. Графический редактор Corel Draw. Создать рисунок по образцу.

Билет № 10

1. Основные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем.

2. Форматирование текстового документа. Установка параметров страницы, вставка номеров страниц, колонтитулов, изменение параметров шрифта и абзаца.

Билет № 11

1. Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и принципы работы. Программный принцип работы компьютера.

2. Текстовый процессор WORD. Оформление теста графикой.

Билет № 12

1. Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс.

2. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Демонстрация слайдов с использованием управляющих кнопок.

Билет № 13

1. Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла).

2. Решение задачи с использованием электронной таблицы для изменяющихся начальных данных.

Билет № 14

1. Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права.

2. Работа с электронной таблицей. Работа с данными: фильтрация, сортировка.

Билет № 15

1. Технологии работы с текстовыми документами. Основные структурные элементы текстового документа. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные приемы редактирования и форматирования документа.

2. Задачи на кодирование информации.

Билет № 16

1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы. (на примере одного из редакторов)

2. Решение задач по теме «Системы счисления»

Билет № 17

1. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Поиск информации в Интернете.

2. Графика Corel Draw. Создание рисунка с помощью инструмента «Текст» и эффектов, применяемых к объектам.

Билет № 18

1. Технология обработки информации в электронных таблицах (ЭТ).

Структура электронной таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи формул.

2. Графика Paint. Дорисовать рисунок используя различные инструменты.

Билет № 19

1. Назначение и возможности электронной почты. Услуги сети Интернет.

2. Обработка цифрового изображения в графическом редакторе. Например, устранение дефектов, ретуширование и тоновая коррекция фотографии.

Билет № 20

1. Понятие компьютерных сетей. Принципы организации и функционирования. Виды компьютерных сетей. Локальные сети. Назначение, структура.

2. Организация индивидуального информационного пространства (настройка элементов рабочего стола, проверка на вирусы, использование архиватора).


Учитель информатики школы-интерната №1
Учитель информатики школы-интерната №1

Л. М. Корноухова
Л. Б. Цынченко


^ Практическая часть:

Билет №1.

Выполнить перевод чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием q:

а) 125,75102;

б) 47610 – Х5

Билет № 2.

Открыть файл «Билет№2.doc». Выполнить задания.

  1. Переместите пропущенные слова в нужное место сказки:

дед да баба

курочка

яичко

бил - бил

била - била

на полку

разбилось

курочка Ряба

золотое.

Сказка о курочке Рябе
Жили - были, и была у них ряба. Снесла курочка, да не простое, а золотое. Дед яичко - не разбил. Бабка - не разбила. Положил дед яичко. Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и. Плачет бабка. Плачет дедка. А им говорит: "Не плачь, бабка. Не плачь, дедка. Снесу я вам яичко другое - не, а простое".


  1. Отредактируйте и отформатируйте полученный текст по заданному образцу.

Образец

^

Сказка о курочке Рябе


Жили - были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед яичко бил - бил - не разбил. Бабка била - била - не разбила. Положил дед яичко на полку. Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось.

Плачет бабка. Плачет дедка. А курочка Ряба им говорит: "Не плачь, бабка. Не плачь, дедка. Снесу я вам яичко другое - не золотое, а простое".

Билет № 3.

Открыть файл «Билет№3_заготовка.jpeg». Используя тоновую коррекцию, осветлите изображение. С помощью инструментов рисования нарисуйте рамку для данного изображения.

Например,



Билет № 4.

  1. Создайте в папке С:\EXZAMEN папку с именем NEW.

  2. Скопируйте в созданную папку NEW из папки C:\WORK папку LORA и файлы gramota.doc и uspev.xls.

  3. Зайти в папку С:\EXZAMEN и переименовать папку LORA в папку STAR.

  4. Переместить папку STAR в папку C:\WORK.

  5. Удалить из папки С:\EXZAMEN папку NEW, а из папки C:\WORK – папку STAR.

  6. Очистить корзину.

  7. Вывести содержимое папки C:\WORK\TEST\DATA в полной форме (ТАБЛИЦА), отсортировать ее по размеру файлов (по убыванию).

  8. Определить, какой файл в папке C:\WORK\TEST\DATA имеет самый большой размер.

Билет № 5.

Подготовить на основе готового шаблона презентацию по теме «Устройства компьютера», состоящую не менее чем из 5 слайдов. Применить к объектам эффекты анимации. Настроить автоматическую демонстрацию слайдов.

Билет № 6.

Вычислить:

      1. 1000111012-1100112;

      2. 34215+42305;

      3. 21103*1213;

      4. 1110102:112

Билет № 7.

Создать таблицу.

месяц

дата

показание счетчика

расход кВт ч
















26.12.03

3750




январь

26.01.04

3840




февраль

26.02.04

3960




март

26.03.04

4070




апрель

26.04.04

4170




май

26.05.04

4280




июнь

26.06.04

4400




июль

26.07.04

4490




август

26.08.04

4610




сентябрь

26.09.04

4720




октябрь

26.10.04

4850




ноябрь

26.11.04

4990




декабрь

26.12.04

5110
















  1. Рассчитайте расход электроэнергии за каждый месяц (Показания текущего месяца-показания предыдущего месяца).

  2. Найдите среднее значение расхода электроэнергии.

  3. Постройте график изменения расхода электроэнергии за год.

Билет № 8.

Найти информацию используя поисковый сервер Yandex (http://www.yandex.ru):

  1. В каком году создана картина Айвазовского «Море. Коктебельская бухта»?

  2. Автобиография автора строчек «Не отрекаются любя..».

Билет № 9.

Графический редактор Сorel Draw.

Создать рисунок по образцу.




Билет № 10.

  1. Запустить Word.

  2. Открыть файл Календарь.doc из папки Экзамен.

  3. Установить следующие значения полей:

    1. Левое = 2, см

    2. Правое = 1 см

    3. Верхнее = 2,5 см

    4. Нижнее = 2 см

  4. Сохранить документ под именем «Билет № 10 ФИ.doc».

  5. Оформить весь текст документа со следующими параметрами:

    1. Шрифт Arial

    2. Цвет текста – темно-синий

    3. Размер – 14 пунктов

    4. Отступом первой строки 1,5 см

    5. Выравнивание по ширине.

  6. Добавить верхний колонтитул «Фамилия Имя класс».

  7. Пронумеровать страницы внизу от центра.

  8. Оформить нумерованным список литературы. (пронумеровать список литературы в конце документа)

  9. Сохранить изменения.

Билет № 11.

Создать поздравительную открытку, используя графические возможности MS Word. Документ должен содержать:

  • Объекты, созданные с помощью инструментов панели рисования;

  • Объект Word Art;

  • Рисунок из коллекции картинок MS Word;

Билет № 12.

Подготовить на основе готового шаблона презентацию по теме «Информация. Виды. Свойства. Действия над информацией», состоящую не менее чем из 5 слайдов. Применить к объектам эффекты анимации. Настроить автоматическую демонстрацию слайдов.

Билет № 13.

Задача

Один стакан лимонада содержит 15 калорий, 1 кусок торта — 150 калорий, 1 драже «Тик-Так»— 2 калории. Во время праздничного обеда Буратино выпил 5 стаканов лимонада, съел 20 драже «Тик-Так» и 4 куска торта. Мальвина съела 2 драже «Тик-Так», 1 кусок торта и выпила 1 стакан лимонада. Пьеро выпил 2 стакана лимонада и съел 2 куска торта. Дуремар съел 3 куска торта и выпил 2 стакана лимонада.

Задание

Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего стаканов лимонада было выпито, кусков торта и драже «Тик-Так» съедено; сколько калорий употребил каждый участник праздничного обеда; сколько калорий содержалось во всем выпитом лимонаде, всех съеденных кусках торта и драже «Тик-Так».

Билет № 14.

Откройте файл «Полет в космос». Выполните задания.

  1. Выполните сортировку данных относительно фамилии космонавтов по алфавиту и затем по увеличению показателя «Вес».

  2. Выберите всех космонавтов, вес которых больше 80, но меньше 95 кг. Скопируйте полученные данные на Лист 2.

  3. Выберите всех космонавтов, фамилии которых имеют окончание «а» и рост меньше 150 см. найденные данные скопируйте на Лист 3.

Билет № 15

  1. «Шифр Цезаря». Этот шифр реализует следующее представление текста: каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите, который считается написанным по кругу. Используя этот шифр, зашифруйте слово: ФИНАЛИСТ.

Алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

  1. «^ Шифр Виженера». Этот шифр представляет шифр Цезаря с переменной величиной сдвига. Величину сдвига задают ключевым словом. Например, ключевое слово ВАЗА означает следующую последовательность сдвигов букв исходного текста: 319131913193 и т.д. Если закодировать слово ФИНИШ, то получится ЧЙЦЙЫ. Используя ключевое слово ВАЗА, закодируйте слово: МАРАФОН.

Билет № 16.

Выполнить арифметические операции в позиционных системах счисления:

  1. 12113+1101102

  2. 32214-4467

Билет № 17.

Г
рафический редактор Сorel Draw.

Создать рисунок по образцу.

Билет № 18.

Создайте в графическом редакторе Paint изображение по образцу:

Б
илет № 19.


О
ткройте файл «Билет №19». Используя приемы ретуширования, устраните дыры и надписи на скалах. Проведите тоновую коррекцию.

Билет № 20.

  1. Установите для Рабочего стола:

  • фоновым рисунком изображение из папки « Рисунки для фона»;

  • заставка – произвольно с интервалом 5 секунд;

  • разрешение экрана 800х600 точек.

  1. Проверьте жесткий диск на наличие вирусов.




Учитель информатики школы-интерната №1
Учитель информатики школы-интерната №1


Л.М. Корноухова
Л. Б. Цынченко









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации iconЭкзаменационные билеты по литературе для проведения устной итоговой...
Экзаменационные билеты по литературе для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу №580 в 2011 — 2012 учебном...

Экзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации iconСодержание
Билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов

Экзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Е экзаменационные билеты являются административными для учащихся специальных (коррекционных) классов и составлены с учетом примерных...

Экзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации iconЭкзаменационные билеты для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х классов по литературе
С какой целью автор поэмы «Василий Теркин» постоянно подчеркивает «обыкновенность» своего героя?

Экзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Кзаменационные билеты являются адаптированными для учащихся специальных (коррекционных) классов и составлены с учётом примерных билетов...

Экзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Экзамен по химии за основную школу является экзаменом по выбору учащихся. Для проведения устного экзамена предлагается комплект адаптированных...

Экзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации iconПлан подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации...
Заседание педагогического совета «Анализ итогов государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013учебный год»

Экзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации iconО порядке проведения экзаменов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов
В целях организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по математике в новой форме на территории Чеченской...

Экзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации iconПояснительная записка в соответствии с Положением о государственной...
При выборе темы экзаменационного реферата по предмету «Литература» в 2010 – 2011 учебном году предлагаем использовать материалы перечня...

Экзаменационные билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации iconЭкзаменационные билеты по государственной (итоговой) аттестации обучающихся...
...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск