Анализ работы школьной библиотеки за 2011-2012 учебный год






Скачать 97.92 Kb.
НазваниеАнализ работы школьной библиотеки за 2011-2012 учебный год
Дата публикации06.10.2014
Размер97.92 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Информатика > Документы
АНАЛИЗ РАБОТЫ

школьной библиотеки за 2011-2012 учебный год.


Работа школьной библиотеки построена согласно плану работы библиотеки и общешкольного плана. В прошедшем учебном году целью работы школьной библиотеки было: Грамотное информационно-библиографическое обслуживание читателей библиотеки. Исходя из этих целей, и руководствуясь Законами Российской Федерации «Об образовании» и «О библиотечном деле», «Положением о школьной библиотеке» и общешкольным планом работы, перед школьной библиотекой были поставлены следующие задачи:

- пропаганда культуры мира и ненасилия в интересах детей;

- приобщение читателей к художественным традициям;

- создание эффективно действующей системы информирования пользователей библиотеки;

- пропаганда здорового образа жизни;

- формирование правовой культуры читателей, гражданственности, патриотизма, расширение читательского интереса к истории России и родного края:

- проведение индивидуальной работы с читателями как основы формирования информационной культуры личности школьников;

- улучшение дифференцированного обслуживания пользователей библиотеки; организация книжного фонда с учётом изменения читательских интересов;

- обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам;

- осуществление компьютерной катологизации и обработки информационных средств (книг, учебников, журналов, газет, видеоматериалов);

- оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов.

- обеспечение учебно-воспитательного процесса учебно-методическими пособиями, работа по сохранности фонда.

- обучение читателей навыкам самостоятельного пользования всеми библиотечными ресурсами библиотеки.

- более полное раскрытие фонда библиотеки посредством системы справочно-библиографического аппарата библиотеки и проведения Дней информации.

На 1 сентября 2011 года книжный фонд библиотеки составил 6100 экземпляров. Это художественная, научно-популярная, методическая, справочная и другая литература. В школьном фонде 1408 учебников. Учащиеся обеспечены учебниками на 100%.

Библиотека постоянно оформляет подписные издания. В этом году увеличилось число периодических изданий для учащихся школы, в фонде школы появились такие периодические издания как Чудеса и приключения, Юный эрудит – адресованные учащимся среднего звена; журналы Мы, Мне 15 – для учащихся старших классов; по-прежнему охвачены периодикой начальные классы – для них выписываются журналы Солнечный зайчик, Пятнашки, Добрая дорога детства. Для духовного чтения по рекомендации Губернатора Алтайского края библиотека получает журнал «Божий мир». Для учителей и администрации школы приходят такие издания как Директор школы, Вестник образования России, Управление современной школой, Классный руководитель; для библиотекаря школы – журнал Профессиональная библиотека школы; из краевых изданий приходит Алтайская правда. Итого 14 периодических изданий. Это на 3 издания больше, чем в прошлом учебном году.

Книги в библиотеке расставлены соответственно технологии работы школьной библиотеки: по библиотечной классификации, по возрасту учащихся. Отдельно расположена методическая литература, подписные издания, справочно-библиографические издания.

Цели и задачи, поставленные школьной библиотекой достигались через различные формы работы.

В начальном звене важно научить ребёнка пользоваться книгой и другими носителями информации; отбору и критической оценке информации. На этом этапе ребёнок должен понять, какую полезную информацию можно получить из разных источников. Из проведенного анкетирования выявлено, что не у каждой семьи есть домашние библиотеки, и поэтому очень важно приобщить ребёнка к книгам посредством школьной библиотеки. Поставленная задача в начальном звене достигалась следующими библиотечными мероприятиями: В 1-м классе в начале учебного года проводился библиотечный урок-путешествие Первое посещение библиотеки «Знакомство с книжным домом», где ребятам были даны понятия читатель, библиотека, библиотекарь. Для учащихся 1-2 классов проводился библиотечно-информационный урок Газеты и журналы для детей, на котором детям давалось понятие о газете и журнале: статья, заметка, журналист, корреспондент, редакция. Проводилась выставка детских журналов. С учащимися 3-го класса проводился библиотечный урок «Книга и её создатели», на котором дети знакомились со структурой книги, жанрами художественной литературы, создателями книги: автор, иллюстратор, редактор, полиграфист. Учащиеся 4 класса на библиотечном уроке «Книги, которые знают всё» знакомились со справочно-энциклопедической литературой, имеющейся в библиотеке. С учащимися группы продлённого дня систематически проводится акция «Будь здорова, книжка!», где ребята помогают библиотекарю в ремонте книг. В ноябре ко Дню матери с учащимися группы продленного дня проводилось чтение и обсуждение рассказа И.Панькина «Легенда о матерях», беседа по книге Е. Пермяка «Мама и мы», чтение сказки Андерсена «История одной матери». Для учащихся начальных классов были проведены выставки «Вместе с книгою растём», Выставка-просмотр «Книги для маленьких читателей», «Читая А.С.Пушкина», выставка журналов для начальных классов. С учащимися начальных классов проводился конкурс рисунков «По страницам любимых книг».

Хотелось бы отметить, что в начальном звене дети читают больше литературы для свободного чтения, чем в среднем и старшем звеньях. Поэтому библиотека большое внимание уделяла тому, как не потерять читателей, перешедших в среднее звено, это 5-6 классы. В библиотеке достаточное количество художественной литературы именно для этой категории учащихся. На библиотечных уроках ребятам этих классов рассказывалось о тех литературных произведениях, которые могли бы заинтересовать юных читателей. В этом учебном году в библиотеку поступило 15-ти томное издание книг Альберта Лиханова. Библиотекой проводились презентации книг этого писателя для учащихся 5-7 классов. Ребята с интересом читали произведения этого автора. Для учащихся среднего звена важно закрепить умение работы с информацией, поэтому для учащихся 6-7 классов были проведены библиотечные уроки по теме «Информация, её значение в современном мире, способы хранения и получения информации». Для учащихся 8-9 классов важно научиться самостоятельно добывать информацию из различных источников, поэтому для них были проведены библиотечные уроки «Современные источники получения информации».

Для учащихся старших классов в библиотеке в основном есть только та литература, которая изучается по школьной программе. Литература для свободного чтения только советских писателей о жизни людей эпохи 50-х-70-х годов, что не востребовано старшеклассниками. Именно эта литература составляет более половины художественного фонда библиотеки. Со старшеклассниками проводились библиотечные уроки по профориентации.

С целью пропаганды здорового образа жизни была проведена выставка «Быть здоровым – модно». С целью патриотического воспитания были проведены выставки «Они защищали родину» - ко Дню защитника Отечества и «Подвиг их бессмертен» к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, «Первый полёт человека в космос» - ко Дню космонавтики. 2012 год провозглашён годом Российской истории. В связи с этим проводилась выставка к 150-летию П.А. Столыпина.

С целью приобщения ребят к поэзии на базе школьной библиотеки был проведён конкурс чтецов «Друзья, прекрасен наш союз!», где ребята попробовали себя в роли мастеров выразительного чтения.

Все это позволяло вести качественное обслуживание читателей в библиотеке.

Результаты работы библиотеки по сравнению с прошлым учебным годом представлены в виде следующих контрольных показателей.





2010-2011

2011-2012

Книжный фонд

6053

6100

Фонд учебной литературы

1065

1408

Всего читателей

175

182

Количество посещений

2873

3667

Количество книговыдач

3574

4047

Читаемость

20,4

22,24

Посещаемость

11,2

20,4

Обращаемость

0,24

0,67


Читаемость – интенсивность чтения – это среднее число книг, выданных одному читателю в год.

Посещаемость – активность посещения библиотеки – это среднее количество посещений, приходящихся на одного читателя в год.

Обращаемость – степень использования фонда. Это среднее число книговыдач, приходящееся на единицу фонда. Средний показатель обращаемости – 3-1,4. В нашей школе этот показатель остаётся достаточно низким из-за невостребованности части фонда художественной литературы (достаточно большую часть фонда составляет литература советского периода).

Формирование учебного фонда ведётся в строгом соответствии с образовательными программами нашего учреждения. В текущем году списание не проводилось.

В школе организована работа по сохранности учебного фонда. В каждом классе выбран помощник библиотекаря, который следит за состоянием учебников. Один раз в полугодие проводится рейд по сохранности учебников.

Анализ результатов.

Считаю, главную задачу:

- Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебно - методическими пособиями, в текущем году библиотекой выполненной в полной мере.

Содержащийся в порядке и системе фонд учебников и книг помогает быстрее и качественнее обслуживать читателей. Индивидуальная выдача учебников помогает снизить потери до минимума.

^ Справочно-библиографическая работа.
В школьной библиотеке имеется алфавитный и систематический каталог. В прошедшем учебном году была сделана попытка создания электронного каталога, куда была внесена вся учебная литература и несколько сотен изданий художественной литературы из библиотечного фонда, но из-за поломки компьютера вся база данных была утеряна.
Количество справок, выданных учащимся - 62

Количество невыполненных запросов читателей – 34.

Тематика невыполненных запросов:
Г-Х Андерсен Олле-Лукойе и др. сказки

А. Солженицын Матренин двор

В. Астафьев Прощание с Матерой. Белогрудка

А.С. Пушкин Сказки

В. Одоевский Городок в табакерке

Э. Асадов Стихи

А. Грин рассказы Змея, Зелёная лампа и др.

Р. Распэ Приключения барона Мюнхгаузена

А.С. Некрасов Приключения капитана Врунгеля

Ш. Перро Сказки

Братья Гримм сказки

В. Драгунский Девочка на шаре и др. рассказы

Баллады о Робин Гуде

Д. Родари Приключения Чиполино

Л.Лагерлеф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.

Треверс Мерри Поппинс

Д.Н. Мамин-Сибиряк Алёнушкины сказки

А.М. Ремизов Зайка

Е.Л. Шварц Сказка о потерянном времени

К.Г. Паустовский Дремучий медведь. Растрепанный воробей.

Б.В. Шергин Сказки

В. Гауфф Карлик нос

Р.Д. Киплинг Сказки

М. Эме Кошачья лапа

П. Ершов Крнёк-Горбунок
Вообще, фонд художественной литературы нуждается в обновлении. С одной стороны, книжный фонд (6100 экземпляров книг) достаточно большой для нашей школы, с числом учащихся 164 человека. Но в число книг, находящихся в книжном фонде, входят те, которые не изучаются по программе и не пользуются спросом у читателей, так как недостаточно актуальны для сегодняшнего времени.
Ведётся постоянная индивидуальная работа с читателями. Изучение читательских интересов осуществляется в процессе индивидуальных бесед с читателями, при проведении различных мероприятий. Учащимся даются рекомендации прочитать ту или иную книгу, соответствующую возрасту и интересам читателя. Для привлечения в библиотеку учащихся начальных классов оборудован специальный уголок с детскими книгами. В библиотеке ребята могут почитать журналы, которые на дом не выдаются. Проводится конкурс рисунков «По страницам любимых книг», где ребята в своих рисунках иллюстрируют фрагменты из своих любимых литературных произведений.

Количество посадочных мест — 8. Этого недостаточно для работы с материалом читального зала, т. к. идет увеличение общего числа читателей библиотеки.

В этом учебном году в библиотеке появился компьютер для учащихся. Теперь ребята могут самостоятельно выйти в интернет, найти необходимую к урокам информацию.
Результатом всей проведенной работы является сохранение читателей на уровне прошлых лет, увеличение посещений и книговыдачи.

Проанализировав работу библиотеки в течение всего учебного года, можно сделать вывод, что цель была поставлена верно, и выполнение задач способствовало достижению этой цели.

В следующем учебном году целью библиотеки, как и прежде, будет:

«Грамотное информационно-библиографическое обслуживание читателей библиотеки»

Проблемы, выявленные в анализе, ставят перед библиотекой задачи, которые предстоит решать в будущем учебном году:

– Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебно-методическими пособиями, работа по сохранности фонда.

– Обучение читателей навыкам самостоятельного пользования всеми библиотечными ресурсами, имеющимися в библиотеке.

– Более полное раскрытие фонда библиотеки посредством системы справочно-библиографического аппарата библиотеки и проведения Дней информации.

- Работа с коллективом школы и родителями по привлечению детей к чтению.

Зав. библиотекой _______Кулик Е.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы школьной библиотеки за 2011-2012 учебный год iconГодовой план работы библиотеки на 2013-2014 учебный год. Анализ деятельности...
В отчетном году работа школьной библиотеки была построена согласно плану работы на 2012-2013 учебный год и общешкольного плана. Основными...

Анализ работы школьной библиотеки за 2011-2012 учебный год iconАнализ деятельности школьной библиотеки боу смр «Коробицынская оош» за 2011-2012 учебный год
Работа школьной библиотеки проводилась в соответствии с учебно-воспитательным планом школы на 2011-2012 учебный год. Учащиеся и учителя...

Анализ работы школьной библиотеки за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2011-2012 уч год
Работа школьной библиотеки строится на основе плана учебной – воспитательной работы школы

Анализ работы школьной библиотеки за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки за 2011-2012 учебный год
Работала над целями и задачами, поставленными перед библиотекой в начале учебного года

Анализ работы школьной библиотеки за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки мбоу «Тарханской сош» за 2010 2011 учебный год
...

Анализ работы школьной библиотеки за 2011-2012 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки мбоу «Кармамейская основная общеобразовательная...
Содействовать учебно воспитательному процессу и самообразованию путем библиотечного и информационно- библиографического обслуживания...

Анализ работы школьной библиотеки за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки боу «Кичменгско-Городецкая средняя...
...

Анализ работы школьной библиотеки за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школьной библиотеки мбоу «Адельшинская сош» за 2011-12 учебный год
Проведение индивидуальной работы с читателем как основы формирования информационной культуры личности школьников

Анализ работы школьной библиотеки за 2011-2012 учебный год iconУтверждаю директор мбоу сош №1 Ислямова Н. Н. Анализ работы школьной...
Вся работа школьной библиотеки велась в соответствии с общешкольным планом работы, а также требованиями, обусловленными «Положением...

Анализ работы школьной библиотеки за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы библиотеки за 2011-2012 учебный год. В 2011-2012 учебном году целью
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Елегинская основная общеобразовательная школа Буйского муниципального района...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск