Анализ работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 2013 учебный год






НазваниеАнализ работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 2013 учебный год
Дата публикации28.10.2014
Размер155 Kb.
ТипДокументы
top-bal.ru > Информатика > Документы

тит. лист плана работы библиотеки 001.jpg








Приложение № 1


АНАЛИЗ
Работы библиотеки МБОУ Линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 – 2013 учебный год.


№ п/п

показатели

количество

1

Книжный фонд

12087

2

Поступило

-

3

Списано

-

4

Учебный фонд

10898

5

Поступило

1494

6

Списано

-

7

Читатели

578

8

Посещение

2881

9

Книговыдача: учебники / книги

8445 / 2003

10

Оформлена подписка на периодические издания

13











1. Количество учащихся – 524 чел.;

Количество классов – 26;

2. Количество литературы на 01.06.2013 г. – 22985 экз.:

В т.ч. – школьных учебников – 10898 экз.;

- художественной и методической литературы – 12087 экз.;
^ 3. Посещаемость библиотеки – 14 чел. в день

класс

Кол-во уч-ся

читателей

посещений

Ср.посещ.

Ср.чит.

1-4

232

232

1025

5




5-9

252

252

960

5




10-11

42

42

625

3




Учит. и пр.

52

52

271

1




всего

578

578

2881

14

9


^ IY. Обращаемость книжного фонда:




Худ.и метод. литер.

учебники

всего

Фонд

12087

10898

22985

Выдано

2003

8445

10448

Обращаемость в %

17

77

45


- фонд литературы пополняется очень мало. Основную информацию дети берут из справочного фонда. Ее не всем достаточно и большинство учащихся, имея дома компьютер и умея пользоваться им, находят информацию там. Основные читатели- начальная школа. Но для них так же очень мало книг.

Используя современные компьютерные технологии, сейчас можно грамотно(найдя нужную информацию) и эстетично (скопировав портреты, картины и др.) оформить рефераты, доклады. В библиотеке нет ни сканера, ни ксерокса, компьютер старый: использовать можно только для печати.

- работая в тесном контакте с межпоселенческой библиотекой, школьная библиотека имеет информацию о новых поступлениях в их фонд. Фонд межпоселенческой библиотеки пополняется лучше. Пополняется не только справочный отдел(поступает последнее издание Большой Российской энциклопедии, различные справочники), но и отдел научно- познавательной, художественной литературы, серия «Золотая библиотека исторического романа» и др. издания современных книжных издательств. Дети записываются в межпоселенческую библиотеку и приходят с благодарностью, что нашли нужную для них литературу.

-по всем предметам федерального компонента дети обеспечены учебниками полностью. За счет своевременного списания учебной литературы, ученики получают книги именно те, которые положено использовать в образовательном процессе.

Работа с детьми, родителями и классными руководителями дает результат – фонд почти полностью сохраняется в удовлетворительном состоянии.
^ Y. За отчетный период проведены мероприятия:

  1. Презентация, посвященная народному ополчению проведена в актовом зале в 7-8 классах.

  2. Литературный утренник, посвященный 125-летию С.Я.Маршака в 3 классах. Привлечены дети 5 классов для участия.

  3. Экскурсия в библиотеку для получения навыков умения пользоваться библиотекой во 2 классах.

  4. Громкие чтения по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». 2 класс.

  5. На «Неделе детской книги» для 3-5 классов проведен вечер, посвященный жизни и творчеству Михалкова к !25-летнему юбилею.

  6. Обзор выставки по теме: «Пограничным войскам- 95 лет». 2,3,7 классы.

^ Проведены библиотечные уроки:

1класс: знакомство с библиотекой. Экскурсия по библиотеке, правила обращения с книгой,запись в библиотеку.

2 класс: Повторная экскурсия по библиотеке с целью оказания помощи в создании проекта: «Зачем я хожу в библиотеку. Как найти нужную книгу».

«Структура книги».

3 класс: «Мои первые энциклопедии»

4 класс: Периодика для младших школьников. Научно- познавательная литература.

5 класс: О книге и библиотеке. Дневник чтения. Отзыв.

6 класс: Справочная литература.

7 класс: Самостоятельная работа с книгой, журналом.

8 класс: СБА библиотеки. Алфавитный каталог. Совместно с межпоселенческой библиотекой.

9 класс: Библиографическое описание документов.

10 класс: Работа с художественным произведением.

^ Оформлены выставки:

«Память героев бессмертна»

«Секреты здоровья и долголетия»

«Пока сердца для чести живы»

«Благородная профессия»

«Если вам по душе красота земная»

«Приметы осени во всем встречает взор»

«Наш любимый Пушкин»

«Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет»

«Все богатства русского пейзажа»

«Всему коррупция преграда, но как она умеет жить»

«Весна –как много в этом звуке…»

«Знаменитые женщины мира»

«Пограничным войскам- 95 лет»

YI. Для ведения образовательного процесса в этот год получено 1494 экз. учебников на сумму 321468,96 руб. (по субвенциям).

Оформлена подписка на периодические издания:

- Борская правда;

- Учительская газета;

- Вестник образования России;

- Директор школы;

- Классный руководитель;

- Педсовет;

- Читаем, учимся, играем;

- Школьная библиотека;

-Справочник руководителя образовательного учреждения;

-Миша;

-Мурзилка.

Оформлена подписка на 2-е полугодие на периодические издания:

- Борская правда;

- Учительская газета;

- Вестник образования России;

- Директор школы;

- Классный руководитель;

- Педсовет;

- Читаем, учимся, играем;

- Школьная библиотека;

-Справочник руководителя образовательного учреждения;

-Миша;

-Мурзилка;

-Школьная роман- газета;

-Детская энциклопедия;

На сумму – 12544 руб. 00 коп.
YII. Проведена консультационно-информационная работа со ШМО по выбору учебников на новый учебный год и оформлен заказ на учебники и учебные пособия на общую сумму 460000 руб.
YIII.В конце учебного года(май-июнь) в библиотеку были приняты учебники от классных руководителей и учеников 9,10-11 кл.. Выявлены ветхие учебники. Литература, используемая в образовательном процессе восстановлена, остальные учебники упакованы для списания.
IX.Регулярно проводились санитарные дни.
Зав. библиотекой Сироткина Е.П.

1. Основные задачи библиотеки.

1. Совершенствование системы сбора информации и формирование баз данных.

2. Разработка путей распространения информации и организация доступа к информационным ресурсам.

3. Разработка новых информационно-консультационных услуг для пользователей и привлечение новых клиентов.

-информационное обеспечение учащихся;

-информационная поддержка педагогов в учебной, научно-исследовательской деятельности, а также информационное сопровождение инновационных процессов в школе;

-помощь в самообразовании, саморазвитии детей и взрослых;

-педагогическая работа сотрудника школьной библиотеки, так как школьная библиотека – участник образовательного и воспитательного процесса.

^ 2. Основные функции библиотеки:

-Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.

-Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

-Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

-Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.

3. Задачи в работе с обучающимися:

Способствовать: 

- формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе;

- комплексному обеспечению здоровьесбережения;

-  воспитанию уважения к литературному наследию страны;

-  пробуждению читательского интереса к истории России и краеведения;

-  повышению грамотности учащихся;

-  внедрению компьютерных технологий в практику работы библиотеки школы.

4.Задачи в работе с фондом:

       изучение состава фонда и анализ его использования (диагностика состояния учебного фонда, инвентаризация, ведение учётной и планово-отчётной документации.  Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий);

       комплектование периодических изданий (оформление подписки периодических изданий);

       приём литературы (ведение книг суммарного учета учебного фонда и художественной и методической литературы);

  - работа с учебниками (составление заявки на учебники, инвентаризация).

5.Меры по сохранности фондов:

       ремонт книг (организация «книжкиной больницы»);

       составление, обновление и утверждение Правил пользования библиотекой;

       проведение акции «Живи, книга» по сохранности библиотечного фонда;

       приём учебников от преподавателей и учащихся в конце года;

       доукомплектование методической, художественной литературой, компакт-дисками и аудиоматериалами;

       работа по передвижке книжного фонда, оформление разделителей;

6.Оказание методической помощи:

     учебно-воспитательному процессу (предметные недели, классные часы);

     учителям-предметникам в проведении классных часов, мероприятий, открытых уроков;

7.Содержание и организация работы с пользователями:

1.     Индивидуальная работа:

-    проведение социологического опроса, анкетирование;

-    изучение читательских интересов (ведение журнала посещаемости библиотеки);

-    определение групп читателей;

-    рекомендательные беседы при выдаче книг;

-    беседы о прочитанном;

-    работа с родителями, учащимися, учителями 

2.       Массовая работа:

-    проведение мероприятий, связанных с памятными датами года (календарь памятных дат);

-    проведение недели детской и юношеской книги;

-    экскурсия по библиотеке;

3^ .Справочно-информационного обслуживания пользователей:

-обзоры новой литературы и периодических изданий, книжные выставки  «Книги-юбиляры»;

-  улучшение информационно-библиографического обслуживания учителей путем проведения дней информации, дней библиографии;

-   пропаганда литературы в помощь учебно-воспитательного процесса; по отраслям знаний

Для выполнения этих задач планируется провести следующую работу:

 1. Работа с библиотечным фондом

п/п

Содержание работы

Срок исполнения

Работа с фондом учебной литературы

1

 Подведение итогов движения фонда. Проверка обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями

июнь, сентябрь

2

Работа  с перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и региональным компонентом учебников. Оформление заявки на приобретение учебной литературы.

сентябрь

декабрь

апрель

3

Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учётом замечаний завуча и методического объединения школы, итогов инвентаризации.

сентябрь

декабрь

4

Осуществление контроля за выполнением сделанного заказа.

в течение года

5

Прием и обработка поступивших учебников;

 оформление накладных;

 запись в книгу суммарного учета;

 штемпелевание;

 оформление картотеки;

 сверка данных с бухгалтерией.

в течение года

 

6

Прием и выдача учебников (по графику).

май, июнь, август, сентябрь

7

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

по мере поступления

8

Оформление выставки  «Знакомьтесь – новые учебники».

по мере поступления

9

Списание  фонда с учетом ветхости и смены программ.

декабрь, июнь

10

Проведение работы по сохранности учебного фонда «Живи, книга»,  (рейды по классам  с проверкой состояния учебников).

2 раза в год

Работа с фондом художественной литературы

1

Своевременное проведение обработки и регистрации поступающей литературы.

по мере поступления

2

Обеспечение свободного доступа в библиотеке:

 к художественному фонду (для учащихся 1 9 классов и всех сотрудников);

 к фонду периодики (для всех сотрудников);

 к фонду учебников (по требованию).

в течение года

3

Выдача изданий читателям.

постоянно

4

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

постоянно

5

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

постоянно

6

Ведение работы по сохранности фонда.

постоянно

7

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

постоянно

8

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся.

в течение года

9

Периодическое списание фонда с учетом ветхости, морального износа и срока хранения.

декабрь, июнь, июль

10

11

 

Оформление новых разделителей:                                                  

 полочные разделители по темам и алфавиту.

Анализ обеспечения учебников на    2013– 2014уч. г.

в течение года

июнь

 

Комплектование фонда периодики

1

Оформление подписки на 1 полугодие 2014 года.

ноябрь

2

Оформление подписки на 2 полугодие 2014 года.

май


 Работа с читателями

 

Работа с учащимися школы

1

Информировать классных руководителей и воспитателей о чтении и посещении библиотеки каждым классом.

 

2

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки.

по мере поступления

3

Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки.

ежедневно

4

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям и воспитателям).

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Участие в конкурсах.

по триместрам

5

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг.

 

ежедневно

 

 

1

Самообразование

в метод-ий день

2

Участие в районных семинарах, курсах

по приглашению




Проведение уроков информационной грамотности.







Знакомство с библиотекой. Правила пользования библиотекой.

1 кл.

декабрь

Правила обращения с книгой.

1 кл.

январь

Структура книги.

2 кл.

октябрь

Газеты и журналы для детей

2 кл.

январь

Как читать книгу.

3 кл.

ноябрь

Выбор книги в библиотеке.

3 кл.

февраль

Справочная литература. Понятие об энциклопедиях, словарях, справочниках.

4 кл.

февраль

Научно-познавательная литература

4 кл.

март

История книги.

5 кл.

октябрь

Начальное понятие об информации. Традиционные и нетрадиционные носители информации.

5 кл.

апрель

Справочная литература: энциклопедии, словари, справочники.

6 кл.

ноябрь

Структура библиотечных фондов.

6 кл.

март

Научно-популярная литература.

7 кл.

сентябрь

Каталоги в библиотеке.

7 кл.

март

Краеведческая литература.

8 кл.

февраль

Алгоритм поиска и обработки информации при самостоятельной работе.

8кл

май

Справочно-библиографический аппарат библиотеки.

9 кл.

май

Как составить реферат. Библиографическое описание.

9 кл.

ноябрь

Методы самостоятельной работы с литературой.

10 кл.

октябрь

Библиотека как информационная среда (книжный фонд, организация СБА, структура, нетрадиционные носители информации)

11кл.

март

Оформление книжных выставок и проведение массовых мероприятий к юбилейным датам.








^ 2013 год в России - Год охраны окружающей среды (Указ Президента от 10 августа 2012 года)

Книги:

480 лет (1533) – «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле

205 лет!1808) – «Фауст» (ч.1) И.В. Гёте

185 лет (1828) – поэма «Полтава» А.С. Пушкина

180 лет (1833) – «Пестрые сказки» В.Ф. Одоевского

180 лет (1833) – «Евгений Онегин» (1-е изд.) А.С. Пушкина

175 лет (1838) – «Стойкий оловянный солдатик» Х.К. Андерсена

175 лет (1838) – «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова

170 лет (1843) – «Золотой жук Э.По

155 лет (1858) – «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова

145 лет ( 1868) – «Дети капитана Гранта» Жюля Верна

130 лет (1883) – «Остров сокровищ» Р.Л. Стивенсона

130 лет (1883) – «Гуттаперчивый мальчик» Д.В. Григоровича

130 лет (1883) – «Приключения Пиноккио» (1-е изд.) К. Коллоди

115 лет (1898) – «Война миров» Г. Уэллса

110 лет (1903) – «Вишневый сад» А.П. Чехова

100 лет (1913) – «Детство» М. Горького

90 лет (1923) – «Мойдодыр» К.И. Чуковского

90 лет (1923) – «Алые паруса» А.С. Грина

90 лет (1923) – «Чапаев» Д. Фурманова

85 лет (1928) – «Человек-амфибия А.Р. Беляева

85 лет (1928) – «Лесная газета» В.В. Бианки

85 лет (1928) – «Красные дьяволята» П.А. Бляхина

85 лет (1928) – «Три толстяка» Ю.К. Олеши

85 лет (1928) – «Муха-цокотуха», «Маленькие дети» (в последующих изданиях «От двух до пяти») К.И. Чуковского

85 лет (1928) – «Кем быть?» В.В. Маяковского

85 лет (1928) – «Двенадцать стульев» И. Ильфа и Е. Петрова

75 лет (1938) – «Никита и его друзья» Е.И. Чарушина

75 лет (1938) – «Судьба барабанщика» (1-е изд.) А. Гайдара

70 лет (1943) – «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери

65 лет (1948) – «Кортик» А. Рыбакова

65 лет (1948) – «Пеппи Длинный чулок» (1-е изд.) А.Л индгрен

60 лет (1953) – Не стреляйте в белых лебедей» Б. Васильева

60 лет (1953) – в США издан «Архипелаг ГУЛАГ» А.И. Солженицына

Журналы:

80 лет (1933) – «Техника – молодежи»

30 лет (1983) «Миша»

20 лет (1993) – «Аквариум»

15 лет (1998) – «В мире животных»


В течение года




Работа с родителями: 
Предоставление родителям информации об обеспеченности учебной литературой 
Предоставление родителям информации о посещаемости их детьми школьной библиотеки 
Предоставление родителям информации об учебниках и учебных пособиях, необходимых школьникам к началу учебного года 


В течение года




Повышение квалификации

- Работа по самообразованию:

- освоение информации из профессиональных изданий,

- использование опыта лучших школьных библиотекарей,

- посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальные консультации.


В течение года




8. Перспективное развитие библиотеки:

а) оборудование читального зала столами, удобными для читателей;

б) обновление рабочего места библиотекаря: оснащение современными средствами ИКТ (приобретение компьютера с выходом в интернет, ксерокса, сканера, принтера, экрана);

б) изыскание средств для обновления фонда детской художественной литературы.
Е.П.Сироткина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы педагога-психолога Синьковской средней общеобразовательной...
В соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год психологом школы велась работа исходя из следующих целей и задач

Анализ работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 2013 учебный год iconГодовой план работы библиотеки на 2013-2014 учебный год. Анализ деятельности...
В отчетном году работа школьной библиотеки была построена согласно плану работы на 2012-2013 учебный год и общешкольного плана. Основными...

Анализ работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу сош №6 за 2012-2013 учебный год
Основные направления, содержание и формы деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования...

Анализ работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы государственного бюджетного общеобразовательного учреждения...
Анализ работы гбоу нош №611 спб за 2012/2013 учебный год и задачи на 2013/2014 учебный год

Анализ работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 2013 учебный год iconПубличный доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
На основании анализа работы школы за 2012-2013 учебный год коллектив школы выдвинул на 2013-2014 учебный год следующие образовательные...

Анализ работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год

Анализ работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 2013 учебный год iconПубличный доклад о деятельности муниципального общеобразовательного...
На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год коллектив школы выдвинул на 2012-2013 учебный год следующие образовательные...

Анализ работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы средней общеобразовательной школы №91 за 2012-2013 учебный год
Систематизированные данные внутришкольного контроля и оперативной внутришкольной информации (таблицы, диаграммы, графики, качественные...

Анализ работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы коу заливинской средней общеобразовательной...
Основной целью внеурочной воспитательной работы школы является гармоничное развитие личности учащегося с учётом его возраста, интеллекта...

Анализ работы библиотеки мбоу линдовской средней общеобразовательной школы за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы библиотеки мбоу «Балезинская сош №1» за 2012-2013 учебный год
Работа библиотеки мбоу «Балезинская сош №1» ведется согласно плану, написанному и утвержденному в начале учебного года



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск