Урок-зачет по теме "Четырехугольники" (8-й класс; 1 час)






Скачать 38.78 Kb.
НазваниеУрок-зачет по теме "Четырехугольники" (8-й класс; 1 час)
Дата публикации02.11.2014
Размер38.78 Kb.
ТипУрок
top-bal.ru > Информатика > Урок
Урок-зачет по теме "Четырехугольники" (8-й класс; 1 час)

Урок составила и повела Ягуртова Елена Николаева, учитель математики
Цели и задачи:

Обучающие:

Обобщение и систематизация знаний учащихся;

закрепление основных понятий базового и развивающего уровня;

контроль и оценка знаний учащихся по разделу «Четырёхугольники»;

Развивающие:

развитие мыслительной деятельности при практической работе;

развитие творческих способностей, логического мышления учащихся;

переносить знания в новую ситуацию;

Воспитательные:

воспитание товарищеской солидарности и стремления взаимовыручке;

формирование активности, инициативности, сообразительности, наблюдательности; воспитание сознательной дисциплины.
План урока:

Организационный момент.

Объявление темы и цели урока.

^ Этапы урока: Кроссворд.

Сказка-вопрос.

Физминутка

Решение задач.

Дифференцированное задание.

Итоги урока.
Ход урока:

Приветствие учащихся, эмоциональный настрой.

«Ребята! Сегодня у нас необычный урок, урок-зачёт»
Изучив тему четырёхугольники, мы постараемся применить ваши знания в различных ситуациях и попробуем оценить происходящее в конце урока. Итак, нам нужно разбиться на 3 команды и вперёд!» (соревнования между учащимися, сидящими в разных радах).
Ученикам раздаются вопросы для отгадывания кроссворда. По одному человеку с каждого ряда (а всего трое встают и предлагают свои варианты ответов). Затем правильность заполнения проверяется с помощью презентации.
^ Вопросы и ответы для кроссворда.
По горизонтали:
1.Четырёхугольник, у которого противолежащие стороны параллельны. 14 букв (параллелограмм)

2. Четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны. 8 букв (трапеция)

3. Параллелограмм, у которого все углы прямые. 13 букв (прямоугольник)

4. Точка пересечения сторон четырехугольника. 7 букв (вершина)


По вертикали:
1. Сумма длин всех сторон. 8 букв (периметр)

5. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырёхугольника. 9 букв (диагональ)

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 7 букв (квадрат)

7. Параллелограмм, у которого все стороны равны. 4 буквы (ромб)

8. Отрезок, соединяющий соседние вершины четырёхугольника. 7 букв (сторона)

Сказка-вопрос.
Собрались все четырёхугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырёхугольников. Кто первым придёт, тот и будет королём» Все согласились.
Рано утром отправились все в далёкое путешествие. На пути путешественников повстречалось озеро, которое сказало: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам»

Часть четырёхугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше.

На пути им встретился говорящий тигр, который сказал, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны.

Несколько путешественников осталось перед тигром, остальные продолжили путь. Тигр спокойно их пропустил.

Дошли до дремучего леса, где была узкая тропинка. Лес сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом.

По тропинке через лес прошёл только один четырёхугольник, который первым добрался до царства и был провозглашён королём.
Вопросы:

Кто стал королём?

Кто был основным соперником?

Кто первым вышел из соревнования?
На мониторе кадры из презентации с изображением озера, тигра, дремучего леса.

Предлагается РЕШИТЬ ЗАДАЧИ на доске и объяснить ход решения.

Задачи записаны на карточках.
Карточка №1: В прямоугольнике АВСД диагонали пересекаются в точке О, угол АОВ равен 60 градусов. Найти углы, которые образует диагональ прямоугольника с его сторонами.

(ответ: 60 и 30 градусов)


Карточка №2: Стороны четырёхугольника, взятые последовательно, пропорциональны числам 2; 5; 2; 5. Периметр четырёхугольника равен 42 см. Найти стороны четырёхугольника. Определить его вид.

(ответ: 6 см; 15 см; 6 см; 15 см. Параллелограмм.)

Карточка №3: В параллелограмме АВСД одна из сторон больше другой в два раза. Периметр равен 42 см. ВМ и ДР -высоты параллелограмма. Точки М и Р соответственно на сторонах АД и ВС) Найти стороны параллелограмма. Докажите, что треугольники АВМ и РСД равны.

(ответ: 7 см; 14 см; 7 см; 14 см. Они равны по гипотенузе и катету.)



^ Физ. минутка:
Учитель читает вопросы, ученики в зависимости ответа «да» или «нет», выполняют различные упражнения на усмотрение учителя.

Вопросы:

  • Четырёхугольником называется фигура, которая состоит из 4 точек и 4 последовательно соединяющих их отрезков?

  • Отрезки, соединяющие соседние вершины четырёхугольника называются диагоналями?

  • Диагонали прямоугольника пересекаются и точкой пересечения делятся пополам?

  • Найти сумму длин всех сторон, значит вычислить периметр?

  • Квадрат является ромбом?

  • Диагонали ромба равны?



Мнения разошлись.
Члены команды встали. Если на вопрос ученик хочет ответить «да», то он должен присесть, если «нет», то подпрыгнуть.

Итоги урока.

Какая команда отличилась и при каком задании. При совместном решении с учителем выставляются оценки учащимся. Домашнее задание задаётся по необходимости. Придумать и оформить геометрическую сказку, используя свойства и определения четырёх угольников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-зачет по теме \"Четырехугольники\" (8-й класс; 1 час) iconУрок по геометрии в восьмом класса по теме «Четырехугольники»

Урок-зачет по теме \"Четырехугольники\" (8-й класс; 1 час) iconУрок Предмет: Геометрия. Класс: Тема: «Четырехугольники»
Оборудование: Урок проводится в кабинете математики. Учителем используется персональный компьютер (работа в программе Microsoft PowerPoint)...

Урок-зачет по теме \"Четырехугольники\" (8-й класс; 1 час) iconКонспект урока (геометрия, 8 класс) по теме «Четырехугольники»
Образовательная цель: Обобщить и систематизировать полученные знания, подготовить учащихся к контрольной работе

Урок-зачет по теме \"Четырехугольники\" (8-й класс; 1 час) iconУрок-зачёт по теме «Союз»
Сфера интеграции: внутриязыковая интеграция (разных систем языка), литература, музыка, живопись

Урок-зачет по теме \"Четырехугольники\" (8-й класс; 1 час) iconУрока : Урок-зачёт по теме: «Бытовая швейная машина»
Сегодняшнее зачётное занятие по теме «Бытовая швейная машина» проводится в форме соревнования между двумя командами. После его завершения...

Урок-зачет по теме \"Четырехугольники\" (8-й класс; 1 час) iconУрок по теме «Четырехугольники»
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнаем много нового. Именно этот материал изучают сейчас ученики –восьмиклассники. А вы пятиклассники...

Урок-зачет по теме \"Четырехугольники\" (8-й класс; 1 час) iconУрок-зачет «Бизнесмен» по теме «Действия с отрицательными и положительными числами»
В последнее время стали модными деловые игры с математическим содержанием. Их правила описаны во многих источниках литературы, но...

Урок-зачет по теме \"Четырехугольники\" (8-й класс; 1 час) iconРазработка урока русского языка в 6 классе по теме «ГласныеОиЕ после...
Представленный урок является последним в системе уроков по теме «Имя существительное». На изучение данной темы отводится 1 час

Урок-зачет по теме \"Четырехугольники\" (8-й класс; 1 час) iconУрок Класс: 8 Тема: Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"
Образовательная – Обобщить и систематизировать знания по теме «Пищеварительная система»

Урок-зачет по теме \"Четырехугольники\" (8-й класс; 1 час) iconУрок на тему «Четырехугольники»
Кроссворд а (см рис.) который позволяет проверить умение детей распознавать вид четырехугольника по словесному определению



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск