Содержание Страница Введение раздел 1 (целевой)






НазваниеСодержание Страница Введение раздел 1 (целевой)
страница1/25
Дата публикации14.11.2014
Размер3.25 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
top-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
c:\users\самара\pictures\2014-03-21\002.jpg

Содержание

Страница

Введение……………………………………………..……………………………………….. 3
РАЗДЕЛ 1 (целевой)
1.1. Пояснительная записка……………………….………………………………............... 4

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы основного общего образования …………………………. 8

1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения

обучающимися основной образовательной программы

основного общего образования…………………………………………………………….. 26
РАЗДЕЛ 2 (содержательный)
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся

на ступени основного общего образования ……………………………………………… 34

2.2. Программа учебных предметов, курсов ……………………………………………… 50

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного

общего образования………………………………………………………………………… 52

2.4. Программа коррекционной работы……………………………………………………. 86
РАЗДЕЛ 3 (организационный)
3.1. Учебный план основного общего образования....……………………………… 95

3.2. План внеурочной деятельности ………………………………………………… 95

3.3. Условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта …………………………………………………………….. 96
Приложения
Введение
Основная образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 11 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области (далее – ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы; содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел программы определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО и учитывающие способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел программы включает:

1. Пояснительную записку.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

3. Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел программы определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

1. Программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

3. Программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация.

4. Программу формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

5. Программу работы с одаренными детьми.

6. Программу коррекционной работы.
Организационный раздел программы устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы ГБОУ СОШ № 11

Организационный раздел программы включает:

1. Учебный план основного общего образования

2. Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения ООО.

3. Мониторинг полноты и качества реализации основной образовательной программы основной школы.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей основной школы на основе преемственности с основной образовательной программой начального общего образования.
^ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. 1. Пояснительная записка
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками основной общей школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся среднего школьного возраста (подростки 1115 лет), индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности школьника в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

- личностные;

- метапредметные;

- предметные.

Достижение поставленных целей при реализации в ГБОУ СОШ № 11 основной образовательной программы ООО предусматривается решением задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

^ Решение названных задач возможно при следующих условиях:

- дальнейшее формирование в школе психологического климата взаимного доверия, основанного на принципах педагогики сотрудничества;

- дальнейшее формирование развивающей информационно-образовательной среды ОУ;

-  участие школьников, их родителей (законных представителей), педагогов школы и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, формировании школьного уклада, продолжение традиций;

-  взаимодействие ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля при реализации основной образовательной программы ООО с социальными партнёрами.

^ В основе реализации ООП ООО в ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля лежит системно-деятельностный подход, который позволяет определить ведущие принципы реализации программы:

    • принцип преемственности

    • принцип вариативности, не исключающий возможности осуществления различных вариантов действий по реализации программы;

    • принцип открытости и демократичности, обеспечивающий включенность в решение задач программы всех субъектов социокультурного пространства школы.


ГБОУ СОШ № 11 – это особая школа любящей, доброй педагогической поддержки детей и обучающихся, в основе деятельности которой заложены национальные базовые ценности.

Это центр общения, где каждый может быть выслушан, понят и принят таким, каков он есть. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов. Обучение в школе строится на принципах гуманизации, демократизации, непрерывности, дифференциации и индивидуализации образования, профессиональной ориентации и осознанного выбора направления предпрофильной (в основной школе) и профильной (в старшей школе) подготовки.

Наблюдается положительная динамика численности обучаемых школе в настоящее время в школе обучается 506 человек.

В школе 21 класс комплект: 1 ступень – 9, 2 ступень – 10, 3 ступень - 2. Средняя наполняемость по школе составляет 24 человека: в начальной школе наполняемость – 21, 5 человека, в основной школе – 23 человека, в средней школе –23 человека. Отсев обучающихся происходит только в связи со сменой места жительства родителей учащихся.

^ Основная образовательная программа школы формируется и реализуется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей двух возрастных этапов – 1113 лет и 13—15 лет.

^ Переход учащегося из начальной в основную школу совпадает с началом перехода от детства к взрослости и делится на два этапа:

Первый этап подросткового развития

Второй этап подросткового развития

11—13 лет, 5—7 классы

14—15 лет, 8—9 классы

при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.


характеризуется бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний.

На этом этапе у подростка формируется обостренная, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивость к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях. В этом возрасте у подростка интенсивно формируются нравственные понятия и убеждения, вырабатываются принципы, происходит моральное развитие личности.

Учащиеся основной школы по возрастным психолого-педагогическим особенностям способны осуществлять самостоятельный познавательный поиск, ставить перед собой учебные цели, осваивать и самостоятельно осуществлять контрольные и оценочные действия, проявлять инициативу в организации учебного сотрудничества, проектировать собственную учебную деятельность, строить жизненные планы.

Учащиеся основной школы способны к восприятию основ научного типа мышления, общекультурных образцов, нравственных и правовых норм, закономерностей взаимодействия с окружающим миром.

Учащиеся этого возраста способны овладеть коммуникативными средствами, способами организации учебной кооперации и сотрудничества.

Психолого-педагогические особенности школьников этого возраста позволяют развивать и усложнять формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества в направлении от элементарной классно-урочной системы к более сложной проектно-исследовательской системе, включающей лабораторные работы, семинарские и лекционные занятия.

ООП ООО ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной программы всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей школы, дополнительного образования;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогов.

Школа обеспечивает ознакомление всех участников образовательного процесса:

- с Уставом и другими нормативными документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса;

- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП ООО.

Между участниками образовательного процесса заключен трехсторонний договор, отражающий ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.

ООП ООО ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля содержит пояснительную записку и следующие разделы:

РАЗДЕЛ 1
1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы основного общего образования

1.3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения

обучающимися основной образовательной программы

основного общего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание Страница Введение раздел 1 (целевой) iconНаучное издание психология индивидуальности: Новые модели и концепции Издательство мпси
Абульханова К. А. (раздел 1), Калина Н. Ф. (раздел 7), Карпенко З. С. (раздел 6), Лэнгле А. (раздел 10), Орлов А. Б. (раздел 9),...

Содержание Страница Введение раздел 1 (целевой) iconПроект Содержание I. Целевой раздел
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Содержание Страница Введение раздел 1 (целевой) iconМетодические рекомендации Целевой раздел основной общеобразовательной...
Целевой раздел основной общеобразовательной программы доу: особенности проектирования

Содержание Страница Введение раздел 1 (целевой) iconI целевой раздел
Мбоу сош №61 г. Пензы нормативно-управленческий документ, определяющий содержание образования и организацию образовательного процесса...

Содержание Страница Введение раздел 1 (целевой) iconУтверждено
Целевой раздел

Содержание Страница Введение раздел 1 (целевой) iconСодержание рабочей учебной программы Административное право Раздел...
Понятие административно-правового регулирования государственного управления в России

Содержание Страница Введение раздел 1 (целевой) iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Целевой раздел

Содержание Страница Введение раздел 1 (целевой) iconКурс Введение в германскую филологию и история английского языка...
Курс Введение в германскую филологию и история английского языка состоит из двух разделов: Раздел I введение в германскую филологию...

Содержание Страница Введение раздел 1 (целевой) iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Целевой раздел

Содержание Страница Введение раздел 1 (целевой) icon1 целевой раздел
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск