Скачать 0.54 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия» институт прикладной информатики, математики и физики кафедра информатики и информационных технологий обучения Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б3.Б.7» «Базы данных» (шифр по РУП) (наименование дисциплины по РУП) Направление подготовки 230100 "Информатика и вычислительная техника" (указывается код и наименование направления подготовки) Профиль подготовки «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматики» (указывается наименование профиля подготовки или наименование магистерской программы) Составитель: Бельченко В.Е. Ф.И.О. Армавир, 2014 Обоснование УМК Учебно-методический комплекс по дисциплине «Б3.Б.7» «Базы данных» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению 230100 "Информатика и вычислительная техника" (профилю: «Программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматики») Учебно-методический комплекс дисциплины рекомендован к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры _____________ «___» от «_____» ___________ 20__ г., протокол № __. Автор (составитель): _______________________________ Доц. Бельченко В.Е. Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании кафедры информатики и ИТО «____»_________________ 20___ г. протокол № ____ Заведующий кафедрой ______________/ Бельченко В.Е. (подпись) Ф.И.О. СОДЕРЖАНИЕ Организационно-программный раздел 4 Пояснительная записка 4 Список рекомендуемой литературы 5 Литература основная 5 Литература дополнительная 5 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения мероприятий промежуточного контроля 7 Формы и содержание оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине 7 Вопросы экзамена 8 Типовые задачи к экзамену 9 Учебно-методический раздел 11 Методические рекомендации по реализации дисциплины в учебно- воспитательном процессе 11 Методические рекомендации для преподавателя 11 Методические указания для студентов 11 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 12 ^ Виды занятий и их содержание 19 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 42 Организация текущего контроля 42 Вопросы экзамена 42 Типовые задачи к экзамену 43 Технологическая карта дисциплины 45 ^ Цель дисциплины: сформировать у студентов знания и навыки, необходимые для проектирования и эксплуатации информационных систем. ^ Дисциплина «Базы данных» относится к циклу профессиональных дисциплин (Б3.Б.7). Для освоения дисциплины «Базы данных» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения следующих дисциплин профессионального цикла: «Программирование», «Программирование на языке высокого уровня». Освоение дисциплины «Базы данных» влияет на изучение такой дисциплины как: «Автоматизированные системы обработки данных». ^ Информационные модели данных: фактографические, реляционные, иерархические, сетевые; Последовательность создания информационной модели; Взаимосвязи в модели; Типы моделей данных; Проектирование баз данных; Концептуальная модель предметной области; Логическая модель предметной области; Определение взаимосвязи между элементами баз данных; Первичные и альтернативные ключи атрибутов данных; Приведение модели к требуемому уровню нормальной формы; Физическое описание модели; Словарь данных; Администрирование баз данных; Обзор возможностей и особенностей различных СУБД; Методы хранения и доступа к данным. Работа с внешними данными с помощью технологии ODBC (BDE); Объектно-ориентированное программирование в среде баз данных; Введение в SQL. Использование SQL для выборки данных из таблицы, создание SQL- запросов. SQL сервер; Использование технологии "клиент-сервер"; Разработка пользовательских программ в среде баз данных. ^ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
^ Знать: особенности реляционной модели и их влияние проектирование БД, изобразительные средства, используемые в ER-моделировании; языки описания и манипулирования данными разных классов (QBE, SQL, элементы 4GL), технологии организации БД; Уметь: определить предметную область, спроектировать реляционную базу данных (определить состав каждой таблицы, типы полей, ключ для каждой таблицы), определить ограничения целостности, получать результатные данные в виде различном виде (ответов на запросы, экранных форм, отчетов); владеть:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц. |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" | ![]() | Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Информатика» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному... |
![]() | Данный учебно-методический комплекс рассмотрен и утвержден на заседании Учебно-методической комиссии роат. Протокол №4 от 01. 07.... | ![]() | ... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Использование современных информационных и коммуникационных технологий» разработан в... |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине " Технические и аудиовизуальные средства обучения" |
![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Логическое программирование» разработан в соответствии с требованиями фгос впо к обязательному... | ![]() | Учебно-методический комплекс (далее умк) по дисциплине «Профессиональные компьютерные программы» разработан в соответствии с требованиями... |