Скачать 253.77 Kb.
|
Салаватский индустриальный колледж Информационные технологии в профессиональной деятельности Методические указания и контрольные задания для студентов – заочниковСалаватского индустриального колледжа По специальности № 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» 2007 Одобрена Методические указания составлены вПредметной (цикловой) соответствии рабочей программой по комиссией дисциплине «Информационные технологии дисциплин в профессиональной деятельности» Председатель Заместитель директора по учебной работе _________ Шавырова К.В. ______________ Бикташева Г.А. по специальности: № 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» Составитель: преподаватель Салаватского индустриального колледжа Т.Е.Виноградова Рецензент Зам. гл. бухгалтера ООО «Салаватский пищевик» Т.А.Филатова Преподаватель Салаватского индустриального колледжа Э.Р.Салимгареева Содержание1 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .
Введение Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности ” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпусников по специальности профессионального образования. Учебная дисциплина “Информационные технологии в профессиональной деятельности ” является естественнонаучной, формирующей базовые знания , необходимые для освоения других общепрофессиональных дисциплин и специальных дисциплин. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: иметь представление: - о тенденциях развития информационных технологии и программных продуктов; - о системах автоматизации бухгалтерского учета; - о организации работы электронных коммуникаций; знать: - возможности системы электронных таблиц для анализа хозяйственной деятельности и решения финансовых задач; - назначения систем автоматизации бухгалтерского учета и порядок работы в них; - основные технологии электронных коммуникаций; уметь: - работать в операционной среде Windows; - пользоваться программным обеспечением для решения профессиональных задач. ^ Программа рассчитана на 66 часов ( в том числе 40 часов отводится на практические занятия) для базового уровню среднего профессионального образования. Программа учебной дисциплины « Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 « Экономика и бухгалтерский учет» среднего профессионального образования. В условиях информационного общества одним из основных элементов рабочего места любого специалиста является персональный компьютер как инструмент обработки информации. Поэтому квалификация современного выпускника в немалой степени определяется умениями использования информационных технологий в профессиональной деятельности. Преподавание дисциплины « Информационные технологии в профессиональной деятельности» осуществляется в едином комплексе дисциплин учебного плана и ведется в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами. Усвоение программного материала предмета складывается из: А) самостоятельного изучения учебного материала по рекомендуемой литературе; Б) выполнение домашней контрольной работы; В) выполнения практических работ Изучения программного материала является самостоятельная работа учащегося по рекомендуемой литературе в соответствии с методическими указаниями. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений программой предмета предусматриваются практические работы, которые проводятся после изучения соответствующей темы. Обзорные и практические занятия проводятся в период экзаменационной сессии (а также в межсессионный период) с целью систематизировать, расширить и закрепить полученные знания и ответить на возникшие вопросы. По предмету выполняется домашняя контрольная работа, а в период сессии –5 практических работ., с последующей сдачей зачета. Объем контрольной работы должен составлять до 20-22 страниц ученической тетради. В конце тетради указывается перечень использованной литературы, ставится дата выполнения работы и личная подпись. Необходимо оставить 2-3 листа для рецензии преподавателя. Выполненная контрольная работа высылается /сдается/ в колледж на рецензирование в соответствии с учебным графиком. Студенты, получившие контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний и рекомендаций преподавателя доработать отдельные вопросы. Незачтенная контрольная работа выполняется студентом повторно с учетом рекомендаций рецензии и сдается в колледж вместе с не зачтенной работой на проверку преподавателю. Зачтенная и доработанная контрольные работы предъявляются преподавателю при сдаче курсовых экзаменов, в противном случае студент не допускается к зачету. ^ Для специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»
^ Введение Студент должен : иметь представление: - о роли и места знаний по дисциплине в процессе основной профессиональной образовательной программы по специальности. Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами. Компьютерные технологии: сферы применения, возможность, ограничения. Раздел 1. Системы автоматизации бухгалтерского учета ^ Студент должен : знать: -наименования и назначение современных систем автоматизации. Общая характеристика систем автоматизации бухгалтерского учета, их возможности и ограничения. Примеры существующих систем автоматизации. ^ При изучении данной темы необходимо уяснить характеристику систем бухгалтерского учета, а именно перечень систем автоматизации для бухгалтерии. Особо следует обратить внимание на наиболее популярные автоматизированные системы: «1С: Бухгалтерия», «Галактика –Парус», «Информатик» и другие. Версия «1С: Бухгалтерия» обеспечивает ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций и налоговый учет, «Галактика- Парус» предназначена для малых и средних хозрасчетных предприятий различного профиля, позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и финансово- хозяйственную деятельность предприятия. Контрольные вопросы: 1.Какие системы автоматизации используются на предприятиях? 2. В чем особенность каждой системы? 3. Возможности систем автоматизации бухгалтерского учета. Тема 1.2 Ведение журналов хозяйственных операций и документов. Студент должен: знать: -основные информационные единицы используемой системы автоматизации: справочники, журналы. - порядок ввода и редактирования информации в системе автоматизации. - порядок построения основных отчетных документов. уметь: -добавлять и редактировать записи в журналы хозяйственных операции, документов, проводок. -выбирать счет из плана счетов, субконто из соответствующего справочника для ввода в проводку. - строить основные отчетные документы. Пользовательская настройка системы автоматизации. Ввод начальных остатков, ведение справочников системы. Особенности учета отдельных видов хозяйственных операции в системе автоматизации. Поиск и фильтрация информации в системе. ^ Для освоения данной темы необходимо изучить Режим «Пользователь». В системе для освещения хозяйственной деятельности предприятия используются следующие метаданные: Константы; Справочники; Документы; Журналы; Перечисления; Отчеты. Изучить порядок ввода информации посредствам функции выполняемых компьютером, список констант, документов и отчетов. Следует учесть, что информация может вносится вручную, с помощью документов и типовой проводки. Контрольные вопросы: 1.Какие основные информационные единицы используются для системы автоматизации? 2.Порядок ввода информации? 3.Как осуществляется поиск информации? ^ Студент должен : знать: - общий порядок расчета и учета заработной платы с применением системы автоматизации; уметь: -заполнить кадровую информацию о сотруднике; -провести расчет заработной платы для выбранного сотрудника - ввести необходимые операции по заработной плате в журналы - провести контроль правильности введенных операций с помощью соответствующих отчетов. Пользовательская настройка системы учета заработной платы. Ввод и редактирование кадровой информации, необходимой для расчетов заработной платы. Алгоритм расчета заработной платы за 1 месяц и построения необходимых документов. ^ Возможности кадрового учета в системах автоматизации позволяет вести список сотрудников организации, формировать приказы о приеме на работу, приказу на увольнение работников, приказы об изменениях в кадровых системах и кадровых данных работников, приказы об изменении окладов. Для ведения списка сотрудников организации предусмотрен справочник «Сотрудники».Отчет по сотрудникам позволяет получить сведения о сотруднике ( Ф.И.О., подразделение, оклад, количество иждивенцев, льготы. Операции по начислению заработной платы оформляются с помощью документов. Для просмотра документов, связанных с начислением и выплатой заработной платы используется журнал «Заработная плата».Получение отчетов о расчетах с персоналом по оплате труда можно используя следующие стандартные отчеты: Анализ счета 70, Карточка счета 70, Анализ счета 68, Анализ счета 69. Контрольные вопросы: 1. Порядок отражения списка сотрудников? 2. Порядок начисления заработной платы? 3. Проведения анализа по счету 70? Раздел 2. Финансово- экономический анализ в сфере электронных таблиц Тема 2.1 Анализ экономических показателей деятельности предприятия. Студент должен: знать: - методы и расчетные формулы анализа баланса с применением системы электронных таблиц; - назначение, расчетные формулы, оптимальные и критические значения экономических показателей и порядок их расчета в системе электронных таблиц. уметь: - ввести исходные данные в системе электронных таблиц - провести анализ полученных результатов. Методы анализа баланса, особенности проведения анализа баланса в системе электронных таблиц. Оценка состояния предприятия по результатам анализа баланса. Назначение и расчетные формулы экономических показателей деятельности предприятия, оптимальные и критические значения показателей, особенности расчета в системе электронных таблиц. ^ Изучая данную тему необходимо обратится к дисциплинам «Анализ хозяйственной деятельности», «Экономика предприятия», а именно к вопросам: «Методы расчета ликвидности предприятия», «Анализ балансовых показателей».В дисциплине «Информатика» повторить работу в электронных таблицах. Совокупность изучения и повторения данных тем дает возможность применить знания при изучении данной темы. Контрольные вопросы: 1. Методы и расчеты балансовых показателей. 2. Применение электронных таблиц при экономическом анализе предприятия. 3. Отображение результатов в виде диаграмм. Тема 2.2 Функции финансового анализа. Студент должен : знать : - встроенные функции финансового анализа и классы задач, в которых они применяются; - порядок ввода указанных функций в системе электронных таблиц
уметь: - выбрать необходимую функцию для решения финансовой задачи - ввести исходные данные для решения финансовой задачи на рабочий лист электронной таблицы
Классификация задач финансового анализа и применяемых при их решении функций. Критерии принятия решения по результатам расчета. Порядок записи функции в системе электронных таблиц. ^ Изучая данную тему необходимо обратится к дисциплинам «Анализ хозяйственной деятельности», «Экономика предприятия», а именно к вопросам: «Анализ деятельности предприятия, используя показатели рентабельности, фондоотдачи, фондоемкости» В дисциплине «Информатика» повторить работу в электронных таблицах. Совокупность изучения и повторения данных тем дает возможность применить знания при изучении данной темы. Контрольные вопросы: 1. Показатели, используемые при финансовом анализе? 2. Возможности электронных таблиц при проведении анализа.
^ Студент должен: иметь представление: - о программных и аппаратных средствах электронных коммуникаций - о программных средствах обеспечения безопасности при работе в сети. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности. Организация приема и передача информации в сети. ^ Изучая данную тему особо следует обратить внимание на программные средства используемые в электронных коммуникациях. Изучить порядок приема и передачи информации в сети. Изучить преимущества. работы в локальных сетях, а именно разделение ресурсов, разделение данных , разделение программных средств, разделение ресурсов процессора, многопользовательский режим. Контрольные вопросы: 1.Что такое локальные сети? 2.Преимущества локальных сетей? 3.Как организуется передача информации в сети? Тема 3.2 Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности. Студент должен: знать: - наименование и назначение основных программных средств электронных коммуникаций, их применение в профессиональной деятельности.
уметь: - провести базовую настройку программного средства -принять и передать информацию. Настройка пользователем программного средства электронных коммуникаций. Прием и передача информации по сети. ^ Изучая тему особо следует обратить внимание на программные средства используемые в электронных коммуникациях. Изучить порядок приема и передачи информации в сети. Усвоить порядок работы в сети. Изучить порядок настройки программного средства. Контрольные вопросы: 1.Как проводится базовая настройка программного средства? 2.Порядок приема информации в сети? 3.Применение основных программных программ в профессиональной деятельности? III Перечень практических работ
IV Задания для контрольной работы Контрольная работа выполняется в межсессионный период. Оформляется в тетради или в формате А4.Для выполнения работы необходимо изучить теоретический материал по каждому заданию и практические навыки. Задания состоят из пяти вопросов. Выбор задания осуществляется согласно таблицы № 1. Выбор номеров вопросов определяется буквами в фамилии, имени и отчеству студента, которые записываются в виде таблички, где буква в Ф.И.О. определяет строку вариантов, а порядковый номер буквы Ф.И.О. укажет номер вопроса в данной строке (номер столбца). ^ Таблица 1
Пример: Фамилия Иванов , задание №1 вопрос 3, задание № 2 вопрос №11, задание № 3 вопрос 21 и так далее.
Задание для выполнения контрольной работы. Задание 1. Автоматизированные экономические информационные системы и их элементы.
Задание 2. Введение журналов хозяйственных операций и документов с помощью программы 1С:Бухгалтерия. 11.Способы регистрации операций 12. Ввод операций вручную. 13. Ввод операций с помощью документа. 14. Ввод операций с помощью типовой операции. Редактирование шаблона типовой операции. 15. Журналы документов и журналы проводок. Отличия между ними. 16. Копирование и отбор записей в журналах. 17. Удаление в журналах помеченных объектов. 18. Заполнение справочников. Многоуровневые справочники. 19. Использование справочников. 20.Перемещение и поиск элементов справочника. Задание 3. Автоматизация учета заработной платы в 1С:Бухгалтерии 21.Сортировка элементов справочника. Отбор элементов справочника. 22.Заполнение кадровой информации о сотруднике с помощью использования справочника «Сотрудники». 23.С помощью, каких документов можно установить оклады сотрудникам. 24.Начисление зарплаты в программе 1С:Бухгалтерия. 25.Порядок и документация выдачи заработной платы в 1С. 26.Исчисление налогов с ФОТ. 27.Заполнение справочника «Контрагенты» 28.Описать сущность и назначение кадровых приказов. 29.Назначение и порядок документа «Закрытие месяца». 30.Порядок приема сотрудника на работу с помощью программы 1С. Задание 4. Финансово-экономический анализ в сфере электронных таблиц (MS Excel). 31. Интерфейс табличного процессора. 32. Технология ввода данных в MS Excel. 33. Формулы, функции. 34. Ввод редактирование и удаление данных. 35. Графические возможности Excel. 36. Средства структуризации и первичной обработки данных. 37.Автоматическое изменение относительных ссылок при копировании и перемещении формул. 38.Макросы как средство автоматизации работы. 39. Электронная таблица для поддержки принятия решений. 40. Мастер функций. Задание 5. Электронные коммуникации 41.Общие принципы организации Internet. 42.Аппаратные средства и протоколы обмена информацией. 43.Электронная почта. 44.Безопасность электронной почты. 45.Понятие об электронной цифровой подписи. 46.Интернет - технологии электронной коммерции. 47.Телекоммуникации как средство образовательных информационных технологий. 48.Персональный обмен сообщениями 49.Информационное обеспечение. 50. Совместное решение задач. ^ Оборудование
Программные средства
Литература
10. 1С: Предприятие версия 7.7 – Конфигурация «Бухгалтерский учет» (редакция 4.5) |
![]() | Рабочая программа дисциплины «Административное право» составлена преподавателем Салаватского индустриального колледжа Сергеевой Е.... | ![]() | Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа |
![]() | Данная дисциплина предназначена для студентов колледжа экономических специальностей. Будущему экономисту необходимо знание истории... | ![]() | Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования |
![]() | Данная учебная дисциплина имеет большое прикладное значение, т к любая деятельность человека должна иметь метрологическое обеспечение... | ![]() | Лелеков Т. И. Теоретическая механика. Методические указания и контрольные задания для студентов. − Красноярск, Красноярский филиал... |
![]() | Контрольная работа выполняется в объеме школьной тетради или не менее 10 машинописных страниц | ![]() | Теория вероятностей: Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения / Авт сост |
![]() | Соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1205 "Автомобиле-... | ![]() | Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта среднего... |