Методические указания и контрольные задания для студентов заочников Салаватского индустриального колледжа






Скачать 253.77 Kb.
НазваниеМетодические указания и контрольные задания для студентов заочников Салаватского индустриального колледжа
Дата публикации06.11.2013
Размер253.77 Kb.
ТипМетодические указания
top-bal.ru > Информатика > Методические указания


Салаватский индустриальный колледж


Информационные технологии в профессиональной деятельности

Методические указания и контрольные задания для студентов – заочников


Салаватского индустриального колледжа

По специальности

№ 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

2007

Одобрена Методические указания составлены в


Предметной (цикловой) соответствии рабочей программой по

комиссией дисциплине «Информационные технологии

дисциплин в профессиональной деятельности»
Председатель Заместитель директора по учебной работе

_________ Шавырова К.В. ______________ Бикташева Г.А.


по специальности:

№ 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»
Составитель:

преподаватель Салаватского

индустриального колледжа Т.Е.Виноградова
Рецензент

Зам. гл. бухгалтера

ООО «Салаватский пищевик» Т.А.Филатова
Преподаватель Салаватского

индустриального колледжа Э.Р.Салимгареева

Содержание



1 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .

  1. Программа учебной дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  2. Тематический план

  3. Перечень практических работ

  4. Задания для контрольной работы

  5. Средства обучения

  6. Литература


Введение

Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности ” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпусников по специальности профессионального образования.

Учебная дисциплина “Информационные технологии в профессиональной деятельности ” является естественнонаучной, формирующей базовые знания , необходимые для освоения других общепрофессиональных дисциплин и специальных дисциплин.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
иметь представление:

- о тенденциях развития информационных технологии и программных продуктов;

- о системах автоматизации бухгалтерского учета;

- о организации работы электронных коммуникаций;
знать:

- возможности системы электронных таблиц для анализа хозяйственной деятельности и решения финансовых задач;

- назначения систем автоматизации бухгалтерского учета и порядок работы в них;

- основные технологии электронных коммуникаций;
уметь:

- работать в операционной среде Windows;

- пользоваться программным обеспечением для решения профессиональных задач.

^ II Программа учебной дисциплины
Программа рассчитана на 66 часов ( в том числе 40 часов отводится на практические занятия) для базового уровню среднего профессионального образования.

Программа учебной дисциплины « Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110 « Экономика и бухгалтерский учет» среднего профессионального образования.

В условиях информационного общества одним из основных элементов рабочего места любого специалиста является персональный компьютер как инструмент обработки информации. Поэтому квалификация современного выпускника в немалой степени определяется умениями использования информационных технологий в профессиональной деятельности.

Преподавание дисциплины « Информационные технологии в профессиональной деятельности» осуществляется в едином комплексе дисциплин учебного плана и ведется в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами.
Усвоение программного материала предмета складывается из:

А) самостоятельного изучения учебного материала по рекомендуемой литературе;

Б) выполнение домашней контрольной работы;

В) выполнения практических работ
Изучения программного материала является самостоятельная работа учащегося по рекомендуемой литературе в соответствии с методическими указаниями. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений программой предмета предусматриваются практические работы, которые проводятся после изучения соответствующей темы.
Обзорные и практические занятия проводятся в период экзаменационной сессии (а также в межсессионный период) с целью систематизировать, расширить и закрепить полученные знания и ответить на возникшие вопросы.

По предмету выполняется домашняя контрольная работа, а в период сессии –5 практических работ., с последующей сдачей зачета.

Объем контрольной работы должен составлять до 20-22 страниц ученической тетради.

В конце тетради указывается перечень использованной литературы, ставится дата выполнения работы и личная подпись. Необходимо оставить 2-3 листа для рецензии преподавателя.

Выполненная контрольная работа высылается /сдается/ в колледж на рецензирование в соответствии с учебным графиком.
Студенты, получившие контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний и рекомендаций преподавателя доработать отдельные вопросы. Незачтенная контрольная работа выполняется студентом повторно с учетом рекомендаций рецензии и сдается в колледж вместе с не зачтенной работой на проверку преподавателю.
Зачтенная и доработанная контрольные работы предъявляются преподавателю при сдаче курсовых экзаменов, в противном случае студент не допускается к зачету.

^

Тематический план



Для специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»




№ п/п


Наименование разделов и тем

Кол-во часов при очной форме



















1

2

3










1

Введение


2













^ Раздел 1 Системы автоматизации бухгалтерского учета

30










2

Тема 1.1 Обзор систем автоматизации

4










3

Тема 1.2 Ведение журналов хозяйственных операции и документов

14










4

Тема 1.3 Автоматизация учета заработной платы

12













^ Раздел 2. Финансово – экономический анализ в системе электронных таблиц

24










5

Тема 2.1 Анализ экономических показателей деятельности предприятия

12










6

Тема 2.2 Функции финансового анализа

12













^ Раздел 3 Электронные коммуникации

12










7

Тема 3.1 Обзор средств электронных коммуникаций

4













Тема 3.2 Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности

8













Всего

66










^ Содержание учебной дисциплины
Введение

Студент должен :

иметь представление:

- о роли и места знаний по дисциплине в процессе основной профессиональной образовательной программы по специальности.
Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами. Компьютерные технологии: сферы применения, возможность, ограничения.

Раздел 1. Системы автоматизации бухгалтерского учета

^

Тема 1.1 Обзор систем автоматизации



Студент должен :

знать:

-наименования и назначение современных систем автоматизации.
Общая характеристика систем автоматизации бухгалтерского учета, их возможности и ограничения. Примеры существующих систем автоматизации.
^ Методические рекомендации
При изучении данной темы необходимо уяснить характеристику систем бухгалтерского учета, а именно перечень систем автоматизации для бухгалтерии. Особо следует обратить внимание на наиболее популярные автоматизированные системы: «1С: Бухгалтерия», «Галактика –Парус», «Информатик» и другие.

Версия «1С: Бухгалтерия» обеспечивает ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций и налоговый учет, «Галактика- Парус» предназначена для малых и средних хозрасчетных предприятий различного профиля, позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и финансово- хозяйственную деятельность предприятия.

Контрольные вопросы:

1.Какие системы автоматизации используются на предприятиях?

2. В чем особенность каждой системы?

3. Возможности систем автоматизации бухгалтерского учета.
Тема 1.2 Ведение журналов хозяйственных операций и документов.
Студент должен:

знать:

-основные информационные единицы используемой системы автоматизации: справочники, журналы.

- порядок ввода и редактирования информации в системе автоматизации.

- порядок построения основных отчетных документов.

уметь:

-добавлять и редактировать записи в журналы хозяйственных операции, документов, проводок.

-выбирать счет из плана счетов, субконто из соответствующего справочника для ввода в проводку.

- строить основные отчетные документы.
Пользовательская настройка системы автоматизации. Ввод начальных остатков, ведение справочников системы. Особенности учета отдельных видов хозяйственных операции в системе автоматизации. Поиск и фильтрация информации в системе.
^ Методические рекомендации

Для освоения данной темы необходимо изучить Режим «Пользователь». В системе для освещения хозяйственной деятельности предприятия используются следующие метаданные: Константы; Справочники; Документы; Журналы; Перечисления; Отчеты. Изучить порядок ввода информации посредствам функции выполняемых компьютером, список констант, документов и отчетов. Следует учесть, что информация может вносится вручную, с помощью документов и типовой проводки.

Контрольные вопросы:

1.Какие основные информационные единицы используются для системы автоматизации?

2.Порядок ввода информации?

3.Как осуществляется поиск информации?




^

Тема 1.3 Автоматизация учета заработной платы



Студент должен :

знать:

- общий порядок расчета и учета заработной платы с применением системы автоматизации;

уметь:

-заполнить кадровую информацию о сотруднике;

-провести расчет заработной платы для выбранного сотрудника

- ввести необходимые операции по заработной плате в журналы

- провести контроль правильности введенных операций с помощью соответствующих отчетов.
Пользовательская настройка системы учета заработной платы. Ввод и редактирование кадровой информации, необходимой для расчетов заработной платы. Алгоритм расчета заработной платы за 1 месяц и построения необходимых документов.
^ Методические рекомендации

Возможности кадрового учета в системах автоматизации позволяет вести список сотрудников организации, формировать приказы о приеме на работу, приказу на увольнение работников, приказы об изменениях в кадровых системах и кадровых данных работников, приказы об изменении окладов.

Для ведения списка сотрудников организации предусмотрен справочник «Сотрудники».Отчет по сотрудникам позволяет получить сведения о сотруднике ( Ф.И.О., подразделение, оклад, количество иждивенцев, льготы.

Операции по начислению заработной платы оформляются с помощью документов. Для просмотра документов, связанных с начислением и выплатой заработной платы используется журнал «Заработная плата».Получение отчетов о расчетах с персоналом по оплате труда можно используя следующие стандартные отчеты: Анализ счета 70, Карточка счета 70, Анализ счета 68, Анализ счета 69.


Контрольные вопросы:

1. Порядок отражения списка сотрудников?

2. Порядок начисления заработной платы?

3. Проведения анализа по счету 70?

Раздел 2. Финансово- экономический анализ в сфере электронных таблиц
Тема 2.1 Анализ экономических показателей деятельности предприятия.
Студент должен:

знать:

- методы и расчетные формулы анализа баланса с применением системы электронных таблиц;

- назначение, расчетные формулы, оптимальные и критические значения экономических показателей и порядок их расчета в системе электронных таблиц.

уметь:

- ввести исходные данные в системе электронных таблиц

- провести анализ полученных результатов.
Методы анализа баланса, особенности проведения анализа баланса в системе электронных таблиц. Оценка состояния предприятия по результатам анализа баланса.

Назначение и расчетные формулы экономических показателей деятельности предприятия, оптимальные и критические значения показателей, особенности расчета в системе электронных таблиц.
^ Методические рекомендации

Изучая данную тему необходимо обратится к дисциплинам «Анализ хозяйственной деятельности», «Экономика предприятия», а именно к вопросам: «Методы расчета ликвидности предприятия», «Анализ балансовых показателей».В дисциплине «Информатика» повторить работу в электронных таблицах. Совокупность изучения и повторения данных тем дает

возможность применить знания при изучении данной темы.

Контрольные вопросы:
1. Методы и расчеты балансовых показателей.

2. Применение электронных таблиц при экономическом анализе предприятия.

3. Отображение результатов в виде диаграмм.

Тема 2.2 Функции финансового анализа.
Студент должен :

знать :

- встроенные функции финансового анализа и классы задач, в которых они применяются;

- порядок ввода указанных функций в системе электронных таблиц

  • критерии принятия решения на основе проведенных расчетов


уметь:

- выбрать необходимую функцию для решения финансовой задачи

- ввести исходные данные для решения финансовой задачи на рабочий лист электронной таблицы

  • проанализировать полученный результат, принять решение по итогам анализа.


Классификация задач финансового анализа и применяемых при их решении функций. Критерии принятия решения по результатам расчета. Порядок записи функции в системе электронных таблиц.


^ Методические рекомендации

Изучая данную тему необходимо обратится к дисциплинам «Анализ хозяйственной деятельности», «Экономика предприятия», а именно к вопросам: «Анализ деятельности предприятия, используя показатели рентабельности, фондоотдачи, фондоемкости» В дисциплине «Информатика» повторить работу в электронных таблицах. Совокупность изучения и повторения данных тем дает возможность применить знания при изучении данной темы.

Контрольные вопросы:

1. Показатели, используемые при финансовом анализе?

2. Возможности электронных таблиц при проведении анализа.

  1. Порядок записи функций в системе электронных таблиц.

^

Раздел 3. Электронные коммуникации




Тема 3.1 Обзор средств электронных коммуникаций



Студент должен:

иметь представление:

- о программных и аппаратных средствах электронных коммуникаций

- о программных средствах обеспечения безопасности при работе в сети.
Электронные коммуникации в профессиональной деятельности. Организация приема и передача информации в сети.

^ Методические рекомендации

Изучая данную тему особо следует обратить внимание на программные средства используемые в электронных коммуникациях. Изучить порядок приема и передачи информации в сети. Изучить преимущества. работы в локальных сетях, а именно разделение ресурсов, разделение данных , разделение программных средств, разделение ресурсов процессора, многопользовательский режим.
Контрольные вопросы:

1.Что такое локальные сети?

2.Преимущества локальных сетей?

3.Как организуется передача информации в сети?
Тема 3.2 Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности.

Студент должен:
знать:

- наименование и назначение основных программных средств электронных коммуникаций, их применение в профессиональной деятельности.

  • порядок работы в системе электронных коммуникаций.


уметь:

- провести базовую настройку программного средства

-принять и передать информацию.
Настройка пользователем программного средства электронных коммуникаций. Прием и передача информации по сети.

^ Методические рекомендации
Изучая тему особо следует обратить внимание на программные средства используемые в электронных коммуникациях. Изучить порядок приема и передачи информации в сети. Усвоить порядок работы в сети. Изучить порядок настройки программного средства.
Контрольные вопросы:

1.Как проводится базовая настройка программного средства?

2.Порядок приема информации в сети?

3.Применение основных программных программ в профессиональной деятельности?

III Перечень практических работ


темы

Номер и наименование занятия

1.2
^

Практическая работа №1


«Ввод начальных остатков»

1,3

Практическая работа№2


« Заполнения констант, справочников»

1.4
^

Практическая работа№3


« Ввод документов»

2.1

Практическая работа №4


« Редактирование операций, проводок и документов»

2.2
^

Практическая работа № 5


« Формирование отчетов»


IV Задания для контрольной работы

Контрольная работа выполняется в межсессионный период. Оформляется в тетради или в формате А4.Для выполнения работы необходимо изучить теоретический материал по каждому заданию и практические навыки.

Задания состоят из пяти вопросов. Выбор задания осуществляется согласно таблицы № 1.

Выбор номеров вопросов определяется буквами в фамилии, имени и отчеству студента, которые записываются в виде таблички, где буква в Ф.И.О. определяет строку вариантов, а порядковый номер буквы Ф.И.О. укажет номер вопроса в данной строке (номер столбца).


^ Таблица выбора вариантов контрольной работы по предмету
«Информационные технологии в профессиональной деятельности


Таблица 1

Буквы ФИО

Номера вопросов




1

2

3

4

5

А,Б,В

1

11

21

31

41

Г,Д,Е,Е

2

12

22

32

42

Ж,З,И,Й

3

13

23

33

43

К

4

14

24

34

44

Л,М

5

15

25

35

45

Н,О

6

16

26

36

46

П,Р

7

17

27

37

47

С,Т,У

8

18

28

38

48

Ф,Х,Ц,Ч

9

19

29

39

49

Ш,Щ,Ы,Ь,Э,Ю,Я

10

20

30

40

50



Пример: Фамилия Иванов , задание №1 вопрос 3, задание № 2 вопрос №11, задание № 3 вопрос 21 и так далее.



И

В

А

Н

О

В

В

А

С

И

Л

И

Й

1

2

3

4

5

























3

11

21

31

46

























Задание для выполнения контрольной работы.
Задание 1. Автоматизированные экономические информационные системы и их элементы.


  1. Основные понятия и определения.

  2. Автоматизированные информационные системы и их классификация.

  3. Информационные и расчетные задачи (ИРЗ) в составе программного обеспечения.

  4. Информационные и расчетные задачи и их классификация.

  5. Основные требования к систем программного обеспечения (СПО).

  6. Основные принципы разработки использования СПО и организационные мероприятия.

  7. Содержание работ на этапах создания ИРЗ и их комплексов.

  8. Порядок внедрения и использования ИРЗ и их комплексов.

  9. Способы и средства защиты информации.

  10. Защита информации от компьютерных вирусов.





Задание 2. Введение журналов хозяйственных операций и документов с помощью программы 1С:Бухгалтерия.

11.Способы регистрации операций

12. Ввод операций вручную.

13. Ввод операций с помощью документа.

14. Ввод операций с помощью типовой операции. Редактирование шаблона типовой операции.

15. Журналы документов и журналы проводок. Отличия между ними.

16. Копирование и отбор записей в журналах.

17. Удаление в журналах помеченных объектов.

18. Заполнение справочников. Многоуровневые справочники.

19. Использование справочников.

20.Перемещение и поиск элементов справочника.

Задание 3. Автоматизация учета заработной платы в 1С:Бухгалтерии


21.Сортировка элементов справочника. Отбор элементов справочника.

22.Заполнение кадровой информации о сотруднике с помощью использования справочника «Сотрудники».

23.С помощью, каких документов можно установить оклады сотрудникам.

24.Начисление зарплаты в программе 1С:Бухгалтерия.

25.Порядок и документация выдачи заработной платы в 1С.

26.Исчисление налогов с ФОТ.

27.Заполнение справочника «Контрагенты»

28.Описать сущность и назначение кадровых приказов.

29.Назначение и порядок документа «Закрытие месяца».

30.Порядок приема сотрудника на работу с помощью программы 1С.


Задание 4. Финансово-экономический анализ в сфере электронных таблиц (MS Excel).

31. Интерфейс табличного процессора.

32. Технология ввода данных в MS Excel.

33. Формулы, функции.

34. Ввод редактирование и удаление данных.

35. Графические возможности Excel.

36. Средства структуризации и первичной обработки данных.

37.Автоматическое изменение относительных ссылок при копировании и перемещении формул.

38.Макросы как средство автоматизации работы.

39. Электронная таблица для поддержки принятия решений.

40. Мастер функций.

Задание 5. Электронные коммуникации

41.Общие принципы организации Internet.

42.Аппаратные средства и протоколы обмена информацией.

43.Электронная почта.

44.Безопасность электронной почты.

45.Понятие об электронной цифровой подписи.

46.Интернет - технологии электронной коммерции.

47.Телекоммуникации как средство образовательных информационных технологий.

48.Персональный обмен сообщениями

49.Информационное обеспечение.

50. Совместное решение задач.

^ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Оборудование


  1. Персональный компьютер

  2. Сеть

  3. Диск 3.5


Программные средства


  1. Операционная система Windows NT

  2. Табличный процессор MS Excel

  3. Система «1С: Предприятие»


Литература


  1. Артеменко В.Г. , Беллендир М.В. Финансовый анализ. – М.: ДИС. 1997

  2. Годин В.В., Корнеев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности: Учебник. – М.: Мастерство; Высшая школа, 2001. –240с.

  3. Додж, Кината, Стинсон, Cobb Group «Эффективная работа в Excel 7.0»

  4. Информатика: Учебник / под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 1997. –768с.:ил.

  5. Информатика для юристов и экономистов / Симонович С.В. и др. – СПб: Питер, 2001. – 688 с.: ил.

  6. К.Карлберг. Бизнес-анализ с помощью Excel

  7. Михеев Е.В. Практикум по информационыым технологиям в профессиональной деятельности: Учебн.пособие для средн.проф.образования / Елена Викторовна Михеева. – М.: Издательский центр “Академия”, 2004. – 256с.

  8. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учебное пособие для студ.пед.вузов – М.: Изд. Центр «Академия»,2006- 816с.

  9. Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник для студ.высш.учебн.заведений / В.Б. Уткин , К.В.Балдин. –М.: Издательский центр “Академия”, 2004. –288с.

  10. Экономическая информатика / под ред.П.В.Конюховского и Д.Н. Колесова. – СПб: Питер, 2005- 560 с.:ил.

10. 1С: Предприятие версия 7.7 – Конфигурация «Бухгалтерский учет» (редакция 4.5)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания и контрольные задания для студентов заочников Салаватского индустриального колледжа iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочников...
Рабочая программа дисциплины «Административное право» составлена преподавателем Салаватского индустриального колледжа Сергеевой Е....

Методические указания и контрольные задания для студентов заочников Салаватского индустриального колледжа iconМетодические указания составлены в соответствии с рабочей программой...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа

Методические указания и контрольные задания для студентов заочников Салаватского индустриального колледжа iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Данная дисциплина предназначена для студентов колледжа экономических специальностей. Будущему экономисту необходимо знание истории...

Методические указания и контрольные задания для студентов заочников Салаватского индустриального колледжа iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Методические указания и контрольные задания для студентов заочников Салаватского индустриального колледжа iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Данная учебная дисциплина имеет большое прикладное значение, т к любая деятельность человека должна иметь метрологическое обеспечение...

Методические указания и контрольные задания для студентов заочников Салаватского индустриального колледжа iconМетодические указания и контрольные задания для студентов специальностей:...
Лелеков Т. И. Теоретическая механика. Методические указания и контрольные задания для студентов. − Красноярск, Красноярский филиал...

Методические указания и контрольные задания для студентов заочников Салаватского индустриального колледжа iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников. Требования
Контрольная работа выполняется в объеме школьной тетради или не менее 10 машинописных страниц

Методические указания и контрольные задания для студентов заочников Салаватского индустриального колледжа icon«Теория вероятностей» Методические указания и контрольные задания...
Теория вероятностей: Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения / Авт сост

Методические указания и контрольные задания для студентов заочников Салаватского индустриального колледжа iconПрограмма, методические указания и контрольные задания для студентов...
Соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1205 "Автомобиле-...

Методические указания и контрольные задания для студентов заочников Салаватского индустриального колледжа iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта среднего...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
top-bal.ru

Поиск